Формирование универсальных учебных действий (УУД) реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроке истории»
МБУ «Школа №91»
Формирование коммуникативных УУД на уроках истории посредством применения игровых технологий.
г.о. Тольятти
2015
Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.
Одной из технологий, формирующих коммуникативные УУД учащихся, являются игровые технологии, как одно из средств интенсификации обучения .
Формирование коммуникативной компетенции учащихся позволяет учащимся самостоятельно добывать и интерпретировать знания, применять их в нестандартных ситуациях
В понятия коммуникативной компетенции входят: - языковая компетенция : владение языковым материалом для его использования в речевых высказываниях ;- социолингвистическая компетенция : способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; - дискуссионная компетенция: способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований; - речевая компетенция: способность понимать текст, предъявляемый зрительно и со слуха (чтение, аудирование), и порождать речевое высказывание (говорение, письмо); - информационная компетенция: способность ориентироваться в различных источниках информации (словарях, справочниках) и использовать их в учебной деятельности; - социокультурная компетенция: степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка; - социальная компетенция: способность и готовность к общению (интерактивный аспект обучения).
Умения относящиеся к сфере коммуникативных действий:
- общение и взаимодействие (коммуникация), т.е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
- работа в группе (команде), т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Классификация исторических игр
Игры
«Дерево познания»
«Переводчик»
«Исторический Снежный ком»
«Вассал – сеньор»
Исторические пятнашки
1223
1480
1380
988
962
1237
1147
1240
1480
1547
1478
1242
1581
1497
1556
1552
Битва на Калке
Стояние на Угре
1380
Призвание Рюрика на княжение
1237
Крещение Руси
Невская битва
1547
1480
1147
1581
Ледовое побоище
1478
1497
1556
1552
Структура организации игры.
Выбор игры.
Подготовка игры.
Введение в игру.
Ход игры.
Подведение итогов.(Оценка и поощрение школьников ).
Анализ игры .
Анатолий Гин
"Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам"."Идеальная дидактика - это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет читать при свечах".
Конфуций писал:"Учитель и ученик растут вместе".
Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.