kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории: "Первая русская революция 1905-1907"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 презентация к уроку истории: "Первая русская революция 1905-1907"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории: "Первая русская революция 1905-1907"»

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Вопрос по домашнему заданию

Вопрос по домашнему заданию

  • Что послужило причинами и поводом к началу революции?
  • Назовите задачи стоящие перед революцией?
  • Расскажите о событиях первого этапа революции?
План урока

План урока

  • Манифест 17 октября 1905 года
  • Конец 1905 – первая половина 1906 г.
  • Окончание революции
  • Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом
  • Политические партии в начале ХХ века.
  • Итоги революции
Задание на урок Проблемный вопрос: Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

Задание на урок

Проблемный вопрос:

Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

Манифест 17 октября 1905 года     К октябрю 1905 года бастовали рабочие крупных промышленных центров страны. Революционная волна захлестнула деревню - крестьяне громили и жгли усадьбы помещиков. В революционное движение всё шире втягивались студенты и интеллигенция, армия, флот.  Революционные события в стране нарастали, осенью 1905г. центром революционного движения становится Москва. Московское восстание явилось высшей точкой революции.  Правительство было застигнуто врасплох этим революционным взрывом.  Оно теряло контроль над ситуацией. Традиционные меры борьбы – массовые аресты, ссылки, применение войск для разгона демонстраций – не приносили успеха.  В правительственных кругах заговорили о необходимости уступок. Серьёзность положения была наконец осознана и самим царём. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905г . царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

Манифест 17 октября 1905 года

К октябрю 1905 года бастовали рабочие крупных промышленных центров страны. Революционная волна захлестнула деревню - крестьяне громили и жгли усадьбы помещиков. В революционное движение всё шире втягивались студенты и интеллигенция, армия, флот.

Революционные события в стране нарастали, осенью 1905г. центром революционного движения становится Москва. Московское восстание явилось высшей точкой революции.

Правительство было застигнуто врасплох этим революционным взрывом.

Оно теряло контроль над ситуацией. Традиционные меры борьбы – массовые аресты, ссылки, применение войск для разгона демонстраций – не приносили успеха.

В правительственных кругах заговорили о необходимости уступок. Серьёзность положения была наконец осознана и самим царём. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905г . царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (С.43 УЧ-КА).

Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

… Привлечь к участию в Думе…те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав…

Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой…

ВОПРОС: Какие права получило российское население?

Какой новый орган государственной власти был обещан в манифесте?

Какими полномочиями он наделялся?

Что нового вносил он в политический строй Российской империи?

  • Какими полномочиями он наделялся? Что нового вносил он в политический строй Российской империи?

Оцените значение Манифеста.

 

Т.О., Высшим законодательным органом стала Государственная дума. 19 октября 1905г. был создан Совет министров. Председателем стал С.Ю. Витте.

 

Эссе: «Милая мама, - обращался Николай II к матери через день после подписания Манифеста, - сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжёлое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год».

  ВОПРОС: Почему для Николая II вопрос о Конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?

Конец 1905 – первая половина 1906 г. Восстание на крейсере «Очаков» - 11 – 16 ноября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве – 7 – 19 декабря 1905 г.   В начале была объявлена всеобщая забастовка. Был блокирован железнодорожный узел. Москвичей поддержали рабочие Петербурга. К 10 декабря стачка переросла в вооруженное восстание. Его центром стала Пресня.  На подавление восстания из Петербурга правительство прислало Семеновский полк. Восстание было локализовано в в р-не Пресни и 19 декабря Моссовет принял решение о его прекращении. По городу прокатилась волна арестов и массовых расстрелов.    Диорама Героическая Красная Пресня.

Конец 1905 – первая половина 1906 г.

Восстание на крейсере «Очаков» -

11 – 16 ноября 1905 г.

Декабрьское восстание в Москве – 7 – 19 декабря 1905 г.

В начале была объявлена всеобщая забастовка. Был блокирован железнодорожный узел. Москвичей поддержали рабочие Петербурга. К 10 декабря стачка переросла в вооруженное восстание. Его центром стала Пресня. На подавление восстания из Петербурга правительство прислало Семеновский полк. Восстание было локализовано в в р-не Пресни и 19 декабря Моссовет принял решение о его прекращении. По городу прокатилась волна арестов и массовых расстрелов.

Диорама

Героическая

Красная

Пресня.

Конец 1905 – первая половина 1906 г. Выступления рабочих Усиление крестьянских волнений Карательные действия власти: Декабрь 1905 г. – запрет стачек; Февраль 1906 г. - ограничение  свободы слова и печати

Конец 1905 – первая половина 1906 г.

  • Выступления рабочих
  • Усиление крестьянских волнений
  • Карательные действия власти:
  • Декабрь 1905 г. – запрет стачек;
  • Февраль 1906 г. - ограничение

свободы слова и печати

  • В апреле царь утвердил «Основные законы Российской империи».
  • 27 апреля – 8 июля 1906 г. – первая Гос. Дума
Окончание революции. Июль 1906 г. – глава Совета Министров А. П. Столыпин 20 февраля – 3 июня 1907 г. – вторая Гос. Дума Снижение выступлений рабочих и крестьян В 1905 г. бастовало 3 млн. чел.,  в 1906-1 млн. в 1907-740 тыс .

Окончание революции.

  • Июль 1906 г. – глава Совета Министров А. П. Столыпин
  • 20 февраля – 3 июня 1907 г. – вторая Гос. Дума
  • Снижение выступлений рабочих и крестьян

В 1905 г. бастовало 3 млн. чел.,

в 1906-1 млн.

в 1907-740 тыс .

  • Третьеиюньская монархия
Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом.  I Госдума 27 апреля-8 июля 1906 г.  Состав: либеральные партии 43%; трудовики и социал-демократы 23%; националисты 14%; большевики бойкотировали, черносотенцы не прошли. Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена , как «сеющая смуту».  II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г .  Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%;  Кадеты – 19%;  Черносотенцы- 10%  Националисты и октябристы – 15%  Основные вопросы : аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота

Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом.

I Госдума 27 апреля-8 июля 1906 г.

Состав: либеральные партии 43%; трудовики и социал-демократы 23%; националисты 14%; большевики бойкотировали, черносотенцы не прошли. Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена , как «сеющая смуту».

II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г .

Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%;

Кадеты – 19%;

Черносотенцы- 10%

Националисты и октябристы – 15%

Основные вопросы : аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота

Политические партии в начале ХХ века. В начале ХХ века в России была разрешена многопартийность, это подтверждает Манифест от 17 октября 1905 года.  Все партии можно разделить на три направления: монархические, либеральные и революционно- демократические. Основным вопросом для всех был аграрный.

Политические партии в начале ХХ века.

  • В начале ХХ века в России была разрешена многопартийность, это подтверждает Манифест от 17 октября 1905 года.

Все партии можно разделить на три направления: монархические, либеральные и революционно- демократические. Основным вопросом для всех был аграрный.

Итоги революции

Итоги революции

Задание на урок Сделайте вывод по теме урока.  Вывод : Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили. Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом. Проблемный вопрос : Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

Задание на урок

Сделайте вывод по теме урока.

Вывод : Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили. Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом.

Проблемный вопрос :

Почему эта революция не привела к падению существующего строя?

Домашнее задание : Пар.8, вопрос 2-3, Пар.9. вопрос 1 (письменно)
  • Домашнее задание : Пар.8, вопрос 2-3,
  • Пар.9. вопрос 1 (письменно)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку истории: "Первая русская революция 1905-1907"

Автор: Лымарь Александр Николаевич

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку "Казахстан во время Первой русской революции 1905-1907 годов" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-kazakhstan-vo-vriemia-piervoi-russkoi-rievoliutsii-1905-1907-ghodov"
    ["file_id"] => string(6) "111197"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407210266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Первая русская революция. 1905-1907 г."
    ["seo_title"] => string(44) "piervaia_russkaia_rievoliutsiia_1905_1907_gh"
    ["file_id"] => string(6) "359048"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479198777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Первая российская революция. Реформы политической системы»"
    ["seo_title"] => string(67) "piervaia-rossiiskaia-rievoliutsiia-rieformy-politichieskoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450551327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства