kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первобытное общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Эпоха первобытности.

2.Основные этапы развития человека.

3.Палеолит.

4.Мезолит.

5.Неолит.

Хронологические рамки

– 2,5 млн – IV – III тыс. лет до н. э.

Особенности:

- Данные антропологии, ар-хеологии, этнографии,

- Связана с естественными науками (геология, палеоботаника и др.)

- Использование антропо-логической и археологи-ческой периодизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«первобытное общество 10 класс»

Первобытное  общество 19.10.16

Первобытное общество

19.10.16

Вопросы Эпоха первобытности. Основные этапы развития человека. Палеолит. Мезолит. Неолит. 19.10.16

Вопросы

  • Эпоха первобытности.
  • Основные этапы развития человека.
  • Палеолит.
  • Мезолит.
  • Неолит.

19.10.16

Задание на урок Заполните таблицу: Палеолит  Хронологические рамки Мезолит Представители Неолит Основные занятия Орудия труда Общественная организация Духовная жизнь 19.10.16

Задание на урок

Заполните таблицу:

Палеолит

Хронологические рамки

Мезолит

Представители

Неолит

Основные занятия

Орудия труда

Общественная организация

Духовная жизнь

19.10.16

1. Эпоха первобытности. Хронологические рамки – 2,5 млн – IV – III тыс. лет до н. э. Особенности: - Данные антропологии, ар-хеологии, этнографии,  Связана с естественными науками (геология, палеоботаника и др.)  Использование антропо-логической и археологи-ческой периодизации. Прародина человечества 19.10.16

1. Эпоха первобытности.

Хронологические рамки

– 2,5 млн – IV – III тыс. лет до н. э.

Особенности:

- Данные антропологии, ар-хеологии, этнографии,

  • Связана с естественными науками (геология, палеоботаника и др.)
  • Использование антропо-логической и археологи-ческой периодизации.

Прародина человечества

19.10.16

Человек как вид возник в Африке (8-6 млн. лет назад). Причина антропогенеза
  • Человек как вид возник в Африке (8-6 млн. лет назад).
  • Причина антропогенеза
  • – «природный толчок» – «аридизация» (засуха).

19.10.16

19.10.16

19.10.16

2. Основные этапы развития человечества Периодизация 6,5 – 1 млн. лет до н.э. – Австралопитеки (прямо-хождение, природные пред-меты в качестве орудий тру-да. 2,5 – 1,6 млн. лет до н.э. – Homo habilis , Homo rudolfensis (изготовление орудий труда). Эволюция человека. Современный рисунок. 19.10.16

2. Основные этапы развития человечества

Периодизация

6,5 – 1 млн. лет до н.э. –

Австралопитеки (прямо-хождение, природные пред-меты в качестве орудий тру-да.

2,5 – 1,6 млн. лет до н.э. –

Homo habilis , Homo rudolfensis (изготовление орудий труда).

Эволюция человека. Современный рисунок.

19.10.16

19.10.16

19.10.16

2. Основные этапы развития человечества 1, 8 млн. – 300 тыс. лет до н.э. – Homo erectus (питекантроп, синантроп и др. архантропы) 300тыс. – 40 тыс. лет до н.э. – Неадертальцы (палеант-роп). 200/130 тыс. лет до н.э. – Homo sapiens sapiens ( в т.ч. Современный человек). Появился в Африке. В Европе - ок. 40 тыс. лет назад. На нем биологическая эволюция завершилась. Неадерталец 19.10.16

2. Основные этапы развития человечества

1, 8 млн. – 300 тыс. лет до н.э. – Homo erectus (питекантроп, синантроп и др. архантропы)

300тыс. – 40 тыс. лет до н.э. – Неадертальцы (палеант-роп).

200/130 тыс. лет до н.э. –

Homo sapiens sapiens ( в т.ч. Современный человек). Появился в Африке. В Европе - ок. 40 тыс. лет назад.

На нем биологическая эволюция завершилась.

Неадерталец

19.10.16

3. Палеолит Древнекаменный век  (2,5 млн – XII / X тыс. до н. э. Ранний. (2,5 млн. – 300 тыс лет до н. э. ) Homo habilis . Кочевой образ жизни. Собирательство, пе- реход к охоте. Начало изготовления орудий (руби-ло, отщепы) Мышление и освоение огня. Появление общины, коллек-тивизма и равенства. Средний. (300 – 40 тыс. лет до н. э.) Неадертальцы. Древнейшие собиратели 19.10.16

3. Палеолит

Древнекаменный век (2,5 млн – XII / X тыс. до н. э.

Ранний. (2,5 млн. – 300 тыс лет до н. э. )

Homo habilis . Кочевой образ жизни. Собирательство, пе- реход к охоте. Начало изготовления орудий (руби-ло, отщепы)

Мышление и освоение огня.

Появление общины, коллек-тивизма и равенства.

Средний. (300 – 40 тыс. лет до н. э.)

Неадертальцы.

Древнейшие собиратели

19.10.16

3. Палеолит Последний ледниковый пе-риод. Хозяйственная и соци-альная адаптация. Охота. Изготовление орудий труда. Элементы духовной жизни – магические, погребальные ритуалы. Поздний. (40 – 10 тыс. лет до н. э.) Homo sapiens (кроманьонцы). Рост населения и продолжительности жизни. Изготовление сложных орудий. Охота «на расстоянии». Древнейшие охотники 19.10.16

3. Палеолит

Последний ледниковый пе-риод. Хозяйственная и соци-альная адаптация. Охота. Изготовление орудий труда. Элементы духовной жизни – магические, погребальные ритуалы.

Поздний. (40 – 10 тыс. лет до н. э.)

Homo sapiens (кроманьонцы). Рост населения и продолжительности жизни. Изготовление сложных орудий. Охота «на расстоянии».

Древнейшие охотники

19.10.16

3. Палеолит Строительство домов. Родовая община, тотемизм. Род – хозяйственная едини- ца. Развитая речь и интеллект. Появление искусства (изображение животных и женщины-прародительни-цы). Появление мировоззрения и верований (магия, тотемизм и анимизм) Завершение формирования человека как биологического вида. Кроманьонец 19.10.16

3. Палеолит

Строительство домов.

Родовая община, тотемизм. Род – хозяйственная едини- ца.

Развитая речь и интеллект. Появление искусства (изображение животных и женщины-прародительни-цы).

Появление мировоззрения и верований (магия, тотемизм и анимизм)

Завершение формирования человека как биологического вида.

Кроманьонец

19.10.16

4. Мезолит Средний каменный век  (X тыс. до н. э.). Таяние ледников. Окончание ледникового периода. Переселение на север. Появление индивидуальной охоты (лук и стрелы). Приручение собаки. Повы- шение роли рыболовства. Уменьшение численности общин. Главный герой искусства – человек (сражения коллек-тивная охота). Охота. Доисторический рисунок 19.10.16

4. Мезолит

Средний каменный век (X тыс. до н. э.).

Таяние ледников. Окончание ледникового периода.

Переселение на север. Появление индивидуальной охоты (лук и стрелы). Приручение собаки. Повы- шение роли рыболовства.

Уменьшение численности общин.

Главный герой искусства – человек (сражения коллек-тивная охота).

Охота.

Доисторический рисунок

19.10.16

5. Неолит Новый каменный век  ( X - IV тыс. лет до н. э.) Неравномерность развития (лидер – Ближний Восток). Появление земледелия и скотоводства – Неолитическая аграрная ре-волюция  (ячмень, пшеница и козы, овцы, свиньи). Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Использование самородных металлов (медь, свинец, золото) – VIII тыс. до н. э. Древние скотоводы. Рисунок из гробницы египетского вельможи 19.10.16

5. Неолит

Новый каменный век ( X - IV тыс. лет до н. э.)

Неравномерность развития (лидер – Ближний Восток). Появление земледелия и скотоводства – Неолитическая аграрная ре-волюция (ячмень, пшеница и козы, овцы, свиньи). Переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Использование самородных металлов (медь, свинец, золото) – VIII тыс. до н. э.

Древние скотоводы. Рисунок из гробницы египетского вельможи

19.10.16

5. Неолит Гончарное производство - VII тыс. до н. э. Плавка и литье металлов- VI тыс. до н. э. Колесо, повозка, гончарный круг, ткацкий станок, плуг, парус - IV тыс. до н. э. Общественное разделение труда Первое  – земледелие и скотоводство. Второе  – земледелие и ремесло (торговля). Замена родовой общины соседской . Родовая и соседская общины 19.10.16

5. Неолит

Гончарное производство - VII тыс. до н. э.

Плавка и литье металлов- VI тыс. до н. э.

Колесо, повозка, гончарный круг, ткацкий станок, плуг, парус - IV тыс. до н. э.

Общественное разделение труда

Первое – земледелие и скотоводство.

Второе – земледелие и ремесло (торговля).

Замена родовой общины соседской .

Родовая и соседская общины

19.10.16

5. Неолит Зарождение частной собст-венности и неравенства. Появление племени. Вы-деление племенных вождей. Сакрализация власти. Политеистические религии. Богиня-мать, культ предков и вождей. Искусство – интерес к чело-веку, искусство для власти. Повышение производитель- ности труда – присвоение излишков – неравенство – разложение первобытного общества. Первобытные Венеры 19.10.16

5. Неолит

Зарождение частной собст-венности и неравенства.

Появление племени. Вы-деление племенных вождей. Сакрализация власти.

Политеистические религии. Богиня-мать, культ предков и вождей.

Искусство – интерес к чело-веку, искусство для власти.

Повышение производитель- ности труда – присвоение излишков – неравенство – разложение первобытного общества.

Первобытные Венеры

19.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Первобытное общество

Автор: Карманова Нина Петровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическое пособие «Художественная  культура  первобытного  общества» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskoie-posobiie-khudozhiestviennaia-kul-tura-piervobytnogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "200761"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428916824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проверочная работа по теме "Искусство первобытного общества" "
    ["seo_title"] => string(69) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-iskusstvo-piervobytnogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232336"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442821925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Самостоятельная работа по главе: Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций""
    ["seo_title"] => string(112) "samostoiatielnaiarabotapoghlaviekhudozhiestviennaiakulturapiervobytnoghoobshchiestvaidrievnieishikhtsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "265855"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450030620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "История образования семьи (от первобытного общества к современному)"
    ["seo_title"] => string(68) "istoriiaobrazovaniiasiemiotpiervobytnoghoobshchiestvaksovriemiennomu"
    ["file_id"] => string(6) "322488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461599112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства