kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дворцовые перевороты XVIII

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с  послепетровской эпохой, обратить внимание на то, что после великих правителей часто наступает период безвременья до появления новой яркой личности. Изучить причины дворцовых переворотов XVIII века, познакомить с их ходом и биографиями действующих лиц.
Подвести учащихся к пониманию сущности и характера дворцовых переворотов, продолжить развитие умений выделять главное, систематизировать и обобщать информацию, работать с  таблицами, сопоставлять различные точки зрения, высказывать и аргументировать собственное мнение.
На материале  данного урока способствовать формированию исторического мировоззрения учащихся, воспитать гуманистический подход к явлениям исторической действительности, формировать активную жизненную позицию на примерах действующих лиц этого исторического периода.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дворцовые перевороты XVIII »

Дворцовые перевороты XVIII века

Дворцовые перевороты XVIII века

Предпосылки дворцовых переворотов Ослабление правящей династии в период петровских реформ: Конфликт Петра и царевича Алексея, завершившийся гибелью наследника Изменение традиционной системы престолонаследия (1722г.Указ о престолонаследии) Установление династических связей с германскими государствами Это привело к ??? 10/27/16  http://aida.ucoz.ru

Предпосылки дворцовых переворотов

  • Ослабление правящей династии в период петровских реформ:
  • Конфликт Петра и царевича Алексея, завершившийся гибелью наследника
  • Изменение традиционной системы престолонаследия (1722г.Указ о престолонаследии)
  • Установление династических связей с германскими государствами

Это привело к ???

10/27/16

http://aida.ucoz.ru

Появлению разных, в том числе и иностранных претендентов на престол Усилению борьбы за власть между придворными группировками
  • Появлению разных, в том числе и иностранных претендентов на престол
  • Усилению борьбы за власть между придворными группировками

10/27/16

2. Строительство новой столицы – Санкт-Петербурга, где монарх оказывался отрезанным от основной части страны и мог стать заложником собственного окружения 10/27/16

2. Строительство новой столицы

Санкт-Петербурга, где монарх оказывался отрезанным от основной части страны и мог стать заложником собственного окружения

10/27/16

3 . Создание Петром гвардии -  элитных воинских полков (Семеновский, Преображенский), - ставшей инструментом власти, главной военной силы в столице, усилиями которой и совершались дворцовые перевороты. 10/27/16

3 . Создание Петром гвардии -

элитных воинских полков (Семеновский, Преображенский), - ставшей инструментом власти, главной военной силы в столице, усилиями которой и совершались дворцовые перевороты.

10/27/16

Генеологическое древо династии Романовых 10/27/16

Генеологическое древо династии Романовых

10/27/16

Екатерина I  (1725-1727г.г.)  Петр II  (1727-1730г.г.)  Анна Иоанновна (1730-1740г.г.)  Иван VI Антонович и  Анна Леопольдовна (1740-1741г.г.)  Елизавета Петровна (1741-1761г.г.)  Петр III (декабрь 1761г.-июнь1762г.) Екатерина IIВеликая (1762-1796г.г.)

Екатерина I (1725-1727г.г.)

Петр II (1727-1730г.г.)

Анна Иоанновна (1730-1740г.г.)

Иван VI Антонович и

Анна Леопольдовна (1740-1741г.г.)

Елизавета Петровна (1741-1761г.г.)

Петр III (декабрь 1761г.-июнь1762г.)

Екатерина IIВеликая (1762-1796г.г.)

Екатерина I (1725-1727г.г.)  Всевластие А.Д. Меншикова Создание Верховного Тайного Совета (8 февраля 1726г.) как совещательного органа при монархе. В состав Совета входили: А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.И. Остерман, герцог Голштинский Продолжение политики Петра Открытие Академии наук (1725г.) Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии 10/27/16

Екатерина I (1725-1727г.г.) Всевластие А.Д. Меншикова

  • Создание Верховного Тайного Совета

(8 февраля 1726г.) как совещательного органа при монархе. В состав Совета входили: А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.И. Остерман, герцог Голштинский

  • Продолжение политики Петра
  • Открытие Академии наук (1725г.)
  • Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии

10/27/16

Уменьшение подушного налога Отмена участия армии в сборе подушного налога Облегчение служебных обязанностей для дворян Разрешение дворянам заниматься торговлей
  • Уменьшение подушного налога
  • Отмена участия армии в сборе подушного налога
  • Облегчение служебных обязанностей для дворян
  • Разрешение дворянам заниматься торговлей

10/27/16

Петр II (1727-1730г.г.)  Борьба на влияние на молодого царя А.Д. Меншиков Князья Долгорукие  А.И. Остерман Сентябрь 1727г . Нежелание Петра II заниматься Опала и ссылка заниматься серьезной государственной «Полудержавного деятельностью и провождение большей Властелина» части времени в развлечениях  Смерть 14-летнего Петра II в январе 1730г . от  скоротечной болезни 10/27/16

Петр II (1727-1730г.г.) Борьба на влияние на молодого царя

А.Д. Меншиков Князья Долгорукие

А.И. Остерман

Сентябрь 1727г . Нежелание Петра II заниматься

Опала и ссылка заниматься серьезной государственной

«Полудержавного деятельностью и провождение большей

Властелина» части времени в развлечениях

Смерть 14-летнего Петра II в январе 1730г . от

скоротечной болезни

10/27/16

Анна Иоанновна (1730-1740г.г.) Политическая По инициативе Верховного Тайного Совета составляются «Кондиции» борьба Условия приглашения на престол. Пункты, ограничивающие власть монарха  НЕ 1.Выходить замуж 2. Назначать наследника 3. Решать внутренние и внешние дела государства без Тайного Совета 4. Объявлять войну и заключать мир 5. Жаловать чины и земли 6. Ведать армией 7.Вводить новые налоги 8. Наказывать без суда дворян ШАГ к КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ (первоначальное согласие на «кондиции» и их последующая ликвидация)  10/27/16

Анна Иоанновна (1730-1740г.г.)

Политическая

По инициативе Верховного Тайного Совета составляются

«Кондиции»

борьба

Условия приглашения на престол. Пункты, ограничивающие власть монарха

НЕ

1.Выходить замуж

2. Назначать наследника

3. Решать внутренние и внешние дела государства без Тайного Совета

4. Объявлять войну и заключать мир

5. Жаловать чины и земли

6. Ведать армией

7.Вводить новые налоги

8. Наказывать без суда дворян

ШАГ к КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ

(первоначальное согласие на «кондиции» и их последующая ликвидация)

10/27/16

Фаворит императрицы Эрнст Иоган Бирон  «Бироновщина» – политический террор, сопровождавшийся неуважением к российским обычаям, расхищение казны, мстительность чиновников, всесилие Тайной канцелярии, муштра и жестокость в армии, засилие иноземцев 10/27/16

Фаворит императрицы Эрнст Иоган Бирон

«Бироновщина» – политический террор, сопровождавшийся неуважением к российским обычаям, расхищение казны, мстительность чиновников, всесилие Тайной канцелярии, муштра и жестокость в армии, засилие иноземцев

10/27/16

Основные направления политики Изменения в структурах управления государством Упразднение Верховного тайного совета(1730г.)  создание Кабинета министров (1731г.) 2. Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий Отмена петровского указа о единонаследии (1730-1731г.г.) Сокращение срока службы до 25 лет (1736г.) Жалованье русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев 3. Р ост производства продукции металлургии и резкое увеличение экспорта - железа (в 5 раз) - хлеба (в 22 раза) 10/27/16

Основные направления политики

  • Изменения в структурах управления государством
  • Упразднение Верховного тайного совета(1730г.)
  • создание Кабинета министров (1731г.)

2. Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий

  • Отмена петровского указа о единонаследии (1730-1731г.г.)
  • Сокращение срока службы до 25 лет (1736г.)
  • Жалованье русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев

3. Р ост производства продукции металлургии и резкое увеличение экспорта

- железа (в 5 раз)

- хлеба (в 22 раза)

10/27/16

Иван Антонович и Анна Леопольдовна Брауншвейгская династия на российском престоле  Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Продолжение борьбы за власть  Б.Х. Миниха Свержение Брауншвейгской династии и воцарение Елизаветы Петровны 10/27/16

Иван Антонович и Анна Леопольдовна

Брауншвейгская династия на российском престоле

Дворцовый переворот

Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала

Продолжение борьбы за власть

Б.Х. Миниха

Свержение Брауншвейгской династии и воцарение

Елизаветы Петровны

10/27/16

Елизавета Петровна  1741-1761г.г. Основные направления политики Изменения некоторых структур государственного управления ( восстановление роли Сената, ликвидация кабинета министров, создание личной императорской Канцелярии) Отмена внутренних таможенных пошлин (1753г.) Упорядочение системы налогооблажения ( в 1744-1747г.г.проведена перепись податного населения) Открыт государственный Дворянский банк (1753г.) Начало генерального межевания помещичьих владений (1754г.) Поддержка культуры, науки и просвещения ( открытие Московского университета -1755г.;создание Академии художеств)  10/27/16

Елизавета Петровна 1741-1761г.г.

Основные направления политики

  • Изменения некоторых структур государственного управления

( восстановление роли Сената, ликвидация кабинета министров, создание личной императорской Канцелярии)

  • Отмена внутренних таможенных пошлин (1753г.)
  • Упорядочение системы налогооблажения ( в 1744-1747г.г.проведена перепись податного населения)
  • Открыт государственный Дворянский банк (1753г.)
  • Начало генерального межевания помещичьих владений (1754г.)
  • Поддержка культуры, науки и просвещения ( открытие Московского университета -1755г.;создание Академии художеств)

10/27/16

Усиление крепостничества 1742г. -Запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную службу 1747г. -Разрешение дворянам продавать своих крестьян в рекруты 1760г. –Помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь  10/27/16

Усиление крепостничества

1742г. -Запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную службу

1747г. -Разрешение дворянам продавать своих крестьян в рекруты

1760г. –Помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь

10/27/16

Петр III  (декабрь 1761г-июнь 1762г.) Различные оценки деятельности     ?  Никчемный монарх, отрицательно относившийся ко всему русскому (Екатерина II, С.М. Соловьев, Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елизаветинского царствования и продолживший реформы ( В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин) В.О. Ключевский) 10/27/16

Петр III (декабрь 1761г-июнь 1762г.)

Различные оценки деятельности

?

Никчемный монарх, отрицательно относившийся ко всему русскому

(Екатерина II, С.М. Соловьев,

Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елизаветинского царствования и продолживший реформы

( В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин)

В.О. Ключевский)

10/27/16

Основные направления политики Манифест «О вольности дворянства» (18 февраля 1762г.) – освобождение дворян от обязательной государственной службы Секуляризация церковных земель (19 февраля 1762г.) Ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском (21 февраля 1762г.) 10/27/16

Основные направления политики

  • Манифест «О вольности дворянства»

(18 февраля 1762г.) освобождение дворян от обязательной государственной службы

  • Секуляризация церковных земель

(19 февраля 1762г.)

  • Ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском

(21 февраля 1762г.)

10/27/16

Внешняя политика Основные направления  Европейское Азиатское 1.Русско-польская война Русско - турецкая война 1733-1735г.г. 1735-1739г.г. 2.Русско-шведская война  1741-1743г.г. 3. Семилетняя война  1756-1763г.г.  10/27/16

Внешняя политика

Основные направления

Европейское Азиатское

1.Русско-польская война Русско - турецкая война

1733-1735г.г. 1735-1739г.г.

2.Русско-шведская война

1741-1743г.г.

3. Семилетняя война

1756-1763г.г.

10/27/16

Семилетняя война   Военные действия России против Пруссии 1756г. Победа русских войск у дер. Гросс-Егерсдорф Взятие русскими войсками Кенигсберга Меноркское сражение. Поражение Франции от Великобритании 1757г. 1758г. Победа при Кунерсдорфе Разгром прусским королем Фридрихом I I австрийской и французской армий при Росбахе 1759г. Взятие русской армией Берлина Победа русско-австрийских войск 1760г. Победа русских войск у крепости Кольберг 1761г. Русско-прусский мирный договор. Возврат Фридриху I I всех завоеванных земель 1762г. Губертусбургский и парижский мирные договоры. Окончание войны 1763г. Переход Канады от Франции к Великобритании.  10/27/16

Семилетняя война

Военные действия России против Пруссии

1756г.

Победа русских войск у дер. Гросс-Егерсдорф

Взятие русскими войсками Кенигсберга

Меноркское сражение. Поражение Франции от Великобритании

1757г.

1758г.

Победа при Кунерсдорфе

Разгром прусским королем Фридрихом I I австрийской и французской армий при Росбахе

1759г.

Взятие русской армией Берлина

Победа русско-австрийских войск

1760г.

Победа русских войск у крепости Кольберг

1761г.

Русско-прусский мирный договор. Возврат Фридриху I I всех завоеванных земель

1762г.

Губертусбургский и парижский мирные договоры. Окончание войны

1763г.

Переход Канады от Франции к Великобритании.

10/27/16

Недовольство в русской армии. Которым воспользовалась Екатерина II для осуществления Дворцового переворота 30 июня 1762год 6 июля 1762года –в поместье Ропша убийство Петра III 10/27/16

Недовольство в русской армии. Которым воспользовалась Екатерина II для осуществления

Дворцового переворота

30 июня 1762год

6 июля 1762года –в поместье Ропша убийство Петра III

10/27/16

проблема урока:   Сходство и различия Смутного времени   и Эпохи Дворцовых переворотов Общее: Слабая центральная власть Смена правителей с помощью силы Стремление к сохранению целостности российского государства и самостоятельности в решениях внутренних дел и внешней политике. 10/27/16

проблема урока: Сходство и различия Смутного времени и Эпохи Дворцовых переворотов

Общее:

  • Слабая центральная власть
  • Смена правителей с помощью силы
  • Стремление к сохранению целостности российского государства и самостоятельности в решениях внутренних дел и внешней политике.

10/27/16

проблема урока:   Сходство и различия Смутного времени   и Эпохи Дворцовых переворотов Различия: Пресечение династии Рюриковичей явилось основной причиной Смутного времени, а основной причиной Дворцовых переворотов явилось изменение порядка престолонаследия. В Смутное время произошла смена династий от Рюриковичей к династии Романовых, а во время Дворцовых переворотов правила династия Романовых. Смута сопровождалась интервенцией (польской, шведской) и вмешательством в государственные дела народных масс (ополчения), в эпоху Дворцовых переворотов повышалась роль дворянства, оно становилось привилегированным сословием. 10/27/16

проблема урока: Сходство и различия Смутного времени и Эпохи Дворцовых переворотов

Различия:

  • Пресечение династии Рюриковичей явилось основной причиной Смутного времени, а основной причиной Дворцовых переворотов явилось изменение порядка престолонаследия.
  • В Смутное время произошла смена династий от Рюриковичей к династии Романовых, а во время Дворцовых переворотов правила династия Романовых.
  • Смута сопровождалась интервенцией (польской, шведской) и вмешательством в государственные дела народных масс (ополчения), в эпоху Дворцовых переворотов повышалась роль дворянства, оно становилось привилегированным сословием.

10/27/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дворцовые перевороты XVIII

Автор: Чудинова Зарина Наимовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация "Эпоха дворцовых переворотов" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-epokha-dvortsovykh-pierievorotov"
    ["file_id"] => string(6) "125182"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414929430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Дворцовые перевороты"
    ["seo_title"] => string(24) "dvortsovyie_pierievoroty"
    ["file_id"] => string(6) "366798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481096843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Дворцовые перевороты на пути формирования российского самодержавия "
    ["seo_title"] => string(75) "dvortsovyie-pierievoroty-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "232110"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Эпоха дворцовых переворотов в России "
    ["seo_title"] => string(41) "epokha-dvortsovykh-pierievorotov-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107219"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403185266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока с использованием ИКТ на тему: "Дворцовые перевороты в России" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-na-tiemu-dvortsovyie-pierievoroty-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100110"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402365965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства