kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деловая игра: «Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции»

 

Цели:

1.Образовательная

-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной  структуры она действует.

-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.

-Развитие умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.

-Закрепление умений и навыков у  учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.

-Воспитание экономического мышления,  коммуникативной культуры    

2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательной активности.

3. Воспитательная – формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

Форма  проведения: деловая игра 

Методы: мозговой штурм,  диалог, применение ИКТ - презентации, видеоматериал.

Оборудование:

-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»

- карточки с новыми понятиями о видах конкуренции

-мультимедийное оборудование

-ученическая доска

- презентации создание организаций

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"»



Тема: Деловая игра: «Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции»



Цели:

1.Образовательная

-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры она действует.

-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.

-Развитие умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.

-Закрепление умений и навыков у учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.

-Воспитание экономического мышления, коммуникативной культуры

2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательной активности.

3. Воспитательная – формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

Форма проведения: деловая игра

Методы: мозговой штурм, диалог, применение ИКТ - презентации, видеоматериал.

Оборудование:

-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»

- карточки с новыми понятиями о видах конкуренции

-мультимедийное оборудование

-ученическая доска

- презентации создание организаций


План занятия:

1 Организационный момент

2 Показ слайдов «Конкурентоспособность организации»

3 Деловая игра

4 Подведение итогов

Ход занятия.

- показ слайда на тему «Конкурентоспособность организации»

-понятия (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия)


Деловая игра «Лидер в конкуренции»

Участники игры разделены на 3 команды

Задания:

I тур. Представление выпускаемого продукта

А) Презентация (название, товарный знак, упаковка)

Б) Видео (изготовление продукта)


II тур. Реклама товара

А) Пути распространения товара на рынке (плакаты, акции, стикеры , стиллажи и т.д )

Б) Видеоролик рекламы


III тур. Признание потребителем лидера

Ответить на вопросы:

1) Раскройте понятие «конкуренция»

2) К основным типам конкуренции относятся?...

3) Приведите примеры к несовершенной конкуренции – «монополия»


4) Заполните сравнительную таблицу

Признаки

Совершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

Тип товара





Кол-во покупателей

Кол-во продавцов





Вход в отрасль





Влияние на рыночную цену





Примеры товаров, продающихся на данном рынке






Подведение итогов игры.

Литература: Котерова Н.П. Основы маркетинга 2004г, Барышев А.Ф. Маркетинг 2005 г., Корниенко О.В. Экономика 2005 г., Экспресс курс для предпринимательства для населения с предпринимательской инициативой 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"

Автор: Шаралапова Вера Николаевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства