Что такое школьный музей? Это средство обучения и воспитания подрастающего поколения, центр формирования патриотических и гражданских качеств школьника. А ещё первый этап на пути формирования у ребенка интереса к родной истории и национальной культуре. Приобщение к культуре следует начинать с детства и это актуальная проблема сегодняшнего общества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в школьный музей »
Школьный музей
Основная цель школьного музея:
Формировать у учащихся чувство любви к родному краю и его прошлому;
Задачи музея:
изучить историю и культуру родного края;
знакомить с русскими национальными традициями и обычаями, с интересными судьбами односельчан.
Древо проблемных вопросов
привлечение внимание общественности к созданию музея
сбор материала для музея
направление музея
организация работы музея
"Путешествие в прошлое"
Давным – давно в деревне
Жила одна семья.
Оставила в наследство нам
Большой сундук добра.
Его сейчас откроем
И поведём рассказ,
Как жили наши предки
Всего лишь век назад
Вот старинные кувшины. Сделаны они из глины. Варили в них пищу на целый день, Кушай кашу кому не лень.
Помнится, бабуля нашаВ не столь дальнем далекеЩи готовила и кашиВот в таком же чугунке.
Керосиновая лампа- Огонек далеких лет. Снова я увидеть рада Трепетный твой добрый свет! Помню в свете лампы ясной В сельском доме вечерком Мать рассказывала сказки,- Оживал наш старый дом..
Это тяпка – мастерица, Рубит мясо, овощи. Заменили в этом веке На процессор стоящий.
Лапти деревенские, мастером сплетённые. Лыковые лапти, нынче сувенир! В прошлом были обувью, до того мудрёною, Эко за столетие изменился мир.
Лапти лыком шитые - русская история! Сколько ими выхожено по России всей! Я любуюсь с радостью, и с какой-то болью, Деревенской мудростью Родины моей!
Спечь без скалки невозможно Ни печенье, ни пирожное. И вареники не сделать. Вы уж можете поверить!
Деревянная подружка, Без неё мы, как без рук. На досуге – веселушка, И накормит все вокруг. Кашу прямо носит в рот, И обжечься не даёт
Вы - не весы, вы – экспонат. Любой музей вам будет рад. А вы висите здесь в углу Ни к городу и ни к селу.
Старинные весы – безмен – Который год без перемен Висят заржавлены в углу, Забыв пружинную игру. «Копатель чёрный» пыль веков Разворошил и был таков, А вы остались, гой еси, Ржаветь в сегодняшней Руси.
Перед вами утюг, Это бабушкин старый друг. Грелся он в то время на углях, Который был во всех дворах.
Умывались ключевой водицей Утирались рушником. Изо льна его соткали, Украсив потом вышивкой
Ухват
Нежно мама напевала Песню тихую дитю. Мягко колыбель качала Под напевну песнь свою. У печи стояли важно, Как стойкие солдаты, Из печи горшочки с кашей Тянут железные ухваты.
Коромысло
Коромысло, коромысло - Расписное на стене: - Кладезь детской сказки чистой, - Схоронился он во мне. Чья-то русская забава, - Может бабушки моей: - С ним плыла казачка павой, Вместе с пухом тополей.
В добром слове - КОРОМЫСЛО, - Звон ключей и чистых рек, Знак размеренности чистой, От «нечистой» оберег.
Самовар
Он во главе стола - большой начальник: Зеркально блещут медные бока, На голове - пыхтит с заваркой чайник, Внутри - воды кипящая река. Случайно не задень его руками: В его стальной утробе - жгучий жар! Гостей приветит чаем с пирогами Семьи поилец - русский самовар.
Пионерские годы
В музее есть старинные монеты, Но на них уже не купишь конфеты. Все они из тех времен, Место здесь мы им найдем
Ходит кругом голова У машинки швейной. День проклюнулся едва, А уж шитьё затеяно .
Дел у нас всегда в избытке, Сетуют подружки - нитки. Одна - другой из ткани: - Цепляйся, строчкой станем