Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"
Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"
Тема: Деловая игра: «Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции»
Цели:
1.Образовательная
-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры она действует.
-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.
-Развитие умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.
-Закрепление умений и навыков у учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.
-Воспитание экономического мышления, коммуникативной культуры
2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательной активности.
3. Воспитательная – формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.
Форма проведения: деловая игра
Методы: мозговой штурм, диалог, применение ИКТ - презентации, видеоматериал.
Оборудование:
-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»
- карточки с новыми понятиями о видах конкуренции
-мультимедийное оборудование
-ученическая доска
- презентации создание организаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции"»
Тема: Деловая игра: «Конкурентоспособность. Лидер в конкуренции»
Цели:
1.Образовательная
-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры она действует.
-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.
-Развитие умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.
-Закрепление умений и навыков у учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.
-Воспитание экономического мышления, коммуникативной культуры
2. Развивающая – развитие логического мышления, познавательной активности.
3. Воспитательная – формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.
Форма проведения: деловая игра
Методы: мозговой штурм, диалог, применение ИКТ - презентации, видеоматериал.
Оборудование:
-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»
А) Пути распространения товара на рынке (плакаты, акции, стикеры , стиллажи и т.д )
Б) Видеоролик рекламы
III тур. Признание потребителем лидера
Ответить на вопросы:
1) Раскройте понятие «конкуренция»
2) К основным типам конкуренции относятся?...
3) Приведите примеры к несовершенной конкуренции – «монополия»
4) Заполните сравнительную таблицу
Признаки
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия
Тип товара
Кол-во покупателей
Кол-во продавцов
Вход в отрасль
Влияние на рыночную цену
Примеры товаров, продающихся на данном рынке
Подведение итогов игры.
Литература: Котерова Н.П. Основы маркетинга 2004г, Барышев А.Ф. Маркетинг 2005 г., Корниенко О.В. Экономика 2005 г., Экспресс курс для предпринимательства для населения с предпринимательской инициативой 2014 г.