Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание духовных чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше наследие"»
Проект
Тема: «Наше наследие»
Воспитатели: Туаева О.К.
Климок Е.Б.
Актуальность темы
Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание духовных чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Цели:
Приобщать дошкольников к богатому наследию живописи художников Осетии ,художественным ценностям, современного изобразительного и прикладного искусства Осетии, а так же воспитание на этой основе гармоничной и эстетически развитой личности.
Задачи
1.Приобщать детей к искусству
2.Закладывать первоначальную основу становления ценностных ориентаций.
3.Духовное развитие личности ребёнка через единство и взаимодействие искусства с жизнью.
4.Расширять кругозор и словарный запас детей.
5.Вовлекать родителей в проектную деятельность.
6.Развивать у детей образное мышление, воображение, творческий потенциал , обогащать сенсорный опыт.
Этапы реализации
Подготовительный.
Содержание работы:
-Выявление субъективного опыта «Кто такие художники»
Батальный и бытовой жанр в живописи художников Осетии
Дать представление о сказочном жанре и нартской теме в живописи о Осетинских художников.
«П-Р» – Беседа о сказачно былином жанре, Рассматривание картины Ш. Бедоев Осетинские сказки , Авсати , В райском саду. М. Туганов иллюстрации к нартским сказаниям « Игры нартов», «Ацамаз» ,» Пир нартов»
Современные художники Осетии
Знакомство с бытовым и батальным жанром в живописи художников Осетии.
Продолжать знакомить с художниками Осетии.
«П-Р» -Беседа о батальном и бытовом жанре, Рассматривание произведений бытового жанра
«К-Л» –д\и «Угадай героя»
Учить видению художественного образа, единства содержания и языка картины
Учить различать сказочно-былинный жанр от других знакомых жанров , выделять его художественно выразительные средства.
«К-Л» – с\р – «Семья» сюжет ждём гостей.
«Х-Э» –рисование «Яблоко Нартов»
«П-Р» – Беседа о современных художниках Э.Сокоев , Ш. Бедоев, К. Хетугоров,
Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой эстетическими и искусствоведческими терминами.
«Ф-Р» – п\и Альчики
«Х-Э» – лепка посуды
Рассмотрение картины горы и люди .Чтение Хетагурова «горные вершены
«Ф-Р» – п\и Гаккарис
«К-Л»- д\и Кто где живёт? Что возьмём с собою в горы.
«Х-Э» - Слушание национальной музыки
«Ф-Р» - Физминутка погорной тропинке
Ожидаемые результаты :
Дети будут знать художников Осетии: (первых и современных)