Презентация для 6 класса "Введение в историю Нижегородского края"
Просмотр содержимого документа
«учитель истории МБОУ "Средняя школа №35" г. Дзержинск»
Введение в историю Нижегородского края
6 класс
Большой патриотизм
Начинается с любви к малому –
К месту, где ты живешь.
Л.Леонов
Краеведение – совокупность знаний об отдельной местности
Связано с :
- Литература и составляет
- История единое целое
- География
- Всеобщая история – основные вехи развития народов, стран;
- История России – основные периоды развития нашей страны
- Историческое краеведение – школьный предмет, изучающий историю отдельного региона как части Отечества
Зачем изучать?
Осознание принадлежности к родной местности
Основа для формирования национального самосознания
Этапы развития краеведения в России
1.Начало XVIII в.
Создание Кунсткамеры – первый музей в России (сбор материалов)
В.Н.Татищев составление анкеты
М.В.Ломоносов для сбора сведений о
крае
Описание Сибири, Поволжья, других регионов России, путеводители, книги о народах России.
«Словарь о народах Поволжья» 2т.
(Автор Нижегородский епископ Дамаскин)
Создание трудов по отдельным городам и губерниям России.
1840-1850 гг. - зарождение нижегородского краеведения
- создание Нижегородской временной комиссии для разбора древних актов.
Деятели:
- иеромонах Макарий, книга «Памятники древностей»
- Н.И.Храмцовский
- 1-ое исследование о родном крае «История и описание Н.Новгорода»
- В это время по разному называется область знаний по родному краю:
Понятие «краеведение»
1917-1927 – «золотое десятилетие» развития краеведения
(общества, музеи кружки)
Задача: изучение родного края, сохранение памятников.
(археолого-этнографическая комиссия)
- Нижегородское научное общество
Общество «Нижегородский краевед»
Решает важные научные и просветительские задачи
(ежемесячные краеведческие чтения на базе библиотеки)
Источники по истории Нижегородского края
- Источник - предмет эпохи, содержащих какую-то информацию.
6 класс – с древности до конца XV века.
(время изучения)
1. Летописи – основной источник;
2. Документы разных учреждений – для более поздней исторической эпохи;
3. Фотографии – вторая половина XIX в.
4. Кинопленка, звукозаписи, электронные документы, изображения – XX век.
Центры изучения, хранения разных источников
- Архивы – хранение документов;
- Музеи – показ произведений искусства, предметов и документов, имеющих ценность;
- Библиотеки – хранение произведений печати для общего пользования;
- Школьные музеи – познавательная роль.
Учебный курс «История Нижегородского края»:
- Раскрытие основных этапов, ключевых событий в истории родного края, ее связь с общероссийской историей;
- Показ основных достижений предшествующих поколений нижегородцев, их вклад в развитие России.