kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит задания для проверки уровня усвоения учащимися материала урока всеобщей истории в 8 классе на тему "Франко-прусская война", а также разноуровневые и разнонаправленные дидактические материалы к уроку "Третья республика во Франции". Рекумендуется использовать совместно с конспектом урока "Третья республика во Франции". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"»

Третья республика во Франции Разработана: учителем истории и обществознания МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина» Попова Людмила Александровна

Третья республика во Франции

Разработана:

учителем истории и обществознания

МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина»

Попова Людмила Александровна

Проверка домашнего задания Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41 на с. 73) Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»; папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией; соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе; Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии; Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю; стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.  Объясните, почему трон Наполеона III назван «шатающимся»?

Проверка домашнего задания

  • Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны. (Р.т. зад-е 41 на с. 73)
  • Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
  • папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
  • соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
  • Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
  • Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
  • стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.

Объясните, почему трон Наполеона III назван «шатающимся»?

Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее. Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий к войне. Какой характер носила война для Франции и для Пруссии? После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание. (Р.т. зад-е 42 на с. 74) Продолжите фразу: «Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …». (Р.т. зад-е 47 на с. 76) Назовите причины парижского восстания 1871г. Что такое Парижская коммуна? Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан. Почему Коммуна потерпела поражение? Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ. (Р.т. зад-е 46 на с. 75)
  • Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее.
  • Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий к войне.
  • Какой характер носила война для Франции и для Пруссии?
  • После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание. (Р.т. зад-е 42 на с. 74)
  • Продолжите фразу: «Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …». (Р.т. зад-е 47 на с. 76)
  • Назовите причины парижского восстания 1871г.
  • Что такое Парижская коммуна?
  • Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан.
  • Почему Коммуна потерпела поражение?
  • Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ. (Р.т. зад-е 46 на с. 75)

Цели урока Образовательная : сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

Цели урока

Образовательная : сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века

Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

План  1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века 2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы 3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса» 4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение) 5. Французская колониальная империя

План

1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века

2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы

3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса»

4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)

5. Французская колониальная империя

Экономическое развитие Франции  в последней четверти XIX века  Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения») Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны Год 1859 Сельское хозяйство 1900 Промыш- 48,5 % Торговля 45,1 % 30,7 % ленность 33,4 % 7,7 % Свободные 1,8 % 6,7 % Управление профессии 3,0 % 11,3 % 11,8 %

Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века

  • Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения»)
  • Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны

Год

1859

Сельское хозяйство

1900

Промыш-

48,5 %

Торговля

45,1 %

30,7 %

ленность

33,4 %

7,7 %

Свободные

1,8 %

6,7 %

Управление

профессии

3,0 %

11,3 %

11,8 %

В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»  С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр. Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника ( § 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.
  • В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»

С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр.

  • Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника ( § 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.
Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы 1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику Патрис де Мак-Магон Сади Карно Адольф Тьер Жюль Греви

Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы

  • 1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику

Патрис де Мак-Магон

Сади Карно

Адольф Тьер

Жюль Греви

Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика») , заполните схему «Государственное устройство Третьей республики» Законодательная власть Палата депутатов Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам

Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика») , заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»

Законодательная власть

Палата депутатов

Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ: гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником; принят закон о свободе печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки; школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет Марианна – символ республики

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:

  • гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;
  • принят закон о свободе печати и собраний;
  • разрешена политическая пропаганда;
  • разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;
  • школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет

Марианна – символ республики

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса» Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере . Строительство Панамского канала Панамская компания и ее облигация

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»

  • Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере .

Строительство Панамского канала

Панамская компания и ее облигация

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма , который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии. В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».
  • В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма , который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии.
  • В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».

Заседание суда по «делу Дрейфуса»

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция» Выскажите свою точку зрения по этому вопросу. Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса:

«Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»

Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.

Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Французская колониальная империя Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики. « Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо. Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».  Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Французская колониальная империя

Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики.

« Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.

Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».

Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Домашнее задание § 21, задания 2,3,4 на с. 193 Панамский скандал : 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала Рабочее и социалистическое движение : 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2.  Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса

Домашнее задание

  • § 21, задания 2,3,4 на с. 193
  • Панамский скандал : 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала
  • Рабочее и социалистическое движение : 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку истории в 8 классе "Третья республика во Франции"

Автор: Попова Людмила Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока истории с использованием ЭОР "Третья республика во Франции" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-istorii-s-ispol-zovaniiem-eor-triet-ia-riespublika-vo-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "152452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420844104"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Начало гражданской войны "
    ["seo_title"] => string(27) "nachalo-ghrazhdanskoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "169864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства