kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории с использованием ЭОР "Третья республика во Франции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой подробный конспект урока всеобщей истории в 8 классе на тему "Третья республика во Франции". В конспекте содержатся цели, задачи, результаты обучения и усвоения содержания темы, УМК, раскрыты методы обучения и приемы учебной деятельности. К конспекту прилагается презентация, содержащая разноуровневые и разнонаправленные задания для учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории с использованием ЭОР "Третья республика во Франции" »


Конспект урока истории в 8 классе на тему "Третья республика во Франции"

учителя истории и обществознания МОБУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина» г. Тулы


Цели урока:

  • Образовательная: подвести учащихся к пониманию того, что экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века шло неравномерно и имело как общие для всех стран, вступивших в стадию империализма, черты, так и свои отличительные признаки;

  • Воспитательная: на примере "дела Дрейфуса" подвести восьмиклассников к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права человека;

  • Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умений анализировать, делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выполнять творческие задания (написание газетной статьи, составление интервью).

Задачи урока:

  • обозначить причины замедления экономического развития Франции в последней четверти XIX века;

  • рассмотреть уровень развития различных отраслей французской экономики и определить, на какой стадии общественного развития находилась Франции в последней четверти XIX в.

  • выявить особенности французского империализма;

  • рассмотреть государственное устройство Третьей республики;

  • рассказать о демократических реформах времен Третьей республики;

  • определить причины и последствия французского национализма и шовинизма последней четверти XIX в.;

  • уяснить значение панамского скандала и "дела Дрейфуса" для политической жизни Франции;

  • рассмотреть рабочее и социалистическое движение во Франции.;

  • выделить причины колониальной политики Франции, ее основные направления и влияние на отношения с другими европейскими колониальными державами.

Результаты обучения и усвоения содержания темы

  • Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для сущности и значений явлений прошлого (особенности французского империализма времен Третьей республики; национализм и шовинизм в "деле Дрейфуса"), способность соотносить историческое время и историческое пространство (колониальные владения Франции в Африке в конце XIX века), умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников (статистическая таблица "Распределение населения Франции по основным сферам деятельности"; речь политического деятеля Франции Е. Этьена), читать историческую карту и ориентироваться в ней (колониальные владения Франции в Африке в конце XIX века);

  • Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою познавательную деятельность, овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах (газетная статья, интервью);

  • Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению собственной позиции и ответственному поведению в современном обществе, уважение прав и свобод человека и гражданина ("дело Дрейфуса»" как пример нарушения прав и свобод человека в ходе осуществления политики национализма и шовинизма).

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: практикум.

Методы обучения: по источнику передачи и характеру восприятия информации – активное восприятие; по источнику передачи информации и приобретения знаний – практический метод в сочетании со словесным; по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый.

Приемы учебной деятельности: беседа с организацией самостоятельной работы учащихся с текстом учебника (влияние франко-прусской войны на экономическое развитие Франции; проявления империализма во французской экономике), иллюстративным материалом (карикатура "Семейный ужин"), историческими документами (речь политического деятеля Франции Е. Этьена), статистической таблицей ("Распределение населения Франции по основным сферам деятельности"), схемой ("Государственное устройство Третьей республики"); аналитическое описание (Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы), сюжетно-повествовательный рассказ ("дело Дрейфуса"); локализация исторических событий на карте (колониальные владения Франции в Африке в конце XIX века).

Оборудование: учебник (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013), рабочая тетрадь (Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013), презентация "Третья республика во Франции", интерактивная доска.




Ход урока

Структурный

элемент урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент (2 мин.)

Входит в класс, встает около стола и обращается к приветствующим его учащимся: "Здравствуйте, садитесь".

После того, как учащиеся заняли свои места, открывает классный журнал, говоря: "Давайте посмотрим, кто сегодня присутствует на занятии". Затем начинается перекличка, в ходе которой отмечает отсутствующих

Встают, приветствуя учителя. По сигналу учителя занимают свои места. Настраиваются на продуктивную работу

II. Проверка д/з (15 мин)

На прошлом занятии мы изучили объемную и довольно сложную тему "Франко-прусская война. Парижская коммуна". Вы получили домашнее задание, в рамках которого работали не только с текстом учебника, но и с заданиями разной степени сложности в рабочих тетрадях. Давайте проверим, как вы усвоили изученный материал.

Сегодня нам в этом поможет подготовленная мною презентация. Посмотрите на экран и ознакомьтесь с заданиями (слайды 2 и 3).

1. Выберите правильные суждения о причинах Франко-прусской войны (Р.т. зад-е 41 на с. 73) (задание для слабого учащегося)

  1. Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой "шатающийся трон";

  2. папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;

  3. соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;

  4. Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;

  5. Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;

  6. стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.

Объясните, почему трон Наполеона III назван "шатающимся"? (задание для "середняка")





Правильно. Молодцы.

2.Найдите в задании 1 события, послужившие поводом к Франко-прусской войне, и расскажите о них подробнее (задание для слабого учащегося).












Хорошо.

3.Охарактеризуйте готовность прусской и французской армий к войне (задание для слабого учащегося).









Молодец.

4.Какой характер носила война для Франции и для Пруссии? (задача для слабого учащегося)



Молодец.

5.После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья "Под Седаном Наполеон III нашел своё Ватерлоо". Представьте, что вы автор статьи. Изложите её содержание (Р.т. зад-е 42 на с. 74) (задание для сильного учащегося).













Отлично.

6. Продолжите фразу: "Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств: …" (Р.т. зад-е 47 на с. 76) (задание для "середняка").




Правильно.

7.Назовите причины парижского восстания 1871 г.

(задание для слабого учащегося).








Молодец.

8. Что такое Парижская коммуна? (задание для слабого учащегося)






Хорошо.

9.Перечислите реформы, проведенные Коммуной для улучшения экономического положения парижан (задание для "середняка").




Молодец.

10.Почему Коммуна потерпела поражение? (задание для слабого учащегося)





Хорошо

11.Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументируйте свой ответ (Р.т. зад-е 46 на с. 75)(задание для сильного учащегося).












Отлично

Слушают.







Смотрят на экран и знакомятся с заданиями.

Примерные ответы:

1. 1,5



















Из-за авантюристической и требовавшей огромных материальных затрат внешней политики по отношению к правительству Наполеона III сформировалась оппозиция, включавшая представителей почти всех слоев населения.


2. 4,6. Поводом к войне стал спор между французским императором и королем Пруссии из-за испанского трона. Конфликт почти удалось урегулировать миром. Прусский король уговорил своего родственника отказаться от претензий на корону Испании и послал Наполеону III телеграмму с просьбой о переговорах по этому поводу. Однако перед отправкой телеграмму прочитал Бисмарк. Он выбросил из ее текста некоторые фразы, и она приобрела оскорбительный для французов характер. Наполеон III этого не стерпел и объявил Пруссии войну.


3. Французская армия не была готова к войне: форты не были достроены, железных дорог не было, врачей и лазаретов не хватало.

Прусская армия, напротив, к войне была подготовлена хорошо: вся армия была мобилизована, склады были заполнены провиантом и обмундированием, транспорт работал четко, на вооружении прусской армии имелись дальнобойные пушки Круппа.


4. Уже в начале войны Франция потерпела ряд поражений. Для нее война приобрела оборонительный характер, а для Пруссии - наступательный.


5. 1 сентября 1870 г. вблизи бельгийской границы, в местечке Седан, произошло решающее сражение нашей и прусской армий. Французы были разбиты. Остатки наших войск во главе с Наполеоном III укрылись в крепости, которую непрерывно обстреливал с окружающих высот противник. Французы сражались мужественно, но прорваться не смогли. Императору ничего не оставалось, как сдаться с остатками своей армии.

Наполеон III всегда стремился походить на своего знаменитого дядю, гордость Франции Наполеона I. Удалось ему это только здесь, под Седаном. Подобно великому императору при Ватерлоо, Наполеон III потерял свою империю при Седане.


6. Рим вошел в состав Итальянского королевства; завершилось объединение немецких государств в Германскую империю; возникла проблема Эльзаса и Лотарингии; французами завладела идея реванша, ставшая благодатной почвой для начала новой общеевропейской войны.


7. Осажденный Париж находился в крайне тяжелом положении. Не было продуктов, народ голодал. Промышленность была парализована. Владельцы предприятий и торговцы лишились доходов, а рабочие – зарплаты. Нечем было платить за жилье. Правительство не могло решить этих проблем, а народ обладал большим количеством оружия на руках.


8. Парижская коммуна – революционное правительство Парижа во время событий 1871 г., когда после заключения перемирия с Пруссией в Париже начались волнения, вылившиеся в революцию и установление самоуправления на 72 дня. Во главе коммуны стояли социалисты и анархисты.


9. Замена постоянной армии вооруженным народом; введение выборности и сменяемости чиновничьего госаппарата; отделение церкви от государства; введение бесплатного обучения; справедливая организация труда.


10.Версальское правительство послало против коммуны регулярную армию. Но силы были неравны, т.к. основная масса населения коммуну не поддержала. К тому же, германское правительство снабжало версальцев оружием и боеприпасами.


11. 72 дня коммуны трудно оценить однозначно. С одной стороны, коммунары совершили великий подвиг, попытавшись во время хаоса и бедствий войны восстановить порядок и обеспечить каждому французу достойные условия жизни. С другой – парижская коммуна привела к кровопролитной гражданской войне и в без того трудное для Франции время. Было разрушено много культурных памятников, погибло много невинных людей. Однако коммуна еще раз показала правительству, что во избежание революционного взрыва необходимо идти на встречу народу

III. Переход к изучению нового материала (3 мин.)

Итак, вы хорошо разобрались с материалом, посвященным Франко-прусской войне. Теперь нам нужно проследить послевоенное развитие Франции. Посмотрите на экран и ознакомьтесь с темой и планом урока (слайд 5)

Третья республика во Франции

План

  1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века

  2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы

  3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). "Дело Дрейфуса"

  4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)

  5. Французская колониальная империя

А теперь попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия.



Правильно. Молодцы.

Вы также заметили что материал, связанный с панамским скандалом и рабочим и социалистическим движение, вам нужно будет изучить самостоятельно. Позже я дам вам рекомендации по изучению данных вопросов.

А теперь давайте приступим к работе

Слушают



Смотрят на экран, знакомятся с темой и планом урока











Примерный ответ:

Целью урока является изучение экономического и политического развития Франции в последней четверти XIX века.



Слушают

IV. Изучение нового материала (20 мин.)

  1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века (слайды 6 и 7)

  1. Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике (§ 21, пункт "После поражения") (задание для слабого учащегося).










Правильно.

  1. Изучите таблицу "Распределение населения Франции по основным сферам деятельности" (данные даются в %) и сделайте вывод об экономическом развитии страны (задание для сильного учащегося).










Отлично.

  1. В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: "Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?"

С помощью текста учебника (§ 21, пункт 2Почему отставало сельское хозяйство") представьте, какой ответ дал министр (задание для "середняка").

Молодец.

  1. Дайте определение империализма (задание для слабого учащегося) и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции (задание для "середняка")






Молодцы.

  1. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы (слайды 8 – 10)

В 1875 г. Национальное собрание приняло новую конституцию, утвердившую во Франции Третью республику.

  1. Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт "Третья республика"), заполните схему "Государственное устройство Третьей республики" (задание для слабого учащегося).

Хорошо.

Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам.

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:

  • гимном вновь стала "Марсельеза", 14 июля объявили государственным праздником;

  • принят закон о свободе печати и собраний;

  • разрешена политическая пропаганда;

  • разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;

  • школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет.

Франция стала первой страной со светским образованием.

  1. Панамский скандал. "Дело Дрейфуса" (слайды 11 – 13)

Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере. Данный вопрос вы изучите самостоятельно, руководствуясь следующим планом (слайд 16):

  1. Цель и начало строительства Панамского канала.

  2. Панамская компания. Знаменитые акционеры.

  3. Причины и сущность Панамского скандала.

  4. Итоги и последствия Панамского скандала.

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии.

6. Вспомните значение понятий "национализм" и "шовинизм" (задание для слабого учащегося).








Правильно. Молодец.

В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – "дело Дрейфуса".

В 1894 г. среди выброшенных бумаг германского военного атташе в Париже были найдены секретные документы времен Франко-прусской войны, переданные одним из офицеров французского военного штаба. Подозрение пало на эльзасского еврея из буржуазной семья Альфреда Дрейфуса, состоявшего на службе в Генеральном штабе. Его судили военным судом. Однако доказательств было недостаточно. Тогда с согласия военного министра следователь изготовил фальшивый документ – записку от имени германского посла, изобличавшую Дрейфуса в сотрудничестве с немцами.

Суд приговорил Дрейфуса к пожизненной каторге на Чертовом острове, близ Французской Гвинеи.

Однако полковник Генштаба Пикар нашел настоящего шпиона, которым был майор Генштаба граф Эстергази. Но военные не хотели пересматривать дело.

В борьбу за освобождение Дрейфуса включилась вся прогрессивная общественность Франции: Эмиль Золя, Жан Жорес, Анатоль Франс и др. Однако не дремали и националисты. По всей стране прокатилась волна еврейских погромов. Франция разделилась на два лагеря – дрейфусаров и антидрейфусаров. Только в 1906 г. Дрейфус был полностью оправдан.

7.Согласны ли вы со следующей оценкой "дела Дрейфуса": "Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция2? Выскажите свою точку зрения по данному вопросу (задание для сильного учащегося).







Отлично.

8. Рассмотрите карикатуру "Семейный ужин" и сделайте вывод (задание для «середняка»).






Молодец.

4. Рабочее и социалистическое движение (слайд 16)

Данный вопрос вы изучите дома самостоятельно.

При его подготовке вам необходимо вспомнить определение социализма и историю развития социалистических идей в Европе; проследить развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и определить, какое влияние на него оказали идеи Карла Маркса; ознакомиться с краткой биографией социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса.

5.Французская колониальная империя (слайды 14 и 15)

Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена.

"Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.

Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства".

9. Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию? (задание для "середняка")

Молодец.

10. Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIXв. (задание для слабого учащегося)


Хорошо.

11. Используя карту и уже имеющиеся знания, подумайте, какие государства были соперниками Франции во время колонизации Африки? Из-за каких территорий между ними могли возникнуть конфликты? (задание для сильного учащегося)













Отлично.

Помимо африканского континента, колониальные интересы Франции распространялись и на азиатские земли. В 1881 г. она закрепилась в Центральном Вьетнаме, который стал удобным плацдармом для захвата всего Вьетнама и Индокитая, находившихся в вассальной зависимости от Китая. В результате войны с последним в1883 – 1886 гг. эти территории стали колониями Франции.

Так была создана вторая (после Великобритании) по величине занимаемых территорий колониальная империя


Примерные ответы:

  1. Франко-прусская война больно ударила по экономике Франции. Замедлились темпы экономического роста, и со 2 места в мировом экономическом производстве Франция переходит на 4. Чтобы выплатить Германии контрибуцию в 5 млрд. франков, Франция перешла к режиму строгой экономии. Экономическое развитие тормозилось также нехваткой собственного сырья и угля, машин и оборудования. В стране также сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология.


  1. Основная масса населения была задействована в сельском хозяйстве. Доля сельского населения снизилась с 1959 по 1900 г. снизилась незначительно (с 48,5% до 45,1%). Велика была и доля населения, задействованного в промышленности. С 1859 по 1900 г. она возросла с 30,7 % до 33,4%. Можно сделать вывод, что количество сельскохозяйственных и промышленных работников было примерно одинаковым. Это позволяет говорить о том, что Франция в последней четверти XIXв. оставалась аграрно-индустриальной страной.


  1. Наши крестьяне обладают низкой покупательной способностью. Причины этого кроются в экономических (кризис 1847 г.), политических (революции 1830, 1848 и 1871 гг.) и военных (войны Наполеона III и франко-прусская война) потрясениях, произошедших во Франции. Большинство крестьянских земель заложены в банке. Основная масса крестьян не в состоянии покупать новейшую технику для обработки своих земель.



  1. Империализм – монополистический капитализм; особая стадия в развитии капитализма, когда он стремится распространить свое влияние во всех областях жизни общества.

В экономике Франции он проявился в создании крупных корпораций, возникновении банковских монополий, вывозу капиталов в виде займов.


Слушают.






Ответ: сенат.





Слушают.















Слушают, при необходимости делают пометки в тетради.
















Ответ:

Национализм – идеология, основанная на признании превосходства одной нации над другой, национальной исключительности того или иного народа.

Шовинизм – крайняя, агрессивная форма национализма. Шовинизм проповедует национальную и расовую исключительность, разжигает национальную вражду, ненависть.


Слушают.





























Примерный ответ:

7. Я согласен (-а) с данным высказыванием. "Дело Дрейфуса" показало прогнившую судебную систему Франции, несоблюдение прав и свобод, гарантированных конституцией. "Дело Дрейфуса" стало не только судом над невиновным офицером, но и судом над всей политической системой Французской республики, в котором участвовали практически все политические и общественные силы страны.


8. Данная карикатура является наглядным примером того, что "дело Дрейфуса2 разделило на две противоборствующие группы (дрейфусаров и антидрейфусаров) не только французское общество в целом, но и некоторые французские семьи в частности.


Слушают, при необходимости делают пометки в тетради.













Читают.














Примерный ответ:

9. Колонии должны были стать, с одной стороны, источниками дешевого сырья для французской промышленности, а с другой – рынками сбыта французских товаров.


10. Алжир, Марокко, Французская Западная Африка (Включала Сенегал, часть Судана, Дагомею, Мавританию), Французское Конго, Мадагаскар.


11. Северная Африка, самая близкая к Европе часть континента, привлекала внимание ведущих колониальных держав – Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании. Египет был предметом соперничества Великобритании и Франции, Тунис – Франции и Италии, Марокко – Франции, Испании и Германии.

Экваториальная Африка оказалась сферой борьбы между Германией, Францией и Бельгией. Стратегической целью этих держав было установление контроля над Центральным Суданом и проникновение в долину Нила. Восточный Судан был местом столкновения интересов Англии и Франции ("фашодский инцидент" 1898 года).


Слушают

Закрепление

(3 мин.)

Итак, сегодня мы изучили довольно сложную тему. Пожалуйста, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, чему научились?











Вижу, что вы разобрались с достаточно сложным и объемным материалом. А теперь я озвучу оценки, которые вы получили за работу на уроке (оглашает оценки с обоснованием и рекомендациями. При выставлении оценок использует индивидуальный и дифференцированный подходы)

Примерный ответ:

Мы узнали об особенностях французского империализма, политическом устройстве Третьей республики, целях и методах колониальной политики Франции, на примере "дела Дрейфуса" увидели губительное действие национализма.

Мы усовершенствовали свое умение анализировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения, выполнять творческие задания на историческую тему (писать газетную статью, составлять интервью).

Слушают


Домашнее задание (2 мин.)

Запишите домашнее задание § 21, задания 2 (для "середняков"), 3 (для сильных учащихся), 4 (для слабых учащихся) на с. 193.

А теперь сдайте, пожалуйста, рабочие тетради (просит одного из учащихся собрать тетради)

Звенит звонок.

Спасибо за внимание и достаточно продуктивную работу на уроке. Можете идти

Записываю домашнее задание, при необходимости задают вопросы.


Один из учащихся собирает тетради


2

Попова Людмила Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока истории с использованием ЭОР "Третья республика во Франции"

Автор: Попова Людмила Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства