kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные этапы депортации народов Казахстана в 30-40 годы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №47/9                                  Дата:12.02.15              Класс:11

Предмет: История Казахстана.

Тема: Основные этапы депортации народов Казахстана в 30-40 годы.

Цели:1.Дать понятие о депортации как политическом явлении, показать ее цели и задачи.

2.Показать причины переселения, какие изменения произошли в хозяйственной жизни Казахстана, условия жизни переселенцев. Прививать учащимся исследовательские навыки, направленные на самостоятельный поиск дополнительного материала.

3.Воспитание отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию уважения к истории других народов, живущих в Казахстане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок.11 класс(11 02 15)»

Урок №47/9 Дата:12.02.15 Класс:11

Предмет: История Казахстана.

Тема: Основные этапы депортации народов Казахстана в 30-40 годы.

Цели:1.Дать понятие о депортации как политическом явлении, показать ее цели и задачи.

2.Показать причины переселения, какие изменения произошли в хозяйственной жизни Казахстана, условия жизни переселенцев. Прививать учащимся исследовательские навыки, направленные на самостоятельный поиск дополнительного материала.

3.Воспитание отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию уважения к истории других народов, живущих в Казхстане.

Формы урока: урок практических самостоятельных работ.

Методы обучения: фронтальный опрос.

Технологии: урок с применением элементов критического мышления.

Наглядности: презентации учащихся, интерактивная доска, тесты.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Опрос домашнего задания(фронтальный опрос).

1.В 30-50 годах в какой политический режим сложился в советском обществе?

2.Задачи культурной революции.

3.Почему проводилась политика репресий против населения?

4.Что такое Гулаг?

5.Когда в Казахстане возникает сеть исправительно трудовых лагерей?

6.Сколько заключенных прибывало Карлаге?

7.Что строили арестанты?

8.Какие предприятия функционировали в Карлаге?

9.После войны какие категории заключенных появляются в Карлаге?

10.Для чего страна использовала труд заключенных?

Сообщение о репрессированных деятелей культуры.

1)Азимова Ф.

2)Ланге Г.

3)Хазиев С.(презентации деятелей культуры)

2.Сообщение темы цели и задачи урока .

Сегодня мы с вами познакомимся с основными этапами депортации народов в Казахстане в 30-40 годы , о последствиях этой депортации , с лексическим значением слова депортация .

  1. Депортация-(лат. гонение) – переселение изгнание, высылка их государства как мера наказания из-за преступных действий.

  2. Рассказ о депортации народов СССР в Казахстан(сопровождаемая слайдами)(7 мин.)



Вэпоху социализма народы, населяющие Советский Союз, подверглись гонениям, преследованиям, репресиям, геноциду и этноциду.

В годы советской власти преследовали не только членов партии, работников комсомола, но и целые народы подподали под подозрение и изгонялись со своих земель.

В 1920-1950 гг. насильственное изгнание населения из родных мест стало составной частью политики Сталина. Число депортированных в СССР с 1920 по 1949 г. достигло 3,2 млн. человек. Самое большое число депортированных можно разделить по следующим видам:

-депортация по этническим признакам («наказанные народы», «очищение границы», «недоверие к народу»);

-депортация по социально классовым признакам (переселение кулаков до 1934 г.), специальные переселения;

-депортация по политическим мотивам (1934-1944), так называемые «трудовые переселения»; с 1944 г. Они стали называться «специальными переселенцами».

Среди названных видов депортаций первым по времени был социально –классовый. Первыми жертвами большевистских практик по изгнанию стали кубанские казаки, передовые интеллигенты, духовенство, верующие, затем началось уничтожение кулаков и баев (как класса), которых разделили на три категории. Такая масштабная депортация нанесла вред генофонду этносов, а всеобщая коллективизация привела народы к голодной смерти. В эти годы широко распространились такие виды наказания, как расстрел без суда и следствия и заключение в исправительные лагеря.

В 1932-1933 гг. в Казахстан были перемещены тысячи людей из Средне Азии, Нижней Волги, Центрально-Черноземной и Московской областях, Северного Кавказа. Казахстан стал синонимом слова «Сибирь». Такое насильственное переселение народов различных социальных и этнических групп, сословий началось в довоенный период, в 20-30-х годах, в Казахстан, Урал Среднюю Азию, Сибирь, Дальний Восток. Этнодемографический кризис, который уничтожил миллионы крепких хозяйств, лучших хозяйственников страны-«кулаков»,-нанес огромный ущерб стране. Во время коллективизации в Казахстане число специальных поселений для кулаков достигли почти ста. Они находились под надзором комендатуры, вовлекались в работу системой учреждений ГУЛАГа на угольных бассейнах, в металлургической промышленности, строительстве железных дорог и электростанций, объектов НКВД, Выращивании хлопка, сахарной свеклы, сахарном производстве и т.д.

  1. Депортация народов в годы войны (рассказ учителя) (5 мин.)

  2. Влияние 2-ой мировой войны на численность населения Казахстана. Трудовые армии. (Сообщение учеников-Хазиев Сурмали, Ланге Гельмут)

Этап закрепления. Тест (из 10 вопросов)

Эссе-«Последствия депортации в судьбе моих родных».



Просмотр содержимого презентации
«Тоталитаризм -»

Тоталитаризм –  политический режим, при котором осуществляется полный (тотальный) контроль над всеми сторонами жизни общества.

Тоталитаризм – политический режим, при котором осуществляется полный (тотальный) контроль над всеми сторонами жизни общества.

После смерти Ленина обострилась борьба внутри партии

После смерти Ленина обострилась борьба внутри партии

В результате к власти пришел Сталин

В результате к власти пришел Сталин

Сталину удалось устранить своих политических конкурентов

Сталину удалось устранить своих политических конкурентов

Началась «чистка партии»

Началась «чистка партии»

Прошли первые политические процессы над «врагами народа»

Прошли первые политические процессы над «врагами народа»

К началу 30-х годов в стране сложилась тоталитарная система власти, которая переросла в культ личности Сталина

К началу 30-х годов в стране сложилась тоталитарная система власти, которая переросла в культ личности Сталина

Сложившаяся административно-командная система взяла под свой контроль все сферы жизни общества

Сложившаяся административно-командная система взяла под свой контроль все сферы жизни общества

Была создана система официальных массовых организаций

Была создана система официальных массовых организаций

Укрепилась диктатура партии

Укрепилась диктатура партии

Сложилась новая партийная идеология

Сложилась новая партийная идеология

Была определена регламентация рабочего дня и зарплаты

Была определена регламентация рабочего дня и зарплаты

В деревнях стали создаваться коллективные хозяйства

В деревнях стали создаваться коллективные хозяйства

В 30 –е годы особый размах приобретает борьба с классовым врагом.  Начинаются массовые репрессии и уничтожение «врагов народа».

В 30 –е годы особый размах приобретает борьба с классовым врагом. Начинаются массовые репрессии и уничтожение «врагов народа».

В их число попадают зажиточные крестьяне, кулаки, священники, деятели науки и культуры, интеллигенция…

В их число попадают зажиточные крестьяне, кулаки, священники, деятели науки и культуры, интеллигенция…

Массовые чистки коснулись и армии: было репрессировано  85% военного командования

Массовые чистки коснулись и армии: было репрессировано 85% военного командования

Постепенно арестам подверглись члены семьи и родственники  «врагов народа»

Постепенно арестам подверглись члены семьи и родственники «врагов народа»

Они выявляли виновных,  выносили приговор

Они выявляли виновных, выносили приговор

И приводили его в исполнение…

И приводили его в исполнение…

Осужденные отправлялись на принудительные работы

Осужденные отправлялись на принудительные работы

Для этого было создано Главное Управление лагерей - ГУЛАГ

Для этого было создано Главное Управление лагерей - ГУЛАГ

Структура ГУЛАГа: 52 лагеря,  425 исправительных колоний,  50 колоний для несовершеннолетних

Структура ГУЛАГа: 52 лагеря, 425 исправительных колоний, 50 колоний для несовершеннолетних

Сформировалась целая индустрия, основанная на бесплатном труде заключенных

Сформировалась целая индустрия, основанная на бесплатном труде заключенных

По официальным данным в годы сталинизма было репрессировано  около 4 млн. человек

По официальным данным в годы сталинизма было репрессировано около 4 млн. человек

По другим данным число репрессированных около 20 млн. человек

По другим данным число репрессированных около 20 млн. человек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные этапы депортации народов Казахстана в 30-40 годы.

Автор: Cатова Сауле Дюсеновна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "краткосрочное планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "167630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423124166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Целинная эпопея""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_tsielinnaia_epopieia"
    ["file_id"] => string(6) "416000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494951734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства