kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Искусство зарубежных стран в н.20 в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Искусство зарубежных стран в н.20 в".Содержит слайды  сопровождающие урок :проблемный вопрос на урок, репродукции  живописцев 17-20 вв( А. Матисс, П. Пикассо, В. Кандинский, С. Дали, ), выводы к уроку , используемую литературу.

Разнообразие художественных направлений в культуре н. 20в. сложились под влиянием революционных событий в начале 20 века, общественных катаклизмов и Первой мировой войны. Общим,  объединяющим для искусства 20 в. является стремление в след за открытием естественных наук, психологии, философии, перевернувших устойчивое представление о мире,

Заглянуть в таинственный и полный загадок мир  сознания человека,

Исследовать его темные и светлые глубины, постичь тайны  мироздания .Необходимо подчеркнуть , что глобальные перемены всей художественной системы уже были : античность сменилась Средневековьем  , Средневековье эпохой Ренессанса  , в начале 20 века произошла очередная смена эпох.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Искусство н. 20 в -1»

Тема урока:  Искусство зарубежных стран в первой половине 20 века. Разработал учитель истории МОУ Байдулинской СОШ Тереньгульского района Ульяновской области  Ватина Т.Н.

Тема урока: Искусство зарубежных стран в первой половине 20 века.

Разработал учитель истории

МОУ Байдулинской СОШ

Тереньгульского района

Ульяновской области

Ватина Т.Н.

Цели урока:

Цели урока:

  • Показать особенности художественной культуры н . 20 века используя сравнение с классическими традициями 15-19 вв.
  • Познакомить учащихся с разнообразием художественных направлений в культуре н. 20 в., определившихся под влиянием сложного и противоречивого характера современной эпохи .
На этом уроке приведены творения великих художников различных эпох и стилей от Ренессанса до модернизма

На этом уроке приведены творения великих художников различных эпох и стилей от Ренессанса до модернизма

  • Рассмотрите приведённые ниже иллюстрации .
  • Какие новые тенденции , на ваш взгляд , появились в технике исполнения, в идеях, в композициях, в жанровой структуре произведений художников начала 20 века?
Проблемный вопрос на урок: Можем ли мы говорить о рождении новой формы культуры?

Проблемный вопрос на урок:

Можем ли мы говорить о рождении новой формы культуры?

ПОРТРЕТ П. Пикассо « Портрет Амбруаза Валлора» , кубизм н 20 в П.Рубенс « Маркиза Бригитта Спиниола Дориа»,классицизм н. 17 в

ПОРТРЕТ

  • П. Пикассо « Портрет Амбруаза Валлора» , кубизм н 20 в
  • П.Рубенс « Маркиза Бригитта Спиниола Дориа»,классицизм

н. 17 в

ПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ

  • Леонардо да Винчи « Мона Лиза», ренессанс, 16 в
  • А. Матисс « Женщина в шляпе», фовизм, н 20 в
ПЕЙЗАЖ К. Лоррен, « Полдень», классицизм , 17 в В. Гог « Кипарис», постимпрессионизм, н. 20в.

ПЕЙЗАЖ

  • К. Лоррен, « Полдень», классицизм , 17 в

В. Гог « Кипарис», постимпрессионизм, н. 20в.

НАТЮРМОРТ

НАТЮРМОРТ

  • А.ван Бейерен « Натюрморт с омаром»,классицизм, н.17в.
  • С. Дали " Живой натюрморт",сюрреализм, н 20 в.  
Х. Рембранд, « Даная»,барокко, 17 в. Мифологический сюжет   Г. Климт,« Даная»,20 в

Х. Рембранд, « Даная»,барокко, 17 в.

Мифологический сюжет

Г. Климт,« Даная»,20 в

  • П.Рубенс «Три грации», классицизм17 в.
  • П. Пикассо « Три грации»,кубизм ,н 20 в.
В. Кандинский , « Казаки, 1917г, абстракционизм

В. Кандинский , « Казаки, 1917г, абстракционизм

Особенности художественной культуры н. 20 в

Особенности художественной культуры н. 20 в

  • Начало 20 века – взлёт новых талантов, новых идей , поисков, открытий.
  • Появление новых стилей в искусстве: модернизм и авангард.
  • Отказ от классической традиции.
  • Создание новой реальности на основе внутренних законов художественной формы.
  • Разрушается иллюзия трёхмерного пространства и объёмного предмета.
  • Происходит размывание жанровых границ.
Модернизм (от франц. moderne современный), в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Модернизм (от франц. moderne современный), в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Новые направления в искусстве н. 20 века Модернизм Авангард Импрессионизм Постимпрессионизм символизм Сюрреализм Кубизм фовизм Абстрактный экспрессионизм

Новые направления в искусстве н. 20 века

Модернизм

Авангард

Импрессионизм

Постимпрессионизм

символизм

Сюрреализм

Кубизм

фовизм

Абстрактный экспрессионизм

Импрессионизм Направление в живописи к. 19- н 20 в ., представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления . Э.Дега « Прима» , импрессионизм

Импрессионизм

Направление в живописи к. 19- н 20 в ., представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления .

Э.Дега « Прима» , импрессионизм

К. Моне « Снег в Аржантайле»,импрессионизм

К. Моне « Снег в Аржантайле»,импрессионизм

О. Ренуар « Жанна Самари», импрессионизм

О. Ренуар « Жанна Самари», импрессионизм

Натюрморт

Натюрморт

  • П. Сезанн " Натюрмот с драпировкой» ,импрессионизм, к. 19 в.
  • П. Сезанн " Натюрмот с драпировкой» ,импрессионизм, к. 19 в.
Постимпрессионизм

Постимпрессионизм

  • Постимпрессионизм (Post-Impressionism) , этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм . Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.
  • П.Гоген « Таитянский пейзаж» , постимпрессионизм
символизм Главным средством художественного познания считался символ . Сочетание реального и таинственного , обращение к мифам поиски мистического откровения , иносказательность определяли эстетику символизма. Г. Климт « Поцелуй» , символизм

символизм

  • Главным средством художественного познания считался символ . Сочетание реального и таинственного , обращение к мифам поиски мистического откровения , иносказательность определяли эстетику символизма.
  • Г. Климт

« Поцелуй» , символизм

Г. Климт ,« Маковое поле»

Г. Климт ,« Маковое поле»

Сюрреализм Авангардное направление в искусстве н 20 .Сюрреалисты обращались к сновидениям, подсознательному .Они придавали абсурдным предметам иллюзию реальности, соединяли живое и неживое , реальное и нереальное. С. Дали « Лебели в слонах» Вставка рисунка

Сюрреализм

Авангардное направление в искусстве н 20 .Сюрреалисты обращались к сновидениям, подсознательному .Они придавали абсурдным предметам иллюзию реальности, соединяли живое и неживое , реальное и нереальное.

С. Дали « Лебели в слонах»

Вставка рисунка

Абстрактный экспрессионизм Для этого направления характерен отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета , линий , форм В. Кандинский, « Композиция № 7» Вставка рисунка

Абстрактный экспрессионизм

Для этого направления характерен отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета , линий , форм

В. Кандинский, « Композиция № 7»

Вставка рисунка

Кубизм Авангардное направление в живописи н. 20 в. Представители кубизма изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций . П.Пикассо « Женщина с цветком», кубизм

Кубизм

Авангардное направление в живописи н. 20 в. Представители кубизма изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций .

П.Пикассо « Женщина с цветком», кубизм

П.Пикассо « Плачущая женщина», кубизм П. Пикассо « Девочка на шаре»
  • П.Пикассо « Плачущая женщина», кубизм
  • П. Пикассо « Девочка на шаре»
Фовизм Течение во французской живописи н. 20 в Фовизм использует яркие контрастные цвета.  А. Матисс « Площадь в Сен- Тропе»

Фовизм

Течение во французской живописи н. 20 в Фовизм использует яркие контрастные цвета.

А. Матисс « Площадь в Сен- Тропе»

Вопросы к классу  С какими новыми направлениями и стилями в искусстве зарубежных стран начала 20 века вы познакомились?   Произведения каких художников вам понравились больше всего?

Вопросы к классу С какими новыми направлениями и стилями в искусстве зарубежных стран начала 20 века вы познакомились? Произведения каких художников вам понравились больше всего?

Выводы

Выводы

  • В н. 20 в появляются различные направления в искусстве, задачами которых становятся не просто отображение реальности , а погружение в таинственный мир сознания человека , постижение тайны мироздания.
  • Модернизм и авангард отказываются от классических традиций.
  • Предмет изображения в модернизме растворяется и истончается, затем деформируется и становится знаком , в авангарде заменяется чистым элементом формы.
  • Цвет замещается чистой краской и впоследствии нехудожественными материалами .
  • Форма растворяется , превращается в пластический знак.
  • Появляются синтетические жанры .
  • Создание новой художественной системы , отражающей сложность и многогранность внутреннего духовного космоса человека .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Литература

Литература

  • Сороко- Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, 20- н. 21 века: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений,М.: Просвещение- 2006 г
  • Сороко- Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, 20- н. 21 века: метод пособие для учителя Просвещение- 2006 г
  • Торопыгина М.Ю. Портрет в западноевропейской живописи.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование , 2005 .
  • СD- диск Эрмитаж, Искусство Зпадной Европы,1998 г
  • СD- диск Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, 2001 г
  • Душенко К.В. Мысли и изречения древних с указанием источника, м.: из-во Эксмо, 2006 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Искусство зарубежных стран в н.20 в"

Автор: Ватина Татьяна Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к внеклассному мероприятию по английскому языку " Poetry Evening"(Вечер поэзии) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-anghliiskomu-iazyku-poetry-evening-viechier-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "126889"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415219731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по ИКБ для 9 класса "Развитие культуры  БАССР  в  1965-1980 годах". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-ikb-dlia-9-klassa-razvitiie-kul-tury-bassr-v-1965-1980-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "155512"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421295043"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока изобразительного искусства на тему: "Сказочный город" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-skazochnyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "241130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445183832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему  "Древнейшая песнь материнства" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnieishaia-piesn-matierinstva"
    ["file_id"] => string(6) "236810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444154644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства