kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян.

Линия 3. Историческое мышление.

С помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих

современных цивилизаций.

Линии 4–5. Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества (повинность египтян работать на строительстве пирамид.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид" »

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9. Урок 13  Тема: Искусство строителей пирамид 10/31/16 Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс

Образовательная система «Школа 2100».

Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9.

Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид

10/31/16

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

Пирамида Хеопса Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Пирамида Хеопса

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египетская пирамида. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Египетская пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египетская пирамида. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Египетская пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египетская пирамида. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Египетская пирамида.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египетская пирамида. – Какое впечатление на вас произвели эти сооружения? – Как вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте? - Как вы думаете, почему египтяне строили эти пирамиды. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Египетская пирамида.

Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?

Как вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте?

- Как вы думаете, почему египтяне строили эти пирамиды.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Версии учёных - Исследователи думали, что египтяне хотели в них спасти от Всемирного потопа сокровища и книги. - Потом предполагали, что пирамиды служили маяками для караванов в пустыне. - Некоторые ученые утверждали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Версии учёных

- Исследователи думали, что египтяне хотели в них спасти от Всемирного потопа сокровища и книги.

- Потом предполагали, что пирамиды служили маяками для караванов в пустыне.

- Некоторые ученые утверждали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Версии учёных - И никто не верил древнегреческому историку Геродоту, писавшему, что эти огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. В 19 веке описания Геродота подтвердились. Учёные нашли десятки разных пирамид, занесённых песком, в которых находились мумии фараонов. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Версии учёных

- И никто не верил древнегреческому историку Геродоту, писавшему, что эти огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. В 19 веке описания Геродота подтвердились. Учёные нашли десятки разных пирамид, занесённых песком, в которых находились мумии фараонов.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Определяем проблему урока 1-й факт: 2-й факт: Строительст-во пирамид занимало Пирамиды строили специально для фараона. много времени и сил египтян. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Определяем проблему урока

1-й факт:

2-й факт:

Строительст-во пирамид занимало

Пирамиды строили специально для фараона.

много времени и сил египтян.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Определяем проблему урока Антошка Источниковед Люди ни за что не стали бы трудиться ради одной могилы. Тут наверняка инопланетяне постарались! Геродот: «На стройке постоянно трудились 100 тыс. рабочих. Они потратили 10 лет, на укладку дороги сама пирамида строилась 20 лет». Какое противоречие вызвало удивление Антошки? Какой возникает вопрос? Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Определяем проблему урока

Антошка

Источниковед

Люди ни за что не стали бы трудиться ради одной могилы. Тут наверняка инопланетяне постарались!

Геродот: «На стройке постоянно трудились 100 тыс. рабочих. Они потратили 10 лет, на укладку дороги сама пирамида строилась 20 лет».

  • Какое противоречие вызвало удивление Антошки?
  • Какой возникает вопрос?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Проблема урока Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона? Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Проблема урока

Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Версии: Египтян заставляли работать на строительстве пирамид. Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему. Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Версии:

  • Египтян заставляли работать на строительстве пирамид.
  • Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему.
  • Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Вспоминаем то, что знаем Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Вспоминаем то, что знаем

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Актуализация знаний Знаем: Надо узнать: 1. Что такое культура, искусство. 2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы). 3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном. 4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Актуализация знаний

Знаем:

Надо узнать:

1. Что такое культура, искусство.

2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы).

3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном.

4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Актуализация знаний Знаем: Надо узнать: 1. Что такое культура, искусство. 2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы). 1 . Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном. 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? 4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Актуализация знаний

Знаем:

Надо узнать:

1. Что такое культура, искусство.

2. 35 тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы).

1 . Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта?

3. 3000 тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном.

2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона?

4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания – Как называется 1-й пункт § 9? - Как вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом?  Фараон – живой бог. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Как называется 1-й пункт § 9?

- Как вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом?

Фараон – живой бог.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Используя текст (п. 1, с. 64–65), попробуйте объяснить, почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны? Жители Древнего Египта думали, что ________________________________________ во-первых _________________________________ во вторых _________________________________ в третьих _________________________________ Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Используя текст (п. 1, с. 64–65), попробуйте объяснить, почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны?

Жители Древнего Египта думали, что ________________________________________

во-первых _________________________________

во вторых _________________________________

в третьих _________________________________

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания – Жители Древнего Египта думали, что страна будет существовать благодаря фараону, потому что,  во-первых, считалось, будто само Солнце – Ра – было отцом фараона. Во-вторых , фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения. В-третьих , божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Жители Древнего Египта думали,

что страна будет существовать благодаря фараону, потому что,

во-первых, считалось, будто само Солнце – Ра – было отцом фараона.

Во-вторых , фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения.

В-третьих , божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания ВЫВОД: Благодаря божественной силе фараона существует Египет. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

ВЫВОД: Благодаря божественной силе фараона существует Египет.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египетский календарь Египетский календарь отличался исключительной простотой и удобством. Год делился на 12 равных месяцев, каждый из которых содержал по 30 дней. Месяцы назывались так: 1. Тот  7. Фаменот  2. Фаофи  8. Фармути  3. Атир  9. Пахон  4. Хойяк  10. Пайни  5. Тиби  11. Эпифи  6. Мехир  12. Месори  Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Египетский календарь

Египетский календарь отличался исключительной простотой и удобством. Год делился на 12 равных месяцев, каждый из которых содержал по 30 дней. Месяцы назывались так:

1. Тот 7. Фаменот

2. Фаофи 8. Фармути

3. Атир 9. Пахон

4. Хойяк 10. Пайни

5. Тиби 11. Эпифи

6. Мехир 12. Месори

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Календарь Год 1 12 7 2 6 8 11 30 3 5 4 9 10 365 дней Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Календарь

Год

1

12

7

2

6

8

11

30

3

5

4

9

10

365 дней

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания – Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти? Узнайте об этом, прочитав текст, с. 66, п. 2, 1-й абзац. – Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти? Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти?

Узнайте об этом, прочитав текст, с. 66, п. 2, 1-й абзац.

Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания ВЫВОД: Фараон после смерти – воплощение Осириса. Условия: мумия, гробница Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

ВЫВОД: Фараон после смерти – воплощение Осириса.

Условия: мумия, гробница

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания – Какой ответ на основной вопрос, исходя из того, что мы узнали, можно дать? – Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид? – Прочитайте текст на с. 66–67, п. 2. Выскажите своё мнение. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

– Какой ответ на основной вопрос, исходя из того, что мы узнали, можно дать?

– Почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид?

– Прочитайте текст на с. 66–67, п. 2. Выскажите своё мнение.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания ВЫВОД: Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной и подземный. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

ВЫВОД: Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной и подземный.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Открытие нового знания – Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением и почему? Пирамида Хеопса Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Открытие нового знания

Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением и почему?

Пирамида Хеопса

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Египтян заставляли работать на строительстве пирамид. Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему. Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве.
  • Египтян заставляли работать на строительстве пирамид.
  • Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему.
  • Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона?

Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16

Домашнее задание Прочитать § 9, ответить на вопросы перед ним. Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Домашнее задание

Прочитать § 9, ответить на вопросы перед ним.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В .

10/31/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по истории Древнего мира на тему: "Искусство строителей пирамид"

Автор: Масленникова Галина Викторовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Моя профессия - строитель" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-profiessiia-stroitiel"
    ["file_id"] => string(6) "164772"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699904"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Астана - столица Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(38) "astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "157374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства