kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повседневная жизнь людей в Новое время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 27 слайдов, которые помогут учителю увлекательно и интересно провести урок. Она познакомит учеников  с изменениями, которые произошли в быту, оджежде, моде и пр. в Новое время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повседневная жизнь людей в Новое время»

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ

Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ФГОУ

сош № 4 МО РФ

Латыповой О.Ш.

Цель урока познакомить с условиями повседневной жизни людей нового времени, обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев; Проблема ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т. д.) План урока 1.«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». 2. «Столетия редкого человека 3. Развитие европейских городов  4.«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».  4. Менялась жизнь- менялась и мода

Цель урока

познакомить с условиями повседневной жизни людей нового времени, обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев;

Проблема

ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т. д.)

План урока

1.«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».

2. «Столетия редкого человека

3. Развитие европейских городов

4.«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

4. Менялась жизнь- менялась и мода

“ Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” “ Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” – этим и словами начиналась молитва французских крестьян в XVII веке. Постоянные войны, как внешние, так и междоусобные, рождали в XVI-XVII веках чувство неуверенности и страха  у народа. Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила сама себя и солдаты жили за счет беззащитных горожан и прежде всего крестьян

Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”

“ Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” – этим и словами начиналась молитва французских крестьян в XVII веке. Постоянные войны, как внешние, так и междоусобные, рождали в XVI-XVII веках чувство неуверенности и страха

у народа. Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила сама себя и солдаты жили за счет беззащитных горожан и прежде всего крестьян

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” С началом использования огнестрельного оружия и массовое убийство мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. По приблизительным подсчетам, только в XVII в. Европа потеряла в войнах 3 млн человек.

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”

С началом использования огнестрельного оружия и массовое убийство мирного населения, стало обычной практикой ведения военных действий. По приблизительным подсчетам, только в XVII в. Европа потеряла в войнах 3 млн человек.

“ Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” Другой причиной неуверенности и страха был голод и его угроза. Голод был частым гостем в Европе (он был следствием низкой урожайности). Страшный зерновой кризис в XVI в. пережили Франция и Германия, а затем все Средиземноморье

Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”

Другой причиной неуверенности и страха был голод и его угроза. Голод был частым гостем в Европе (он был следствием низкой урожайности). Страшный зерновой кризис в XVI в. пережили Франция и Германия, а затем все Средиземноморье

“ Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” Страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы. Чума, бывшая бичом средневековья, не оставляла людей и в начале нового времени. В Париже, например, чума свирепствовала в 1612, 1619, 1631, 1638, 1662, 1688 годах. Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспу и сыпной тиф. В XVIII веке оспа поражала из 100 человек 95, а умирал каждый 7 больной. Сыпной тиф (его называли алой лихорадкой) свирепствовал и в XVII, и в XVIII веках .

Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”

Страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы. Чума, бывшая бичом средневековья, не оставляла людей и в начале нового времени. В Париже, например, чума свирепствовала в 1612, 1619, 1631, 1638, 1662, 1688 годах. Не умели в то время лечить и такие болезни, как оспу и

сыпной тиф. В XVIII веке оспа поражала из 100 человек 95, а умирал каждый 7 больной. Сыпной тиф (его называли алой лихорадкой) свирепствовал и в XVII, и в XVIII веках .

Столетия редкого человека Средняя продолжительность жизни была 30 лет. Редко кто доживал до 70 лет. Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Коротка была жизнь  женщин. Чаще всего они  умирали в возрасте – между 20 и 40 годами. Сказывался тяжкий, непосильный  труд в поле, дома, отсутствие  медицинской помощи  при родах,  вечные заботы.

Столетия редкого человека

Средняя продолжительность жизни была 30 лет. Редко кто доживал до 70 лет. Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста.

Коротка была жизнь

женщин. Чаще всего они

умирали в возрасте –

между 20 и 40

годами. Сказывался

тяжкий, непосильный

труд в поле, дома,

отсутствие

медицинской помощи

при родах,

вечные заботы.

Столетия редкого человека Мужчины, несмотря на бесконечные войны, жили дольше. В XVI веке 2/3 населения европейских стран составляли мужчины и 1/3 –женщины. Распространению эпидемий способствовали низкий уровень личной гигиены и почти полное отсутствие медицинской помощи. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения, как приюты для больных, калек, престарелых бюргеров.

Столетия редкого человека

Мужчины, несмотря на бесконечные войны, жили дольше. В XVI веке 2/3 населения европейских стран составляли мужчины и 1/3 –женщины. Распространению эпидемий способствовали

низкий уровень личной гигиены и почти полное отсутствие медицинской помощи. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения, как приюты для больных, калек, престарелых бюргеров.

Столетия редкого человека XVI-XVIII веках бани почти исчезают. С ростом эпидемий бани превратились в рассадники заразы, их стали бояться. В Лондоне в 1800 не было ни одного банного заведения. Правда, в зажиточных домах Были “мыльни”. Они располагались в полуподвалах, в них Находились парильня и деревянные кадки, здесь можно было вымыться горячей водой. Ванные комнаты были большой редкостью даже в очень  богатых домах.

Столетия редкого человека

XVI-XVIII веках бани почти исчезают. С ростом эпидемий бани превратились в рассадники заразы, их стали бояться. В Лондоне в 1800 не было ни одного банного заведения. Правда, в зажиточных домах

Были “мыльни”. Они

располагались в

полуподвалах, в них

Находились парильня и

деревянные кадки,

здесь можно было вымыться

горячей водой. Ванные

комнаты были большой

редкостью даже в очень

богатых домах.

Столетия редкого человека Численность европейского населения Век Численность населения некоторых европейских стран в XVII-XVIII веках Численность населения Начало XVII в Страна (млн. человек) Начало XVIII в 95 Численность населения В XVII веке Начало XIX в Франция 130 (млн. человек) Около 20 190 В XVIII веке Англия Пруссия Около 26 Около 5 Свыше 1 Испания Свыше 6 Около 7,5 Свыше 5,5 Около 10,4

Столетия редкого человека

Численность европейского населения

Век

Численность населения некоторых европейских стран в XVII-XVIII веках

Численность населения

Начало XVII в

Страна

(млн. человек)

Начало XVIII в

95

Численность населения

В XVII веке

Начало XIX в

Франция

130

(млн. человек)

Около 20

190

В XVIII веке

Англия

Пруссия

Около 26

Около 5

Свыше 1

Испания

Свыше 6

Около 7,5

Свыше 5,5

Около 10,4

Столетия редкого человека Только к концу XVII в. в связи с окончанием религиозных войн в Европе, улучшением питания и ростом личной гигиены население начинает расти

Столетия редкого человека

Только к концу XVII в. в связи с окончанием религиозных войн в Европе, улучшением питания и ростом личной гигиены население начинает расти

 «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Мясо население европейских стран ело не часто. Раз в неделю, да и то солонину. Очень важной деталью к такой скудной пище была рыба. Потребление  рыбы предписывалось и  религией. В христианском календаре насчитывалось более 150 постных дней.  В эти дни есть мясо не могли даже очень богатые люди, а вот рыбу –  пожалуйста. Даже на рынках в эти дни мясо и масло продавать было нельзя.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Мясо население европейских стран ело не часто. Раз в неделю, да и то солонину. Очень важной деталью к такой скудной пище была рыба. Потребление

рыбы предписывалось и

религией. В христианском

календаре насчитывалось

более 150 постных дней.

В эти дни есть мясо не

могли даже очень богатые

люди, а вот рыбу –

пожалуйста. Даже на

рынках в эти дни мясо и

масло продавать было

нельзя.

 « Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». В XVI-XVIII веках питались в основном растительными продуктами, да и тех было мало. Урожай еще долго оставался низким. Пшеница, рис, кукуруза (после открытия Америки) были  малодоступны. Белый хлеб до  XVIII века считался редкостью, приметой роскоши. Только в 1850 году произошла “ революция” белого хлеба, к этому времени пшеница вытеснила прочие зерновые.

« Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

В XVI-XVIII веках питались в основном растительными продуктами, да и тех было мало. Урожай еще долго оставался низким. Пшеница, рис, кукуруза

(после открытия Америки) были

малодоступны. Белый хлеб до

XVIII века считался редкостью,

приметой роскоши. Только в

1850 году произошла

“ революция” белого хлеба, к

этому времени пшеница

вытеснила прочие зерновые.

 «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». В XVIII веке в Европе начинают пить новые напитки – чай, кофе, шоколад. Современник писал в 1782 году: “Нет ни одного буржуазного дома, где бы вам не предложили кофе. Нет ни одной продавщицы, кухарки, горничной, которая бы не пила за завтраком кофе с молоком”.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

В XVIII веке в Европе начинают пить новые напитки – чай, кофе, шоколад. Современник писал в 1782 году: “Нет ни одного буржуазного дома, где бы вам не предложили кофе. Нет ни одной продавщицы, кухарки, горничной, которая бы не пила за завтраком кофе с молоком”.

 «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Структура питания зависела от региона и социального положения личности. Обычаи питания в Германии» (начало VI века, Иоганн   Боэмус)  «…бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные – только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы – пища крестьян, вода или сыворотка – их питье.»

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Структура питания зависела от региона и социального положения личности.

Обычаи питания в Германии» (начало VI века, Иоганн Боэмус)

«…бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные – только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы – пища крестьян, вода или сыворотка – их питье.»

 « Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII век) Обед «… состоит из пятидесяти различных кушаний – тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле… Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом… Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких – из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т.д. и т.п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.»

« Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII век)

Обед «… состоит из пятидесяти различных кушаний – тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле… Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом… Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких – из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т.д. и т.п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.»

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Развитие европейских городов В Новое время главным стимулом развития европейских городом первоначально является международная торговля, но впоследствии ведущее место переходит к промышленности. Быстро развивается также административные центры — столицы централизованных государств. Все большее значение начинают приобретать отрасли: непроизводственной сферы — финансы , образование,наука, культура 

Развитие европейских городов

В Новое время главным стимулом развития европейских городом первоначально является международная торговля, но впоследствии ведущее место

переходит к промышленности.

Быстро развивается также

административные центры —

столицы централизованных

государств. Все большее

значение начинают

приобретать отрасли:

непроизводственной

сферы — финансы ,

образование,наука, культура 

Развитие европейских городов Черты средневекового города Город окружен крепостной стеной  Черты города Нового времени Улицы в основном очень узкие, площади маленькие, тесные Городское строительство вышло за рамки крепостной стены  Появились широкие улицы и более просторные площади

Развитие европейских городов

Черты средневекового города

Город окружен крепостной стеной

Черты города Нового времени

Улицы в основном очень узкие, площади маленькие, тесные

Городское строительство вышло за рамки крепостной стены

Появились широкие улицы и более просторные площади

Развитие европейских городов Черты средневекового города Знать проживала за городской чертой в своих владениях Черты города Нового времени  Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов  Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа Жилые дома, особняки и дворцы строятся в соответствии с господствующим архитектурным стилем (барокко, рококо)

Развитие европейских городов

Черты средневекового города

Знать проживала за городской чертой в своих владениях

Черты города Нового времени

Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов

Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа

Жилые дома, особняки и дворцы строятся в соответствии с господствующим архитектурным стилем (барокко, рококо)

Менялась жизнь – менялась и мода. Одежда стала более объемной. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей, насыщенных и теплых цветов, богато украшались кружевами. Необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик, муфта .

Менялась жизнь – менялась и мода.

Одежда стала более объемной. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей, насыщенных и теплых цветов, богато украшались кружевами. Необходимой принадлежностью каждой дамы

были перчатки, веер,

ювелирные украшения, зонтик,

муфта .

Менялась жизнь – менялась и мода. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше. Особые требования были к  корсетам. На один корсет уходило до килограмма китового уса  В это жесткое “ обмундирование” затягивали талию, которая, по предписанию моды, должна была быть не толще, чем у осы

Менялась жизнь – менялась и мода.

Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали

делать на правую и левую ногу,

а не на одну, как было раньше.

Особые требования были к

корсетам. На один корсет

уходило до килограмма

китового уса

В это жесткое “

обмундирование”

затягивали талию, которая,

по предписанию моды, должна

была быть не толще, чем у осы

Менялась жизнь – менялась и мода. Мужская мода была более практичной и основывалась на подражании военной одежде. Под действием солдатского стиля одежда постепенно утрачивала свой тяжеловесный характер. Камзол, безрукавка, широкая войлочная шляпа со страусиными перьями, высокие ботфорты, широкий кушак- вот основные детали мужского костюма. Чтобы как-то смягчить военный стиль, в изобилии используются кружева, которыми отделывают детали одежды, вплоть до отворотов ботфортов.

Менялась жизнь – менялась и мода.

Мужская мода была более практичной и основывалась на подражании военной одежде. Под действием солдатского стиля одежда постепенно утрачивала свой тяжеловесный

характер. Камзол, безрукавка, широкая войлочная шляпа со страусиными перьями, высокие ботфорты, широкий кушак- вот основные детали мужского костюма. Чтобы как-то смягчить военный стиль, в изобилии используются кружева, которыми отделывают детали одежды, вплоть до отворотов ботфортов.

Менялась жизнь – менялась и мода. Во второй половине XVI в. именно испанская мода задавала тон всей остальной Европе. В XVII в. столица моды сместилась в Париж.

Менялась жизнь – менялась и мода.

Во второй половине XVI в. именно испанская мода задавала тон всей остальной Европе. В XVII в. столица моды сместилась в Париж.

Менялась жизнь – менялась и мода. Крестьянская же одежда должна была отвечать следующим качествам: быть удобной, не мешать работать и не дорого стоить. Поэтому гардероб крестьянина состоял из льняной рубахи штанов, грубого шерстяного или суконного камзола, плаща с капюшоном, голову прикрывала шляпа.

Менялась жизнь – менялась и мода.

Крестьянская же одежда должна была отвечать следующим качествам: быть удобной, не мешать работать и не дорого стоить. Поэтому гардероб крестьянина состоял из льняной рубахи штанов, грубого шерстяного или суконного камзола, плаща с капюшоном, голову прикрывала шляпа.

Менялась жизнь – менялась и мода. Одежда духовенства осталась консервативной. Единственное, что изменилось, то, что служители церкви стали использовать более тонкие и дорогие ткани.

Менялась жизнь – менялась и мода.

Одежда духовенства осталась консервативной. Единственное, что изменилось, то, что служители церкви стали использовать более тонкие и дорогие ткани.

Менялась жизнь – менялась и мода. Костюм показывал принадлежность человека к определенному слою населения. И даже если у крестьянина или горожанина водились денежки, он не имел права одеваться как представитель высшего общества.  «… запрещается бюргерам , молодым и старым,носить серебряные пояса стоимостью больше, чем в полмарки серебром.Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи,обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов…Запрещается также мужчинам и женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя…»  Из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в)

Менялась жизнь – менялась и мода.

Костюм показывал принадлежность человека к определенному слою населения. И даже если у крестьянина или горожанина водились денежки, он не имел права одеваться как представитель высшего общества.

«… запрещается бюргерам , молодым и старым,носить серебряные пояса стоимостью больше, чем в полмарки серебром.Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи,обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов…Запрещается также мужчинам и женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя…»

Из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повседневная жизнь людей в Новое время

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 16.07.2016

Номер свидетельства: 337604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок –путешествие по истории для учащихся 7 класса.: «Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_istorii_po_teme_povsednevnaia_zhizn_evropeitsev_v_nachale_novogo_"
    ["file_id"] => string(6) "513644"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823409"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад: "Новые государственные стандарты в образовательной области технология, как средство повышения компетенции школьников"."
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnovyieghosudarstviennyiestandartyvobrazovatielnoioblastitiekhnologhiiakaksriedstvopovyshieniiakompietientsiishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266295"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450117968"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по теме "Архаизмы и историзмы" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemie-arkhaizmy-i-istorizmy"
    ["file_id"] => string(6) "234438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443449555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок на тему "Экономика и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-na-tiemu-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства