Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс
Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс
XVIII век - век весьма значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Российская империя стала сильной морской державой. Бурно развивались мануфактуры, торговля, науки и искусство. Цель данной работы в игровой форме повторить пройденный материал по истории России в седьмом классе. Презентацию можно использовать как входной контроль и в 8 классе, а также при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. В презентацию включены и задания по картам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс »
Россия в XVIII веке
Викторина
МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА
XVIII век- век значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Россия стала сильной морской державой. Бурно развивались науки и искусство…
Сегодня на уроке мы вспомним всех тех, кто жил в то время и прославлял деяниями своими нашу Родину.
1. Она приехала в Россию, имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. В 1754 г. у неё родился сын Павел. Политика её была национальной и благоприятной дворянству. При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа, её агенты - искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.
2. Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора. Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета.
3. Он был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность его дарований: он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем. Его можно было встретить и с топором и пером в руках, вырезывающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля, озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы, за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства. Однако он был не только дельцом, но и мыслителем.
4. "Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, - писал этот человек. - Они стреляли в неприятельские корабли не часто и с такой сноровкой, что казалось, каждый учится стрелять по цели, снаравливаясь чтобы не потерять свой выстрел". Он высоко ценил доверие матросов к нему. "Всякое доверие их ко мне совершает мои успехи", - говорил он. Постоянная забота об экипажах кораблей являлась важнейшим его требованием, которое он предъявлял ко всем командирам кораблей.
Этот император - одна из самых загадочных и трагических фигур на российском престоле. К редким правителям относились настолько предвзято, редко о ком судили лишь на основании сплетен и домыслов, не делая даже попыток задуматься об истинных мотивах его поступков.
Александр Сергеевич Пушкин называл его «романтическим императором» и собирался написать историю его царствования. Александру Герцену принадлежит ещё более яркое определение: «коронованный Дон Кихот». А за границей его назвали «русским Гамлетом».
6. Он родился в аристократической, но обедневшей семье. Учился в шляхетском корпусе, где приобщился к литературе и театру. С его именем связано возникновение постоянного русского театра, директором которого он и был назначен в 1756г. Елизаветой Петровной. Он был автором пяти трагедий и трёх комедий для театра и множества стихов.