kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

              В то время как в других странах Западной Европы господствовало барокко, во Франции большую роль играл классицизм — направление, представители которого обратились к искусству античности и Возрождения.
             В начале XVII в. Франция, истощенная гражданскими войнами, вступила в эпоху укрепления абсолютизма. Абсолютная монархия, достигшая своего расцвета при Людовике XIV, стала решающей силой в борьбе с феодализмом и главным двигателем торговли и промышленности. В середине XVII в. Франция являлась едва ли не самой крупной торговой державой.
              Относительная стабильность на политической арене и развитие экономики сопровождались подъемом в культурной жизни страны. Значительный шаг на пути прогресса сделала французская наука, в частности физика, математика и философия. Большой успех имело учение Декарта, утверждавшего, что разум — главное средство познания истины. Отсюда идет свойственный французской литературе и изобразительному искусству рационализм, особенно характерный для классицизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ»

Французский классицизм

Французский классицизм

В то время как в других странах Западной Европы господствовало барокко, во Франции большую роль играл классицизм — направление, представители которого обратились к искусству античности и Возрождения.  В начале XVII в. Франция, истощенная гражданскими войнами, вступила в эпоху укрепления абсолютизма. Абсолютная монархия, достигшая своего расцвета при Людовике XIV, стала решающей силой в борьбе с феодализмом и главным двигателем торговли и промышленности. В середине XVII в. Франция являлась едва ли не самой крупной торговой державой.  Относительная стабильность на политической арене и развитие экономики сопровождались подъемом в культурной жизни страны. Значительный шаг на пути прогресса сделала французская наука, в частности физика, математика и философия. Большой успех имело учение Декарта, утверждавшего, что разум — главное средство познания истины. Отсюда идет свойственный французской литературе и изобразительному искусству рационализм, особенно характерный для классицизма.
  • В то время как в других странах Западной Европы господствовало барокко, во Франции большую роль играл классицизм — направление, представители которого обратились к искусству античности и Возрождения. В начале XVII в. Франция, истощенная гражданскими войнами, вступила в эпоху укрепления абсолютизма. Абсолютная монархия, достигшая своего расцвета при Людовике XIV, стала решающей силой в борьбе с феодализмом и главным двигателем торговли и промышленности. В середине XVII в. Франция являлась едва ли не самой крупной торговой державой. Относительная стабильность на политической арене и развитие экономики сопровождались подъемом в культурной жизни страны. Значительный шаг на пути прогресса сделала французская наука, в частности физика, математика и философия. Большой успех имело учение Декарта, утверждавшего, что разум — главное средство познания истины. Отсюда идет свойственный французской литературе и изобразительному искусству рационализм, особенно характерный для классицизма.
Классицизм (фр.  classicisme , от лат.  classicus  — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.
  • Классицизм (фр.  classicisme , от лат.  classicus  — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
  • В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Рационали́зм

Рационали́зм

  • Рационали́зм (от   rationalis  — разумный ) — философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека. Рационализм противостоит как иррационализму, так и сенсуализму, эмпиризму. Исторически рационалистическая традиция восходит к древнегреческой философии.
Канон

Канон

  • Канон (греч. κανών ) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.
Эсте́тика

Эсте́тика

  • Эсте́тика (αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философская дисциплина, основным предметом изучения которой является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (прекрасное, возвышенное и др.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении; философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния .
  • Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния .
В то время французский драматический театр, поэзия, живопись, архитектура переживали период блистательного подъема, который по своему значению и художественным достоинствам может быть сравним не только со средневековой готикой, но даже с Ренессансом, преемником которого он в некотором смысле и являлся .
  • В то время французский драматический театр, поэзия, живопись, архитектура переживали период блистательного подъема, который по своему значению и художественным достоинствам может быть сравним не только со средневековой готикой, но даже с Ренессансом, преемником которого он в некотором смысле и являлся .
Величайший поэт французского Возрождения Пьер Ронсар писал:
  • Величайший поэт французского Возрождения Пьер Ронсар писал: "Никакая поэзия не может почитаться совершенной, если не походит она на природу, столь любимую древними мыслителями и художниками за ее непрестанную изменчивость, за то неисчерпаемое богатство вариаций, через которые происходит ее вечное восхождение от низшего к высшему". Однако отношение французского XVII века к завету Ронсара оказалось двойственным.
В центре этого искусства оказался театр - этот общественно признанный наставник и учитель, арбитр в постановке и решении нравственных вопросов. Трагедия Корнеля и Расина комедия Мольера, актерское искусство замечательных мастеров сцены - Мондори и Шанмеле, Бошато и Флоридора - явление французской культуры эпохального значения. Пьер Корнель в
  • В центре этого искусства оказался театр - этот общественно признанный наставник и учитель, арбитр в постановке и решении нравственных вопросов. Трагедия Корнеля и Расина комедия Мольера, актерское искусство замечательных мастеров сцены - Мондори и Шанмеле, Бошато и Флоридора - явление французской культуры эпохального значения. Пьер Корнель в "Сиде", "Горации", "Родогюне" и других драмах создал трагедию больших чувств, благородных и сильных характеров, обобщивших героические черты французского народа времен походов Тюренна и Конде. Герои и героини Корнеля - Родриго, Химена, Родогюна и другие - мужественны и смелы, верны нравственному долгу и отечеству. В трагедиях "Никомед" и "Пертарит" звучат свободолюбивые мотивы. Персонажи обрисованы крупным и строгим штрихом. Александрийский стих гармонирует с актерской манерой патетической, несколько аффектированной декламации.
Пьер Корнель ( Pierre Corneille ; 6 июня 1606 , Руан — 1 октября 1684 , Париж) — французский драматург, «отец французской трагедии».
  • Пьер Корнель ( Pierre Corneille ; 6 июня 1606 , Руан — 1 октября 1684 , Париж) — французский драматург, «отец французской трагедии».
Трагедия воспевала красоту добродетели, победу нравственного и гражданского долга над слабостями и слепыми страстями. Она прославляла величие французской нации. Она поднимала голос в защиту человеческого достоинства, а порою возвышалась и до осуждения жестокостей, деспотического произвола. Противотиранические мотивы звучат в
  • Трагедия воспевала красоту добродетели, победу нравственного и гражданского долга над слабостями и слепыми страстями. Она прославляла величие французской нации. Она поднимала голос в защиту человеческого достоинства, а порою возвышалась и до осуждения жестокостей, деспотического произвола. Противотиранические мотивы звучат в "Гофолии" Жана Расина. Это был также огромный художник. Его трагедии - в большинстве на античные и средневеково-рыцарские сюжеты - "Британник", "Ифигения", "Армида" (Характерно, что в начале 40-х годов XX века парижские спектакли "Британника" и "Рено и Армиды" в вольной интерпретации Жана Кокто прозвучали как обличения нацистского "нового порядка в Европе", были восторженно приняты движением Сопротивления и сняты со сцены немецко-фашистскими оккупационными властями) - психологически углубили классицистскую драму.
Жан Расин

Жан Расин

Образ расиновой Федры - один из самых неотразимо-могучих и трагичных в истории мирового театра. Он стал своего рода классической школой актерской игры. Великий комедиограф Мольер, представитель демократического крыла классицизма, со свойственным ему реализмом и разящим остроумием обличал пороки французского общества, создав галерею типов - скупцов, человеконенавистников, ханжей, лицемеров, мещан во дворянстве, типов, и по сей день едко и метко осмеивающих пороки и нравственные уродства. Зрелище огромного горения страстей, классицистский театр был в то время искусством высокого интеллектуализма, стремившимся проникнуть в сущность людских эмоций и конфликтов, выяснить их отношения к
  • Образ расиновой Федры - один из самых неотразимо-могучих и трагичных в истории мирового театра. Он стал своего рода классической школой актерской игры. Великий комедиограф Мольер, представитель демократического крыла классицизма, со свойственным ему реализмом и разящим остроумием обличал пороки французского общества, создав галерею типов - скупцов, человеконенавистников, ханжей, лицемеров, мещан во дворянстве, типов, и по сей день едко и метко осмеивающих пороки и нравственные уродства. Зрелище огромного горения страстей, классицистский театр был в то время искусством высокого интеллектуализма, стремившимся проникнуть в сущность людских эмоций и конфликтов, выяснить их отношения к "прекрасной природе человеческой" ("la belle nature humaine"). Потому и говорит Пушкин о "логике страстей и истине чувствований", высоко оценивая французскую драму XVII столетия. "Расин и велик, несмотря на узкую форму своей трагедии", - замечает он.
Мольер Расин

Мольер Расин

МОЛЬЕР в роли Цезаря. Смерть Помпея П.Корнеля.
  • МОЛЬЕР в роли Цезаря. Смерть Помпея П.Корнеля.
В поэзии, живописи, зодчестве достижения классицизма также были велики. Дидактическая поэма Никола Буало
  • В поэзии, живописи, зодчестве достижения классицизма также были велики. Дидактическая поэма Никола Буало "Поэтическое искусство" ("L'art poetique"), во многом перекликающаяся с эстетикой Ронсара, призывавшая "лелеять мысль в стихах", провозглашавшая единство правды и красоты (le beau est le vrai) и направленная против легковесного и вычурного "прециозного" искусства, этого пересаженного во французскую почву маньеризма "sans couleurs, sans force et sans vie" ("Без красок, без силы, без жизни" (известное выражение Дидро)), представляла одно из наиболее выдающихся произведений этого жанра.
Никола Буало.  Бюст работы Ф. Жирардона
  • Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона
Но Буало не был единственным. Классицизм выдвинул и других теоретиков - Шаплена, Фйлибена, аббата Дюбо. Но именно Буало всех убедительнее, талантливее, горячее ратовал за служение искусства высоким этическим идеалам, за чистоту и единство французского литературного языка, за красоту, строгую соразмерность художественной формы. Однако самая правдивость в искусстве понималась им до некоторой степени узко и односторонне - как идеализированное, облагороженное воспроизведение природы и людей. Теория трех единств (места, времени, действия), снимавшая барочные излишества масштабов и пестроты, способствовавшая цельности, сжатости и внутренней логике драмы, освящала условность и статичность театральной драматургии. Народность искусства отвергнута была как нечто низменное и вульгарное; обличительная комедия гениального Мольера, вопреки уважению, которым он пользовался, подвергалась эстетическому осуждению
  • Но Буало не был единственным. Классицизм выдвинул и других теоретиков - Шаплена, Фйлибена, аббата Дюбо. Но именно Буало всех убедительнее, талантливее, горячее ратовал за служение искусства высоким этическим идеалам, за чистоту и единство французского литературного языка, за красоту, строгую соразмерность художественной формы. Однако самая правдивость в искусстве понималась им до некоторой степени узко и односторонне - как идеализированное, облагороженное воспроизведение природы и людей. Теория трех единств (места, времени, действия), снимавшая барочные излишества масштабов и пестроты, способствовавшая цельности, сжатости и внутренней логике драмы, освящала условность и статичность театральной драматургии. Народность искусства отвергнута была как нечто низменное и вульгарное; обличительная комедия гениального Мольера, вопреки уважению, которым он пользовался, подвергалась эстетическому осуждению
Шаплен абат Дюбо

