kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад с презентацией по теме "Проект на уроках истории и обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка В»

Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка В.О.Ключевского:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Проблема, над которой я работаю:

«Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории и обществознания»

Ведущая идея :

Создание на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету.

Принцип : «Все из жизни, все для жизни».

Цель: стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления.

Задачи проектного обучения:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:

  • через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;

  • через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

  1. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения.

По виду деятельности проекты: исследовательские, информационные, прикладные, ролево-игровые.

Исследовательские проекты подразумевают:

  • деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом;

  • наличие этапов, характерных для любой научной работы.

  • Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола";

  • Выдвижение гипотез их решения;

  • Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

  • Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и т.д.);

  • Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • Выводы, выдвижение новых проблем исследования

Информационные проекты направлены на:

  • изучение характеристик процессов,

  • явлений,

  • объектов

  • предполагают анализ и обобщение выявленных фактов.

Структура ролево-игровых проектов, для них характерно:

  • конструирование гипотетической игровой ситуации;

  • исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения;

  • результат остается неизвестным до конца работы;

  • ролево - игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.



Прикладные проекты отличают следующие черты:

  • четко обозначенный результат деятельности;

  • тщательное продумывание структуры проекта;

  • четкое распределение функций между участниками;

  • оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;



На протяжении нескольких лет я веду с учащимися кропотливую работу по краеведению.

Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

В соответствии с предметно-содержательной областью выделяют:

  • монопроекты

  • межпредметные проекты.



По характеру контактов проекты бывают :

  • локальные

  • внутришкольные

  • региональные

  • национальные

  • международные



По количеству исполнителей :

  • индивидуальные

  • парные

  • коллективные



По продолжительности проведения:

  • краткосрочные

  • средней продолжительности

  • долгосрочные



Формы представления проекта:

  • Доклад

  • Эссе

  • Реферат

  • Презентация

  • Программа

  • Путеводитель

  • Письменное обращение

  • Газета

  • Плакат

  • Альбом

  • Альманах

  • Видеофильм





Критерии оценки проекта :

  • Актуальность

  • Практическая направленность

  • Значимость выполненной работы

  • Объем и полнота работы

  • Самостоятельность

  • Законченность

  • Подготовленность к восприятию другими людьми

  • Материальное воплощение



Оценка защиты проекта:

  • 1. Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний

  • 2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории

  • 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность

  • 4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

  • 5. Достижение цели проекта

Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя









Как показывает практика, для успешности проектного обучения, учителю важно:

  • реально оценить готовность учащихся к работе в проекте, их возможности по возрасту;

  • удачно выбирать тему, цель, определить источники информации;

  • своевременно корректировать работу, предоставлять консультации;

  • чётко придерживаться плана реализации проекта;

  • гибко координировать взаимоотношения участников;

  • оптимистично оценивать достижения;

  • постоянно поощрять учащихся;

  • обязательно поддерживать инициативу.





Просмотр содержимого презентации
«Проект опыт»

Проект на уроках истории и обществознания     Алсаева Светлана Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ «Леоновская СОШ»   2012г.

Проект на уроках истории и обществознания

Алсаева Светлана Анатольевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Леоновская СОШ»

2012г.

Ведущая идея : Создание на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности , приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету . Принцип «Все из жизни, все для жизни».

Ведущая идея :

Создание на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности , приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету .

Принцип

«Все из жизни, все для жизни».

Цель: стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления). «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Джон Дьюи

Цель: стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления).

«Проблема устанавливает цель мысли,

а цель контролирует процесс мышления».

Джон Дьюи

Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.  Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения . Задачи проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:  через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;  через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания
  • Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения .

Задачи

проектного обучения

  • Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:

  • через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
  • через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания

ПРИНЦИПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д; связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта  монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.    

ПРИНЦИПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

  • ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д;
  • связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью
  • интерес к выполнению проекта со стороны всех участников
  • ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя;
  • самоорганизация и ответственность участников проекта
  • нацеленность на создание конкретного образовательного продукта
  • монопредметный и межпредметный характер проектов
  • временная и структурная завершенность проекта
  • использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.

 

Что необходимо нашим школьникам для успеха?  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения;  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;  • Эффективно использовать знания реальной жизни;  • Компьютерная грамотность.        «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».  Ж.Ж.Руссо

Что необходимо нашим школьникам для успеха? • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; • Уметь работать в команде и обладать навыками общения; • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; • Эффективно использовать знания реальной жизни; • Компьютерная грамотность.

 

 

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».

Ж.Ж.Руссо

По виду деятельности  проекты

По виду деятельности

проекты

Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы .

Исследовательские проекты подразумевают:

  • деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом;
  • наличие этапов, характерных для любой научной работы .

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода
  • Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола»);
  • Выдвижение гипотез их решения;
  • Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и т.д.);
  • Сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • Выводы, выдвижение новых проблем исследования
Информационные проекты направлены на

Информационные проекты направлены на

  • изучение характеристик процессов,
  • явлений,
  • объектов
  • предполагают анализ и обобщение выявленных факто в .
Структура ролево-игровых проектов, для них характерно: конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы; ролево - игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Структура ролево-игровых проектов,

для них характерно:

  • конструирование гипотетической игровой ситуации;
  • исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения;
  • результат остается неизвестным до конца работы;
  • ролево - игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;  Работа над обсуждением темы проекта

Прикладные проекты отличают следующие черты:

  • четко обозначенный результат деятельности;
  • тщательное продумывание структуры проекта;
  • четкое распределение функций между участниками;
  • оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;

Работа над обсуждением темы проекта

На протяжении нескольких лет я веду с учащимися кропотливую работу по краеведению.  Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

  • На протяжении нескольких лет я веду с учащимися кропотливую работу по краеведению.
  • Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

В соответствии с предметно-содержательной областью выделяют монопроекты межпредметные проекты.  По количеству исполнителей   индивидуальные парные коллективные   По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности  долгосрочные    По характеру контактов проекты бывают

В соответствии с предметно-содержательной

областью выделяют

  • монопроекты
  • межпредметные проекты.

По количеству исполнителей

  • индивидуальные
  • парные
  • коллективные

По продолжительности проведения

  • краткосрочные
  • средней продолжительности
  • долгосрочные

По характеру контактов проекты бывают

  • локальные
  • внутришкольные
  • региональные
  • национальные
  • международные
Формы  представления проекта

Формы

представления проекта

  • Доклад
  • Эссе
  • Реферат
  • Презентация
  • Программа
  • Путеводитель
  • Письменное обращение
  • Газета
  • Плакат
  • Альбом
  • Альманах
  • Видеофильм
Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение Оценка защиты проекта  1. Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний  2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность 4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность 5. Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя

Критерии оценки проекта

  • Актуальность
  • Практическая направленность
  • Значимость выполненной работы
  • Объем и полнота работы
  • Самостоятельность
  • Законченность
  • Подготовленность к восприятию другими людьми
  • Материальное воплощение

Оценка защиты проекта

1. Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний

2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность

4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность

5. Достижение цели проекта

Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя

Как показывает практика, для успешности проектного обучения, учителю важно: • реально оценить готовность учащихся к работе в проекте, их возможности по возрасту; • удачно выбирать тему, цель, определить источники информации; • своевременно корректировать работу, предоставлять консультации; • чётко придерживаться плана реализации проекта; • гибко координировать взаимоотношения участников; • оптимистично оценивать достижения; • постоянно поощрять учащихся; • обязательно поддерживать инициативу.

Как показывает практика, для успешности проектного обучения, учителю важно:

реально оценить готовность учащихся к работе в проекте, их возможности по возрасту;

удачно выбирать тему, цель, определить источники информации;

своевременно корректировать работу, предоставлять консультации;

чётко придерживаться плана реализации проекта;

гибко координировать взаимоотношения участников;

оптимистично оценивать достижения;

постоянно поощрять учащихся;

обязательно поддерживать инициативу.

Спасибо за внимание Сократ

Спасибо

за внимание

Сократ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад с презентацией по теме "Проект на уроках истории и обществознания"

Автор: Алсаева Светлана Анатольевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства