kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предыстория человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Рассмотреть основные этапы и взаимосвязь между эволюцией человека как биологического вида и  эволюцией человеческого общества, хозяйственной деятельности, общественных институтов и культуры.

Задачи урока:

Образовательная: Выявить основные этапы и причины развития человеческого общества, причины возникновения государств.

Развивающая: Рассмотреть различные точки зрения на возникновение человека, человеческого общества, расселение человека и расогенез. Определить взаимосвязь между эволюцией человека как биологического вида и природной средой, эволюцией в орудиях труда и способах производства.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство толерантности в отношении к представителям различных рас и этносов.

Оборудование урока:  Учебник для СПО: «История» / Под редакцией П.С. Самыгина, раздел 2, тема 2.1.; атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт; таблицы по периодизации истории первобытного общества; комплект с иллюстрациями.

Тип урока: лекция - беседа

Основные понятия: антропология, архантропы, палеоантропы, антропогенез, раса, расогенез, матриархат, патриархат, экзогамия, инициация, престижная экономика, неолитическая революция, первое разделение труда, второе разделение труда, социальная дифференциация, «военная демократия», протогосударство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предыстория человечества"»

Предыстория  человечества ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОСТИ

Предыстория человечества

ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОСТИ

План:

План:

  • Предыстория и история;
  • Точки зрения на появление человека;
  • Периодизация Первобытности;
  • Формирование древнейших форм социальной жизни;
  • Неолитическая революция.
Домашнее задание:  Параграф 1 читать, ?? 3, 4, выучить понятия.   Выпишите себе в тетрадь понятия, указанные в 1 вопросе к параграфу 1

Домашнее задание:

Параграф 1 читать,

?? 3, 4, выучить понятия.

Выпишите себе в тетрадь понятия, указанные в 1 вопросе к параграфу 1

1. Предыстория и история. История Земли -5 млрд.лет История жизни -2-1,5 млрд.лет История человека -5 тыс.лет   Попробуйте линейно изобразить эти периоды.

1. Предыстория и история.

История Земли -5 млрд.лет

История жизни -2-1,5 млрд.лет

История человека -5 тыс.лет

Попробуйте линейно

изобразить эти периоды.

История жизни   2-1,5 млрд.лет 4 – 3 млн.лет назад ПЕРВОБЫТНОСТЬ 100 – 40 тыс.лет ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ РАЗУМНЫЙ

История жизни

2-1,5 млрд.лет

4 – 3 млн.лет назад

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

100 – 40 тыс.лет

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

РАЗУМНЫЙ

2. Точки зрения на появление человека. В течении тысячелетий считалось, что человека создали боги . Ч. Дарвин в XIX в. создал эволюционную теорию (путём естественного отбора осуществлялась эволюция человеческого вида от первых человекообразных существ до человека разумного). Научные открытия  XX в. показали, что процесс антропогенеза не образует плавной эволюционной линии . Некоторые виды исчезали, не оставив следов в последующей ступени.

2. Точки зрения на появление человека.

В течении тысячелетий считалось, что человека создали боги .

Ч. Дарвин в XIX в. создал эволюционную теорию (путём естественного отбора осуществлялась эволюция человеческого вида от первых человекообразных существ до человека разумного).

Научные открытия XX в. показали, что процесс антропогенеза не образует плавной эволюционной линии . Некоторые виды исчезали, не оставив следов в последующей ступени.

Неандерталец против кроманьонца -прямохождение -высокое развитие головного мозга -мышление и членораздельная речь

Неандерталец против кроманьонца

-прямохождение

-высокое развитие головного мозга

-мышление и членораздельная речь

древний каменный век – ПАЛЕОЛИТ   средний каменный век – МЕЗОЛИТ  новый каменный век – НЕОЛИТ  медный век (не у всех народов),   бронзовый век   железный век 3. Периодизация Первобытности:

  • древний каменный век – ПАЛЕОЛИТ

  • средний каменный век – МЕЗОЛИТ

  • новый каменный век – НЕОЛИТ

  • медный век (не у всех народов),
  • бронзовый век

  • железный век

3. Периодизация Первобытности:

Заполним таблицу: Название периода Даты периода Основные события Вид человека

Заполним таблицу:

Название периода

Даты периода

Основные события

Вид человека

Древнекаменный век (палеолит) 2,4 млн. — 10000 до н. э.  Ранний (нижний) палеолит  2,4 млн. — 600 000 до н. э. Средний палеолит-  600 000-35 000 до н. э. Поздний (верхний) палеолит-  35 000-10 000 до н. э.  Время охотников и собирателей. Начало кремневых орудий, которые постепенно усложняются и специализируются.   Виды: Человек умелый (Homo  habilis ) , Человек прямоходящий (Homo erectus) В верхнем палеолите появляется Человек разумный разумный  ( Homo Sapiens Sapiens).

Древнекаменный век (палеолит) 2,4 млн. — 10000 до н. э.

Ранний (нижний) палеолит

2,4 млн. — 600 000 до н. э.

Средний палеолит-

600 000-35 000 до н. э.

Поздний (верхний) палеолит-

35 000-10 000 до н. э.

Время охотников и собирателей. Начало кремневых орудий, которые постепенно усложняются и специализируются.

Виды:

Человек умелый (Homo habilis ) ,

Человек прямоходящий (Homo erectus)

В верхнем палеолите появляется Человек разумный разумный ( Homo Sapiens Sapiens).

ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ:   зарождение религии АНИМИЗМ ТОТЕМИЗМ ФЕТИШИЗМ

ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ:

зарождение религии

АНИМИЗМ

ТОТЕМИЗМ

ФЕТИШИЗМ

Среднекаменный век (мезолит) - 10 000-5000 до н. э.  Охотники и собиратели освоили высокоразвитую культуру изготовления орудий из камня и кости, также как и дальнобойное оружие — стрелу и лук.  Вид: Человек разумный разумный  ( Homo Sapiens Sapiens).

Среднекаменный век (мезолит) - 10 000-5000 до н. э.

Охотники и собиратели освоили высокоразвитую культуру изготовления орудий из камня и кости, также как и дальнобойное оружие — стрелу и лук.

Вид: Человек разумный разумный ( Homo Sapiens Sapiens).

Новокаменный век или неолит- 5000-2000 до н. э. Ранний неолит Средний неолит Поздний неолит. Возникновение неолита связывается с неолитической революцией. Появляются новые способы ведения хозяйства, вместо собирательного и охотничьего хозяйства («присваивающего») — «производящие» (земледелие, скотоводство), которые позднее распространяются и в Европу. Поздний неолит нередко переходит в следующий этап, медный век, или энеолит. Последний характеризуется второй производственной революцией, важнейшим признаком которой является появление металлических орудий. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ

Новокаменный век или неолит- 5000-2000 до н. э.

Ранний неолит

Средний неолит

Поздний неолит.

Возникновение неолита связывается с неолитической революцией. Появляются новые способы ведения хозяйства, вместо собирательного и охотничьего хозяйства («присваивающего») «производящие» (земледелие, скотоводство), которые позднее распространяются и в Европу. Поздний неолит нередко переходит в следующий этап, медный век, или энеолит. Последний характеризуется второй производственной революцией, важнейшим признаком которой является появление металлических орудий.

НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Бронзовый век - 3500-800 до н. э.  Распространение металлургии позволяет получать и обрабатывать металлы: (золото, медь, бронза).  Первые письменные источники в передней Азии и Эгеиде

Бронзовый век - 3500-800 до н. э.

Распространение металлургии позволяет получать и обрабатывать металлы: (золото, медь, бронза).

Первые письменные источники в передней Азии и Эгеиде

Железный век: с ок. 800 до н. э.  Ранняя история  ок. 800—500 до н. э.  Античность  ок. 500 до н. э. — 500 н. э.  Средние века  ок. 500—1500 н. э.  Новая история  с ок. 1500 н. э

Железный век:

с ок. 800 до н. э.

Ранняя история

ок. 800—500 до н. э.

Античность

ок. 500 до н. э. — 500 н. э.

Средние века

ок. 500—1500 н. э.

Новая история

с ок. 1500 н. э

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОБЩИНА СОСЕДСКАЯ ОБЩИНА Выпишите Функции общины присваивающего хозяйства (стр.21) Функции общины после перехода к производящему хозяйству.

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ОБЩИНА

СОСЕДСКАЯ ОБЩИНА

Выпишите

Функции общины присваивающего хозяйства (стр.21)

Функции общины после перехода к производящему хозяйству.

2 стадии на пути к государству: Племя Общность хоз. жизни; Эк. и соц. равенство; Защита от врагов – все мужчины племени: Управление – Совет племени; Глава племени – вождь (выбирали по личным качествам) Вождество

2 стадии на пути к государству:

Племя

  • Общность хоз. жизни;
  • Эк. и соц. равенство;
  • Защита от врагов – все мужчины племени:
  • Управление – Совет племени;
  • Глава племени – вождь (выбирали по личным качествам)

Вождество

  • Вождь (наследственный) распределяет и перераспределяет богатства племени;
  • Социальное неравенство, развивается институт собственности;
  • Появляется военная дружина;
  • Функции управленческой верхушки: регулирование жизни племени, организация и использование общественного труда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Предыстория человечества"

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Глобальные проблемы "
    ["seo_title"] => string(21) "global-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "197710"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300759"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация на тему: глобальные проблемы "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "197714"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428301226"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства