kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История России в 17-18 веках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История России в 17-18 веках. юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Просмотр содержимого документа
«История России в 17-18 веках.»

Учебная презентация на тему:  Россия в  XVI – XVII веке Автор-составитель: Преподаватель истории и права БПОУ ВО «ВПТ» Смирнов Иван Сергеевич

Учебная презентация на тему: Россия в XVI XVII веке

Автор-составитель: Преподаватель истории и права БПОУ ВО «ВПТ» Смирнов Иван Сергеевич

«Россия в XVI - XVII веках:  от великого княжества к царству»     Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории  В.М. Васнецов     

«Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству»   Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории В.М. Васнецов  

История в датах:   1505-1533 –  1550 – 1565 -1572 – Церковная реформа (Стоглавый собор принял сборник решений «Стоглав») – Ливонская война – Объясните логическую связь между этими датами:

История в датах:

  • 1505-1533 –
  • 1550 –
  • 1565 -1572 –
  • Церковная реформа (Стоглавый собор принял сборник решений «Стоглав») –
  • Ливонская война –

Объясните логическую связь между этими датами:

  • 1552, 1556, 1581-1585;
  • 1497, 1550, 1581, 1597, 1607, 1649
  •  
Словарь эпохи: Система, при которой представители власти на местах не получали жалованья из казны, а должны были содержаться местным населением - Особый порядок назначения на должность в Русском государстве, при котором учитывались происхождение и заслуги предков - Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. В отличие от вотчины не передавалась по наследству - Политика Ивана Грозного, направленная на усиление центральной власти и на борьбу с боярством - Собрание представителей различных сословных групп и государственных институтов, созывавшееся для решения наиболее важных государственных вопросов - Судебник - Боярская дума – Приказы – Вотчина –

Словарь эпохи:

  • Система, при которой представители власти на местах не получали жалованья из казны, а должны были содержаться местным населением -
  • Особый порядок назначения на должность в Русском государстве, при котором учитывались происхождение и заслуги предков -
  • Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. В отличие от вотчины не передавалась по наследству -
  • Политика Ивана Грозного, направленная на усиление центральной власти и на борьбу с боярством -
  • Собрание представителей различных сословных групп и государственных институтов, созывавшееся для решения наиболее важных государственных вопросов -
  • Судебник -
  • Боярская дума –
  • Приказы –
  • Вотчина

История в лицах:    Стал царём в 16 лет. В его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены. Любил потешиться соколиной охотой и купанием в проруби тех, кто не поспевал к царскому смотру. Однажды приказал не впускать в Россию послов  О. Кромвеля, заявив: «Что когда они своему Королю осмелились голову отсечь, чего нигде на свете не слыхано, то Царь Русский никакого сообщения с ними иметь не хочет».

История в лицах:

  • Стал царём в 16 лет.
  • В его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены.
  • Любил потешиться соколиной охотой и купанием в проруби тех, кто не поспевал к царскому смотру.
  • Однажды приказал не впускать в Россию послов

О. Кромвеля, заявив: «Что когда они своему Королю осмелились голову отсечь, чего нигде на свете не слыхано, то Царь Русский никакого сообщения с ними иметь не хочет».

  • В его царствование произошло воссоединение Украины с Россией.
Алексей Михайлович Романов (1645-1676)

Алексей Михайлович Романов (1645-1676)

По словам А.С.Пушкина «…вчерашний раб, татарин, зять Малюты». Вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моём царстве нищ и беден». Избран царём на Земском соборе при поддержке патриарха Иова. Заботился о развитии городов и торговли. Появились города: Самара, Саратов, Тюмень, Сургут, Царицын, Тобольск, Нарым. Впервые в истории России послал за границу «для науки разных языков и обучения грамоте» 4-х дворян (никто обратно не вернулся). Превосходный оратор. При нём на Красной площади было построено Лобное место из камня, сооружён водопровод с насосом в Кремле. Умер внезапно. 13.09.19

  • По словам А.С.Пушкина «…вчерашний раб, татарин, зять Малюты».
  • Вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моём царстве нищ и беден».
  • Избран царём на Земском соборе при поддержке патриарха Иова.
  • Заботился о развитии городов и торговли. Появились города: Самара, Саратов, Тюмень, Сургут, Царицын, Тобольск, Нарым.
  • Впервые в истории России послал за границу «для науки разных языков и обучения грамоте» 4-х дворян (никто обратно не вернулся).
  • Превосходный оратор. При нём на Красной площади было построено Лобное место из камня, сооружён водопровод с насосом в Кремле.
  • Умер внезапно.

13.09.19

Борис Годунов (1598-1605)

Борис Годунов (1598-1605)

Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Фёдор был сослан, а имение конфисковано. Воевал с Болотниковым, участник I земского ополчения. Был воеводой в Новгороде и Переяславле – Рязанском. В дни смертельной опасности, нависшей над Москвой в 1941г., Сталин призвал народ вспомнить о его мужественном образе наряду с А.Невским, Д.Донским, А.Суворовым, М.Кутузовым, Кузьмой Мининым. В Москве имеется ему памятник, автор – скульптор И.П.Мартос.
  • Фамилия происходит от названия городка Погорелово.
  • Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Фёдор был сослан, а имение конфисковано.
  • Воевал с Болотниковым, участник I земского ополчения.
  • Был воеводой в Новгороде и Переяславле – Рязанском.
  • В дни смертельной опасности, нависшей над Москвой в 1941г., Сталин призвал народ вспомнить о его мужественном образе наряду с А.Невским, Д.Донским, А.Суворовым, М.Кутузовым, Кузьмой Мининым.
  • В Москве имеется ему памятник, автор – скульптор И.П.Мартос.
4 ноября 1612 – день освобождения Москвы

4 ноября 1612 – день освобождения Москвы

Его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам. О нём много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нём неуважительно. Возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому, и иранскому правительству. Автор «прелестных грамот». Захватил Царицын, Астрахань, осадил Симбирск. Закончил свою жизнь на плахе – был казнён на Красной площади в Москве.
  • Его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам.
  • О нём много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нём неуважительно.
  • Возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому, и иранскому правительству.
  • Автор «прелестных грамот».
  • Захватил Царицын, Астрахань, осадил Симбирск.
  • Закончил свою жизнь на плахе – был казнён на Красной площади в Москве.

Восстание 1670-1671

Восстание 1670-1671

Желая поднять престиж своей власти, принял титул императора. В нём причудливо переплетались достоинства и пороки. Был прост и доступен, любил без свиты и охраны гулять по Москве. Быстро схватывал суть вопроса, не любил долгих рассуждений. Питал склонность к кутежам и разгулу, без счёта тратил казённые деньги. Убит мятежниками, похоронен на кладбище для бездомных бродяг.
  • Желая поднять престиж своей власти, принял титул императора.
  • В нём причудливо переплетались достоинства и пороки.

Был прост и доступен, любил без свиты и охраны гулять по Москве.

  • Быстро схватывал суть вопроса, не любил долгих рассуждений.
  • Питал склонность к кутежам и разгулу, без счёта тратил казённые деньги.
  • Убит мятежниками, похоронен на кладбище для бездомных бродяг.
Григорий Отрепьев 1605-1606

Григорий Отрепьев 1605-1606

Проклятый бунташный Семнадцатый век, Меняющий вспять течение рек... Затмив ясный свет мономаших корон, Царей-самозванцев взводил он на трон...  В огне черной Смуты, в плену у судьбы, Где в памяти лишь мятежи и гробы, Рождалась эпоха, страдала страна -  Над царством Московским кромешная тьма.  В пылу лихолетья стирается быль, О Грозном Царе память втоптана в пыль, Забыто величье, здесь правит разбой, Поправший остатки сей мощи былой.

  • Проклятый бунташный Семнадцатый век,

Меняющий вспять течение рек...

Затмив ясный свет мономаших корон,

Царей-самозванцев взводил он на трон...

  • В огне черной Смуты, в плену у судьбы,

Где в памяти лишь мятежи и гробы,

Рождалась эпоха, страдала страна - 

Над царством Московским кромешная тьма.

  • В пылу лихолетья стирается быль,

О Грозном Царе память втоптана в пыль,

Забыто величье, здесь правит разбой,

Поправший остатки сей мощи былой.

А где-то вдали - тучи грозных невзгод -  На долгие годы в дыму небосвод...
  • А где-то вдали - тучи грозных невзгод - 

На долгие годы в дыму небосвод...

"За что же на Родину эта беда?.." - 

Не ведал такого никто. Никогда...

  •   Меняя царей, забавлялась Судьба - 

То Лже-Государь , то потомок раба...

Несчастный народ - зверь в капкане времен,

Навеки с уделом своим обручен...

  • Нет сил воевать у несчастной Москвы - 

Лишь пешка в руках шведов, Польши, Литвы,

И враг беспощаден, хитер и умен - 

Так было, так есть до скончанья времен.

Нет сил и героев у бедной Москвы -  Герои - лишь люди... Герои - мертвы... Последняя вера сгорает в груди - 
  • Нет сил и героев у бедной Москвы - 

Герои - лишь люди... Герои - мертвы...

Последняя вера сгорает в груди - 

"А что же еще ждет всех нас впереди?..«

  • Смутьяны терзают державу в куски...

"Последние годы, должно быть, близки..." - 

И не разобраться, где свой, где чужой

В стране разоренной, голодной, пустой.

  • До смерти молился святой Гермоген,

И слово его мчало сквозь польский плен - 

На Матушку-Волгу, к Совету Земли,

К двум верным сынам, что Отчизну спасли...

Великий ужасный Двенадцатый год -  На битву за Русь восстает весь народ... Когда же народ весь - великая рать, Мы в этой войне не могли проиграть...    Рассвет как спасенье над вечной Москвой - 
  • Великий ужасный Двенадцатый год - 

На битву за Русь восстает весь народ...

Когда же народ весь - великая рать,

Мы в этой войне не могли проиграть...

 

  • Рассвет как спасенье над вечной Москвой - 

Столицей сожженной, столицей живой...

Сжигая сто крат, этот град не убить,

Россию и мертвою - не победить!..

   А что, если Смута - великий наш дар? Наш дух испытавший вселенский пожар? А разве не так?.. Ведь чем буря сильней,  Темя ярче нам слава победы над ней...    А что, если Смута - наш праведный крест? Наш дар и проклятье по воле небес? Иначе - никак... Нам награда одна -  Святая Россия... Живая страна!..

 

  • А что, если Смута - великий наш дар?

Наш дух испытавший вселенский пожар?

А разве не так?.. Ведь чем буря сильней, 

Темя ярче нам слава победы над ней...

 

  • А что, если Смута - наш праведный крест?

Наш дар и проклятье по воле небес?

Иначе - никак... Нам награда одна - 

Святая Россия... Живая страна!..

1 группа – «историки»: дать обзорную характеристику политической деятельности первых Романовых (годы правления, внутренняя и внешняя политика). 2 группа – «политологи»: охарактеризовать высшие органы государственной власти и местные органы управления в XVII веке.  

1 группа – «историки»: дать обзорную характеристику политической деятельности первых Романовых (годы правления, внутренняя и внешняя политика).

2 группа – «политологи»: охарактеризовать высшие органы государственной власти и местные органы управления в XVII веке.

 

3 группа – «социологи» и «правоведы»: какие социальные противоречия наблюдались в ту эпоху развития русского государства; какие были приняты новые законодательные документы.   4 группа – «экономисты»: какие новые черты в экономике того периода можно выделить.

3 группа – «социологи» и «правоведы»: какие социальные противоречия наблюдались в ту эпоху развития русского государства; какие были приняты новые законодательные документы.

  4 группа – «экономисты»: какие новые черты в экономике того периода можно выделить.

«Блеф-опрос»

«Блеф-опрос»

  • Верите ли вы в то, что на Руси купцы торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста?
  • Верите ли вы в то, что крепостной крестьянин времен Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы, и совершил полет в присутствии царя и его свиты?
Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника И. Федорова изгнал из Москвы? Верите ли вы, что первому ополчению удалось освободить Москву?  Верите ли вы, что вторым избранным царем в России был польский королевич Владислав?
  • Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника И. Федорова изгнал из Москвы?
  • Верите ли вы, что первому ополчению удалось освободить Москву?
  • Верите ли вы, что вторым избранным царем в России был польский королевич Владислав?
Верите ли вы, что первым патриархом РПЦ был Гермоген?    Верите ли вы в то, что Оренбург был основан в период, когда начала править регентша младших братьев Петра и Ивана царевна Софья Алексеевна?
  • Верите ли вы, что первым патриархом РПЦ был Гермоген? Верите ли вы в то, что Оренбург был основан в период, когда начала править регентша младших братьев Петра и Ивана царевна Софья Алексеевна?
Москва в XVI веке  Москва в XVII веке    Москва – сегодня

Москва в XVI веке Москва в XVII веке Москва – сегодня

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • осуществляется переход от Средневековья к Новому времени;
  • в Российском государстве этот процесс шёл медленно, но изменения были заметны во всех областях жизни;
  • прежний уклад и ростки преобразований существовали параллельно. Старое и новое соседствовали друг с другом (старые традиции и новые веяния);
  • Россия достигла политической стабильности, определённого экономического благосостояния и в конце XVII в. была готова к масштабным преобразованиям, которые затем проведет Петр I.
Рефлексия Я работал(а) активно Я работал неохотно Было трудно и скучно Моя оценка:

Рефлексия

Я работал(а) активно

Я работал неохотно

Было трудно и скучно

Моя оценка:

Домашнее задание Имея представление об уходящем XVII веке, подумайте, какие задачи стояли перед страной в начале нового века.  Составить проект реформ, необходимых России в начале XVIII века.

Домашнее задание

Имея представление об уходящем XVII веке,

подумайте, какие задачи стояли перед

страной в начале нового века.

Составить проект реформ, необходимых

России в начале XVIII века.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История России в 17-18 веках.

Автор: Смирнов Иван Сергеевич

Дата: 13.09.2019

Номер свидетельства: 519637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "СБОРНИК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ РОССИИ   ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(83) "sbornikpoznavatielnykhzadachpoistoriirossiidliapriepodavatielieiiobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "261529"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449152564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа. История средних веков.История России. "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-istoriia-sriednikh-viekov-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112204"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408430975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства