Данная презентация по теме "Появление современного человека" может использоваться на уроке истории в 5 классе ( учебник истории Древнего мира Т.П.Андреевская,М.В.Белкин, Э.В.Ванина).
План урока:
Неандерталец.
Современный человек.
Изобретение лука и стрел.
Род и племя.
Основные виды деятельности обучающихся:
раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека.
объяснять понятия "род", "родовая община", "племя".
давать описание иллюстрации.
сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры ( орудия труда)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Появление современного человека" »
Появление современного человека 5 класс
Автор : Травникова М.Н.-учитель истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области
Сто тысяч лет назад на территорию Европы начал свое наступление мощный ледник.Люди, расселившиеся к этому моменту на бескрайних просторах евразийского материка были вынуждены вести тяжелую борьбу за выживание
Жилища людей
Из костей и шкур крупных животных сооружали жилища
Следующий вид наших предков ученые назвали человеком разумным. Его древнейшими представителями являются неандертальцы
Впервые костные останки этого вида человека ученые нашли в долине Неандерталь.
Жили приблизительно 300-200 тыс -40-35 тыс.лет до н.э.
неандерталец
Вставка рисунка
Они говорили еще неотчетливо, но могли общаться с помощью звуков, умели изготовлять более совершенные каменные орудия труда
Останки другой разновидности человека разумного были найдены в гроте Кро-Маньон на юго-западе Франции, поэтому его и назвали кроманьонцем
кроманьонцев
неандертальцев
Орудия труда
Примерно 12 тыс.лет назад ледник начал отступать, что привело к изменениям в природе. Установился климат, в котором мы живем сейчас. Крупные животные, такие, как мамонты, вымерли . Люди стали осваивать леса, реки, озера, появившиеся после таяния ледника.
Люди обратили внимание на гибкость веток деревьев.
Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе.
Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.
На кого можно охотиться с помощью лука и стрел?
Люди научились делать лодки-долбленки, плоты, весла. Это облегчило передвижение по воде
4.ПОЯВЛЕНИЕ РОДОВОЙ ОБЩИ НЫ.
Несколько десятков тысяч лет назад на смену ста-ду пришлародовая община-коллектив родствен ников ведущих совместное хозяйство.
Сородичи были связаны кровными узами,поэтому основным законом была«Кровная месть».
Главными считались женщины, как продолжа-тельницы рода.