kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории России "Серебряный век русской культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран в качестве проектной работы по теме "Серебряный век русской культуры". Содержит понятия и термины по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории России "Серебряный век русской культуры"»

Серебряный век русской культуры Выполнила учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И. Х. Тхагушева с.Георгиевское Миносян Валерия Преподаватель Непогодина Ю. В. Учитель истории и обществознания

Серебряный век

русской культуры

Выполнила учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ № 12 имени Героя Советского Союза И. Х. Тхагушева с.Георгиевское

Миносян Валерия

Преподаватель

Непогодина Ю. В.

Учитель истории и обществознания

Понятие «Серебряный век» «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - период расцвета русской культуры, характеризующийся появлением большого количества произведений живописного и музыкального искусства, поэтических течений и форм подачи материала проповедовавших новую творческую эстетику.

Понятие «Серебряный век»

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - период расцвета русской культуры, характеризующийся появлением большого количества произведений живописного и музыкального искусства, поэтических течений и форм подачи материала проповедовавших новую творческую эстетику.

Просвещение НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НАРОДНОЕ УЧИЛИЩЕ (церковно-приходские, воскресные, земские, городские школы). СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГИМНАЗИИ (классические, реальные, коммерческие)  ВЫСШАЯ ШКОЛА УНИВЕРСИТЕТЫ(1905г - восстановлена автономия университетов), высшие женские курсы

Просвещение

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

НАРОДНОЕ УЧИЛИЩЕ (церковно-приходские, воскресные, земские, городские школы).

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ГИМНАЗИИ (классические, реальные, коммерческие)

ВЫСШАЯ ШКОЛА

УНИВЕРСИТЕТЫ(1905г - восстановлена автономия университетов), высшие женские курсы

Достижения в науке Н.Е. Жуковский (1847-1921) Развитие аэродинамики (1904 г. институт Аэродинамики) К.Э.Циолковский (1857-1935) «отец» современной космонавтики С.А. Чаплыгин  (1869-1942) Исследования в области математики и механники

Достижения в науке

Н.Е. Жуковский

(1847-1921)

Развитие аэродинамики (1904 г. институт Аэродинамики)

К.Э.Циолковский

(1857-1935)

«отец» современной космонавтики

С.А. Чаплыгин

(1869-1942)

Исследования в области математики и механники

П.Н. Лебедев (1866-1912) Физика. Установил общие закономерности волновых процессов В.И.Вернадский (1863-1945) Геохимия, биохимия. Заложил основы современной экологии. Выдвинул идею о ноосфере –поверхности земли преображенной человеческим разумом И.П.Павлов (1849-1936) Физиология. Теория условных рефлексов

П.Н. Лебедев

(1866-1912)

Физика. Установил общие закономерности волновых процессов

В.И.Вернадский

(1863-1945)

Геохимия, биохимия. Заложил основы современной экологии. Выдвинул идею о ноосфере –поверхности земли преображенной человеческим разумом

И.П.Павлов

(1849-1936)

Физиология. Теория условных рефлексов

Технические новшества В.Г.Шухов Нефтепровод, водотрубные паровые котлы Б.Н.Юрьев Вертолет Д.П.Григорович Гидросамолет Г.Е.Котельников Ранцевый парашют Д.Н.Зелинский Угольный противогаз

Технические новшества

В.Г.Шухов

Нефтепровод, водотрубные паровые котлы

Б.Н.Юрьев

Вертолет

Д.П.Григорович

Гидросамолет

Г.Е.Котельников

Ранцевый парашют

Д.Н.Зелинский

Угольный противогаз

Живопись С 1869 г «Товарищество передвижных выставок». Цель: организация выставок по всей России. Выдвигали программу народности искусства, сторонники реализма. Изображали все тонкости повседневной жизни. Состав: Братья Васнецовы И.И. Шишкин, А.К Саврасов, В.И.Суриков  Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору»

Живопись

С 1869 г «Товарищество передвижных выставок».

Цель: организация выставок по всей России. Выдвигали программу народности искусства, сторонники реализма. Изображали все тонкости повседневной жизни.

Состав:

Братья Васнецовы

И.И. Шишкин,

А.К Саврасов,

В.И.Суриков

Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору»

Направление модернизма Модернизм -переход к драматизации прошлого, акцент на фантастический вымысел, недосказанность, символику.  1898-1924гг. «Мир искусства» : А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е.Лансере, Н.К. Рерих, Б.М.Кустодиев Кустодиев Б.М. «Купчиха за чаем»

Направление модернизма

Модернизм -переход к драматизации прошлого, акцент на фантастический вымысел, недосказанность, символику.

1898-1924гг. «Мир искусства» : А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е.Лансере, Н.К. Рерих, Б.М.Кустодиев

Кустодиев Б.М. «Купчиха за чаем»

Авангардизм АВАНГАРДИЗМ - выход за рамки классического искусства, использование символических новаторских средств изображения. 1910г.- «Бубновый валет» - П.П.Кончаловский , А.В.Лентулов «Голубая роза» - П Кузнецов, М.Сарьян, К.С. Петров -Водкин П.П.Кончаловский

Авангардизм

АВАНГАРДИЗМ - выход за рамки классического искусства,

использование символических новаторских средств изображения.

1910г.- «Бубновый валет» - П.П.Кончаловский , А.В.Лентулов

«Голубая роза» - П Кузнецов, М.Сарьян, К.С. Петров -Водкин

П.П.Кончаловский

Литературные традиции «Серебряного века». «Критический реализм»  Критический реализм  — литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX века. Раскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии( А.И.Куприн «Гранатовый браслет», И.А.Бунин «Темные аллеи»).

Литературные традиции

«Серебряного века».

«Критический реализм»

Критический реализм  — литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX века. Раскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии( А.И.Куприн «Гранатовый браслет», И.А.Бунин «Темные аллеи»).

МОДЕРНИЗМ Модернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного пооления Модернизм – художественный стиль, характеризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения АВАНГАРДИЗМ СИМВОЛИЗМ Зарождается в России в годы крушения народничества и широкого распространения пессимистических настроений Вышел из утопических и анархических идей и в начале XX века, был тесно связан с политикой.

МОДЕРНИЗМ

Модернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного пооления

Модернизм – художественный стиль, характеризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения

АВАНГАРДИЗМ

СИМВОЛИЗМ

Зарождается в России в годы крушения народничества и широкого распространения пессимистических настроений

Вышел из утопических и анархических идей и в начале XX века, был тесно связан с политикой.

СИМВОЛИЗМ  1890-1910 гг.   СТАРШИЕ МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ СИМВОЛИСТЫ (Санкт- Петербург, Москва) ( Санкт-Петербург, Москва) Упаднические настроения, разочарование Филосовско-религиозный план, искусство как жизнетворчество Личностные и художественные ценности

СИМВОЛИЗМ

1890-1910 гг.

СТАРШИЕ

МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ

СИМВОЛИСТЫ

(Санкт- Петербург, Москва)

( Санкт-Петербург, Москва)

Упаднические настроения, разочарование

Филосовско-религиозный план, искусство как жизнетворчество

Личностные и художественные ценности

АКМЕИЗМ Зримые образы, культ конкретики, любовная лирика, личные эмоциональные переживания, тема позиционирования поэта как неотъемлемой части народа «Цех поэтов»: Н. Гумелёв А.Ахматова С. Городецкий О. Мандельштам М. Цветаева

АКМЕИЗМ

Зримые образы, культ конкретики, любовная лирика, личные эмоциональные переживания, тема позиционирования поэта как неотъемлемой части народа

«Цех поэтов»:

Н. Гумелёв

А.Ахматова

С. Городецкий

О. Мандельштам

М. Цветаева

ФУТУРИЗМ Авангардное течение в русской литературе. Искусство новой эпохи основывается на идее разрушения устоявшихся культурных традиций . Санкт-Петербург 1908г. группа «Гилея»

ФУТУРИЗМ

Авангардное течение в русской литературе. Искусство новой эпохи основывается на идее разрушения устоявшихся культурных традиций .

Санкт-Петербург 1908г. группа «Гилея»

  • В.В.Хлебников
  • Д.Н. Бурлюк
  • В.В. Каменский
  • В.В.Маяковский
Музыка как форма искусства «Серебряный век» - период заметного усиления  влияния идей модернизма. В творчестве многих композиторов происходит пересмотр музыкальных традиций. Осмыслению подвергается внутренний мир человека, философско-этические и психологические проблемы личности. Колоссальны изменения в жанрах создаваемых произведений. Высокого расцвета достигли инструментальные композиции. Наблюдалось сближение музыки с живописью и поэзией. Видными представителями этой области культуры стали: Н.А. Римский-Корсаков, С.Рахманинов, А. Скрябин.

Музыка как форма искусства

«Серебряный век» - период заметного усиления

влияния идей модернизма. В творчестве многих композиторов происходит пересмотр музыкальных традиций. Осмыслению подвергается внутренний мир человека, философско-этические и психологические проблемы личности. Колоссальны изменения в жанрах создаваемых произведений. Высокого расцвета достигли инструментальные композиции. Наблюдалось сближение музыки с живописью и поэзией. Видными представителями этой области культуры стали: Н.А. Римский-Корсаков, С.Рахманинов, А. Скрябин.

Архитектура Архитектурный модернизм — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Особенности: Свободная планировка Подчеркнутая индивидуальность зданий Отказ от симметрии Единый орнамент Образно-символический замысел Неоклассицизм  — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности.

Архитектура

Архитектурный модернизм — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого.

Особенности:

Свободная планировка

Подчеркнутая индивидуальность зданий

Отказ от симметрии

Единый орнамент

Образно-символический замысел

Неоклассицизм  — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории России "Серебряный век русской культуры"

Автор: Миносян Валерия Амаяковна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 509050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к открытому уроку на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477007"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535958101"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Нам в конфликтах жить нельзя-возьмёмся за руки, друзья!" "
    ["seo_title"] => string(59) "nam-v-konfliktakh-zhit-niel-zia-voz-miomsia-za-ruki-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413146213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства