1.Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ.
Цель:
1.Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ.
Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основание греческих колоний. »
МОУ «Русско-Устьиская основная общеобразовательная школа»
История Древнего мира5 классурок № 37
Учитель истории и обществознания
Киселева Н.П.
Основание греческих колоний.
Цель:
Познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ.
План урока
Причины переселения греков в другие страны.
Греческие колонии.
Отношения греков со скифами.
Актуализация опорных знаний по теме:«Древняя Спарта»
Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте :государство или родители?
Кто решал вопрос, жить или не жить маленькому спартанцу?
С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?
Почему питание мальчиков было скудным?
Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?
Учили ли спартанцев грамоте?
Какой должна была быть речь спартанцев?
Сделай вывод:
«Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?
В древней Спарте главную ответственность в воспитании детей играло
государство, а не родители. Старейшины решали, жить ребенку или нет.
Если малыш был крепким, его оставляли, а если слабым- сбрасывали с
обрыва. С 7 лет мальчиков отбирали у родителей и воспитанием их
занимались самые уважаемые спартанцы. Кормили мальчиков скудно, так
как это должно было заставить их самих добывать пищу. Одеты они были
плохо, жили в суровых условиях потому,
что это воспитывало их неприхотливыми, умеющими переносить
трудности. Грамоте их учили мало, а вот их физическому развитию
уделялось много внимания. Речь спартанцев была краткой. Таким образом,
такая система воспитания давала государству сильных, храбрых и жестоких воинов.
600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - представители одной из уникальных Цивилизаций мира. Менее богатые греки, не имеющие земли, решили осваивать территории Причерноморья. Выращивание хлеба, виноградарство, добыча золота, меди и железа - все это было для них главной целью. Кроме того, они искали рынки для своих товаров. Все это устраивало прибывших и на протяжении почти что 600 лет, в дружбе со скифскими царями, они строили, торговали, созидали .
Причины переселения греков
Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.:
в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала угроза голода
шла ожесточенная борьба между знатью и демосом, и проигравшая сторона вынуждена была покидать свой полис
греки стремились развивать свою торговлю и ремесло (поэтому нуждались в источниках сырья)
Местоположение греческих колоний.
6
Направления греческой колонизации
Северное
Причерноморье
Южные
Аппенины
Северо-Западное
Средиземноморье
Малая Азия
Северная Африка
Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны
Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных лиц за организацию отъезда и основание колонии.
Таким образом, они управляли всем процессом колонизации.
Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился.
Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.
Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.
6
Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее.
Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.
6
Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина.
В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий.
Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.
6
Последствия колонизации.
Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.
Греция
Ввозили
Вывозили
6
На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?
6
Эгейское море
ГРЕКИ И СКИФЫ
скифы
Ольвия
Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе
Черное море
Милет
Афины
Спарта
Золотые вещи из скифских курганов
ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ
Колонизация:
расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре
способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города
заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами
Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины.
Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре.
Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами (от звукоподражательного «вар-вар»). И персов, и египтян, и жителей Вавилонии, не говоря уже об отсталых племенах. Слово варвар означало «чужак», «не эллин».
Со временем греки стали считать себя лучше других и что они во всем превосходят варваров, рожденных для рабства.
16
вывод
Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.
Самостоятельная работа с историческим документом
Прочти отрывок из документа и ответь на вопросы.
Изменились ли религиозные обряды жителй г. Милет с их пребыванием в колонии Ольвия?
Нет, не изменились, значит, и верования религиозные не изменились тоже
2. Будут ли платить налоги милетцы в Ольвии?
Нет, не будут
3. Имеет ли право житель Милета обратиться в суд в Ольвии в случае необходимости?
Да, имеет такое право.
4. Греки, приехавшие в Ольвию, ольвиополиты, теряют ли свои права, которыми обладали в г. Милет?
Нет, не теряют, так как колония- это «маленькая» часть Греции