kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственные Думы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная дума Российской империи I созыва — первый в России избранный населением представительный законодательный орган. Стал результатом попытки преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию, вызванной стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений. Дума I созыва провела одну сессию и просуществовала 72 дня, с 27 апреля (10 мая) по 9 (22) июля 1906 год, после чего была распущена императором Николаем II.

Просмотр содержимого документа
«Государственные Думы»

Тема: «Государственная Дума начала XX века» Выполнила: Верещага А.Н. учитель истории школы 99

Тема:

«Государственная Дума начала XX века»

Выполнила: Верещага А.Н.

учитель истории школы 99

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомиться с первыми Государственными Думами России и их составом;
  • Развить умение сравнивать, устанавливать связь между Государственными Думами прошлого и настоящего
I и II Государственные Думы 6 августа 1905 года Манифестом Николая II была учреждена Государственная дума как „особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов“. Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен - не позднее половины января 1906 года.

I и II Государственные Думы

6 августа 1905 года Манифестом Николая II была учреждена Государственная дума как „особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов“.

Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен - не позднее половины января 1906 года.

Приобретает силу закона Император (утверждение) О введении правомочного законодательного органа Николай II объявил в Манифесте 17 октября 1905 года Государственный Совет (одобрение) Ни один закон в России не имеет силы в нарушение данной схемы. Государственная Дума (одобрение) Если схема нарушена – это квалифицируется как государственный переворот Проект закона

Приобретает силу

закона

Император

(утверждение)

О введении правомочного законодательного органа Николай II объявил в Манифесте 17 октября 1905 года

Государственный Совет

(одобрение)

Ни один закон в России не имеет силы в нарушение данной схемы.

Государственная

Дума

(одобрение)

Если схема нарушена – это квалифицируется как государственный переворот

Проект

закона

Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906г . Выборы Депутатов Думы происходили по четырем куриям - землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. РСДРП, национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров и Всероссийский крестьянский союз объявили выборам в Думу первого созыва бойкот. Выборы были неравными: 1 голос помещика приравнивался к 3 голосам городской буржуазии, 15 голосам крестьян и45 голосам рабочих Разделяя избирателей на сословные группы , царское правительство стремилось обеспечить преимущество представителям тех сословий, на поддержку которых расчитывало.

Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906г .

Выборы Депутатов Думы происходили по четырем куриям - землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей.

РСДРП, национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров и Всероссийский крестьянский союз объявили выборам в Думу первого созыва бойкот.

Выборы были неравными: 1 голос помещика приравнивался к 3 голосам городской буржуазии, 15 голосам крестьян и45 голосам рабочих

Разделяя избирателей на сословные группы , царское правительство стремилось обеспечить преимущество представителям тех сословий, на поддержку которых расчитывало.

Лица моложе 25 лет иностранцы батраки,  женщины Не имели избирательных прав: солдаты, матросы, ремесленники поденщики,  бродячие инородцы состоящие под опекой

Лица моложе 25 лет

иностранцы

батраки,

женщины

Не имели избирательных прав:

солдаты, матросы,

ремесленники

поденщики,

бродячие инородцы

состоящие под опекой

Партийный состав I Государственной Думы  Муромцев Сергей Андреевич (кадет)

Партийный состав I Государственной Думы

Муромцев Сергей Андреевич (кадет)

Первая дума проработала 72 дня. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов (42 подписи) от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи). Предлагали создание государственного земельного фонда для наделения землей крестьянства. Кадеты хотели включить в фонд:  казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель.  казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель.  казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель. Выступали за сохранение образцовых помещичьих хозяйств и отчуждение за рыночную цену той земли, которая сдается ими в аренду. Трудовики требовали для обеспечения крестьян

Первая дума проработала 72 дня. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу:

  • от кадетов (42 подписи)
  • от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи).

Предлагали создание государственного земельного фонда для наделения землей крестьянства.

Кадеты хотели включить в фонд:

  • казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель.
  • казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель.
  • казенные,
  • удельные,
  • монастырские,
  • часть помещичьих земель.

Выступали за сохранение образцовых помещичьих хозяйств и отчуждение за рыночную цену той земли, которая сдается ими в аренду.

Трудовики требовали для обеспечения крестьян

  • отвести им участки по трудовой норме за счет : казенных,
  • удельных,
  • монастырских
  • частновладельческих земель, превышающих трудовую норму,
  • введение уравнительно-трудового землепользования,
  • объявления политической амнистии,
  • ликвидации Государственного совета,
  • расширения законодательных прав Думы.
Эсеры выдвинули «проект 33» объявляла недопустимым принудительное отчуждение земли. 13 мая появилась правительственная декларация, которая: Отказывала депутатам в требовании даровать политическую амнистию и расширить прерогативы Думы и ввести принцип ответственности перед ней министров. Развитие событий: Дума Решение о недоверии правительству и его замене Правительство 8 июля 1906 Царское правительство под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту, распустило ее. немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собственностью всего населения России.

Эсеры выдвинули «проект 33»

объявляла недопустимым принудительное отчуждение земли.

13 мая появилась правительственная декларация, которая:

Отказывала депутатам в требовании даровать политическую амнистию и расширить прерогативы Думы и ввести принцип ответственности перед ней министров.

Развитие событий:

Дума

Решение о недоверии правительству и его замене

Правительство

8 июля 1906 Царское правительство под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту, распустило ее.

немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собственностью всего населения России.

6 (19) июля 1906 вместо непопулярного И. Л. Горемыкина председателем Совета министров был назначен решительный П. А. Столыпин (сохранивший к тому же пост министра внутренних дел). 8 июля последовал указ о роспуске Государственной думы, этот шаг в манифесте от 9 июля объяснялся так:  «Выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область и обратились к расследованию действий поставленных от Нас местных властей, к указаниям Нам на несовершенства Законов Основных, изменения которых могут быть предприняты лишь Нашею Монаршею волею, и к действиям явно незаконным, как обращение от лица Думы к населенно».  В манифесте также было объявлено о проведении новых выборов по тем же правилам, что и в I Государственную думу.

6 (19) июля 1906 вместо непопулярного И. Л. Горемыкина председателем Совета министров был назначен решительный П. А. Столыпин (сохранивший к тому же пост министра внутренних дел). 8 июля последовал указ о роспуске Государственной думы, этот шаг в манифесте от 9 июля объяснялся так:

«Выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область и обратились к расследованию действий поставленных от Нас местных властей, к указаниям Нам на несовершенства Законов Основных, изменения которых могут быть предприняты лишь Нашею Монаршею волею, и к действиям явно незаконным, как обращение от лица Думы к населенно».

В манифесте также было объявлено о проведении новых выборов по тем же правилам, что и в I Государственную думу.

Партийный состав II Государственной Думы Работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года . Головин Фёдор Александрович (кадет) Проанализируйте состав этой Думы. Чем она отличалось от Первой?

Партийный состав II Государственной Думы Работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года .

Головин Фёдор Александрович (кадет)

Проанализируйте состав этой Думы. Чем она отличалось от Первой?

Сравните состав I b II Государственных Дум. Свидетельствуют ли результаты выборов о реальных настроениях в стране? Считаете ли вы, что I и II Гос.Думы были настоящим парламентом?

Сравните состав I b II Государственных Дум. Свидетельствуют ли результаты выборов о реальных настроениях в стране?

Считаете ли вы, что I и II Гос.Думы были настоящим парламентом?

1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутата в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутата в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

Новый избирательный закон о выборах в III гоС.дУМУ ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ЗАДАЧИ ГОС.ДУМЫ УРЕЗАТЬ БЮДЖЕТНЫЕ АППЕТИТЫ ВЕДОМСТВ ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЗАЙМОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН 3 ИЮНЯ 1907Г. ОБЕСПЕЧИЛ СТОЛЫПИНУ ПОСЛУШНУЮ ГОС.ДУМУ.

Новый избирательный закон о выборах в III гоС.дУМУ

ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ЗАДАЧИ ГОС.ДУМЫ

УРЕЗАТЬ БЮДЖЕТНЫЕ АППЕТИТЫ ВЕДОМСТВ

ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЗАЙМОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН 3 ИЮНЯ 1907Г. ОБЕСПЕЧИЛ СТОЛЫПИНУ ПОСЛУШНУЮ ГОС.ДУМУ.

ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ IV ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (ноябрь 1912 г. - октябрь 1917 г.) (ноябрь  1907  г. - июнь  1912  г.) Как изменился партийный состав этих Дум по сравнению с предшествующими?

ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ IV ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

(ноябрь 1912 г. - октябрь 1917 г.)

(ноябрь  1907  г. - июнь  1912  г.)

Как изменился партийный состав этих Дум по сравнению с предшествующими?

III Государственная Дума .   Н. А. Хомяков А.И.Гучков (октябрист) Эта Дума стала первой, которой удалось отработать положенный срок. За 5 лет она приняла более 2000 законопроектов. В том числе :  по рабочему вопросу о создании военных касс, о сокращении рабочего дня до 10 часов, о пересмотре закона, карающего за участие в забастовке;  по национальному вопросу русские и финские граждане, проживающие в Финляндии уравнивались в правах, Финляндия лишались права самостоятельности в вопросах о налогах, охране порядка, отменялись финские деньги.  Кроме того уравнивались в правах мужчины и женщины в педагогической деятельности. М. В. Родзянко  

III Государственная Дума

.

  Н. А. Хомяков

А.И.Гучков

(октябрист)

Эта Дума стала первой, которой удалось отработать положенный срок. За 5 лет она приняла более 2000 законопроектов. В том числе :

по рабочему вопросу

  • о создании военных касс,
  • о сокращении рабочего дня до 10 часов,
  • о пересмотре закона, карающего за участие в забастовке;

по национальному вопросу

  • русские и финские граждане, проживающие в Финляндии уравнивались в правах,
  • Финляндия лишались права самостоятельности в вопросах о налогах, охране порядка, отменялись финские деньги.

Кроме того уравнивались в правах мужчины и женщины в педагогической деятельности.

М. В. Родзянко  

IV государственная Дума IVДума начинала деятельность в период нового общедемократического подъема, что сказалось на ее работе и на составе. В партии октябристов произошел раскол, от нее отошли представители правового и левого крыла. Левые октябристы, объединившись с частью кадетов, создали партию прогрессистов.  Думе пришлось работать в условиях нового демократического подъема в России, начавшейся подготовки к мировой войне и в условиях этой войны. Финальным аккордом деятельности Думы стала Февральская революция . Родзянко М.В. (октябрист)

IV государственная Дума

IVДума начинала деятельность в период нового общедемократического подъема, что сказалось на ее работе и на составе. В партии октябристов произошел раскол, от нее отошли представители правового и левого крыла. Левые октябристы, объединившись с частью кадетов, создали партию прогрессистов.

Думе пришлось работать в условиях нового демократического подъема в России, начавшейся подготовки к мировой войне и в условиях этой войны. Финальным аккордом деятельности Думы стала Февральская революция .

Родзянко М.В.

(октябрист)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Государственные Думы

Автор: Верещага А.Н.

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Выборы в Государственную Думу» "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-vybory-v-gosudarstviennuiu-dumu"
    ["file_id"] => string(6) "187376"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426508922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий мероприятия "Мой наказ депутату Государственной думы""
    ["seo_title"] => string(63) "stsenarii_meropriiatiia_moi_nakaz_deputatu_gosudarstvennoi_dumy"
    ["file_id"] => string(6) "480407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539295625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
    ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства