kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индустриальное общество: новые ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобщая история. Материал содержит фото и видеоинформацию

Просмотр содержимого документа
«Индустриальное общество: новые ценности»

27.05.20 Индустриальное общество: новые ценности Урок № 6 9 класс

27.05.20

Индустриальное общество: новые ценности

Урок № 6

9 класс

Проверка домашнего задания: Работа с понятийным аппаратом: промышленный переворот, аграрная революция, мануфактурное производство, традиционное общество, метрополия «Лента времени» технические изобретения ( указать не менее 5-ти работа у доски)  Охарактеризуйте основные технические изобретения , основанные на открытиях Дж. Уатта. Какие открытия были сделаны в области металлургической промышленности? Какие изобретения произошли в области связи? Как они повлияли на дальнейшее развитие мира? Дайте краткую характеристику эпохи капитализма. В чем отличия капиталистического общества от традиционного? Выпишите в два столбца : а) термины, характеризующие изменения в процессе производства; б) термины, характеризующие изменения в процессе организации производства

Проверка домашнего задания:

  • Работа с понятийным аппаратом: промышленный переворот, аграрная революция, мануфактурное производство, традиционное общество, метрополия
  • «Лента времени» технические изобретения ( указать не менее 5-ти работа у доски)
  • Охарактеризуйте основные технические изобретения , основанные на открытиях Дж. Уатта.
  • Какие открытия были сделаны в области металлургической промышленности?
  • Какие изобретения произошли в области связи? Как они повлияли на дальнейшее развитие мира?
  • Дайте краткую характеристику эпохи капитализма. В чем отличия капиталистического общества от традиционного?

Выпишите в два столбца : а) термины, характеризующие изменения в процессе производства; б) термины, характеризующие изменения в процессе организации производства

Актуализация знаний: Каковы особенности экономического развития стран Европы и мира в начале ХХ века? Составьте план работы по теме урока

Актуализация знаний:

Каковы особенности экономического развития стран Европы и мира в начале ХХ века?

Составьте план работы по теме урока

Немецкий учёный Вернер Зомбарт назвал XIX век временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Что означают эти слова? Рост городов – одна из черт индустриальной цивилизации. Лондон в XIX веке До XIX века основное население Европы и США проживало в сельской местности и занималось сельским хозяйством. Что вызвало рост городов?  Что такое «урбанизация»? Урбаниза́ция  — процесс повышения роли городов, городской культуры в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским.

Немецкий учёный Вернер Зомбарт назвал XIX век временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

Что означают эти слова?

Рост городов – одна из черт индустриальной цивилизации.

Лондон в XIX веке

До XIX века основное население Европы и США проживало в сельской местности и занималось сельским хозяйством.

Что вызвало рост городов? Что такое «урбанизация»?

Урбаниза́ция  — процесс повышения роли городов, городской культуры в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским.

Причины роста городов: ПРИЧИНЫ РОСТА ГОРОДОВ Перенаселение деревни Упадок небольших городков Упадок ремесла, мелкой торговли, развитие транспорта заставляли людей искать новое место жительства в поисках работы Улучшение землепользования и техники с\х часть сельского населения осталось без работы ЛЮДИ ПЕРЕЕЗЖАЮТ В КРУПНЫЕ ГОРОДА

Причины роста городов:

ПРИЧИНЫ РОСТА ГОРОДОВ

Перенаселение деревни

Упадок небольших городков

Упадок ремесла, мелкой торговли, развитие транспорта заставляли людей искать новое место жительства в поисках работы

Улучшение землепользования и техники с\х часть сельского населения осталось без работы

ЛЮДИ ПЕРЕЕЗЖАЮТ В КРУПНЫЕ ГОРОДА

Причины роста городов: В английских газетах писали : «Сельские округа перенаселены… до такой степени, что в них некуда деться». В Германии слышались жалобы: в стране слишком много народа, заработков не хватает, число безработных и нищих растёт. Массы населения покидают родные места: люди едут в другие страны. Этот процесс называется миграцией .

Причины роста городов:

В английских газетах писали :

«Сельские округа перенаселены… до такой степени, что в них некуда деться».

В Германии слышались жалобы: в стране слишком много народа, заработков не хватает, число безработных и нищих растёт. Массы населения покидают родные места: люди едут в другие страны. Этот процесс называется миграцией .

Последствия изменений: Направления миграции в XIX веке

Последствия изменений:

Направления миграции в XIX веке

«Американская мечта» На основе графика, сделайте не менее трех выводов. С чем связано массовое переселение европейцев? С какими трудностями столкнулись мигранты? Почему? Эмигранты являлись дешевой рабочей силой, согласной на самые тяжелые условия труда.

«Американская мечта»

  • На основе графика, сделайте не менее трех выводов.
  • С чем связано массовое переселение европейцев?
  • С какими трудностями столкнулись мигранты? Почему?

Эмигранты являлись дешевой рабочей силой, согласной на самые тяжелые условия труда.

Изменения социальной структуры в XIX веке Аристократия - дворяне  Рабочие Крестьяне  уменьшение численности  увеличение численности

Изменения социальной структуры в XIX веке

Аристократия - дворяне

Рабочие

Крестьяне

уменьшение численности

увеличение численности

Аристократия «старая» и «новая» АРИСТОКРАТИЯ СТАРАЯ И НОВАЯ Многие аристократы владели землями в деревнях, имели просторные дома, библиотеки, могли принимать знатных гостей. Аристократические семьи были связаны родственными узами, потому что брак заключался в своём кругу.  В Англии в таких семьях мальчиков с детства готовили к политической деятельности. Сначала они учились в привилегированных частных школах, затем в Оксфорде или Кембридже. Вспомните литературные произведения, в которых описывается быт аристократии XIX века

Аристократия

«старая» и «новая»

АРИСТОКРАТИЯ СТАРАЯ И НОВАЯ

Многие аристократы владели землями в деревнях, имели просторные дома, библиотеки, могли принимать знатных гостей. Аристократические семьи были связаны родственными узами, потому что брак заключался в своём кругу.

В Англии в таких семьях мальчиков с детства готовили к политической деятельности. Сначала они учились в привилегированных частных школах, затем в Оксфорде или Кембридже.

Вспомните литературные произведения, в которых описывается быт аристократии XIX века

Изменения социальной структуры в XIX веке В середине XIX века 4/5 членов палаты общин в английском парламенте составляли землевладельцы.

Изменения социальной структуры в XIX веке

В середине XIX века 4/5 членов палаты общин в английском парламенте составляли землевладельцы.

Изменения социальной структуры в XIX веке Постепенно господствующее положение аристократии уходит в прошлое: земли продаются под городскую застройку, сокращаются лесные угодья.  Земельная аристократия занимает руководящие посты в банках, промышленных компаниях и колониальной администрации. Многие аристократы вступают в брак с богатыми «выскочками». Это приводит к слиянию аристократии и буржуазии.

Изменения социальной структуры в XIX веке

Постепенно господствующее положение аристократии уходит в прошлое: земли продаются под городскую застройку, сокращаются лесные угодья.

Земельная аристократия занимает руководящие посты в банках, промышленных компаниях и колониальной администрации.

Многие аристократы вступают в брак с богатыми «выскочками». Это приводит к слиянию аристократии и буржуазии.

Изменения социальной структуры в XIX веке Аристократия - дворяне Рабочие Крестьяне  уменьшение численности  увеличение численности

Изменения социальной структуры в XIX веке

Аристократия - дворяне

Рабочие

Крестьяне

уменьшение численности

увеличение численности

Новая буржуазия В XIX веке во главе крупной промышленности стояли представители буржуазии, нажившие миллионы. Они много работали, отличались скромностью в быту, но многие из них стремились стать частью аристократии. Например, пивовар Гиннес и банкир Ротшильд стали баронами. Подберите свои примеры представителей «новой буржуазии»

Новая буржуазия

В XIX веке во главе крупной промышленности стояли представители буржуазии, нажившие миллионы.

Они много работали, отличались скромностью в быту, но многие из них стремились стать частью аристократии. Например, пивовар Гиннес и банкир Ротшильд стали баронами.

Подберите свои примеры представителей «новой буржуазии»

Изменения социальной структуры в XIX веке Аристократия - дворяне Рабочие Крестьяне  уменьшение численности  увеличение численности

Изменения социальной структуры в XIX веке

Аристократия - дворяне

Рабочие

Крестьяне

уменьшение численности

увеличение численности

Средний класс Новым явление XIX века стало появление среднего класса. Одним из главных признаков принадлежности к среднему классу было устойчивое материальное положение. В средний класс выделяли юристов, преподавателей, изобретателей, ученых, врачей. Вспомните литературные произведения, в которых описывается быт  среднего класса XIX века

Средний класс

Новым явление XIX века стало появление среднего класса. Одним из главных признаков принадлежности к среднему классу было устойчивое материальное положение.

В средний класс выделяли юристов, преподавателей, изобретателей, ученых, врачей.

Вспомните литературные произведения, в которых описывается быт среднего класса XIX века

Изменения социальной структуры в XIX веке Аристократия - дворяне Рабочие Крестьяне  уменьшение численности  увеличение численности

Изменения социальной структуры в XIX веке

Аристократия - дворяне

Рабочие

Крестьяне

уменьшение численности

увеличение численности

Рабочий класс Это высококвалифицированные рабочие. Их положение на предприятии было прочным, зарплата позволяла давать детям хорошее образование. В Англии их было 30 % от числа рабочих. Зарабатывали вдвое меньше, дети работали с ранних лет. Любая покупка (башмаки) заставляла экономить на еде.

Рабочий класс

Это высококвалифицированные рабочие. Их положение на предприятии было прочным, зарплата позволяла давать детям хорошее образование. В Англии их было 30 % от числа рабочих.

Зарабатывали вдвое меньше, дети работали с ранних лет. Любая покупка (башмаки) заставляла экономить на еде.

Изменения социальной структуры в XIX веке Половина английских рабочих покупало мясо один раз в неделю, и то после 23 часов. Продукты обычно покупали в субботу после расчета за неделю. «По тротуарам идут целыми семьями: мать толкает колясочку, в которой кроме ребенка лежат пакетики и свёрточки. Отец несёт на плечах сынишку. Возле кабаков устраиваются концерты. К 11 часам вечера аристократия рабочего класса уже запасается провизией. Тогда появляются исхудалые, заморённые женщины в чёрных соломенных шляпках, с корзиночками в руках. Они застенчиво выстраиваются рядами возле мясных лавок, и мясники сбывают им за дешёвую плату все остатки: куски костей, требуху, обрезки и прочее». Чем можно объяснить подобные явления?

Изменения социальной структуры в XIX веке

Половина английских рабочих покупало мясо один раз в неделю, и то после 23 часов. Продукты обычно покупали в субботу после расчета за неделю.

«По тротуарам идут целыми семьями: мать толкает колясочку, в которой кроме ребенка лежат пакетики и свёрточки. Отец несёт на плечах сынишку. Возле кабаков устраиваются концерты. К 11 часам вечера аристократия рабочего класса уже запасается провизией. Тогда появляются исхудалые, заморённые женщины в чёрных соломенных шляпках, с корзиночками в руках. Они застенчиво выстраиваются рядами возле мясных лавок, и мясники сбывают им за дешёвую плату все остатки: куски костей, требуху, обрезки и прочее».

Чем можно объяснить подобные явления?

Изменения социальной структуры в XIX веке Девушки с 13 лет работали на фабрике, с 14 лет – они становились независимыми, так как платили матерям за квартиру и стол 5-6 шиллингов в неделю. Работали на фабрике и женщины, но чаще это были вдовы, жены пьяниц или преступников. Порядочный рабочий предпочитал, чтобы его жена занималась домом и детьми. За работу женщины получали намного меньше мужчин.

Изменения социальной структуры в XIX веке

Девушки с 13 лет работали на фабрике, с 14 лет – они становились независимыми, так как платили матерям за квартиру и стол 5-6 шиллингов в неделю. Работали на фабрике и женщины, но чаще это были вдовы, жены пьяниц или преступников. Порядочный рабочий предпочитал, чтобы его жена занималась домом и детьми. За работу женщины получали намного меньше мужчин.

Изменения социальной структуры в XIX веке Детей использовали на самых тяжёлых работах, в том числе и в шахтах. Одни грузили тележки, другие в полной темноте открывали двери, когда проезжала тележка с углём. Только в 1893 году в Англии был принят закон, запрещающий принимать на работу детей до 11 лет.

Изменения социальной структуры в XIX веке

Детей использовали на самых тяжёлых работах, в том числе и в шахтах. Одни грузили тележки, другие в полной темноте открывали двери, когда проезжала тележка с углём. Только в 1893 году в Англии был принят закон, запрещающий принимать на работу детей до 11 лет.

Изменения социальной структуры в XIX веке Рабочий день для детей длился 6,5 часа, а после работы 3 раза в неделю дети ходили в школу. Они были такими усталыми, что спали на уроках. «Фабричные дети» имели плохой цвет лица, сутулые плечи, узкую грудь.

Изменения социальной структуры в XIX веке

Рабочий день для детей длился 6,5 часа, а после работы 3 раза в неделю дети ходили в школу. Они были такими усталыми, что спали на уроках. «Фабричные дети» имели плохой цвет лица, сутулые плечи, узкую грудь.

Изменения социальной структуры в XIX веке До 70-х годов XIX века женщины не были равны с мужчинами. В семье женщины подчинялись отцу или мужу. В 80-е годы женщины добились права распоряжаться своей собственностью и сохранять при себе детей в случае развода. В 1918 году английские женщины добились права голоса.

Изменения социальной структуры в XIX веке

До 70-х годов XIX века женщины не были равны с мужчинами. В семье женщины подчинялись отцу или мужу. В 80-е годы женщины добились права распоряжаться своей собственностью и сохранять при себе детей в случае развода. В 1918 году английские женщины добились права голоса.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…  2. Я хотел/хотела бы узнать больше о… 3. Оцени степень сложности предлагаемых заданий по пятибалльной системе, где 0 –очень просто, 1 – достаточно просто, 2 – просто 3 – несложно, если вникнуть, 4 – сложно, 5 – очень сложно

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал…

2. Я хотел/хотела бы узнать больше о…

3. Оцени степень сложности предлагаемых заданий по пятибалльной системе, где

0 –очень просто,

1 – достаточно просто,

2 – просто

3 – несложно, если вникнуть,

4 – сложно,

5 – очень сложно

Самостоятельная работа  Выполните задания к схеме 2. Объясните термины и понятия, вошедшие в жизнь европейцев в XIX в: Урбанизация, специализация, дифференциация, неравенство, демографический взрыв 1.Укажите, представители каких классов расположены на схеме. 2. В чем различия между образом жизни и деятельностью представителей разных классов? Копия схемы – см. в папке индивидуальных заданий

Самостоятельная работа

  • Выполните задания к схеме

2. Объясните термины и понятия, вошедшие в жизнь европейцев в XIX в:

Урбанизация, специализация, дифференциация, неравенство, демографический взрыв

1.Укажите, представители каких классов расположены на схеме.

2. В чем различия между образом жизни и деятельностью представителей разных классов?

Копия схемы – см. в папке индивидуальных заданий

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Термины: многополье, демография, демографический взрыв, конкуренция, «средний класс», патент, буржуазия, пролетариат, сословие, класс. 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 3 + сформулируйте два аргумента, указывающие на улучшения в жизни общества и, два аргумента, подтверждающие ухудшение жизни людей. 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 3 + докажите, что буржуазия, интеллигенция, пролетариат являются участниками капиталистических отношений. Опишите кризис перепроизводства с точки зрения представителя «среднего класса» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» § 3 + Как утверждение капиталистических отношений повлияло на модернизацию стран Запада?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Термины: многополье, демография, демографический взрыв, конкуренция, «средний класс», патент, буржуазия, пролетариат, сословие, класс.

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 3 + сформулируйте два аргумента, указывающие на улучшения в жизни общества и, два аргумента, подтверждающие ухудшение жизни людей.

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 3 + докажите, что буржуазия, интеллигенция, пролетариат являются участниками капиталистических отношений. Опишите кризис перепроизводства с точки зрения представителя «среднего класса»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 3 + Как утверждение капиталистических отношений повлияло на модернизацию стран Запада?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индустриальное общество: новые ценности

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по теме:"Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-tiemie-industrial-noie-obshchiestvo-novyie-probliemy-i-novyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409421971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности."
    ["seo_title"] => string(65) "industrial_noie_obshchiestvo_novyie_probliemy_i_novyie_tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "367466"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481217887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль образования в современном обществе "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-obrazovaniia-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "224299"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438683622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Закономерности общественного равития "
    ["seo_title"] => string(44) "zakonomiernosti-obshchiestviennogho-ravitiia"
    ["file_id"] => string(6) "134277"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728160"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства