Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Древнего мира на тему: " Первые мастера и воины." »
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 5
Урок 7: Тема:Первые мастера и войны
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Создание проблемной ситуации
Как вы думаете, зачем это необходимо?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Определяем проблему
Сравните мнение Антошки и факты, приведённые Археологом.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
В чем противоречие?
АНТОШКА
Появление разных народов, говоривших на разных языках, - это божественное предопределение.
АРХЕОЛОГ
Многие народности, говорившие на различных языках, сложились в самых разных страна х
- Сравните мнение Антошки и факты, приведенные Археологом?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Проблема урока:
Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Версии:
Разный образ жизни и занятия.
В результате войн.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Вспоминаем то, что знаем
Племя
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Актуализация знаний
Необходимый уровень. Расставьте фразы в правильной последовательности, обозначьте одним словом, какой процесс здесь представлен.
А) научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями;
Б) собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях;
В) догадывались выращивать колосья рядом с домом.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Актуализация знаний
Как называется этот процесс?
РОДОВАЯ ОБЩИНА
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Актуализация знаний
Соседская община пашенных земледельцев бронзового века
Племя пастухов - скотоводов
- Какие знания мы можем получить, рассматривая эти иллюстрации?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Планирование деятельности
Надо узнать:
1) Хозяйственная деятельность различных племён;
2) Их взаимодействия.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Планирование деятельности
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
1 ) Образование соседских общин. Разделение земледелия, ремесла и торговли.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Родовая община ранних земледельцев - скотоводов
- Какие изменения произошли в жизни земледельцев в эпоху бронзового века?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Соседская община
Родовая община
- Чем поселок соседской общины отличается от родовой?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Родовая община
Соседская община
1. Одна семья.
1. Несколько семей.
2. Один общий дом.
2. Несколько домов.
3. Одно общее поле.
3. У каждой семьи свой участок земли и своё хозяйство.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Глоссарий
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Необходимый уровень.Прочитайте пункт 1, первый абзац, сформулируйте ключевыми словами, почему это стало возможно: «Соседские общины образовались, потому что …
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Новые орудия труда
плуг
мотыга
Пашенное земледелие
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Необходимый уровень.Прочитайте второй абзац, сформулируйте ещё несколько причин образования соседских общин.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Причины образования соседских общин
1. В больших поселках стали проживать несколько родов одного племени.
2. Каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок земли.
3. Связи с сородичами стали не так важны, как связи с соседями .
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Дочитайте пункт 1 до конца, сформулируйте, к каким последствиям привело образование соседских общин.
Разделение хозяйственной деятельности
земледелие
торговля
ремесло
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Вывод:
Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках?
Образование разных народов, говоривших на разных языках, произошло благодаря изменениям в образе жизни и хозяйственной деятельности людей.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
2. Войны в первобытную эпоху.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
- Что же являлось причинами частых войн в первобытную эпоху?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Последствия первобытных войн
1. Образование дружин.
2. Образование союза племен.
3. Расселение племен на новые территории.
4. Освоение разной хозяйственной деятельности на новых землях.
5. Осознание своего родства.
6. Схожий язык и похожее хозяйство.
7. Образование различных народов.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Открываем новые знания
- Исходя из того, что мы узнали, сделайте вывод о причинах появления множества разных народов.
В результате первобытных войн происходит расселение и освоение союзами племён новых территорий, где образуются разные народы, говорящие на разных языках.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Решение проблемы
Почему появилось множество разных народов, говоривших на разных языках?
Образование множества народов, говорящих на разных языках, связано с изменениями, произошедшими в образе жизни и хозяйственной деятельности людей (новые орудия труда, образование соседских общин), а также с расселением и освоением новых земель разными племенами в период первобытных войн.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Применяем новые знания
- Объясните, как вы понимаете смысл названия «Первые мастера и войны»
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Применяем новые знания
- Сравните занятия, вещи и пищу пастухов о оседлых земледельцев?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .
10/31/16
Домашнее задание:
Прочитать § 5, ответьте на вопросы перед § 6.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .