Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид"
Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид"
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян.
Линия 3. Историческое мышление.
С помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих
современных цивилизаций.
Линии 4–5. Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества (повинность египтян работать на строительстве пирамид.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид" »
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9.
Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид
10/31/16
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Пирамида Хеопса
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египетская пирамида.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египетская пирамида.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египетская пирамида.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египетская пирамида.
–Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?
–Как вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте?
- Как вы думаете, почему египтяне строили эти пирамиды.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Версии учёных
- Исследователи думали, что египтяне хотели в них спасти от Всемирного потопа сокровища и книги.
- Потом предполагали, что пирамиды служили маяками для караванов в пустыне.
- Некоторые ученые утверждали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Версии учёных
- И никто не верил древнегреческому историку Геродоту, писавшему, что эти огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. В 19 веке описания Геродота подтвердились. Учёные нашли десятки разных пирамид, занесённых песком, в которых находились мумии фараонов.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Определяем проблему урока
1-й факт:
2-й факт:
Строительст-во пирамид занимало
Пирамиды строили специально для фараона.
много времени и сил египтян.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Определяем проблему урока
Антошка
Источниковед
Люди ни за что не стали бы трудиться ради одной могилы. Тут наверняка инопланетяне постарались!
Геродот:«На стройке постоянно трудились 100 тыс. рабочих. Они потратили 10 лет, на укладку дороги сама пирамида строилась 20 лет».
Какое противоречие вызвало удивление Антошки?
Какой возникает вопрос?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Проблема урока
Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Версии:
Египтянзаставлялиработать на строительстве пирамид.
Людибоялисьсвоего фараона и вынуждены были подчиняться ему.
Египтянелюбилифараона, потому что считали его главным в государстве.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Вспоминаем то, что знаем
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Актуализация знаний
Знаем:
Надо узнать:
1. Что такое культура, искусство.
2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы).
3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном.
4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Актуализация знаний
Знаем:
Надо узнать:
1. Что такое культура, искусство.
2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы).
1 . Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта?
3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном.
2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона?
4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
–Как называется 1-й пункт § 9?
- Как вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом?
Фараон – живой бог.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Используя текст (п. 1, с. 64–65), попробуйте объяснить, почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны?
Жители Древнего Египта думали, что ________________________________________
во-первых _________________________________
во вторых _________________________________
в третьих _________________________________
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
–Жители Древнего Египта думали,
чтострана будет существовать благодаря фараону, потому что,
во-первых,считалось, будто само Солнце – Ра – было отцом фараона.
Во-вторых, фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения.
В-третьих, божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
ВЫВОД:Благодаря божественной силе фараона существует Египет.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египетский календарь
Египетский календарь отличался исключительной простотой и удобством. Год делился на 12 равных месяцев, каждый из которых содержал по 30 дней. Месяцы назывались так:
1. Тот 7. Фаменот
2. Фаофи 8. Фармути
3. Атир 9. Пахон
4. Хойяк 10. Пайни
5. Тиби 11. Эпифи
6. Мехир 12. Месори
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Календарь
Год
1
12
7
2
6
8
11
30
3
5
4
9
10
365 дней
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
–Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти?
Узнайте об этом, прочитав текст, с. 66, п. 2, 1-й абзац.
–Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
ВЫВОД:Фараон после смерти – воплощение Осириса.
Условия:мумия, гробница
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
– Какой ответ на основной вопрос, исходя из того, что мы узнали, можно дать?
– Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид?
– Прочитайте текст на с. 66–67, п. 2. Выскажите своё мнение.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
ВЫВОД:Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной и подземный.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Открытие нового знания
–Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением и почему?
Пирамида Хеопса
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Египтянзаставлялиработать на строительстве пирамид.
Людибоялисьсвоего фараона и вынуждены были подчиняться ему.
Египтянелюбилифараона, потому что считали его главным в государстве.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона?
Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
10/31/16
Домашнее задание
Прочитать § 9, ответить на вопросы перед ним.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.