Презентация урока на тему "Реформы Избранной рады"
Презентация урока на тему "Реформы Избранной рады"
Цель урока: знакомство с началом правления Ивана IV, с содержанием и значением реформ Избранной рады, с изменениями в системе государственного управления.
В процессе работы формируются:
– регулятивные УУД: формирование умений постановки цели и задач, планирования деятельности, контроля, ее коррекции и оценки;
– познавательные УУД:
1) общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
2) логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения;
3) постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
– коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других;
– личностные УУД:
1)формирование основ исторической памяти;
2)формирование норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, группами;
3)способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: фронтальная работа по вопросам учителя, анализ текстового материала, выступления с сообщениями, работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Реформы Избранной рады" »
29.10.16
Тема:Реформы Избраннойрады(§23)
Схема органов управления в начале XVI века
План урока:
Боярское правление в начале XVI века и его влияние на личность Ивана IV
Личность Ивана IV
Избранная рада
Реформы государственной власти середины XVI века
Итог
1. Боярское правление и его влияние на личность ИванаIV
Ивану было всего три года (1533 г.),когда умер его отец ВасилийIII.Опекунский совет из 7 влиятельных бояр.Власть в руках матери Елены Глинской до 1538 г.: расправилась с возможными претендентами на княжеский престол, провела денежную реформу, способствовала укреплению централизации власти.Борьба бояр за власть: отравления, убийства, заключение в темницу, насильственное пострижение в монахи – это была обстановка, в которой рос Иван.
Вопрос:как вы думаете, как эти события могли повлиять на будущего царя?
29.10.16
2. Ивана IV Васильевич(1533-1584 гг.)
В.М. Васнецов «Царь Иван грозный»
Иван Грозный.
Миниатюра из
«Титулярника»
Венчание на царство –1547 г.Отрывок из кинофильма «Иван Грозный» режиссер С.М.Эйзенштейн 1944г
Вопрос:какое значение имело принятие царского титула для Московского государства?
3. Избранная рада – совет приближенных
МитрополитМакарий
Сильвестр
А.Курбский
Иван Висковатый
А.Ф.Адашев
29.10.16
4. Реформы государственной власти середины XVI века
Задание:Выяснить содержание и значение реформы.
1 группа: Земский собор
2 группа: Судебник Ивана IV
3 группа: Стоглавый собор
4 группа: Приказы
5 группа: Военная реформа
6 группа: Реформы местного управления
Иван Грозный держит слово на Земским собором в 1550 г.
Органы власти и управление во второй половинеXVIвека
Вопрос:можем ли мы говорить об установлении сословности монархии?Ответ аргументируйте.