kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Голос колокола в судьбе русского народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

научная работа, как колокольный звон влияет на человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Голос колокола в судьбе русского народа»»

«Голос колокола в судьбе русского народа» Выполнила: ученица 6 «А» класса школы №1 Никиткина Дарья Руководитель: учитель истории  Бобрович Ирина Михайловна.

«Голос колокола

в судьбе русского народа»

Выполнила: ученица 6 «А» класса

школы №1 Никиткина Дарья

Руководитель: учитель истории

Бобрович Ирина Михайловна.

Актуальность и цели работы: Актуальность: работа дает толчок для исследования и осмысления истории нашей Родины. Гипотеза: влияет ли колокольный звон на эмоциональное состояние человека. Цель: подбор, изучение и анализ информации о колоколах и колокольном звоне в России, их происхождении, применении, функциях.

Актуальность и цели работы:

Актуальность: работа дает толчок для исследования и осмысления истории нашей Родины.

Гипотеза: влияет ли колокольный звон на эмоциональное состояние человека.

Цель: подбор, изучение и анализ информации о колоколах и колокольном звоне в России, их происхождении, применении, функциях.

Основные задачи моей работы :

Основные задачи моей работы :

  • Изучить материалы о происхождении колоколов, и возникновении колокольных звонов на Руси. Определить основные функции колоколов.
  • Выяснить какие есть способы колокольного звона. Исследовать влияние колокольного звона на эмоциональное состояние человека.
  • Узнать способы колокольного звона в разных странах.
  • Познакомить одноклассников со своей работой.
  • Посетить музей колоколов в Москве, Санкт-Петербурге, в Белоруссии, на Кипре, составить фотоотчет.
Роль колокола в жизни наших предков ОБРЯДОВЯ  Участвует в богослужении, как единственный музыкальный инструмент в православном храме. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  Служит оповещением об опасности, Сообщает о важных событиях. Указывает дорогу.

Роль колокола в жизни наших

предков

ОБРЯДОВЯ Участвует в богослужении, как единственный музыкальный инструмент в православном храме.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Служит оповещением об опасности,

Сообщает о важных событиях.

Указывает дорогу.

Способы колокольного звона в разных странах Страна Способ звона Франция, Англия, Германия Очепный способ звона с применением электроники. Звонаря нет. Япония, Китай Ударяют по колоколу молотком или колотушкой. Звонят монахи. Беларусь, Украина, Россия, Греция Язычный способ звона. Звонарь играет важную роль. Кипр Язычный способ звона. Звонаря нет.

Способы колокольного звона в разных странах

Страна

Способ звона

Франция, Англия, Германия

Очепный способ звона с применением электроники. Звонаря нет.

Япония, Китай

Ударяют по колоколу молотком или колотушкой. Звонят монахи.

Беларусь, Украина, Россия, Греция

Язычный способ звона. Звонарь играет важную роль.

Кипр

Язычный способ звона. Звонаря нет.

Факторы, повлиявшие на развитие колокольного дела в России

Факторы, повлиявшие на развитие колокольного дела в России

Это и поспособствовало развитию, на Руси:

Это и поспособствовало

развитию, на Руси:

  • Литейного производства (образование Пушечного двора – 1483 год);
  • Появление под колокольных сооружений нового типа – (звонницы и колокольни);
  • Появление колоколов – гигантов и увеличение количества колоколов на звонницах;
  • Русскоязычный способ извлечения звука.
Факторы, влияющие на  звон колокола

Факторы, влияющие на

звон колокола

  • Форма колокола
  • Профиль колокола
  • Размер колокола
  • Материал
  • Режима производства
На Руси колокол издревле воспринимался как живое существо, во многом подобное человеку,  его части так и назывались: тулово, уши, язык, юбка.

На Руси колокол издревле воспринимался как живое существо,

во многом подобное человеку,

его части так и назывались: тулово, уши, язык, юбка.

Мною было опрошено 18 детей. Я давала им прослушать мелодии звона: Благовест, Перезвон, Трезвон. И вывод таков: Количество детей 18 Благотворно Вид звона: влияет Вызывает радость Благовест Перезвон 13 Вызывает грусть 8 4 Трезвон 1 8 15 2 3 0 И вывод таков: колокольный звон благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

Мною было опрошено 18 детей. Я давала им

прослушать мелодии звона: Благовест, Перезвон, Трезвон.

И вывод таков:

Количество детей 18

Благотворно

Вид звона:

влияет

Вызывает радость

Благовест

Перезвон

13

Вызывает грусть

8

4

Трезвон

1

8

15

2

3

0

И вывод таков: колокольный звон благотворно влияет на

эмоциональное состояние детей.

И так, важность колоколов для русских людей заключается в том, что они:

И так, важность колоколов для русских людей заключается в том, что они:

  • Являются одним из могучих корней отечественной культуры;
  • Составной частью творчества русского народа;
  • Важным видом национального культурного наследия и великим русским искусством;
  • Символом торжества и крепости православной христианской веры .
  • Традиции возобновляются и все православные христиане скоро будут отмечать светлый праздник пасхи.
Выводы по работе: Вместе с учениками школы подтвердили гипотезу о том, что колокольные звоны благотворно влияют на эмоциональное состояние человека. 2) Выяснили происхождении и истории возникновения колоколов и колокольных звонов на Руси. 3) Познакомились с ролью колокола в жизни наших предков. 4) Выяснили, разные способы колокольного звона  в разных странах. 5) Докали: что в начале XX века по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии даваемых ими звук, Россия занимала первое место.

Выводы по работе:

  • Вместе с учениками школы подтвердили гипотезу о том,

что колокольные звоны благотворно влияют на

эмоциональное состояние человека.

2) Выяснили происхождении и истории возникновения

колоколов и колокольных звонов на Руси.

3) Познакомились с ролью колокола в жизни наших предков.

4) Выяснили, разные способы колокольного звона

в разных странах.

5) Докали: что в начале XX века по количеству,

качеству и величине колоколов,

гармонии даваемых ими звук, Россия занимала первое место.

6) Разобрали факторы влияющие на звон колокола и факторы развития колокольного звона в России. 7) На основании данной работы подготовили и провели вместе с учителем урок на тему: « Колокола в истории России » .

6) Разобрали факторы влияющие на звон колокола и

факторы развития колокольного звона в России.

7) На основании данной работы подготовили и провели вместе с учителем урок на тему: « Колокола в истории России » .

И в заключении, хочу добавить: Колокольные звоны- это голос Родины, народа, подлинное духовное творчество. И забыть их, выбросить из памяти людской- кощунство над памятью предков, над нашей отечественной культурой. Когда звонит колокол, люди плачут, а слезы, говорят, очищают нашу душу. Так пусть душа будет чистой, способной понимать прекрасной ! Сегодня Вы узнали что колокольный звон благотворен. И я хочу Вам подарить эти колокольчики. Позвоните в них, и пусть он Вам принесет радость и счастье! Будьте здоровы!

И в заключении, хочу добавить:

Колокольные звоны- это голос Родины, народа, подлинное духовное

творчество. И забыть их, выбросить из памяти людской- кощунство

над памятью предков, над нашей отечественной культурой.

Когда звонит колокол, люди плачут, а слезы, говорят,

очищают нашу душу. Так пусть душа будет чистой,

способной понимать прекрасной !

Сегодня Вы узнали что колокольный звон благотворен.

И я хочу Вам подарить эти колокольчики.

Позвоните в них, и пусть он Вам принесет радость и счастье!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Голос колокола в судьбе русского народа»

Автор: Сержантова Анастасия Петровна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "
    ["seo_title"] => string(87) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1"
    ["file_id"] => string(6) "212087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431752337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства