kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по истории на тему "Крымская война 1853-1856 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект урока по теме: «Крымская война (1853 – 1856 г.г.)»

    Цели:

    1.  Обучающиеся смогут  определять причины и последствия Крымской войны; выделять её основные этапы.

    2. Обучающиеся смогут анализировать документы, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

    3. Содействовать формированию аккуратности при работе с контурной картой.

    Новые термины и даты: Крымская война (1853 – 1856). Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г.

    Оборудование: карта «Крымская война 1853 – 1856 гг»; учебник, тетрадь, контурная карта.

    Предварительная подготовка: сообщения учащихся «Подвиг русских врачей в Крымскую войну», «Э. Тотлебен».

Просмотр содержимого документа
«Крымская война»

Конспект урока по теме: «Крымская война (1853 – 1856 г.г.)»

Цели:

1. Обучающиеся смогут определять причины и последствия Крымской войны; выделять её основные этапы.

2. Обучающиеся смогут анализировать документы, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Содействовать формированию аккуратности при работе с контурной картой.

Новые термины и даты: Крымская война (1853 – 1856). Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г.

Оборудование: карта «Крымская война 1853 – 1856 гг»; учебник, тетрадь, контурная карта.

Предварительная подготовка: сообщения учащихся «Подвиг русских врачей в Крымскую войну», «Э. Тотлебен».

Ход урока:

I. Повторение пройденного.

А) по пройденной теме учитель проверяет знания с помощью вопросов и заданий к п. 13 учебника.

Б) Слайд 1. Задание: сгруппируйте положения, относящиеся только к западникам, славянофилам и общие.

1. У России свой путь исторического развития, поэтому она избежит революционных потрясений, характерных для Западной Европы.

2. У России и Западной Европы сходный характер исторического развития.

3. Идеал государственного устройства – сословная монархия.

4. Идеал государственного устройства – конституционная монархия.

5. Россия может избежать революции посредством правительственных реформ.

6. Критика николаевского режима.

7. Отстаивание свободы совести, слова, печати.

8. Особенности России – существование крестьянской общины и православной веры.

9. А.С. Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф, Самарин и др.

10. И.С. Тургенев, К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский.

11. Призывали изучать и сохранять памятники отечественной культуры.

12. Отмена крепостного права.

Западники: 2, 4, 10.

Славянофилы: 1, 3, 8, 9,11.

Общие черты: 5, 6, 7, 12.

Изучение новой темы.

Учитель: Сегодня мы продолжим рассматривать внешнюю политику России во второй четверти XIX в. Мы будем говорить о Крымской войне 1853 – 1856 гг.

Вопрос: 1. Что такое внешняя политика? (Отношения с другими государствами).

2. Вспомните, что такое восточный вопрос? ( Восточный вопрос – взаимоотношения с Турцией. Для России было важно обеспечить безопасность черноморского побережья и благоприятный режим черноморских проливов – Босфора и Дарданелл – для свободного прохождения через них российских торговых судов. Кроме того, важно было не допустить возможности их открытия для военных судов Западных держав)

Учитель: Слайд 2. Запишите в тетради тему урока «Крымская война 1853 – 1856 гг.

Мы рассмотрим следующие вопросы.

План урока:

  1. Повод и причины войны.

  2. Силы сторон.

  3. Ход военных действий.

  4. Парижский конгресс.

  5. Итоги войны.

Перед классом ставиться проблемный вопрос, на который учащиеся должны дать ответ в конце урока: поражение России в Крымской войне случайность или неизбежность?

I. Повод и причины войны.

Слайд 3. Работа с учебником: прочитайте первый пункт параграфа, отметьте в контурной карте государства, готовые встать в оппозицию против России с начала вступления её в войну с Турцией.

Вопросы:

1. Что явилось поводом к началу войны? (Конфликт на религиозной почве между католиками и православными по поводу святынь христианства).

2. В чем заключались причины войны? (Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами на Ближнем Востоке, в борьбе европейских государств за влияние на слабеющую Османскую империю).

3. Какие государства вы отметили на контурной карте? (Австрия. Пруссия, Англия, Франция, Турция.

II. Силы сторон.

Учитель: Слайд 4.

У России в Крымской войне не было союзников. При этом по южным и западным границам страна была окружена либо непосредственными противниками, либо странами, готовыми в любой момент вступить в войну против России. Поэтому шансов выиграть войну у России не было.

Слайд 5. Каждая из стран участниц вынашивала свои планы.

Вопрос: Какой характер носила Крымская война для всех её участников? (Несправедливый).

Слайд 6. Вопрос: каким был режим проливов Босфора и Дарданеллы к началу военных действий? (По Лондонской конвенции 1841 г. судоходство в проливах ставилось под международный контроль, провозглашался принцип их закрытия для военных судов всех европейских держав в мирное время. Для России это означало изоляцию её флота в черноморском бассейне и отсутствие уверенности в безопасности её южных границ, т.к. Османская империя могла в случае военных действий открыть проливы для кораблей европейских держав).


Слайд 7. Вопрос: Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и черноморское побережье? (Россия приобрела эти территории в результате двух войн с Турцией во второй половине XVIII в. в 1768 – 1774 и 1783 – 1791гг. и двух войн в первой половине XIX в.- 1806 – 1812 и 1828 – 1829 гг.)


Учитель: Россия готовилась к войне за освобождение балканских народов от турецкого порабощения. Но мало кто думал, что победа будет связана с новейшими техническими достижениями. В России по-прежнему уповали на доблесть русских полков, проявленную в минувших войнах, и на стойкость в боях и походах русского солдата. Перемен требовал и российский военно-морской флот. Большинство линейных кораблей и фрегатов по-прежнему были парусными судами, и хотя своей грацией они превосходили морские паровые суда Англии и Франции, те в свою очередь, превосходили их своей быстроходностью.


Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны».

Учащимся раздаются карточки, из которых они должны составить блоки, исходя из наличия причинно-следственной связи между написанными на карточках утверждениями. Карточки наклеиваются учащимися на чистый лист бумаги. Работа может выполнятся учащимися письменно по представленному им списку понятий и утверждений. Работа может выполняться индивидуально или в парах.












Рекрутская система формирования армии

Содержание армии численностью более 1 млн. чел

Отсутствие дееспособного генштаба.

В.А. Долгоруков: «Единственной мыслью во время войны военного министра было скрывать от государя положение дел, не расстраивать его дурными вестями, не перечить царю».

Войска рассредоточены по всей территории страны.

Отсутствие разветвленной системы железных дорог.

В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов.


Амуниция солдат весела 2 пуда с четвертью

Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100-150 м; нарезные ружья, поражавшие цель до 800 м – 1880 единиц на 42 тыс.солдат.

Из 21 военного корабля черноморской эскадры – 7 паровые, остальные – парусные.


Большие расходы на содержание армии



Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны.




Много времени на переброску войск к театру военных действий.

Низкая маневренность войск.


Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действий.

Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя.

Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий






III. Ход военных действий.

Слайд 8.

20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией.

Слайд 9. I этап войны (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско-турецкие военные действия.

II этап войны ( апрель 1854 – февраль 1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке.

Учитель: Война началась на двух фронтах – Балканском и Закавказском. Отметьте на контурной карте Балканский и Закавказский фронты.

На балканском фронте ни одна из сторон не добилась существенных успехов.

Ярким событием I этапа войны стало Синопское сражение.

Слайд 10. Синопская баталия.

Учитель: В бухте Синоп, на южном побережье Черного моря, турецкая эскадра готовилась идти к кавказским берегам. Уничтожить вражескую эскадру было поручено

П.С. Нахимову. Русская эскадра вышла из Севастополя. Командующие турецкой эскадрой остались вместе со своими судами на рейде, надеясь на прикрытие береговых батарей. Утром 18 ноября русская эскадра вошла в Синопскую бухту, приблизившись бортами к турецкой эскадре, в упор расстреляли её. Турки упустили момент для нанесения удара по русским судам. Турецкий флот был наголову разбит. Нахимов награжден орденом Святого Георгия 2-й степени. Эта победа стала одной из самых знаменитых в истории русского флота.

Учитель: отметьте на контурной карте Синоп – место первой победы России.

Вопрос: Кто возглавил Синопское сражение? ( П.С. Нахимов).

Слайд 11. Павел Степанович Нахимов родился 23 июня 1802 г. в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии, в семье отставного майора. После получения небольшого домашнего образования его отдали в Морской шляхетский корпус. В 1822 г. Нахимов принял участие в кругосветном путешествии под руководством М.П. Лазарева.

Слайд 12. Военные действия в Крыму.

Казалось после Синопа Турции нанесено окончательное поражение. Однако, напуганные успехами русского флота, союзники Турции Англия и Франция объявили в 1854 г. войну России и высадили десант на побережье Крыма в районе Евпатории и начали наступление на Севастополь. Город был неуязвим с моря, но практически беззащитен с суши. После неудачи русских войск в сражении на реке Альме главнокомандующий князь

Меньшиков А.С. приказал отступить в глубь Крыма. Севастополь оказался отрезанным с суши и моря. В этих условиях было принято решение затопить черноморскую эскадру у входа в бухту.

Слайд 13. Работа с документами и беседа по вопросам к ним.

Прочитайте три первых документа на стр. 100 и ответьте на вопрос:

«Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, доказывающие правильность этого решения?» (чтобы преградить путь к Севастополю с моря).

Слайд 14. Оборона Севастополя (сентябрь 1854 г. – август 1855 г.)

Учитель: Руководство обороной города было поручено адмиралам Корнилову и Нахимову. После гибели Корнилова В.А. оборону возглавил Нахимов. Обстановка была тяжелой. Защитники не были обеспечены в достаточном количестве боеприпасами, водой, продовольствием. Родной город защищали даже дети. За храбрость 10-летний защитник пятого бастиона Коля Пищенко был награжден боевым орденом. Прославился своим мужеством Петр Макарович Кошка, который участвовал в 18 вылазках в расположение вражеских войск, захватил 10 «языков» и был награжден Георгиевским крестом. Кровопролитная борьба шла за Малахов курган. 12 июля осажденные понесли самую значительную потерю – во время обороны Малахова кургана погиб адмирал Нахимов.

5(17) августа 1855 г. противник начал подготовку к новому штурму. В результате обстрела город был полностью разрушен. Тогда же противники начали генеральное наступление на Малахов курган. Но защитники отбили атаку. Ценой больших потерь врагу удалось захватить Малахов курган, что и решило исход обороны Севастополя. Оборона Севастополя продолжалась 349 дней.

Вопрос. Почему оборона Севастополя считается единственной для русской армии светлой страницей всей Крымской войны? (Военные действия для России развивались неудачно. И лишь самоотверженность солдат и офицеров Севастополя, которые сопротивлялись превосходящему их в технике противнику, ускорила заключение мирного договора и его относительную мягкость для России, спасла честь страны).

Сообщения учащихся: «Подвиг врачей в Крымской войне», «Э. Тотлебен».

Слайд 15. Учитель: на Кавказском фронте русским войскам сопутствовал успех. В 1855 г. назначенный главнокомандующим русскими войсками на Кавказе Н.Н.Муравьев начал наступление на крепость Карс, которая была взята. Отметьте на контурной карте крепость Карс. Только окончательная сдача Севастополя помешала русским войскам развить свой успех.

Слайд 16. Февраль – март 1856 г. - Парижский конгресс.

Работа с учебником.

1. Прочитайте о решениях Парижского конгресса. Назовите условия Парижского мирного трактата.

2. Дайте определение термину «нейтрализация Черного моря».

Слайд 17. Работа с документом.

Саратовский журналист И.Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития».

Вопрос. Как вы понимаете эту фразу? (Речь идет о техническом превосходстве флота и армии Англии и Франции над российскими.)

Давайте ответим на проблемный вопрос: поражение России в Крымской войне случайность или неизбежность? Почему же Россия все же потерпела поражение. Каковы причины неудач в войне (экономическая и военно-политическая отсталость страны, отсутствие ж/д транспорта, парусный флот, коррупция, воровство чиновников, рекрутская система.

Слайд 18. Итоги войны.

Выявлена технико-экономическая отсталость страны.

Закрыт доступ к Черному морю

Угроза потерять статус «Великой державы».

IV. Закрепление.

Слайд 13. Продолжите предложение.

1. Крымская война началась в __________ году.

2. Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова уничтожила лучшую часть турецкого флота в_____________ бухте.

3. Это сражение стало последним в истории____________ флота.

4. Поражение Турции ускорило вмешательство в войну ___________ и _____________.

5. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота ______________________.

6. Русской армией в Крыму командовал _____________________________.

7. Обороной Севастополя руководили ___________________ и ____________________.

8. Сооружением оборонительных укреплений руководил военный инженер __________.

9. Страдания раненных пытался облегчить хирург __________________.

10. Севастополь был сдан ___________.

11. На Кавказском фронте русской армии удалось взять крепость __________.

Слайд 14. Домашнее задание: параграф 14, вопросы.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация КВ»

Сгруппируйте положения, относящиеся только к западникам, славянофилам и общие.  1. У России свой путь исторического развития, поэтому она избежит революционных потрясений, характерных для Западной Европы. 2. У России и Западной Европы сходный характер исторического развития. 3. Идеал государственного устройства – сословная монархия. 4. Идеал государственного устройства – конституционная монархия. 5. Россия может избежать революции посредством правительственных реформ. 6. Критика николаевского режима. 7. Отстаивание свободы совести, слова, печати. 8. Особенности России – существование крестьянской общины и православной веры. 9. А.С. Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф, Самарин и др. 10. И.С. Тургенев, К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский. 11. Призывали изучать и сохранять памятники отечественной культуры. 12. Отмена крепостного права.

Сгруппируйте положения, относящиеся только к западникам, славянофилам и общие.

1. У России свой путь исторического развития, поэтому она избежит революционных потрясений, характерных для Западной Европы.

2. У России и Западной Европы сходный характер исторического развития.

3. Идеал государственного устройства – сословная монархия.

4. Идеал государственного устройства – конституционная монархия.

5. Россия может избежать революции посредством правительственных реформ.

6. Критика николаевского режима.

7. Отстаивание свободы совести, слова, печати.

8. Особенности России – существование крестьянской общины и православной веры.

9. А.С. Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф, Самарин и др.

10. И.С. Тургенев, К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский.

11. Призывали изучать и сохранять памятники отечественной культуры.

12. Отмена крепостного права.

Крымская война 1853-1856 гг. План урока:

Крымская война 1853-1856 гг.

План урока:

  • Повод и причины войны.
  • Силы сторон.
  • Ход военных действий.
  • Парижский конгресс.
  • Итоги войны.
1. Повод и причины войны. Работа с учебником : прочитайте первый пункт параграфа, отметьте в контурной карте государства, готовые встать в оппозицию против России с начала вступления её в войну с Турцией. Вопросы : 1 . Что явилось поводом к началу войны? 2 . В чем заключались причины войны? 3 .  Какие государства вы отметили на контурной карте?

1. Повод и причины войны.

  • Работа с учебником : прочитайте первый пункт параграфа, отметьте в контурной карте государства, готовые встать в оппозицию против России с начала вступления её в войну с Турцией.

Вопросы :

1 . Что явилось поводом к началу войны?

2 . В чем заключались причины войны?

3 . Какие государства вы отметили на контурной карте?

Участники войны: Османская империя, Англия, Франция Российская империя Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии.

Участники войны:

Османская империя, Англия, Франция

Российская империя

Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии.

Страны – участницы войны Цели стран – участниц войны Российская империя Пересмотр режима черноморских проливов; усиление влияния на Балканском полуострове. Османская империя Подавление национально-освободительного движения на Балканах; возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Англия, Франция Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на ближнем востоке, используя ее как рынок сбыта; Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.

Страны – участницы войны

Цели стран – участниц войны

Российская империя

Пересмотр режима черноморских проливов; усиление влияния на Балканском полуострове.

Османская империя

Подавление национально-освободительного движения на Балканах; возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа.

Англия, Франция

Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии;

Укрепить свои позиции на ближнем востоке, используя ее как рынок сбыта;

Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.

Вопрос: каким был режим проливов Босфора и Дарданеллы к началу военных действий?

Вопрос: каким был режим проливов Босфора и Дарданеллы к началу военных действий?

Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и черноморское побережье?

Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и черноморское побережье?

III. Ход военных действий.   20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией.

III. Ход военных действий.

20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией.

III. Ход военных действий.  I этап войны (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско-турецкие военные действия.  II этап войны ( апрель 1854 – февраль 1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке.

III. Ход военных действий.

I этап войны (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско-турецкие военные действия.

II этап войны ( апрель 1854 – февраль 1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке.

Синопское сражение 18 ноября 1853 г.  В бухте Синоп, на южном побережье Черного моря, турецкая эскадра готовилась идти к кавказским берегам. Уничтожить вражескую эскадру было поручено  П.С. Нахимову. Русская эскадра вышла из Севастополя. Командующие турецкой эскадрой остались вместе со своими судами на рейде, надеясь на прикрытие береговых батарей. Утром 18 ноября русская эскадра вошла в Синопскую бухту, приблизившись бортами к турецкой эскадре, в упор расстреляли её. Турки упустили момент для нанесения удара по русским судам. Турецкий флот был наголову разбит. Нахимов награжден орденом Святого Георгия 2-й степени. Эта победа стала одной из самых знаменитых в истории русского флота.

Синопское сражение 18 ноября 1853 г.

В бухте Синоп, на южном побережье Черного моря, турецкая эскадра готовилась идти к кавказским берегам. Уничтожить вражескую эскадру было поручено

П.С. Нахимову. Русская эскадра вышла из Севастополя. Командующие турецкой эскадрой остались вместе со своими судами на рейде, надеясь на прикрытие береговых батарей. Утром 18 ноября русская эскадра вошла в Синопскую бухту, приблизившись бортами к турецкой эскадре, в упор расстреляли её. Турки упустили момент для нанесения удара по русским судам. Турецкий флот был наголову разбит. Нахимов награжден орденом Святого Георгия 2-й степени. Эта победа стала одной из самых знаменитых в истории русского флота.

Павел Степанович Нахимов родился 23 июня 1802 г. в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии, в семье отставного майора. После получения небольшого домашнего образования его отдали в Морской шляхетский корпус. В 1822 г. Нахимов принял участие в кругосветном путешествии под руководством М.П. Лазарева.

Павел Степанович Нахимов родился 23 июня 1802 г. в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии, в семье отставного майора. После получения небольшого домашнего образования его отдали в Морской шляхетский корпус. В 1822 г. Нахимов принял участие в кругосветном путешествии под руководством М.П. Лазарева.

Военные действия в Крыму Напуганные успехами русского флота, союзники Турции Англия и Франция объявили в 1854 г. войну России и высадили десант на побережье Крыма в районе Евпатории и начали наступление на Севастополь. . Город был неуязвим с моря, но практически беззащитен с суши. После неудачи русских войск в сражении на реке Альме главнокомандующий князь  Меньшиков А.С. приказал отступить в глубь Крыма. Севастополь оказался отрезанным с суши и моря. В этих условиях было принято решение затопить черноморскую эскадру у входа в бухту.

Военные действия в Крыму

Напуганные успехами русского флота, союзники Турции Англия и Франция объявили в 1854 г. войну России и высадили десант на побережье Крыма в районе Евпатории и начали наступление на Севастополь. . Город был неуязвим с моря, но практически беззащитен с суши. После неудачи русских войск в сражении на реке Альме главнокомандующий князь

Меньшиков А.С. приказал отступить в глубь Крыма. Севастополь оказался отрезанным с суши и моря. В этих условиях было принято решение затопить черноморскую эскадру у входа в бухту.

Прочитайте три первых документа на стр. 100 и ответьте на вопрос:  «Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, доказывающие правильность этого решения?»

Прочитайте три первых документа на стр. 100 и ответьте на вопрос:

«Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, доказывающие правильность этого решения?»

Оборона Севастополя

Руководство обороной города было поручено адмиралам Корнилову и Нахимову. После гибели Корнилова В.А. оборону возглавил Нахимов. Обстановка была тяжелой. Защитники не были обеспечены в достаточном количестве боеприпасами, водой, продовольствием. Родной город защищали даже дети. За храбрость 10-летний защитник пятого бастиона Коля Пищенко был награжден боевым орденом. Прославился своим мужеством Петр Макарович Кошка, который участвовал в 18 вылазках в расположение вражеских войск, захватил 10 «языков» и был награжден Георгиевским крестом. Кровопролитная борьба шла за Малахов курган. 12 июля осажденные понесли самую значительную потерю – во время обороны Малахова кургана погиб адмирал Нахимов.

5(17) августа 1855 г. противник начал подготовку к новому штурму. В результате обстрела город был полностью разрушен. Тогда же противники начали генеральное наступление на Малахов курган. Но защитники отбили атаку. Ценой больших потерь врагу удалось захватить Малахов курган, что и решило исход обороны Севастополя. Оборона Севастополя продолжалась 349 дней

На Кавказском фронте русским войскам сопутствовал успех. В 1855 г. назначенный главнокомандующим русскими войсками на  Кавказе Н.Н.Муравьев начал наступление на крепость Карс, которая была взята. Отметьте на контурной карте крепость Карс. Только окончательная сдача Севастополя помешала русским войскам развить свой успех.

На Кавказском фронте русским войскам сопутствовал успех. В 1855 г. назначенный главнокомандующим русскими войсками на

Кавказе Н.Н.Муравьев начал наступление на крепость Карс, которая была взята. Отметьте на контурной карте крепость Карс. Только окончательная сдача Севастополя помешала русским войскам развить свой успех.

Февраль – март 1856 г. – Парижский конгресс    1. Прочитайте о решениях Парижского конгресса. Назовите условия Парижского мирного трактата.  2. Дайте определение термину «нейтрализация Черного моря».

Февраль – март 1856 г. – Парижский конгресс

1. Прочитайте о решениях Парижского конгресса. Назовите условия Парижского мирного трактата.

2. Дайте определение термину «нейтрализация Черного моря».

Саратовский журналист И.Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития».      Вопрос: «Как вы понимаете эту фразу?»

Саратовский журналист И.Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития».

Вопрос: «Как вы понимаете эту фразу?»

Итоги войны: Выявлена технико-экономическая отсталость страны. Закрыт доступ к Черному морю Угроза потерять статус «Великой державы».

Итоги войны:

Выявлена технико-экономическая отсталость страны.

Закрыт доступ к Черному морю

Угроза потерять статус «Великой державы».

Продолжите предложение.   1. Крымская война началась в __________ году. 2. Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова уничтожила лучшую часть турецкого флота в_____________ бухте. 3. Это сражение стало последним в истории____________ флота. 4. Поражение Турции ускорило вмешательство в войну ___________ и _____________. 5. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота ______________________. 6. Русской армией в Крыму командовал _____________________________. 7. Обороной Севастополя руководили ___________________ и ____________________. 8. Сооружением оборонительных укреплений руководил военный инженер __________. 9. Страдания раненных пытался облегчить хирург __________________. 10. Севастополь был сдан ___________. 11. На Кавказском фронте русской армии удалось взять крепость __________.

Продолжите предложение.

1. Крымская война началась в __________ году.

2. Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова уничтожила лучшую часть турецкого флота в_____________ бухте.

3. Это сражение стало последним в истории____________ флота.

4. Поражение Турции ускорило вмешательство в войну ___________ и _____________.

5. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота ______________________.

6. Русской армией в Крыму командовал _____________________________.

7. Обороной Севастополя руководили ___________________ и ____________________.

8. Сооружением оборонительных укреплений руководил военный инженер __________.

9. Страдания раненных пытался облегчить хирург __________________.

10. Севастополь был сдан ___________.

11. На Кавказском фронте русской армии удалось взять крепость __________.

параграф 14, вопросы.

параграф 14, вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по истории на тему "Крымская война 1853-1856 гг."

Автор: Аскольская Светлана Александровна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме "Реформация. Контрреформация" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieformatsiia-kontrrieformatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "111126"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407128483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства