kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкуренция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по экономике, по теме конкуренция и типы конкурентных рынков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкуренция»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селитьбенская средняя школа “ Конкуренция”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селитьбенская средняя школа

Конкуренция”

Соревнование, состязание, соперничество

Соревнование, состязание, соперничество

Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы: «ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)….. «Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)….

Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы:

«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)…..

«Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)….

Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться)  - это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться)

- это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

Конкуренция Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ. Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно.  Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование.  Perfect competition – совершенная конкуренция.

Конкуренция

Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ.

Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно.

Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование.

Perfect competition – совершенная конкуренция.

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли. Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.

Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Цена -  это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу  товара  или  услуги .

Цена -  это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу  товара  или  услуги .

Виды конкуренции Виды рыночной конкуренции  Ценовая Неценовая Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы. Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Виды конкуренции

Виды рыночной конкуренции

Ценовая

Неценовая

Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы.

Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Конкуренция Рынок совершенной (чистой) конкуренции Несовершенная Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия

Конкуренция

Рынок совершенной

(чистой) конкуренции

Несовершенная

Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Монополия

Отсутствует возможность влиять на цену Пищевая промышленность и т.д. Много производителей/ продавцов Барьеры отсутствуют Однородная Возможность устанавливать цены ограничена Много производителей/продавцов Рынок мобильной связи Барьеры отсутствуют Разнородная Лидер рынка имеют возможность устанавливать цены Несколько крупных производителей/ продавцов Нефтяной сектор: Лукойл, ТНК . Существуют препятствия для входа в отрасль Разнородная или Однородная Практически Непреодолимые барьеры Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Один крупный производитель/ продавец Газпром, РЖД и т.д. Уникальная

Отсутствует возможность влиять на цену

Пищевая промышленность и т.д.

Много производителей/

продавцов

Барьеры отсутствуют

Однородная

Возможность устанавливать цены ограничена

Много производителей/продавцов

Рынок мобильной связи

Барьеры отсутствуют

Разнородная

Лидер рынка имеют

возможность устанавливать

цены

Несколько крупных производителей/

продавцов

Нефтяной сектор:

Лукойл, ТНК .

Существуют препятствия для входа в отрасль

Разнородная или

Однородная

Практически

Непреодолимые

барьеры

Один крупный производитель/

Продавец устанавливает монопольную цену

Один крупный производитель/

продавец

Газпром, РЖД и т.д.

Уникальная

Рыночные структуры  Типы рыночных структур  Чистая ценовая (совершенная) конкуренция  Олигополия  Чистая монополия  Монополистическая конкуренция  Один крупный производитель/ продавец Несколько крупных производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Количество производителей (продавцов)  Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют возможность устанавливать цены Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения Политика ценообразования  Уникальная Разнородная или Однородная Однородная Разнородная Характер продукции  Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Условия входа на рынок и выхода  из него  Некоторые ограничения  Доступность  информации  Равный доступ Некоторые затруднения Некоторые ограничения

Рыночные структуры

Типы

рыночных

структур

Чистая ценовая (совершенная) конкуренция

Олигополия

Чистая

монополия

Монополистическая конкуренция

Один крупный производитель/

продавец

Несколько крупных производителей/

продавцов

Много производителей/

продавцов

Много производителей/

продавцов

Количество производителей (продавцов)

Один крупный производитель/

Продавец устанавливает монопольную цену

Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют

возможность устанавливать

цены

Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей

Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения

Политика ценообразования

Уникальная

Разнородная или

Однородная

Однородная

Разнородная

Характер продукции

Существуют препятствия для входа в отрасль

Практически

Непреодолимые

барьеры

Барьеры отсутствуют

Барьеры отсутствуют

Условия входа на рынок и выхода

из него

Некоторые ограничения

Доступность

информации

Равный доступ

Некоторые затруднения

Некоторые ограничения

Домашнее задание  Написать эссе по теме конкуренция, охарактеризовать конкуренцию не только с точки зрения экономики, но и ее общественное значение.  Практическая работа в тетради: стр. 77 – 79 «Знал», «Узнал», «Может что то еще?»

Домашнее задание

  • Написать эссе по теме конкуренция, охарактеризовать конкуренцию не только с точки зрения экономики, но и ее общественное значение.
  • Практическая работа в тетради: стр. 77 – 79

«Знал», «Узнал», «Может что то еще?»

Я благодарю Вас за работу на уроке!

Я благодарю Вас за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкуренция

Автор: Золотов Алексей Андреевич

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Влияние конкуренции на деятельность фирмы. "
    ["seo_title"] => string(47) "vliianiie-konkurientsii-na-dieiatiel-nost-firmy"
    ["file_id"] => string(6) "103217"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рыночная конкуренция "
    ["seo_title"] => string(25) "rynochnaia-konkurientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422413242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Конкуренция и ее виды"
    ["seo_title"] => string(26) "konkurientsiia_i_ieie_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "425810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1503302023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Рынок и конкуренция "
    ["seo_title"] => string(22) "rynok-i-konkurientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206088"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430111646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции""
    ["seo_title"] => string(55) "delovaia_igra_konkurentosposobnost_lider_v_konkurentsii"
    ["file_id"] => string(6) "518892"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1567324226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства