kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит примеры заданий, которые  

1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 

3) владение способами  решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ »

Формирование УУД на уроках истории с помощью дискуссионных форм работы Кошкина Ольга Александровна МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

Формирование УУД на уроках истории с помощью дискуссионных форм работы

Кошкина Ольга Александровна

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

Актуальность

Актуальность

  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
Результаты 1)   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Результаты

1)   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Основные формы дискуссионного диалога Мозговой штурм дебаты круглый  стол ситуационные задачи форум Судебные  заседания аквариум Кейс-технологии

Основные формы дискуссионного диалога

Мозговой штурм

дебаты

круглый стол

ситуационные задачи

форум

Судебные заседания

аквариум

Кейс-технологии

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий ) Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера  короля Англии Генриха VIII Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора Мартин Лютер Жан Кальвин король Англии Генрих VIII

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий )

  • Представь встречу
  • Мартина Лютера
  • Томаса Мюнцера
  • короля Англии Генриха VIII

Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).

Какие вопросы не вызвали бы между ними спора

Мартин Лютер

Жан Кальвин

король Англии Генрих VIII

Задания , опирающиеся на позицию современного человека Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел Используй в своем ответе ПОПС- формулу П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что... О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что... П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ... С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

  • Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел

Используй в своем ответе

ПОПС- формулу

П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...

О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...

П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...

С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания на основе анализа документов

Из Манифеста 17 октября 1905 г.

«...На обязанность Правительства возлагаем Мы вы­полнение непреклонной Нашей воли:

Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­тельному порядку.

Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»

Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени

А. консервативного члена правительства

Б. крупного заводчика

В. рабочего- члена ячейки социал-демократов

Задания на основе анализа произведений живописи Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Задания на основе анализа произведений живописи

Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ Команды Защищающая - утверждающая Опровергающая - отрицающая Судьи  (решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции). Таймкипер (следит за соблюдением регламента и правил игры) Тренеры (тьюторы) – учителя

УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

Команды

  • Защищающая - утверждающая
  • Опровергающая - отрицающая

Судьи

(решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции).

Таймкипер

(следит за соблюдением регламента и правил игры)

Тренеры

(тьюторы) – учителя

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Проявление уважения к другим участникам Проигравших нет Честность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросов

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ

Проявление уважения к другим участникам

Проигравших нет

Честность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросов

«Восстание декабристов – подвиг» «Восстание декабристов – преступление»

«Восстание декабристов – подвиг»

«Восстание декабристов – преступление»

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.   Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше; подходить к решению проблемы с разных сторон.   Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.

 

Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом

  • называя идеи, нельзя повторяться;
  • чем больше список идей, тем лучше;
  • подходить к решению проблемы с разных сторон.

 

Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.

“ Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

Дискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания Кошкина Ольга Александровна МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

Дискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания

Кошкина Ольга Александровна

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Автор: Кошкина Ольга Александровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока обществознания в 8 классе "Безработица и ее причины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_bezrabotitsa_i_ee_prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "611844"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства