kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование по теме "Информационные войны в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи  исследования:

Раскрыть понятие термина «Информационная война»;

Изучить основные черты и методы информационных войн;

Изучить пути воздействия на сознание людей и методы ведения информационной войны;

Провести исследования статистических данных, отражающих отношение посетителей Интернет-форумов к России,Украине и ДНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование по теме "Информационные войны в современном мире"»

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕНОСТИ ДОНБАССА СМИ в жизни современного общества Информационые войны Подготовила Базарова юлия Дсши № 17 Руководитель Гнитецкая л.в.

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕНОСТИ ДОНБАССА

СМИ в жизни современного общества

Информационые войны

Подготовила

Базарова юлия

Дсши № 17

Руководитель

Гнитецкая л.в.

Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования

  • Раскрыть понятие термина «Информационная война»;
  • Изучить основные черты и методы информационных войн;
  • Изучить пути воздействия на сознание людей и методы ведения информационной войны;
  • Провести исследования статистических данных, отражающих отношение посетителей Интернет-форумов к России,Украине и ДНР
Понятие термина «информационная война» Термин имеет два значения Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информационным процессам и информационным системам Воздействие на гражданское население  путём распространения определённой информации  Цели информационной войны:  Контроль за информацией и информационным пространством государства. Дестабилизация институтов власти. Влияние на политические решения государства.  Дестабилизация экономики, беспрепятственный доступ к ресурсам. Уничтожение наукоемких производств.

Понятие термина «информационная война»

Термин имеет два значения

Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информационным процессам и информационным системам

Воздействие на гражданское население  путём распространения определённой информации

Цели информационной войны:

  • Контроль за информацией и информационным пространством государства. Дестабилизация институтов власти. Влияние на политические решения государства.

  • Дестабилизация экономики, беспрепятственный доступ к ресурсам. Уничтожение наукоемких производств.

  • Навязывание ценностей в взглядов. Внедрение собственных идеалов путем уничтожения исконных.
Виды информационной войны  Информационная война против личности. Информационная война против общества.  Информационная война против государства.

Виды информационной войны

Информационная война против личности.

Информационная война против общества.

Информационная война против государства.

Составные части и элементы информационной войны Составные части Элементы Контроль над ситуацией  Защита информации и распространение своих идей  Информационный терроризм (хакерские атаки)  Информационная блокада  Война в средствах массовой информации  Промышленный и экономический шпионаж Психологическая операция Меры безопасности Электронная борьба Информационные атаки Дезинформация

Составные части и элементы информационной войны

Составные части

Элементы

  • Контроль над ситуацией

  • Защита информации и распространение своих идей

  • Информационный терроризм (хакерские атаки)

  • Информационная блокада

  • Война в средствах массовой информации

  • Промышленный и экономический шпионаж

Психологическая операция

Меры безопасности

Электронная борьба

Информационные атаки

Дезинформация

Подмена понятий Результаты физических войн против государства: Применение обычного оружия против государство оказалось катастрофичным для самого агрессора. Государство НЕВОЗМОЖНО подчинить силой оружия. Её можно уничтожить только изнутри.   Суть информационно-психологической войны заключается в нанесении народу тяжелой культурной травмы.

Подмена понятий

Результаты физических войн против государства:

  • Применение обычного оружия против государство оказалось катастрофичным для самого агрессора.
  • Государство НЕВОЗМОЖНО подчинить силой оружия.
  • Её можно уничтожить только изнутри.

Суть информационно-психологической войны заключается в нанесении народу тяжелой культурной травмы.

Антироссийская агитация состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда выгодных Западу идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов.

Антироссийская агитация

состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда выгодных Западу идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов.

Основные точки пропаганды. Россия убога и позорна

Основные точки пропаганды.

Россия убога и позорна

  • Суть идеи проста и интуитивно понятна: Россия безнадёжно убога абсолютно во всех вопросах своего бытия. Российские товары плохи и неконкурентоспособны. Российские чиновники ленивы и вороваты. Российские дети — дебилы, российские взрослые — алкаши, российские старики — нищие зомби. В России плохо абсолютно всё, позорная Россия может вызвать у нормального человека разве что горький смех или брезгливое сочувствие.
  • Эта идея является одной из базовых: её носители становятся гораздо восприимчивее ко всем остальным русофобским идеям.
Запад несравнимо лучше России

Запад несравнимо лучше России

  • Запад является бесконечно более развитым и цивилизованным, чем Россия. Там больше свободы, больше порядка, больше денег и даже больше доброты. Западные товары по умолчанию лучше отечественных, а западные политики — неизмеримо честнее и умнее российских.
  • Выгода: это и поддержка других исходящих от мудрого Запада идей, это и стремление «голосовать ногами», эмигрировав в какую-нибудь западную страну.
Патриотизм — для дураков и подлецов

Патриотизм — для дураков и подлецов

  • Суть: патриотизм устарел, нормальный человек должен быть космополитом, гражданином мира. Дескать, не надо путать государство со страной: абстрактную Россию можно любить, а вот конкретных её представителей — власти, бизнес, народ — надо ругать и ненавидеть. В любом случае, общечеловеческие ценности важнее всего.
  • Согласно логике этой идеи, настоящими предателями, наоборот, являются патриоты России, которые предают общечеловеческие ценности ради своих шкурных интересов.
Россия катится в пропасть

Россия катится в пропасть

  • Сейчас в России жить плохо, однако это ещё цветочки: дальше будет ещё хуже. Россия гибнет, она нищает, вымирает и истощает свои природные ресурсы. Выхода нет. Ещё немного, и наступит самая настоящая катастрофа.
  • Вывод? Надо или скорее свалить из этого обречённого места на Запад или — лучше — начать борьбу против ведущего Россию в пропасть Кремля.
У России нет врагов

У России нет врагов

  • Пример пропаганды идеи «только параноики думают, будто у России есть враги».
  • Суть в том, что страны Запада желают России только добра, и что единственный враг России — это она сама.
  • Когда кто-то утверждает, что Россия — заслуживающая уничтожения недострана, он просто честно говорит справедливые вещи для нашей же собственной пользы.
  • Всерьёз говорить о врагах России могут только параноики или штатные кремлёвские пропагандисты.
  • Задача  — повысить доверие к приходящей с Запада информации и заранее дискредитировать попытки разоблачения русофобской лжи.
Лозунг за продажу детей России Западу:
  • Лозунг за продажу детей России Западу: "... лучше быть органом в теле счастливого американского ребенка ...
Россия для русских

Россия для русских

  • На первый взгляд, это даже пророссийский тезис. Однако он элементарно раскручивается, например, до «русских людей обижают на Кавказе», «хватит кормить Кавказ» и, наконец, до закономерного «Кавказ нам не нужен».
  • Смысл в том, чтобы раздуть сепаратистские настроения и ослабить Россию межнациональной рознью. В идеале — расчленить Россию на несколько меньших по размеру государств, как это удалось сделать в 1991 году с СССР.
Герой нашего времени?

Герой нашего времени?

Мнение России

Мнение России

  • Для россиян, которые регулярно смотрят новости по главным телеканалам Федерации, вся Украина разделилась на две весьма небольшие части. Не просто разделилась, а, я бы сказал, ужалась. Так вот, в первой части Украины живут фашисты, бандеровцы, нацисты, которые только и делают, что заряжают пушки и стреляют по Донбассу, сжигают ни в чём не повинных людей, кричат нелепые кричалки на Майдане, постоянно засовывают кого-то в мусорники и вообще ведут себя крайне неприлично. Вторая часть страны Украиной, по мнению обывателя, является условно и довольно-таки случайно, поскольку издавна населена русскими людьми, всеми конечностями тянущимися к России. В сознании россиянина Донбасс весь как один мужественно борется с украинскими карателями, терпит лишения, голодает, но, поддерживаемый братской Россией, раз за разом наносит поражения сборищу уголовников и садистов, именующихся Украинской армией и, в особенности, добровольческими батальонами.
Мнение Украины

Мнение Украины

  • В сознании украинцев, являющихся жертвами родной пропаганды, россияне выглядят безмозглыми рабами своего императора. Кстати, этот император – самое упоминаемое лицо как в России, что логично, так и в Украине. А его рабы готовы умирать, терять родственников в войне на Украине и других странах, отказаться от всех достижений западной цивилизации, только бы удовлетворить свои великоимперские амбиции. Образцовый украинец чётко убеждён, что весь мир вот-вот объединится только для защиты Украины от агрессора, западные санкции в отношении России введены с той же целью, что России вообще скоро конец, а Украину в Европе кто-то ждёт. Вообще, по версии украинской пропаганды, роль Украины в мировых событиях очень сильно завышена, «патриот» никогда не признает, что сама Украина является всего лишь одной площадок для разборок старой и новой формаций мировых лидеров. К старой относятся США и Великобритания. Новая же стремится либо восстановить утраченные некогда позиции (на ум приходит СССР или Российская империя времён Александра Третьего) либо же завоевать их заново, пользуясь постоянно нарастающей экономической мощью и практически бесконечными человеческими ресурсами (Китай). К новой формации также стремятся примкнуть развивающиеся страны, которых вполне обоснованно не устраивает место, отведенное им в мире долларовой валютной пирамиды.
Вывод

Вывод

  • Победить в информационной войне может та страна, которая выстроит в информационном пространстве и предложит своим гражданам яркий символический проект национальной идеи — систему национальных приоритетов, идей и традиций, которые для большинства окажутся более значимыми, чем любые информационные воздействия и соблазны извне. При этом в глобальном контексте информационного пространства чрезвычайно важно, чтобы провозглашенные национальные цели и приоритеты были признаны остальным сообществом как гуманные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование по теме "Информационные войны в современном мире"

Автор: Гнитецкая Людмила Владимировна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по окружающему миру Развитие науки и техниеи 19-20 века "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razvitiie-nauki-i-tiekhniiei-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413093698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока "Развитие науки и техники 19-20 века" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiie-nauki-i-tiekhniki-19-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413094249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения""
    ["seo_title"] => string(82) "kibierughrozysovriemiennostighlavnyiepravilaikhraspoznavaniiaipriedotvrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268036"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450527863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проектно-исследовательская работа "Защитники Родины в моей семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-zashchitniki-rodiny-v-moiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411842029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства