kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Отмена крепостного права в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана по теме, которая изучается в 8 и 10 классах, "Отмена крепостного праа в России". Может быть использована учителем как в среднем, так и в старшем звене. Однако, в 10 классе уместно будет провести тест с целью проверки домашнего задания по итогам Крымской войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Отмена крепостного права в России"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа10 »     @ Антонова С. Ю.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа10 »

@

Антонова С. Ю.

Цель : сформулировать представление о сущности реформы 19 февраля 1861 года в России .  Задачи:

Цель : сформулировать представление о сущности реформы 19 февраля 1861 года в России .

Задачи:

  • Уяснить основные положения реформы, ее значение для развития страны.
  • Провести исторический анализ литературных произведений.
  • Акцентировать внимание на положении третьего сословия в России.
  • Дать историческую оценку отмены крепостного права.
Как изменилось положение русского крестьянина в пореформенной России?

Как изменилось положение русского крестьянина в пореформенной России?

НАРОД ОСВОБОЖДЕН. А СЧАСТЛИВ ЛИ НАРОД ? А.Н.Некрасов

НАРОД ОСВОБОЖДЕН.

А СЧАСТЛИВ ЛИ НАРОД ?

А.Н.Некрасов

Правила «Мозгового штурма»

Правила «Мозгового штурма»

  • Никого не прерывать. Не выражать никакой негативной оценки. Принимается каждая идея.
  • Количество, а не качество: чем больше идей, тем лучше. Качество - вторичный продукт количества.
  • Развитие идеи, высказанной кем-то другим. Используйте чужие предложения. Это помогает работать как команда.
  • Поощряйте крайние идеи. Часто большое решение имеет своим истоком новый творческий подход к проблеме.
  • Записывайте каждую идею. Запишите ключевое слово или фразу каждой идеи, которая была предложена, так , чтобы все их могли видеть.
  • Установите лимит времени. Это освобождает от тенденции стремиться отыскать бесспорное решение прежде , чем закончите работу.
Царский Манифест. Манифест 19 февраля 1861 года  «О ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМ ДАРОВАНИИ КРЕПОСТНЫМ ЛЮДЯМ ПРАВ СОСТОЯНИЯ СВОБОДНЫХ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ»

Царский Манифест.

Манифест 19 февраля 1861 года «О ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМ ДАРОВАНИИ КРЕПОСТНЫМ ЛЮДЯМ ПРАВ СОСТОЯНИЯ СВОБОДНЫХ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ»

Вникая в положение званий и состояний в составе государства,  мы усмотрели, что государственное законодательство, деятельно  благоустроя высшие и средние сословия, определяя их обязанности,  права и преимущества, не достигло равномерной деятельности в  отношении к людям крепостным, так названным потому, что они  частию старыми законами, частию обычаем потомственно укреплены  под властию помещиков, на которых с тем вместе лежит обязанность  устроять их благосостояние. Права помещиков были доныне обширны и  не определены с точностью законом, место которого заступали  предание, обычай и добрая воля помещика.

Вникая в положение званий и состояний в составе государства, мы усмотрели, что государственное законодательство, деятельно благоустроя высшие и средние сословия, определяя их обязанности, права и преимущества, не достигло равномерной деятельности в отношении к людям крепостным, так названным потому, что они частию старыми законами, частию обычаем потомственно укреплены под властию помещиков, на которых с тем вместе лежит обязанность устроять их благосостояние. Права помещиков были доныне обширны и не определены с точностью законом, место которого заступали предание, обычай и добрая воля помещика.

Божиею милостию Мы, Александр Второй, император и самодержец 27  всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и  прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем нашим верноподданным.  Божиим провидением и священным законом престолонаследия быв  призваны на прародительский всероссийский престол, в соответствие  сему призванию мы положили в сердце своем обет обнимать нашею  царскою любовию и попечением всех наших верноподданных всякого  звания и состояния, от благородно владеющего мечом на защиту  Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от  проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле  борозду сохою или плугом.

Божиею милостию Мы, Александр Второй, император и самодержец 27 всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем нашим верноподданным. Божиим провидением и священным законом престолонаследия быв призваны на прародительский всероссийский престол, в соответствие сему призванию мы положили в сердце своем обет обнимать нашею царскою любовию и попечением всех наших верноподданных всякого звания и состояния, от благородно владеющего мечом на защиту Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле борозду сохою или плугом.

Причины отмены крепостного права.

Причины отмены крепостного права.

  • Военно-техническая отсталость России, что показала Крымская война.
  • Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования.
  • Рост крестьянских восстаний, возможность новой «пугачевщины» в России.
Крепостное право(крепостничество)-форма феодальной зависимости крестьян от помещиков, прикрепление к земле и личное подчинение феодалу.

Крепостное право(крепостничество)-форма феодальной зависимости крестьян от помещиков, прикрепление к земле и личное подчинение феодалу.

Основные понятия:

Основные понятия:

  • временнообязанные
  • выкупные платежи
  • мировые посредники
  • отрезки
  • уставные грамоты
  • община
Персоналии Я.И.Ростовцев  Н.А.Милютин   Александр II ,,,,,,,,,,,,

Персоналии

Я.И.Ростовцев Н.А.Милютин Александр II ,,,,,,,,,,,,

Три возможных варианта?

Три возможных варианта?

  • Освобождение крестьян без земли.
  • Освобождение с землей без всякого выкупа.
  • Освобождение с землей за определенный выкуп.
Выкупные платежи.

Выкупные платежи.

  • Плата крестьян государству за землю, полученную в собственность в течение 49 лет .
  • 1907 год – отмена выкупных платежей.
Временнообязанное состояние крестьян

Временнообязанное состояние крестьян

  • характеризуется выполнением феодальных повинностей ( барщины и оброка) за пользование землей до ее выкупа( отменено в 1881 году).
Выкупная операция:

Выкупная операция:

  • 20%- выплачивается крестьянами;
  • 80%-государственная ссуда, которую крестьянин возвращал в течение 49 лет.
Решение аграрной стороны крестьянского вопроса. Получение крестьянами земли в собственность за выкуп. Выделение крестьянам наделов на правах пользователей земель. Все земли поместья_ Собственность феодала. Установление нормы крестьянских наделов в зависимости от природных и экономических Условий.»Отрезка» и «прирезка» земли.

Решение аграрной стороны крестьянского вопроса.

Получение крестьянами земли

в собственность за

выкуп.

Выделение крестьянам

наделов на правах пользователей

земель.

Все земли поместья_

Собственность феодала.

Установление нормы крестьянских наделов

в зависимости от природных и экономических

Условий.»Отрезка» и «прирезка» земли.

Гражданские права

Гражданские права

  • производить сделки с движимым имуществом(покупка, продажа и т.п.);
  • открывать торговые и промышленные предприятия;
  • выступать в суде от своего имени;
  • не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленных над ними властей;
  • переходить в другие сословия.
Феодально-крепостнические пережитки.

Феодально-крепостнические пережитки.

1861…

1861…

А.Н.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»:

А.Н.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»:

  • Порвалась цепь великая,
  • Порвалась-расскочилася:
  • Одним концом по барину,
  • Другим по мужику!..
  • Вопрос:
  • Можно ли сказать, что отмена крепостного права в России - это единовременный акт?
Вывод.

Вывод.

  • «Я хочу остаться наедине со своей совестью». Император попросил всех выйти из кабинета. Перед ним на столе лежал документ, который должен был перевернуть всю русскую историю — Закон об освобождении крестьян. Его ждали долгие годы, за него сражались лучшие люди государства. Закон не только ликвидировал позор России — крепостное право, но и давал надежду на торжество добра и справедливости. Подобный шаг для монарха — трудное испытание, к которому он готовился всю жизнь, из года в год, с самого детства…
Историческое значение.

Историческое значение.

  • Оценивая крестьянскую реформу, важно понять, что она стала результатом компромисса между помещиками, крестьянами и правительством. Причем, интересы помещиков были максимально учтены, но иного пути освобождения крестьян, вероятно, не было. Компромиссный характер реформы уже заключал в себе будущие противоречия и конфликты. Реформа предотвратила массовые выступления крестьян, хотя в некоторых регионах они все-таки имели место. Самые значительные из них — восстания крестьян в селе Бездна Казанской губернии и Кандеевке Пензенской губернии. И все же освобождение с землею более 20 миллионов помещичьих крестьян было уникальным событием в российской, да и мировой истории. Личная свобода крестьян и превращение бывших крепостных в «свободных сельских обывателей» уничтожали прежнюю систему экономического произвола и открывали перед Россией новые перспективы, создав возможность для широкого развития рыночных отношений и дальнейшего развития общества. Отмена крепостного права проложила дорогу другим важным преобразованиям, которые должны были ввести в стране новые формы самоуправления и суда, подтолкнуть к развитию просвещения.
Ваше домашнее задание:

Ваше домашнее задание:

.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Отмена крепостного права в России"

Автор: Антонова Светлана Юрьевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема «Сельское хозяйство после отмены крепостного права»."
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-siel-skoie-khoziaistvo-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "311383"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459187094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Отмена крепостного права в России 19.02.1861 г.""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiiakurokuistoriiv8klassiepotiemieotmienakriepostnoghopravavrossii19021861gh"
    ["file_id"] => string(6) "288817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454679155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Отмена крепостного права в России 19.02.1861 г.""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiakurokuistoriiv8klassiepotiemieotmienakriepostnoghopravavrossii19021861gh1"
    ["file_id"] => string(6) "288818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454679162"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план урока по истории 8 класс "Либеральные реформы 1870 годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-uroka-po-istorii-8-klass-libieral-nyie-rieformy-1870-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146070"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419072578"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства