kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Выборы в Государственную Думу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- познакомить учащихся с Федеральным законом России о  выборах  депутатов государственной думы;

- закрепить знания учащихся по теме: «Механизмы участия граждан в политической жизни страны»

- формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно -  политической жизни страны;

- распространение знаний в области избирательных прав;

- повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Выборы в Государственную Думу» »

Классный час «Выборы в Государственную Думу» (слайд1)



Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.

Н.С. Тургенев.

(Слайд 2)

«Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над государством»


Аристотель

(слайд 3)


Цель:

- познакомить учащихся с Федеральным законом России о выборах депутатов государственной думы;

- закрепить знания учащихся по теме: «Механизмы участия граждан в политической жизни страны»

- формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно - политической жизни страны;

- распространение знаний в области избирательных прав;

- повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.


Применяемые технологии:


коммуникативно-диалоговые технологии;

технология творческого развития;

технология развития критического мышления;

технология развития рефлексивного мышления.


Ход классного часа


I. Вступление

Преподаватель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.

– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы студентов.)

Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России».(слайд 4) Мне кажется, уместно будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная песня страны, её символ.

Звучит гимн России.

Преподаватель: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране будут проходить выборы в Государственную Думу.

Преподаватель: Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ближайшее время. (Слайд 5)

Примечание: Строчки слайда появляются последовательно.

Календарь знаменательных дат:

20 ноября – Всемирный день ребёнка.

27 ноября – День матери России.

4 декабря – День выборов в Государственную Думу.

10 декабря – День защиты прав человека.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

II. Основная часть

Преподаватель: В толковом словаре С. И. Ожегова (с. 143) понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 6)

Преподаватель: Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет это слово? Прочитайте первое пояснение.

Гражданин:

1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Пояснение понятия.

– Каким словом можно заметить слово «лицо», чтобы смысл фразы не менялся? (Человек)

– Что значит, «постоянное население»? (Те люди, которые живут там всегда.)

– Как по-другому сформулировать словосочетание «наделённое правами и обязанностями»? (Иметь права и обязанности) (слайд 7)

– Прочитайте второе пояснение.

Пояснение понятия.

Преподаватель: Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

Очень кратко, понятно толкуют слово «гражданин» поэты и писатели. Например:

«…настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов.

«Истинный человек и сын отечества есть одно и тоже» А.Н. Радищев. (Слайд 8)

– Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?

– Как можно истолковать значение этого слова ?

– Рассмотрите схему на слайде. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа.

Дополните до фразы, пользуясь словами для справок. Слайд 9

знать (права)

выполнять (обязанности)

любить (свою Родину)

охранять (территорию)

беречь (природу)

гордиться (культурой, языком)

приумножать (богатства)

Студенты работают самостоятельно. Если нужна помощь – обращаются к преподавателям

Проверка: (Слайд 10)

Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

– Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы)

– Посмотрите на слайды. Что общего в каждой группе слов? (Слайды 11,12,13)

отец

отчество

Отечество

Отчизна

род

родной

родители

родня

Родина

– Почему слова каждой группы мы называем родственными?

Родина берёт начало с отчего дома.

«Отчий дом» – дом твоего отца.

«Отчество» – величание по имени отца.

«Отечество» – земля наших отцов.

– Есть ли слова-понятия, из первого и второго столбика одинаковые по значению?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: Слова-понятия Родина и Отечество, одинаковые по значению. (слайды 14,15)


Преподаватель: У граждан одной страны также общие символы. Назовите символы страны. (Гимн, Герб, Флаг.),(Слайд 16)

Преподаватель: В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага)

Преподаватель: Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.

– Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость можно услышать и понять, в произведениях русских композиторов.

Преподаватель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 17)

Преподаватель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 18) С момента подписания закон становится обязательным для всех.

Вот почему так важно, чтобы все граждане страны приняли участие в выборах в Государственную Думу 4 декабря этого года. От того, как пройдёт голосование зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы граждане государства и уже принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от вашего решения. (Слайд 19). Принимать участие в выборах (голосовать) можно с 18 лет.

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы (слайд 20)

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избира¬тельных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2.Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

3.Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.

4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

41. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.(слайды 21,22)

Началась выдача открепительных удостоверений по выборам депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 6 созыва. Обратите внимание на то, что они выдаются лично избирателю при наличии паспорта либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

- Каковы особенности предстоящих выборов?

- Партии, набравшие 5 процентов голосов, но не дотянувшие до 6, получат по квоте одно место в парламенте. Тем, у кого не менее 6, но не достигшим 7, выделяется 2 места. Это важная особенность. Новый состав Госдумы впервые будет избран не на четыре года, как раньше, а на пять лет.

На выборы выдвинули кандидатов на своих съездах 7 партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», «Патриоты России», «Правое дело».(слайд 23)


III. Заключение


Свой «выбор» можно будет сделать сейчас, отвечая на вопросы.

Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень ответственно. Прочитайте вопросы. Подумайте, обсудите, зачитайте свой ответ.

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы? (Ответы студентов)

– Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)

Преподаватель: Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

Итог:

– Какие слова в нашей беседе были главными?

– О чём вы расскажете своим родителям, вспоминая разговор на тему «Выборы в Государственную Думу»

Преподаватель: Все понятия, о которых мы с вами сегодня говорили, укладываются сейчас, прежде всего, в то, что называется малой родиной: дом, семья, посёлок, город.

Наши пожелания:

Чтобы у каждого избирателя сложилось позитивное отношение к выборам, чтобы вы, уважаемые избиратели, скорректировали личные планы на этот день, в случае необходимости своевременно получили открепительные удостоверения.(слайд 24)

Спасибо за внимание!(слайд 25)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час «Выборы в Государственную Думу»

Автор: Власова Светлана Николаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyichas1diekabriadienpiervoghopriezidientariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "277458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452918091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему"Лидер страны" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-na-tiemu-lidier-strany"
    ["file_id"] => string(6) "149312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420119405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час Мой Президент - моя гордость "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-moi-priezidient-moia-ghordost"
    ["file_id"] => string(6) "149575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420225079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства