kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в 1945-1991

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории о России в послевоеное время до распада СССР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1945-1991»

СССР   в 1945-1991 гг.

СССР в 1945-1991 гг.

I. Работа с хронологией 1 . Какое из названных событий произошло раньше других? начало реабилитации жертв политических репрессий отмена карточной системы запуск первого искусственного спутника Земли ХХ съезд КПСС начало реабилитации жертв политических репрессий отмена карточной системы запуск первого искусственного спутника Земли ХХ съезд КПСС 1953-1955 гг. 1947 г. 1957 г. 1956 г.

I. Работа с хронологией

1 . Какое из названных событий произошло раньше других?

  • начало реабилитации жертв политических репрессий отмена карточной системы запуск первого искусственного спутника Земли ХХ съезд КПСС
  • начало реабилитации жертв политических репрессий
  • отмена карточной системы
  • запуск первого искусственного спутника Земли
  • ХХ съезд КПСС

1953-1955 гг.

1947 г.

1957 г.

1956 г.

I. Работа с хронологией 2. Какое из названных событий произошло позже всех других? начало освоения целинных земель принятие Конституции «развитого социализма» избрание Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС создание Совета Экономической Взаимопомощи начало освоения целинных земель принятие Конституции «развитого социализма» избрание Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС создание Совета Экономической Взаимопомощи 1954 г. 1977 г. 1953 г. 1949 г.

I. Работа с хронологией

2. Какое из названных событий произошло позже всех других?

  • начало освоения целинных земель принятие Конституции «развитого социализма» избрание Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС создание Совета Экономической Взаимопомощи
  • начало освоения целинных земель
  • принятие Конституции «развитого социализма»
  • избрание Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС
  • создание Совета Экономической Взаимопомощи

1954 г.

1977 г.

1953 г.

1949 г.

I. Работа с хронологией 3. В каком ряду названы события, связанные с выступлениями против проводившейся государственной политики? 1946 г., 1953 г. 1957 г., 1961 г. 1962 г., 1968 г. 1972 г., 1977 г. 1946 г., 1953 г. 1957 г., 1961 г. 1962 г., 1968 г. 1972 г., 1977 г. Новочеркасск Чехословакия Диссиденты

I. Работа с хронологией

3. В каком ряду названы события, связанные с выступлениями против проводившейся государственной политики?

  • 1946 г., 1953 г. 1957 г., 1961 г. 1962 г., 1968 г. 1972 г., 1977 г.
  • 1946 г., 1953 г.
  • 1957 г., 1961 г.
  • 1962 г., 1968 г.
  • 1972 г., 1977 г.

Новочеркасск

Чехословакия

Диссиденты

I. Работа с хронологией 4. В каком году в СССР был издан закон о средствах массовой информации, освобождении печати от цензуры?

I. Работа с хронологией

4. В каком году в СССР был издан закон о средствах массовой информации, освобождении печати от цензуры?

  • 1977 г. 1982 г. 1990 г. 2000 г.
  • 1977 г.
  • 1982 г.
  • 1990 г.
  • 2000 г.
I. Работа с хронологией 5. Расположите в хронологическом порядке следующие события: А) ввод советских войск в Афганистан Б) Карибский кризис В) создание Организации Варшавского Договора Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений А) ввод советских войск в Афганистан Б) Карибский кризис В) создание Организации Варшавского Договора Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений 1979 г. 1962 г. 1955 г. 1975 г. ВБГА

I. Работа с хронологией

5. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) ввод советских войск в Афганистан

Б) Карибский кризис

В) создание Организации Варшавского Договора

Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений

  • А) ввод советских войск в Афганистан Б) Карибский кризис В) создание Организации Варшавского Договора Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений

1979 г.

1962 г.

1955 г.

1975 г.

ВБГА

I. Работа с хронологией 6. Установите соответствие между датами и событиями, процессами: А) 1957 г., 1961 г.   1) участие советских Б) 1953 г., 1957 г.   в афганской войне В) 1977 г., 1990 г.   2) принятие конституции Г) 1979 г., 1989 г.   СССР, внесение в нее поправок     3) борьба за власть после     смерти Сталина     4) достижения в освоении     космоса     5) освоение целинных земель,     кукурузная эпопея А) 1957 г., 1961 г.   1) участие советских Б) 1953 г., 1957 г.   в афганской войне В) 1977 г., 1990 г.   2) принятие конституции Г) 1979 г., 1989 г.   СССР, внесение в нее поправок     3) борьба за власть после     смерти Сталина     4) достижения в освоении     космоса     5) освоение целинных земель,     кукурузная эпопея 1954 г., 1955 г.

I. Работа с хронологией

6. Установите соответствие между датами и событиями, процессами:

А) 1957 г., 1961 г. 1) участие советских

Б) 1953 г., 1957 г. в афганской войне

В) 1977 г., 1990 г. 2) принятие конституции

Г) 1979 г., 1989 г. СССР, внесение в нее поправок

3) борьба за власть после

смерти Сталина

4) достижения в освоении

космоса

5) освоение целинных земель,

кукурузная эпопея

  • А) 1957 г., 1961 г. 1) участие советских Б) 1953 г., 1957 г. в афганской войне В) 1977 г., 1990 г. 2) принятие конституции Г) 1979 г., 1989 г. СССР, внесение в нее поправок 3) борьба за власть после смерти Сталина 4) достижения в освоении космоса 5) освоение целинных земель, кукурузная эпопея

1954 г., 1955 г.

II. Работа с фактами 1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы? принятие новой Конституции СССР смена высшего партийного и государственного руководства денежная реформа начало освоения целинных земель принятие новой Конституции СССР смена высшего партийного и государственного руководства денежная реформа начало освоения целинных земель верный ответ 1947 г.

II. Работа с фактами

1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы?

  • принятие новой Конституции СССР смена высшего партийного и государственного руководства денежная реформа начало освоения целинных земель
  • принятие новой Конституции СССР
  • смена высшего партийного и государственного руководства
  • денежная реформа
  • начало освоения целинных земель

верный ответ

1947 г.

II. Работа с фактами 2. В первые послевоенные годы произошел конфликт между И.В. Сталиным и руководством: Польши Чехословакии Югославии Китая Польши Чехословакии Югославии Китая верный ответ 1948 г.

II. Работа с фактами

2. В первые послевоенные годы произошел конфликт между И.В. Сталиным и руководством:

  • Польши Чехословакии Югославии Китая
  • Польши
  • Чехословакии
  • Югославии
  • Китая

верный ответ

1948 г.

II. Работа с фактами 3. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран: Л.П. Берия Г.М. Маленков В.М. Молотов Н.С. Хрущев Л.П. Берия Г.М. Маленков В.М. Молотов Н.С. Хрущев верный ответ

II. Работа с фактами

3. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран:

  • Л.П. Берия Г.М. Маленков В.М. Молотов Н.С. Хрущев
  • Л.П. Берия
  • Г.М. Маленков
  • В.М. Молотов
  • Н.С. Хрущев

верный ответ

II. Работа с фактами 4. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил:

II. Работа с фактами

4. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил:

  • Н.И. Рыжков Н.А. Вознесенский А.Н. Косыгин В.М. Молотов
  • Н.И. Рыжков
  • Н.А. Вознесенский
  • А.Н. Косыгин
  • В.М. Молотов
II. Работа с фактами 5. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических кораблей? И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау С.П. Королев, В.Н. Челомей С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов А.С. Яковлев, А.Н. Туполев И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау С.П. Королев, В.Н. Челомей С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов А.С. Яковлев, А.Н. Туполев это они

II. Работа с фактами

5. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических кораблей?

  • И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау С.П. Королев, В.Н. Челомей С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов А.С. Яковлев, А.Н. Туполев
  • И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау
  • С.П. Королев, В.Н. Челомей
  • С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов
  • А.С. Яковлев, А.Н. Туполев

это они

II. Работа с фактами 6. Какие из названных театров возникли как театры-студии в годы «оттепели»?

II. Работа с фактами

6. Какие из названных театров возникли как театры-студии в годы «оттепели»?

  • МХАТ, Театр Сатиры в Москве «Современник», Театр на Таганке Большой Драматический театр, Театр комедии в Ленинграде театр «Ленком», театр «Сатирикон» в Москве
  • МХАТ, Театр Сатиры в Москве
  • «Современник», Театр на Таганке
  • Большой Драматический театр, Театр комедии в Ленинграде
  • театр «Ленком», театр «Сатирикон» в Москве
II. Работа с фактами 7. Какой из названных документов был принят в годы перестройки? «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» «О культе личности и его последствиях» Продовольственная программа «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» «О культе личности и его последствиях» Продовольственная программа «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1947 г. 1956 г. 1982 г. 1991 г.

II. Работа с фактами

7. Какой из названных документов был принят в годы перестройки?

  • «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» «О культе личности и его последствиях» Продовольственная программа «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
  • «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары»
  • «О культе личности и его последствиях»
  • Продовольственная программа
  • «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

1947 г.

1956 г.

1982 г.

1991 г.

II. Работа с фактами 8 . Кто из названных деятелей активно участвовал в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина? А) А.А. Жданов Б) Н.С. Хрущев В) Г.М. Маленков Г) Л.П. Берия Д) А.А. Громыко Е) А.Н. Косыгин 1) АБВ 2) АБЕ 3) БВГ 4) БГЕ

II. Работа с фактами

8 . Кто из названных деятелей активно участвовал в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина?

А) А.А. Жданов

Б) Н.С. Хрущев

В) Г.М. Маленков

Г) Л.П. Берия

Д) А.А. Громыко

Е) А.Н. Косыгин

1) АБВ 2) АБЕ 3) БВГ 4) БГЕ

II. Работа с фактами 9. Установите соответствие между событиями и фамилиями их активных участников: А) выступление ГКЧП   1) Б.Н. Ельцин Б) Карибский кризис    2) А.И. Лукьянов В) роспуск СССР    3) М.С. Горбачев Г) введение политики   4) Ю.В. Андропов гласности     5) Н.С. Хрущев

II. Работа с фактами

9. Установите соответствие между событиями и фамилиями их активных участников:

А) выступление ГКЧП 1) Б.Н. Ельцин

Б) Карибский кризис 2) А.И. Лукьянов

В) роспуск СССР 3) М.С. Горбачев

Г) введение политики 4) Ю.В. Андропов

гласности 5) Н.С. Хрущев

  • А) выступление ГКЧП 1) Б.Н. Ельцин Б) Карибский кризис 2) А.И. Лукьянов В) роспуск СССР 3) М.С. Горбачев Г) введение политики 4) Ю.В. Андропов гласности 5) Н.С. Хрущев
II. Работа с фактами 10. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений: А) А.Т. Твардовский   1) «Живые и мертвые» Б) Б.Л. Пастернак   2) «Архипелаг ГУЛАГ» В) К.М. Симонов   3) «Василий Теркин» Г) А.И. Солженицын   4) «Доктор Живаго»      5) «Судьба человека» А) А.Т. Твардовский   1) «Живые и мертвые» Б) Б.Л. Пастернак   2) «Архипелаг ГУЛАГ» В) К.М. Симонов   3) «Василий Теркин» Г) А.И. Солженицын   4) «Доктор Живаго»      5) «Судьба человека» М.А. Шолохов

II. Работа с фактами

10. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений:

А) А.Т. Твардовский 1) «Живые и мертвые»

Б) Б.Л. Пастернак 2) «Архипелаг ГУЛАГ»

В) К.М. Симонов 3) «Василий Теркин»

Г) А.И. Солженицын 4) «Доктор Живаго»

5) «Судьба человека»

  • А) А.Т. Твардовский 1) «Живые и мертвые» Б) Б.Л. Пастернак 2) «Архипелаг ГУЛАГ» В) К.М. Симонов 3) «Василий Теркин» Г) А.И. Солженицын 4) «Доктор Живаго» 5) «Судьба человека»

М.А. Шолохов

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Возмещение военных потерь и убытков, получаемое Советским Союзом от Германии в послевоенные годы, называлось:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

1. Возмещение военных потерь и убытков, получаемое Советским Союзом от Германии в послевоенные годы, называлось:

  • контрибуцией репарациями реабилитацией репатриацией
  • контрибуцией
  • репарациями
  • реабилитацией
  • репатриацией
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Жертвами какой репрессивной акции стали А.А. Кузнецов и Н.А. Вознесенский:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

2. Жертвами какой репрессивной акции стали А.А. Кузнецов и Н.А. Вознесенский:

  • кампании против «космополитов» «дела врачей» «Ленинградское дело» критика журналов «Звезда» и «Ленинград»
  • кампании против «космополитов»
  • «дела врачей»
  • «Ленинградское дело»
  • критика журналов «Звезда» и «Ленинград»
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Понятие «реабилитация» впервые вошло в жизнь советского общества:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

3. Понятие «реабилитация» впервые вошло в жизнь советского общества:

  • во второй половине 1940-х гг. в середине 1950-х гг. в конце 1960-х гг. во второй половине 1980-х гг.
  • во второй половине 1940-х гг.
  • в середине 1950-х гг.
  • в конце 1960-х гг.
  • во второй половине 1980-х гг.
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Появившееся во второй половине 1950-х гг. понятие «совнархозы» было связано:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

4. Появившееся во второй половине 1950-х гг. понятие «совнархозы» было связано:

  • с укрупнением колхозов с частичной децентрализацией управления экономикой с освоением целинных и залежных земель с усилением государственного контроля над экономикой
  • с укрупнением колхозов
  • с частичной децентрализацией управления экономикой
  • с освоением целинных и залежных земель
  • с усилением государственного контроля над экономикой
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

5. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?

  • диссидентами космополитами лишенцами анархистами
  • диссидентами
  • космополитами
  • лишенцами
  • анархистами
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущева в годы его руководства страной? А) предоставление права на пенсию колхозникам Б) неоднократное снижение цен на продукты питания В) широкое жилищное строительство Г) поддержка арендного подряда в деревне Д) проведение «кукурузной» кампании Е) поддержка новых течений в искусстве 1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

6. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущева в годы его руководства страной?

А) предоставление права на пенсию колхозникам

Б) неоднократное снижение цен на продукты питания

В) широкое жилищное строительство

Г) поддержка арендного подряда в деревне

Д) проведение «кукурузной» кампании

Е) поддержка новых течений в искусстве

1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки? А) реабилитация Б) диссидентство В) гласность Г) новое политическое мышление Д) плюрализм Е) развитой социализм 1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

7. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки?

А) реабилитация

Б) диссидентство

В) гласность

Г) новое политическое мышление

Д) плюрализм

Е) развитой социализм

1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Установите соответствие между терминами, понятиями и их объяснением: А) конверсия   1) принятие решения на основе Б) депортация   общего согласия В) консенсус   2) перевод военных предприятий на Г) приватизация   выпуск мирной продукции     3) перевод государственной     собственности в частную     4) насильственное переселение     5) обесценивание денег А) конверсия   1) принятие решения на основе Б) депортация   общего согласия В) консенсус   2) перевод военных предприятий на Г) приватизация   выпуск мирной продукции     3) перевод государственной     собственности в частную     4) насильственное переселение     5) обесценивание денег девальвация

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

8. Установите соответствие между терминами, понятиями и их объяснением:

А) конверсия 1) принятие решения на основе

Б) депортация общего согласия

В) консенсус 2) перевод военных предприятий на

Г) приватизация выпуск мирной продукции

3) перевод государственной

собственности в частную

4) насильственное переселение

5) обесценивание денег

  • А) конверсия 1) принятие решения на основе Б) депортация общего согласия В) консенсус 2) перевод военных предприятий на Г) приватизация выпуск мирной продукции 3) перевод государственной собственности в частную 4) насильственное переселение 5) обесценивание денег

девальвация

IV. Объяснение причин и  следствий событий 1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны?

IV. Объяснение причин и следствий событий

1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны?

  • массовые выступления населения против политического режима стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей возникновение оппозиционных группировок в партии стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»
  • массовые выступления населения против политического режима
  • стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей
  • возникновение оппозиционных группировок в партии
  • стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»
IV. Объяснение причин и  следствий событий 2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300-летия вхождения Украины в состав Российского государства?

IV. Объяснение причин и следствий событий

2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300-летия вхождения Украины в состав Российского государства?

  • проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР пуск гидроэлектростанции на Днепре открытие Академии наук Украины
  • проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов
  • передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР
  • пуск гидроэлектростанции на Днепре
  • открытие Академии наук Украины
IV. Объяснение причин и  следствий событий 3. Решения ХХ съезда КПСС способствовали:

IV. Объяснение причин и следствий событий

3. Решения ХХ съезда КПСС способствовали:

  • прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей усилению идейного единства и сплоченности советского общества раскрепощению сознания советских людей укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере
  • прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей
  • усилению идейного единства и сплоченности советского общества
  • раскрепощению сознания советских людей
  • укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере
IV. Объяснение причин и  следствий событий 4. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина

IV. Объяснение причин и следствий событий

4. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина

  • передача функций министерства совнархозам акционирование промышленных предприятий рост объема промышленного производства приватизация мелких предприятий торговли
  • передача функций министерства совнархозам
  • акционирование промышленных предприятий
  • рост объема промышленного производства
  • приватизация мелких предприятий торговли
IV. Объяснение причин и  следствий событий 5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:

IV. Объяснение причин и следствий событий

5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:

  • прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия установление сотрудничества СССР и НАТО проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
  • прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии
  • принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия
  • установление сотрудничества СССР и НАТО
  • проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
IV. Объяснение причин и  следствий событий 6. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.?

IV. Объяснение причин и следствий событий

6. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.?

  • ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию возведение Берлинской стены ввод советских войск в Афганистан принятие «доктрины Брежнева»
  • ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию
  • возведение Берлинской стены
  • ввод советских войск в Афганистан
  • принятие «доктрины Брежнева»
IV. Объяснение причин и  следствий событий 7. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки?

IV. Объяснение причин и следствий событий

7. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки?

  • распад мировой социалистической системы «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества требования международных организаций массовые выступления населения против режима
  • распад мировой социалистической системы
  • «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества
  • требования международных организаций
  • массовые выступления населения против режима
V. Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание: «На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран». 1) 1945-1953 гг.    3) 1965-1984 гг. 2) 1954-1964 гг.    4) 1985-1991 гг. 

V. Задания для работы с источниками

1. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание:

«На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран».

1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг.

2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.

V. Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь: «Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.». 1) Коминформа   3) ОВД 2) СЭВ    4) СНГ 

V. Задания для работы с источниками

2. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь:

«Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.».

1) Коминформа 3) ОВД

2) СЭВ 4) СНГ

V. Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию: «Уважаемый г-н Президент, Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности… Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…» 1) И.В. Сталин   3) Л.И. Брежнев 2) Н.С. Хрущев   4) М.С. Горбачев 

V. Задания для работы с источниками

3. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию:

«Уважаемый г-н Президент,

Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности…

Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…»

1) И.В. Сталин 3) Л.И. Брежнев

2) Н.С. Хрущев 4) М.С. Горбачев

V. Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из статьи публициста Л.Карпинского и укажите, в какой период происходили события, о которых идет речь: «…Почти все требования, выданные «на-гора» бастующими, касающиеся, казалось бы, самых обыденных условий труда и быта шахтеров, требования, которые по традиции именуются экономическими, на самом деле прямо выходят на политику. Все они сконцентрированы на одном: провозглашенную экономическую реформу надо проводить в жизнь, пусть, наконец, станут реальностью самостоятельность предприятий, самоуправление трудовых коллективов, самофинансирование и хозрасчет». 1) 1945-1953 гг.    3) 1965-1984 гг. 2) 1954-1964 гг.    4) 1985-1991 гг. 

V. Задания для работы с источниками

4. Прочтите отрывок из статьи публициста Л.Карпинского и укажите, в какой период происходили события, о которых идет речь:

«…Почти все требования, выданные «на-гора» бастующими, касающиеся, казалось бы, самых обыденных условий труда и быта шахтеров, требования, которые по традиции именуются экономическими, на самом деле прямо выходят на политику.

Все они сконцентрированы на одном: провозглашенную экономическую реформу надо проводить в жизнь, пусть, наконец, станут реальностью самостоятельность предприятий, самоуправление трудовых коллективов, самофинансирование и хозрасчет».

1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг.

2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.

V. Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события: «По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму». 1) 1985 г.    3) 1991 г. 2) 1989 г.    4) 1993 г. 

V. Задания для работы с источниками

5. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события:

«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

1) 1985 г. 3) 1991 г.

2) 1989 г. 4) 1993 г.

V. Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь: «Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». Н.С. Хрущев

V. Задания для работы с источниками

6. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь:

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Н.С. Хрущев

V. Задания для работы с источниками 7. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа: «Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы». А.Н. Косыгин

V. Задания для работы с источниками

7. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа:

«Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы».

А.Н. Косыгин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Россия в 1945-1991

Автор: Черепанова Светлана Павловна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Географический брейн-ринг «Рекордсмены России»"
    ["seo_title"] => string(52) "gieoghrafichieskii_briein_ringh_riekordsmieny_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "442199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512409639"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства