kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование технологии модульного обучения на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа. Поэтому возникает необходимость предпринять попытки найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность этих поисков.

Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном этапе развития учебно-воспитательного процесса наблюдается постепенный отказ от приоритетного формирования ЗУН в чистом виде. Центр тяжести переносится на формирование способностей личности учащихся, особенно способности её к самообразованию, к самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков. Все эти категории входят в понятие 'компетентность'. Воспитание компетентного человека и должно служить главной конечной целью образовательного процесса в средней школе. Таким образом, в современном учебно-воспитательном процессе можно обнаружить важное противоречие: между глобальными задачами формирования компетентного человека и отсутствием эффективных путей этой деятельности.

В связи с этим предъявляются новые требования к системе организации и проведения учебно-воспитательного процесса, предпринимаются попытки его технологизации, то есть выработки обязательных, последовательных элементов действий, которые при определенных условиях должны привести к прогнозируемому результату.

Модульная технология известна с 1972 года. В те времена она называлась модульная  система. После Всемирной конференции ЮНЕСКО 1972 г. в Токио, обсуждавшей проблемы просвещения взрослых, модульная система была рекомендована как наиболее пригодная для непрерывного обучения. Затем ценность этой системы (технологии) была определена не только для взрослых, но и для молодежи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование технологии модульного обучения на уроках истории"»

КГУ «Карагугинская средняя школа» Автор: учитель истории Чайковская О.И. 2015-2016 уч.г.

КГУ «Карагугинская средняя школа»

Автор: учитель истории Чайковская О.И.

2015-2016 уч.г.

“ Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю”.      Китайская мудрость.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Сущность  модульного обучения:    ученик  самостоятельно  (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Сущность модульного обучения:

ученик

самостоятельно

(или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Роль учителя: составление  инструкций , консультации , контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Роль учителя:

составление инструкций ,

консультации ,

контроль усвоения знаний,

умений и навыков.

Как ?  Ученик имеет у себя инструкцию ,  в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д.

Как ?

Ученик имеет у себя инструкцию ,

в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д.

Алгоритм составления модуля 1 . Формулировка темы урока; 2 . Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения; 3 . Подбор необходимого фактического материала; 4 . Отбор методов и форм преподавания и контроля; 5 . Определение способов учебной деятельности учащихся; 6 . Составление модуля данного урока; 7 . Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Алгоритм составления модуля

1 . Формулировка темы урока;

2 . Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения;

3 . Подбор необходимого фактического материала;

4 . Отбор методов и форм преподавания и контроля;

5 . Определение способов учебной деятельности учащихся;

6 . Составление модуля данного урока;

7 . Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Природа и люди Древней Индии.

Природа и люди Древней Индии.

Задание: 1. Просмотри слайды. 2. Какие 3 представителя животного мира Индии зашифрованы в наборе букв:  т з с и м л г е о р я н 3. Напиши эти слова. Время 2 минуты. 4. Проверь соседа,  поставь 3 балла за правильный ответ.

Задание:

  • 1. Просмотри слайды.
  • 2. Какие 3 представителя животного мира Индии зашифрованы в наборе букв:

т з с и м л г е о р я н

  • 3. Напиши эти слова. Время 2 минуты.
  • 4. Проверь соседа,

поставь 3 балла за правильный ответ.

Текст «Природные богатства Индии»

ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ

Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек.

Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными - как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой.

Обилие плодов, доставляющих пропитание людям, весьма способствует тому, что люди там отличаются рослостью и дородством. К этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть может оттого, что дышат чистым воздухом и пьют тончайшего состава воду.

В Индии произрастает много проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью дикорастущее.

Поэтому Индия никогда, говорят, не знала голода или общей недостачи того, что необходимо для пропитания. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой - летний, во время которого сеют рис и просо.

Задание: 1. Прочитай текст. 2. Закончи предложение. В Древней Индии главным занятием людей было… 3. Время выполнения 3 минуты. 4. Проверь соседа. Поставь 1 балл за правильный ответ.

Задание:

1. Прочитай текст.

2. Закончи предложение. В Древней Индии главным занятием людей было…

3. Время выполнения 3 минуты.

4. Проверь соседа. Поставь 1 балл за правильный ответ.

Задание: 1. Прочитай текст на стр... «Вера в переселение душ». 2. Заполни журнал изучения нового материала.  Что мне известно по данной теме? / Предположения. Что нового я узнал из текста?/ Новая информация.

Задание:

  • 1. Прочитай текст на стр...
  • «Вера в переселение душ».
  • 2. Заполни журнал изучения нового материала.

Что мне известно по данной теме? / Предположения.

Что нового я узнал из текста?/ Новая информация.

Закрепление изученного:

Закрепление изученного:

  • 1. Заполни таблицу.
  • 2. Время 5 минут. Число баллов 16.
Реки: 1…. 2…. Горы… Полуостров… Сельскохозяйствен ные культуры: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Индия Животный мир: 1. 2. 3. 4. 5 6. Главное занятие….

Реки:

1….

2….

Горы…

Полуостров…

Сельскохозяйствен

ные культуры:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Индия

Животный мир:

1.

2.

3.

4.

5

6.

Главное занятие….

+ и -

+ и -

  • Способствует повышению активности и самостоятельности учащихся в изучении нового материала
  • Сокращает время для подготовки домашнего задания
  • По итогам каждого модульного урока каждый ученик получает оценку за свою работу.
  • Большая работа учителя дома.
  • Не развивается монологическая речь учащихся.
  • Учащиеся не могут сравнивать себя на уроке с учащимися всего класса.
  • Финансовая затратность при изготовлении модулей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование технологии модульного обучения на уроках истории"

Автор: Чайковская Ольга Ивановна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Применение технологии модульного обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(70) "primienieniie-tiekhnologhii-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233404"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443094191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории по теме "Преображение России. Реформы Петра Великого" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-prieobrazhieniie-rossii-rieformy-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "161558"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422251215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Актуальность технология Модульного обучения в школе на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(79) "aktual-nost-tiekhnologhiia-modul-nogho-obuchieniia-v-shkolie-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233913"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443278593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства