Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"
Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"
Презентация содержит задания для проверки уровня усвоения учащимися материала урока всеобщей истории в 8 классе на тему "Франко-прусская война", а также разноуровневые и разнонаправленные дидактические материалы к уроку "Третья республика во Франции". Рекумендуется использовать совместно с конспектом урока "Третья республика во Франции".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"»
Третья республика во Франции
Разработана:
учителем истории и обществознания
МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина»
Попова Людмила Александровна
Проверка домашнего задания
Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны.(Р.т. зад-е 41 на с. 73)
Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.
Объясните, почему трон Наполеона III назван «шатающимся»?
Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее.
Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий к войне.
Какой характер носила война для Франции и для Пруссии?
После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание.(Р.т. зад-е 42 на с. 74)
Продолжите фразу: «Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …».(Р.т. зад-е 47 на с. 76)
Назовите причины парижского восстания 1871г.
Что такое Парижская коммуна?
Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан.
Почему Коммуна потерпела поражение?
Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ.(Р.т. зад-е 46 на с. 75)
Цели урока
Образовательная : сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения
Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности
План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
4. Рабочее и социалистическое движение(самостоятельное изучение)
5. Французская колониальная империя
Экономическое развитие Франциив последней четверти XIX века
Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения»)
Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны
Год
1859
Сельское хозяйство
1900
Промыш-
48,5 %
Торговля
45,1 %
30,7 %
ленность
33,4 %
7,7 %
Свободные
1,8 %
6,7 %
Управление
профессии
3,0 %
11,3 %
11,8 %
В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»
С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр.
Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника ( § 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.
Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику
Патрис де Мак-Магон
Сади Карно
Адольф Тьер
Жюль Греви
Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика») , заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам
С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:
гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;
принят закон о свободе печати и собраний;
разрешена политическая пропаганда;
разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;
школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет
Марианна – символ республики
Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»
Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере .
Строительство Панамского канала
Панамская компания и ее облигация
В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма , который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии.
В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».
Заседание суда по «делу Дрейфуса»
Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса:
«Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»
Французская колониальная империя
Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики.
« Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.
Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».
Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?
Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века
Домашнее задание
§ 21, задания 2,3,4 на с. 193
Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала
Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2.Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса