Поурочный план по истории Казахстана в 9 классе.
Тема урока: Итоги исторического развития.
Цель урока: Формировать у уч-ся целостного представления об итогах исторического развития Республики Казахстан.
Задачи:
Способствовать укреплению знаний об основных этапах становления независимого Казахстана.
Отработка навыков выделения главного в учебном материале, работы с документами. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной работы, в группах.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её богатую историю и нелёгкую судьбу.
Тип урока: комбинированный. Урок- путешествие.
Методы урока: словесный, наглядный, частично - поисковый, исследовательский, критического мышления.
Формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.
Наглядность и оборудование: презентация, карточки с заданиями, предвыборная программа Президента РК Назарбаева Н.А.
Ход урока:
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Говорят, как день начнёшь, так его и проведёшь. Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки, улыбнёмся друг другу и с таким настроением проведём урок. Мне хочется, чтобы вы были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Введение в тему.
Сегодня мы будем путешествовать по замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни. Степи и горы, вечные снега и таёжные леса, стране, которая вот уже более 20 лет свободна и независима.
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой сидеть себе на месте,
Листая старый календарь.
Вот и я, листая календарь, решила с вами отправиться в необыкновенное путешествие по страницам 20- летия Независимости Республики Казахстан. Что сделано? Чего мы достигли? Отправной точкой нашего путешествия будет дата с момента обретения Независимости РК.
(знакомство с целью и задачами урока)
Урок хочу начать со слов нашего Президента Н.А. Назарбаева,
«За эти годы, без сомнения, мы прошли путь, равный нескольким десятилетиям. Мы достигли высоты, где можно, расправив плечи, свободно дышать. Без сомнения, мы смогли избавиться от устаревших стереотипов поведения, неправильных понятий, окутывавших плотной завесой наше сознание».
Да, Казахстан прошел сложный, тернистый путь. Но есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее.
26 августа 1920 года | 5 декабря 1936 года | 25 октября 1990 года | 16 декабря 1991 года |
Декрет об образовании Киргизской (Казахской) Автономной Советской социалистической Республики. | На VII Чрезвычайном съезде Советов СССР была утверждена Конституция СССР , где был зафиксирован статус Казахстана союзной республики. | На съезде Верховного совета Каз ССР была принята Декларация «О государственном суверенитете Каз ССР» | Верховный совет Республики Казахстан принял Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» |
Работа по карточкам.
Учитель показывает карточки с датами, уч-ся должны назвать события.
1991, 1992, 1993, 1994 годы.
Учитель: Мы вспомнили основные даты с момента обретения Независимости РК. Прежде чем продолжить календарь основных событий, давайте проведем проверку д\з.
Проверка д\з
1 группа – изменения в области образования
группа – изменения в области здравоохранения.
Основная часть урока:
Презентация
1995 г. и до наших дней.
Физминутка
Работа с таблицей.
Говорят, что боги не могут изменить прошлое. Поэтому нужно признать, что ничего на этой краткой по времени, но огромной по дистанции дороги в 20 лет мы изменить не в силах. Все наши ошибки и достижения, победы и поражения также стали частью истории.
В группах.
Положительные изменения в стране | Отрицательные последствия |
| |
Обсуждение.
20 лет прошло с того дня. За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости, единства. Ведь еще никогда за всю свою историю, средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы.
Социально-политическая стабильность сегодня укрепляет веру казахстанцев в процветание своей родины. Казахстан утверждает ее демократическим. светским, правовым и социальным государство, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.
Мы начали новый век, обогащенный национально-культурными ценностями, межнациональным согласием, милосердием, любовью к детям. Есть немало трудностей, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития и уверенно смотрит в завтрашний день.
За 20 лет независимого существования наша республика во главе с президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым добилась больших успехов и перемен. Он оказался мудрым и дальновидным политиком, сумел выбрать правильный путь экономического развития. Народ любит своего президента и доверяет ему.
О Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Лидер нации. Зачитать из книги высказывания о нем представителей государств.
Работа с документом. Предвыборная программа Президента. Нужно составить на основании данного документа сообщение,: «каким мы видим Казахстан через 8 лет?». (в парах).
Итоги урока.
Сегодня на уроке мы завершили и подвели итог темы «независимость Республики Казахстан». Рассмотрели основные события данного периода.
Составим кластер
Историческое значение
Независимость Казахстана – результат борьбы казахского народа, длившийся более 2 с половиной столетий.
Казахский народ избавился от опасности исчезновения как нации.
Возродились и продолжили свой естественный путь развития национального языка, культуры, традиции.
Появилась возможность возвращения на Родину соотечественников, по разным причинам оказавшихся за ее пределами.
Республика вступила на путь экономического подъема на базе рыночных отношений и разнообразия форм собственности.
Казахстан основан как демократическое, светское, социальное и правовое государство.
Граждане Республики почувствовали, что означает свобода и социальное равенство.
Появилась возможность создание политических партий и общественных объединений.
СМИ избавились от идеологического контроля.
Обнародованы «белые пятна истории», реабилитированы жертвы репрессии.
Методика незаконченных предложений.
Моя Родина – это….
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой …
Когда я вырасту, я хочу….
Я благодарен (а) своей Родине за то, что…
Стих-е о Родине
Мой Казахстан!
Моя страна!
Мой край степной!
Моя отчизна!
Пришли иные времена.
На смену прошлой горькой жизни,
Живут друзья, друг другу помогая
В любой беде, как завещал Абай.
Под мирным небом дружбу прославляя,
Мой Казахстан, расти и процветай.
д/з- параграф 34, написать реферат на одну из тем стр. 360
оценки за урок.