kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное образование в России по направлению подготовки "История"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ дистанционного образования в России по направлению подготовки "История".

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное образование в России по направлению подготовки "История"»

Дистанционное образование в России по направлению подготовки «История» Автор: Туманина Елена Ивановна

Дистанционное образование в России по направлению подготовки «История»

Автор: Туманина Елена Ивановна

Цель и задачи:

Цель и задачи:

  • Цель- изучить дистанционное образование в России
  • Задачи:
  • Дать определение термину «дистанционное образование»
  • Показать становление дистанционного образования
  • Проанализировать дистанционное образование по направлению «История»
Дистанционное образование

Дистанционное образование

  • Дистанционное обучение  (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
  • Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, где информационные технологии являются ведущим средством обучения.
Становление дистанционного образования в России

Становление дистанционного образования в России

  • В начале 90-х годов XX века в России начала формироваться система дистанционного образования. С тех пор она внедряется как часть государственной политики в области образования, а ее нормативно-правовое, методологическое и информативно-технологическое обеспечение детально прорабатывается.
  • В 1997 году  Министерство образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования. В нем участвовали один государственный университет и пять негосударственных учебных заведений. Через год Минобрнауки пояснило, что учебные заведения вправе обучать студентов дистанционно только по существующим у них программам очной, заочной, вечерней формам и экстерном.
  • В 2003 году  Министерство образования потребовало лицензировать программы дистанционного образования.
Согласно приказу «Об использовании дистанционных образовательных технологий» , принятом Минобрнауки в 2005 году, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Цель использования ДОТ – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
  • Согласно приказу «Об использовании дистанционных образовательных технологий» , принятом Минобрнауки в 2005 году, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
  • Цель использования ДОТ – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Технологии в дистанционном образовании  Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

Технологии в дистанционном образовании

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Преимущества дистанционного образования

Преимущества дистанционного образования

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Недостатки дистанционного образования

Недостатки дистанционного образования

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Академия МНЭПУ  http://www.mnepu.ru/abitur/distant/ Направление подготовки: Политология. Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание. Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования ( для лиц, окончивших СПО). Срок обучения: 5 лет. Стоимость обучения (руб/год): после 11 классов – 35 000, после СПО – 38 000.  В результате освоения учебных курсов студенты получают умения по использованию основных методов политической науки для анализа процессов и явлений в политических системах.  Овладевают навыками основных методов и инструментов политической науки на практике при написании статей, аналитических записок и квалифицированных работ.

Академия МНЭПУ http://www.mnepu.ru/abitur/distant/

Направление подготовки: Политология.

Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.

Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования

( для лиц, окончивших СПО).

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость обучения (руб/год): после 11 классов – 35 000, после СПО – 38 000.

В результате освоения учебных курсов студенты получают умения по использованию основных методов политической науки для анализа процессов и явлений в политических системах.

Овладевают навыками основных методов и инструментов политической науки на практике при написании статей, аналитических записок и квалифицированных работ.

Томский государственный педагогический университет  https://www.tspu.edu.ru/courses/1/?from=abiturient   Направление подготовки: Учитель истории и обществознания Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание. Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования ( для лиц, окончивших СПО). Срок обучения: 6 лет. Цель профессиональной деятельности:

Томский государственный педагогический университет https://www.tspu.edu.ru/courses/1/?from=abiturient

Направление подготовки: Учитель истории и обществознания

Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.

Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования

( для лиц, окончивших СПО).

Срок обучения: 6 лет.

Цель профессиональной деятельности:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
Университет управления «ТИСБИ»  http://vuzopedia.ru/vuz/1791/napr/73 Направление подготовки: Международные отношения. Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание. Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ. Срок обучения: 5 лет. Стоимость обучения (руб/год): 40 000. Полученные знания открывают перед выпускниками широкие возможности по выбору профессии. Это может быть работа в консульствах и дипломатических миссиях, международных волонтерских и общественных организациях. Во многих компаниях нужны консультанты, помогающие устанавливать деловые контакты с зарубежными партнерами. Это может быть организация встреч и выполнения функций переводчика либо составление договоров и урегулирование возникающих разногласий.

Университет управления «ТИСБИ» http://vuzopedia.ru/vuz/1791/napr/73

Направление подготовки: Международные отношения.

Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.

Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость обучения (руб/год): 40 000.

Полученные знания открывают перед выпускниками широкие возможности по выбору профессии. Это может быть работа в консульствах и дипломатических миссиях, международных волонтерских и общественных организациях. Во многих компаниях нужны консультанты, помогающие устанавливать деловые контакты с зарубежными партнерами. Это может быть организация встреч и выполнения функций переводчика либо составление договоров и урегулирование возникающих разногласий.

Я, например, обучался прямо в океане, во время своей одиночной кругосветки на парусной яхте. Проходил курсы во время путешествий в пустынях Эфиопии, во льдах Арктики и даже на склоне Эвереста. И это действительно здорово, ведь мир слишком велик и многообразен, чтобы просиживать лучшие годы в аудиториях. Дистанционное обучение – лучший подарок для тех, кто ценит свободу и стремится жить полной жизнью. Ведь современные технологии позволяют получать знания в любой точке Земли и в любое удобное время.
  • Я, например, обучался прямо в океане, во время своей одиночной кругосветки на парусной яхте. Проходил курсы во время путешествий в пустынях Эфиопии, во льдах Арктики и даже на склоне Эвереста. И это действительно здорово, ведь мир слишком велик и многообразен, чтобы просиживать лучшие годы в аудиториях. Дистанционное обучение – лучший подарок для тех, кто ценит свободу и стремится жить полной жизнью. Ведь современные технологии позволяют получать знания в любой точке Земли и в любое удобное время.

ФЕДОР КОНЮХОВ, путешественник, побывавший на Южном и Северном полюсах, покоривший Семь вершин нашей планеты.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дистанционное образование в России по направлению подготовки "История"

Автор: Туманина Елена Ивановна

Дата: 31.12.2020

Номер свидетельства: 569148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Дистанционный курс по истории " Эпоха Петра I" "
    ["seo_title"] => string(46) "distantsionnyi-kurs-po-istorii-epokha-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "152293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420821886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства