kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

XVIII век - век весьма значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Российская империя  стала сильной морской державой. Бурно развивались мануфактуры, торговля, науки и искусство. Цель данной работы в игровой форме повторить пройденный материал по истории России в седьмом классе. Презентацию можно использовать как входной контроль и в 8 классе, а также при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. В презентацию включены и  задания по картам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс »

Россия в XVIII веке Викторина МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Россия в XVIII веке

Викторина

МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

XVIII век- век значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Россия стала сильной морской державой. Бурно развивались науки и искусство…  Сегодня на уроке мы вспомним всех тех, кто жил в то время и прославлял деяниями своими нашу Родину. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

XVIII век- век значимый в истории нашей страны. Именно тогда впервые Россия заявила о себе как о великом и могучем государстве. Было одержано много славных побед. Россия стала сильной морской державой. Бурно развивались науки и искусство…

Сегодня на уроке мы вспомним всех тех, кто жил в то время и прославлял деяниями своими нашу Родину.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто здесь изображен? 1 3 4 2 5 6 8 7 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто здесь изображен?

1

3

4

2

5

6

8

7

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите даты и события А. 1762 г. Б. 1703 г. В. 1721г. Г. 1700 г. Д. 1783 г. Е. 1755 г. 1. Основание Петербурга 2. Присоединение Крыма к России 3. Начало правления Екатерины II 4. Начало Северной войны 5. Россия стала империей 6. Основание Московского университета Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите даты и события

А. 1762 г.

Б. 1703 г.

В. 1721г.

Г. 1700 г.

Д. 1783 г.

Е. 1755 г.

1. Основание Петербурга

2. Присоединение Крыма к России

3. Начало правления Екатерины II

4. Начало Северной войны

5. Россия стала империей

6. Основание Московского университета

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Объясните понятия: Коллегии Синод Протекционизм Меркантилизм Просвещенный абсолютизм Дворцовые перевороты Кунсткамера Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Объясните понятия:

  • Коллегии
  • Синод
  • Протекционизм
  • Меркантилизм
  • Просвещенный абсолютизм
  • Дворцовые перевороты
  • Кунсткамера

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В предложенный текст вставьте пропущенные слова 1. Кондиции – это ___________, разработанные с целью ____________________   права монарха.  2. Верховниками называли членов _____________ ______________ __________________.  3. Лицо, которое руководило государством в случае малолетства или  болезни ___________________ называлось _______________.  4. ______________________ - это придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха.

В предложенный текст вставьте пропущенные слова

1. Кондиции – это ___________, разработанные с целью ____________________   права монарха.

2. Верховниками называли членов _____________ ______________ __________________.

3. Лицо, которое руководило государством в случае малолетства или  болезни ___________________ называлось _______________.

4. ______________________ - это придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха.

Соотнесите события отечественной и мировой истории А. «Славная революция» в Англии Б. Великая Французская буржуазная революция В. Война за независимость США Г. Уния Англии с Шотландией. Создание Великобритании Д. Война за испанское наследство   Правление Екатерины II       Правление Петра I Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите события отечественной и мировой истории

А. «Славная революция» в Англии

Б. Великая Французская буржуазная революция

В. Война за независимость США

Г. Уния Англии с Шотландией. Создание Великобритании

Д. Война за испанское наследство

Правление Екатерины II

Правление Петра I

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите произведения искусства и их авторов Портрет Лопухиной Э. Фальконе, Ф. Шубин, А. Лосенко, Б. Растрелли, В. Баженов, В. Боровиковский Дом Пашкова Прощание Владимира с Рогнедой Портрет Шувалова Эрмитаж Медный всадник Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Соотнесите произведения искусства и их авторов

Портрет Лопухиной

Э. Фальконе,

Ф. Шубин,

А. Лосенко,

Б. Растрелли,

В. Баженов,

В. Боровиковский

Дом Пашкова

Прощание Владимира с Рогнедой

Портрет Шувалова

Эрмитаж

Медный всадник

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Найдите пару 4 2 3 1 6 7 8 5 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Найдите пару

4

2

3

1

6

7

8

5

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну.  2. Кто правил страной в это время?  3. Назови битвы и военачальников.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну.  2. Кто правил страной в это время?  3. Назови битвы и военачальников.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну.  2. Кто правил страной в это время?  3. Назови битвы и военачальников.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Назовите войну. 2. Кто правил страной в это время? 3. Назови битвы и военачальников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто «лишний» в ряду?  Почему? 4 3 2 1 2 1 4 3 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто «лишний» в ряду? Почему?

4

3

2

1

2

1

4

3

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словесный портрет 1. Она  приехала в Россию, имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. В 1754 г. у неё  родился сын Павел. Политика  её была национальной и благоприятной дворянству. При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа, её агенты - искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё. 2. Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.  Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета.

Словесный портрет

1. Она  приехала в Россию, имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. В 1754 г. у неё  родился сын Павел. Политика  её была национальной и благоприятной дворянству. При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа, её агенты - искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.

2. Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.  Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета.

3. Он  был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность его дарований:  он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем.  Его можно было встретить и с топором и пером в руках, вырезывающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля, озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы, за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства.  Однако он  был не только дельцом, но и мыслителем. 4.

3. Он  был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность его дарований:  он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем.  Его можно было встретить и с топором и пером в руках, вырезывающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля, озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы, за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства.  Однако он  был не только дельцом, но и мыслителем.

4. "Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, - писал этот человек. - Они стреляли в неприятельские корабли не часто и с такой сноровкой, что казалось, каждый учится стрелять по цели, снаравливаясь чтобы не потерять свой выстрел". Он высоко ценил доверие матросов к нему. "Всякое доверие их ко мне совершает мои успехи", - говорил он. Постоянная забота об экипажах кораблей являлась важнейшим  его требованием, которое он предъявлял ко всем командирам кораблей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Он правил 4 года, 4 месяца и 4 дня. Этот император - одна из самых загадочных и трагических фигур на российском престоле. К редким правителям относились настолько предвзято, редко о ком судили лишь на основании сплетен и домыслов, не делая даже попыток задуматься об истинных мотивах его поступков. Александр Сергеевич Пушкин называл его «романтическим императором» и собирался написать историю его царствования. Александру Герцену принадлежит ещё более яркое определение: «коронованный Дон Кихот». А за границей его назвали «русским Гамлетом». 6. Он родился в аристократической, но обедневшей семье. Учился в шляхетском корпусе, где приобщился к литературе и театру. С его именем связано возникновение постоянного русского театра, директором которого он и был назначен в 1756г. Елизаветой Петровной. Он был автором пяти трагедий и трёх комедий для театра и множества стихов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Он правил 4 года, 4 месяца и 4 дня.

Этот император - одна из самых загадочных и трагических фигур на российском престоле. К редким правителям относились настолько предвзято, редко о ком судили лишь на основании сплетен и домыслов, не делая даже попыток задуматься об истинных мотивах его поступков.

Александр Сергеевич Пушкин называл его «романтическим императором» и собирался написать историю его царствования. Александру Герцену принадлежит ещё более яркое определение: «коронованный Дон Кихот». А за границей его назвали «русским Гамлетом».

6. Он родился в аристократической, но обедневшей семье. Учился в шляхетском корпусе, где приобщился к литературе и театру. С его именем связано возникновение постоянного русского театра, директором которого он и был назначен в 1756г. Елизаветой Петровной. Он был автором пяти трагедий и трёх комедий для театра и множества стихов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто автор этих строк? Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь — я раб — я червь — я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшёл? — безвестен: А сам собой я быть не мог. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто автор этих строк?

Я связь миров повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь — я раб — я червь — я бог!

Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшёл? — безвестен:

А сам собой я быть не мог.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто автор этих строк? «Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха, Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне. В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто автор этих строк?

«Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха,

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне.

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МОЛОДЦЫ! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

МОЛОДЦЫ!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПОЗДРАВЛЯЮ

ПОЗДРАВЛЯЮ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Историческая мозаика. Викторина по истории России 7 класс

Автор: Михайлова Надежда Михайловна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект факультативного занятия "Биография Ломоносова в цифрах и фактах" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-fakul-tativnogho-zaniatiia-bioghrafiia-lomonosova-v-tsifrakh-i-faktakh"
    ["file_id"] => string(6) "193400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427635049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства