Просмотр содержимого документа
«Дистанционное образование в России по направлению подготовки "История"»
Дистанционное образование в России по направлению подготовки «История»
Автор: Туманина Елена Ивановна
Цель и задачи:
Цель- изучить дистанционное образование в России
Задачи:
Дать определение термину «дистанционное образование»
Показать становление дистанционного образования
Проанализировать дистанционное образование по направлению «История»
Дистанционное образование
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, где информационные технологии являются ведущим средством обучения.
Становление дистанционного образования в России
В начале 90-х годов XX века в России начала формироваться система дистанционного образования. С тех пор она внедряется как часть государственной политики в области образования, а ее нормативно-правовое, методологическое и информативно-технологическое обеспечение детально прорабатывается.
В 1997 году Министерство образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования. В нем участвовали один государственный университет и пять негосударственных учебных заведений. Через год Минобрнауки пояснило, что учебные заведения вправе обучать студентов дистанционно только по существующим у них программам очной, заочной, вечерней формам и экстерном.
В 2003 году Министерство образования потребовало лицензировать программы дистанционного образования.
Согласно приказу «Об использовании дистанционных образовательных технологий» , принятом Минобрнауки в 2005 году, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Цель использования ДОТ – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Технологии в дистанционном образовании
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Преимущества дистанционного образования
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Недостатки дистанционного образования
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Академия МНЭПУhttp://www.mnepu.ru/abitur/distant/
Направление подготовки: Политология.
Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.
Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования
( для лиц, окончивших СПО).
Срок обучения: 5 лет.
Стоимость обучения (руб/год): после 11 классов – 35 000, после СПО – 38 000.
В результате освоения учебных курсов студенты получают умения по использованию основных методов политической науки для анализа процессов и явлений в политических системах.
Овладевают навыками основных методов и инструментов политической науки на практике при написании статей, аналитических записок и квалифицированных работ.
Томский государственный педагогический университетhttps://www.tspu.edu.ru/courses/1/?from=abiturient
Направление подготовки: Учитель истории и обществознания
Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.
Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ или по результатам тестирования
( для лиц, окончивших СПО).
Срок обучения: 6 лет.
Цель профессиональной деятельности:
воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
Университет управления «ТИСБИ»http://vuzopedia.ru/vuz/1791/napr/73
Направление подготовки: Международные отношения.
Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.
Поступить можно на основе сдачи ЕГЭ.
Срок обучения: 5 лет.
Стоимость обучения (руб/год): 40 000.
Полученные знания открывают перед выпускниками широкие возможности по выбору профессии. Это может быть работа в консульствах и дипломатических миссиях, международных волонтерских и общественных организациях. Во многих компаниях нужны консультанты, помогающие устанавливать деловые контакты с зарубежными партнерами. Это может быть организация встреч и выполнения функций переводчика либо составление договоров и урегулирование возникающих разногласий.
Я, например, обучался прямо в океане, во время своей одиночной кругосветки на парусной яхте. Проходил курсы во время путешествий в пустынях Эфиопии, во льдах Арктики и даже на склоне Эвереста. И это действительно здорово, ведь мир слишком велик и многообразен, чтобы просиживать лучшие годы в аудиториях. Дистанционное обучение – лучший подарок для тех, кто ценит свободу и стремится жить полной жизнью. Ведь современные технологии позволяют получать знания в любой точке Земли и в любое удобное время.
ФЕДОР КОНЮХОВ, путешественник, побывавший на Южном и Северном полюсах, покоривший Семь вершин нашей планеты.