Шаплен абат Дюбо

Людовик XIV де Бурбон , получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ («Богоданный»,   Louis-Dieudonné ), также известный как «король-дитя» , а затем — «король-солнце» [ (фр.  Louis XIV Le Roi Soleil ), также Людовик XIV Великий , (5 сентября 1638), Сен-Жермен-ан-не — 1 сентября 1715, Версаль ) — король Франции и Наварры с 14 мая 1643  г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории (из монархов Европы дольше у власти были только некоторые правители мелких княжеств Священной Римской империи). Людовик, в детские годы переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа абсолютной монархии и божественного права королей (ему приписывают выражение «Государство — это я!»), укрепление своей власти он сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. Царствование Людовика — время значительной консолидации единства Франции, её военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, расцвета культуры, вошло в историю как Великий век .
  • Людовик XIV де Бурбон , получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ («Богоданный»,   Louis-Dieudonné ), также известный как «король-дитя» , а затем — «король-солнце» [ (фр.  Louis XIV Le Roi Soleil ), также Людовик XIV Великий , (5 сентября 1638), Сен-Жермен-ан-не — 1 сентября 1715, Версаль ) — король Франции и Наварры с 14 мая 1643  г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории (из монархов Европы дольше у власти были только некоторые правители мелких княжеств Священной Римской империи). Людовик, в детские годы переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа абсолютной монархии и божественного права королей (ему приписывают выражение «Государство — это я!»), укрепление своей власти он сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. Царствование Людовика — время значительной консолидации единства Франции, её военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, расцвета культуры, вошло в историю как Великий век .
Лувр

Лувр

  • В изобразительно-пространственных искусствах достижения классицизма также были велики и увенчались созданием эстетических ценностей непреходящего значения. Франция заслуженно гордится такими прекрасными сооружениями, как возвышенно-поэтический и величавый ансамбль Версаля с парком или Луврский дворец, созданные трудом и талантом таких мастеров, как Клод Перро, Жирардон, Ленотр, Лево. Аллегорические полотна Никола Пуссена на античные, библейские сюжеты и пейзажи Клода Лоррена, несмотря на печать некоторой абстрактности, отмеченной еще Гёте, отличались господством самой высокой поэзии, мощного интеллектуального начала. В области рисунка, ясного и законченного, исполненного изящества, и стройной, уравновешенной композиции их приобретения были особенно велики. Приведем доказательство от противного.
Клод Перро , двойной портрет с Франсуа Мансаром

Клод Перро , двойной портрет с Франсуа Мансаром

  • В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены , одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию. Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи . Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье , а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV , увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра . В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.
  • По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей ).
Восточный фасад Лувра.(Louvre) Архитектор Клод Перро ( Claude Perrault)

Восточный фасад Лувра.(Louvre) Архитектор Клод Перро ( Claude Perrault)

Классицизм - искусство могучее и глубокое, любимое французским народом и выразившее его гений. Оно выдвинуло огромных художников, прославивших Францию на весь мир, и, как всякое великое искусство, осталось жить в веках. Поднявшееся в величавую и трагическую эпоху, когда многие даже выдающиеся умы, не в силах обнять и понять многосложность жизни, жили и мыслили,
  • Классицизм - искусство могучее и глубокое, любимое французским народом и выразившее его гений. Оно выдвинуло огромных художников, прославивших Францию на весь мир, и, как всякое великое искусство, осталось жить в веках. Поднявшееся в величавую и трагическую эпоху, когда многие даже выдающиеся умы, не в силах обнять и понять многосложность жизни, жили и мыслили, "окрыляясь пустотой", когда исстрадавшиеся люди страстно жаждали высоконравственного идеала, - классицизм создал эстетические ценности непреходящего значения: художественно-прекрасное призвано было к воспитанию нравов.
Николя Пуссен

Николя Пуссен

  • Николя Пуссен родился в 1594 г. в Нормандии в семье военного, выходца из небогатого дворянского рода. Первые уроки живописи Пуссен получил у провинциального мастера Кантена Варена. Обстановка маленького нормандского городка не способствовала развитию способностей начинающего художника, и в начале 1610-х гг. Пуссен тайно от родителей уехал в Париж. В столице художник получил возможность близко познакомиться с искусством известных итальянских мастеров. Большое впечатление произвели на него работы Рафаэля. В Париже Пуссен познакомился с популярным в то время итальянским поэтом Дж.Марино и исполнил иллюстрации к его поэме «Адонис».
Смерть Германика 1628 г. Пусен

Смерть Германика 1628 г. Пусен

На полотне Пуссена
  • На полотне Пуссена "Исцеление слепых" фигуры слепцов расположены вокруг Христа очевидно асимметрично. Но самая асимметрия виртуозно выравнена позитурой, экспрессией человеческих образов и композицией, гармонично сочетающей детали живописного фона картины. Помимо этого, можно предположить, что художник преднамеренно воспользовался композиционными диссонансами, чтобы растворить их в высокой гармонии человеколюбивого содержания: преодоление телесной немощи необоримой силой любви, разума и добродетели. Такова проблематика французского классицизма. Храня национальный облик стиля, он возвысился до искусства общечеловеческого.
Никола Пуссен . «Танец под музыку времени» (1636)

Никола Пуссен . «Танец под музыку времени» (1636)

Жак Луи Давид

Жак Луи Давид

  • Jacques-Louis David ; 30 августа 1748 , Париж — 29 декабря 1825 , Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма. В 17751780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал антично искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения . В 1783 избран членом Академии живописи.
Жак-Луи Давид . «Клятва Горациев»(1784).

Жак-Луи Давид . «Клятва Горациев»(1784).

Клод Лоррен  «Отплытие св. Урсулы» 

Клод Лоррен «Отплытие св. Урсулы» 

  •   Клод Желле родился в 1600 г. в Лотарингии в семье крестьянина. Свое прозвище — Лоррен — он получил по месту рождения (Лотарингия по-французски Lorraine). Рано оставшийся без родителей, мальчик уехал в Италию, где работал слугой у художника А. Тасси. Вскоре Лоррен стал его учеником. В начале 1630-х гг. Лоррен — довольно известный живописец. Он выполняет заказные работы, пишет картины для Папы Урбана VIII и кардинала Бентивольо. Почти всю свою жизнь художник провел в Риме, но был знаменит не только в Италии, но и на своей родине — во Франции.
Симон Вуэ

Симон Вуэ

  • Симо́н Вуэ́Simon Vouet ; 9 января 1590 , Париж — 30 июня 1649 , там же) — французский живописец-монументалист, портретист и декоратор. Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции). В то время его отец работал в Лувре и участвовал в создании Королевской площади в столице; он был назван Генрихом IV «художником королевских конюшен» и выполнял множество декоративных и кустарных работ. Симон помогал отцу, очень рано овладел мастерством и уже в четырнадцать лет писал по заказу портреты.
Аполлон и музы Симон Вуэ 1640

Аполлон и музы Симон Вуэ 1640

В классицизме второй половины XV II в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В эти рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным.  Со второй половины XV II столетия Франция прочно и надолго занимает ведущее место в художественной жизни Европы. Но в конце правления Людовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, новые черты, и искусству XV III в. предстоит развиваться уже в другом направлении.
  • В классицизме второй половины XV II в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В эти рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным. Со второй половины XV II столетия Франция прочно и надолго занимает ведущее место в художественной жизни Европы. Но в конце правления Людовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, новые черты, и искусству XV III в. предстоит развиваться уже в другом направлении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Автор: Авраменко Андрей Викторович, Авраменко Наталья Леонидовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Мещанин во дворянстве» как произведение французского классицизма. Сатира на дворянство и буржуазию в комедии. "
    ["seo_title"] => string(122) "mieshchanin-vo-dvorianstvie-kak-proizviedieniie-frantsuzskogho-klassitsizma-satira-na-dvorianstvo-i-burzhuaziiu-v-komiedii"
    ["file_id"] => string(6) "198940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428490843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Классицизм "
    ["seo_title"] => string(11) "klassitsizm"
    ["file_id"] => string(6) "107989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403525396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Французский драматический театр.Ж.Б.Мольер. "
    ["seo_title"] => string(48) "frantsuzskii-dramatichieskii-tieatr-zh-b-mol-ier"
    ["file_id"] => string(6) "115110"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411836362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока по МХК "Строгий, стройный вид Петербурга" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-mkhk-stroghii-stroinyi-vid-pietierburgha"
    ["file_id"] => string(6) "240625"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445076770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок литературы в 9 -м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 12.11.2015г."
    ["seo_title"] => string(123) "urok-litieratury-v-9-m-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-n-m-karamzin-biednaia-liza-poniatiie-o-sientimientalizmie-12-11-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "252298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447350767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства