kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Филиппо Брунеллески

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филиппо Бронеллески - выдающийся иастер эпохи возрождения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Филиппо Брунеллески»

Филиппо Брунеллески  — выдающийся мастер эпохи возрождения «Он проникся духом античности, работая подобно современному археологу с рулеткой, лопатой и карандашом, научился различать виды и устройство античных построек и создал в папках со своими этюдами первую историю римской архитектуры» П. Франкль

Филиппо Брунеллески — выдающийся мастер эпохи возрождения

«Он проникся духом античности, работая подобно современному археологу с рулеткой, лопатой и карандашом, научился различать виды и устройство античных построек и создал в папках со своими этюдами первую историю римской архитектуры»

П. Франкль

Детство  Филиппо Брунеллески родился 1377 во Флоренции в семье нотариуса. В детстве мальчик, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров».

Детство

Филиппо Брунеллески родился 1377 во Флоренции в семье нотариуса. В детстве мальчик, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров».

Молодость  Отказавшись от карьеры нотариуса, Филиппо с 1392 г. был в учении, вероятно, у золотых дел мастера, а затем проходил практику в качестве ученика у ювелира; учился также рисованию, лепке, гравированию, скульптуре и живописи, во Флоренции изучал промышленные и военные машины, приобрел значительные для того времени познания в математике. В 1398 году Брунеллески вступил в Арте делла Сета, куда входили золотых дел мастера. В Пистойе молодой Брунеллески работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова. В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло (ему было тогда 13 или 14 лет) — с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь.

Молодость

Отказавшись от карьеры нотариуса, Филиппо с 1392 г. был в учении, вероятно, у золотых дел мастера, а затем проходил практику в качестве ученика у ювелира; учился также рисованию, лепке, гравированию, скульптуре и живописи, во Флоренции изучал промышленные и военные машины, приобрел значительные для того времени познания в математике. В 1398 году Брунеллески вступил в Арте делла Сета, куда входили золотых дел мастера. В Пистойе молодой Брунеллески работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова. В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло (ему было тогда 13 или 14 лет) — с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь.

Первые работы  В 1401 г. Филиппо Брунеллески вернулся во Флоренцию, принял участие в объявленном Арте ди Калимала — конкурсе на украшение рельефами двух бронзовых врат Флорентийского баптистерия. Конкурс был проигран — рельеф Лоренцо Гиберти превосходил его художественно и технически. Около 1409 г., вступив в дружеский спор с Донателло, Брунеллески создал деревянное «Распятие» в церкви Санта-Мария-Новелла.

Первые работы

В 1401 г. Филиппо Брунеллески вернулся во Флоренцию, принял участие в объявленном Арте ди Калимала — конкурсе на украшение рельефами двух бронзовых врат Флорентийского баптистерия. Конкурс был проигран — рельеф Лоренцо Гиберти превосходил его художественно и технически.

Около 1409 г., вступив в дружеский спор с Донателло, Брунеллески создал деревянное «Распятие» в церкви Санта-Мария-Новелла.

Воспитательный дом    В 1419 году цех Арте делла Сета поручил Брунеллески постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей (Оспедале дельи Инноченти) ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии.  Античные формы трактованы необычайно свободно, вся композиция оригинальна и вовсе не может быть названа копией античных образцов. Благодаря какому-то особому чувству меры, Брунеллески в контексте всей архитектуры Возрождения кажется самым «греческим», а не римским мастером, при том что ни одной греческой постройки он видеть не мог.

Воспитательный дом

В 1419 году цех Арте делла Сета поручил Брунеллески постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей (Оспедале дельи Инноченти) ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии.

Античные формы трактованы необычайно свободно, вся композиция оригинальна и вовсе не может быть названа копией античных образцов. Благодаря какому-то особому чувству меры, Брунеллески в контексте всей архитектуры Возрождения кажется самым «греческим», а не римским мастером, при том что ни одной греческой постройки он видеть не мог.

Старая сакристия  Брунеллески в 1420 году начал работу над Старой сакристией базилики Сан-Ли впервые создал ставшую образцовой для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую композицию. Средства на строительство выделили Медичи — здесь были погребены представители их семьи .  Простая орнаментика, частично античная, частично следующая флорентийской традиции, частично — изобретённая самим Брунеллески, вносит отпечаток лёгкости, гармоничность, и все настроение этого церковного здания — настроение неомрачённой жизнерадостности, наивной радости бытия.

Старая сакристия

Брунеллески в 1420 году начал работу над Старой сакристией базилики Сан-Ли впервые создал ставшую образцовой для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую композицию. Средства на строительство выделили Медичи — здесь были погребены представители их семьи .

Простая орнаментика, частично античная, частично следующая флорентийской традиции, частично — изобретённая самим Брунеллески, вносит отпечаток лёгкости, гармоничность, и все настроение этого церковного здания — настроение неомрачённой жизнерадостности, наивной радости бытия.

Купол собора Санта Мария дель Фьоре  Вскоре после приезда во Флоренцию, Брунеллески увлекся сложной инженерной задачей — возведением купола над кафедральным собором города, его сооружение началось почти одновременно с постройкой Сан Лоренцо.  Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи — Возрождения. Славе архитектора и города способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений IV.

Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Вскоре после приезда во Флоренцию, Брунеллески увлекся сложной инженерной задачей — возведением купола над кафедральным собором города, его сооружение началось почти одновременно с постройкой Сан Лоренцо.

Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи — Возрождения. Славе архитектора и города способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений IV.

Капелла Пацци  В 1429 году по заказу богатого флорентийского семейства Пацци Брунеллески начал строительство капеллы Пацци во дворе церкви Санта-Кроче. .  Контраст темной, красочной тектонической конструкции и светлой белой плоскости стены, лёгкость конструкции, цветные терракотовые рельефы работы Луки делла Роббиа производят то же радостное впечатление гармонии и возвышенной простоты, что и в более ранних зданиях Брунеллески

Капелла Пацци

В 1429 году по заказу богатого флорентийского семейства Пацци Брунеллески начал строительство капеллы Пацци во дворе церкви Санта-Кроче.

.

Контраст темной, красочной тектонической конструкции и светлой белой плоскости стены, лёгкость конструкции, цветные терракотовые рельефы работы Луки делла Роббиа производят то же радостное впечатление гармонии и возвышенной простоты, что и в более ранних зданиях Брунеллески

Ораторий церкви  Санта-Мария дельи Анджели  В 1434 году Брунеллески начал строить ораторий делла Сколари альи Анджели, примыкавший к флорентийской церкви Санта-Мария дельи Анджели, принадлежавшей конвенту Ордена камальдолезцев. Несмотря на то, что и впоследствии храм был закончен, именно в этом памятнике было положено начало долгой истории поисков и экспериментов, приведших к осуществлению великой мечты Возрождения — строительству подлинного центрического здания, перекрытого настоящим куполом, соперничающего с римским зодчеством и утверждающего возрождение человека уже в лоне христианства — собору Святого Петра в Риме.

Ораторий церкви Санта-Мария дельи Анджели

В 1434 году Брунеллески начал строить ораторий делла Сколари альи Анджели, примыкавший к флорентийской церкви Санта-Мария дельи Анджели, принадлежавшей конвенту Ордена камальдолезцев. Несмотря на то, что и впоследствии храм был закончен, именно в этом памятнике было положено начало долгой истории поисков и экспериментов, приведших к осуществлению великой мечты Возрождения — строительству подлинного центрического здания, перекрытого настоящим куполом, соперничающего с римским зодчеством и утверждающего возрождение человека уже в лоне христианства — собору Святого Петра в Риме.

Только в 1972 году стало известно, что похоронен Брунеллески в соборе Санта-Репарата в предыдущем храме, на останках которого и был возведён кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре.  Как пишет Вазари «…16 апреля, ушёл в лучшую жизнь после многих трудов, положенных им на создание тех произведений, которыми он заслужил славное имя на земле и обитель упокоения…»

Только в 1972 году стало известно, что похоронен Брунеллески в соборе Санта-Репарата в предыдущем храме, на останках которого и был возведён кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Как пишет Вазари «…16 апреля, ушёл в лучшую жизнь после многих трудов, положенных им на создание тех произведений, которыми он заслужил славное имя на земле и обитель упокоения…»

В честь Филиппо Брунеллески назван кратер на Меркурии.       Спасибо за внимание!

В честь Филиппо Брунеллески назван кратер на Меркурии. Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Филиппо Брунеллески

Автор: Ашиков Осман Ленурович

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров "
    ["seo_title"] => string(76) "sieviernoie-vozrozhdieniie-zhivopis-nidierlandskikh-i-niemietskikh-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "144954"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pierspiektiva-v-naukie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "147781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419495369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства