kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути адаптации пятиклассников на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показаны теоретические и практические наработки учителя истории и обществознания по адаптации пятиклассников в условиях новых ФГОС. Данная презентация содержит практические примеры  деятельности детей на уроках и дает представление о конкретных методах обработки исторических источников и контурных карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути адаптации пятиклассников на уроках истории. »

Проблема адаптации пятиклассников к новым школьным предметам: истории и обществознанию. Презентация учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия № 5» г.Саратова Шестаковой А.В.

Проблема адаптации пятиклассников к новым школьным предметам: истории и обществознанию.

Презентация учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия № 5» г.Саратова

Шестаковой А.В.

История? Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки .

История?

Младший подростковый возраст — 10—11 лет.

В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки .

История!

История!

  • На вопросы, различаются ли чем-нибудь и чем именно учеба в V классе и в начальной школе, пятиклассники отвечают: «Раньше мы просто читали рассказы о том, что было, а теперь учимся узнавать историю»
Основные задачи развития в этот период:

Основные задачи развития в этот период:

  • формирование умения учиться в средней школе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;
  • развитие учебной мотивации, интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование умения учиться в средней школе
С чего начать учителю?  снизить уровень тревожности перед незнакомыми обучающимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать обучающихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

С чего начать учителю?

  • снизить уровень тревожности перед незнакомыми обучающимися, сократить период привыкания к новому классу;
  • создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
  • помочь быстрее узнать обучающихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Как быть ученику? снизить тревожность по отношению к незнакомым учителям - предметникам, они не кусаются; постараться адаптироваться к их требованиям; начать работать над самоорганизацией, самоконтролем; принять новую позицию – ученика основной школы.

Как быть ученику?

  • снизить тревожность по отношению к незнакомым учителям - предметникам, они не кусаются;
  • постараться адаптироваться к их требованиям;
  • начать работать над самоорганизацией, самоконтролем;
  • принять новую позицию – ученика основной школы.

Родительский контроль

Родительский контроль

  • постараться снять психологическое напряжение, вызванное предстоящим учебным годом;
  • попытаться создать атмосферу сотрудничества;
  • договориться о способах взаимодействия с учителями в течение года;
  • определить свои ожидания по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Задачи педагога для успешной адаптации пятиклассника . 1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 2. Создать методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. 3. Использовать разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу. 4. Развивать контрольно-оценочную самостоятельность школьников как необходимое условие индивидуализации обучения. 5. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга. 6. Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность обучающегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

Задачи педагога для успешной адаптации пятиклассника .

1.Сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

2. Создать методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников.

3. Использовать разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу.

4. Развивать контрольно-оценочную самостоятельность школьников как необходимое условие индивидуализации обучения.

5. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьнику и учителю лучше понять друг друга.

6. Актуализировать мотивацию обучения, постоянно вырабатывать способность обучающегося, брать на себя ответственность за успешность своего обучения

История (продолжение) Каждый год первый урок я начинаю со знакомства. Беседу начинаю с истории родной гимназии. Затем слушаю рассказы ребят о себе. Это сразу располагает детей к новому человеку.

История (продолжение)

Каждый год первый урок я начинаю со знакомства. Беседу начинаю с истории родной гимназии. Затем слушаю рассказы ребят о себе. Это сразу располагает детей к новому человеку.

Зачем нужен учебник?

Зачем нужен учебник?

Что такое исторический источник?

Что такое исторический источник?

Памятка по работе с письменным источником

Памятка по работе с письменным источником

  • прочитай источник;
  • расскажи о том какая тема в нём раскрывается;
  • подумай,о чём новом ты прочитал(а) в этом источнике, чего нет в учебнике или этот текст повторяет информацию;
  • какие мысли вызывает данный текст;
  • какие выводы можно сделать.
Памятка по работе с контурной картой

Памятка по работе с контурной картой

  • для надписей и условных обозначений используй только простой хорошо заточенный карандаш;
  • нельзя пользоваться фломастерами или гелевыми авторучками;
  • выполняй только те задания,которые укажет учитель;
  • не копируй карту целиком, задания выполняй по мере их поступления;
  • к каждой карте должны быть условные обозначения;
  • цветовое оформление выполняется цветными карандашами, границы соблюдаются;
  • карта должна быть сдана в срок, который определил учитель;
  • время болезни не освобождает от выполнения заданий по контурной карте;
Применение новых ФГОС или старые методы?

Применение новых ФГОС или старые методы?

  • Личностные результаты:
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
  • со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения
  • осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Применение новых ФГОС или старые методы?

Применение новых ФГОС или старые методы?

  • Метапредметные результаты:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
  • альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
  • осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
  • аналогии, классифицировать;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде-  ли и схемы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных технологий.
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде-
  • ли и схемы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • формирование и развитие компетентности в области использования
  • информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты .

Предметные результаты .

Использованные материалы http://nsportal.ru http://festival.1september.ru http :// miapp.ru http://nsportal.ru http://www.school2100.ru

Использованные материалы

http://nsportal.ru

http://festival.1september.ru

http :// miapp.ru

http://nsportal.ru

http://www.school2100.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути адаптации пятиклассников на уроках истории.

Автор: Шестакова Александра Владимировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация пятиклассников "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "116783"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412609991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КСП урок истории Казахстана "Абылай хан""
    ["seo_title"] => string(35) "kspurokistoriikazakhstanaabylaikhan"
    ["file_id"] => string(6) "322491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461599754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства