kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабы в 6-7 веках. Возникновение ислама и образование единого государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены следующие вопросы:природа и население Аравийского полуострова, общественный строй и верования арабов, Мухаммед- основатель ислама, основные положения ислама. Подходит ко всем УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арабы в 6-7 веках. Возникновение ислама и образование единого государства»

 Арабы в VI-VII веках. Возникновение ислама и образование единого государства Презентация подготовлена учителем ФГОУ  сош № 4 МОРФ Латыповой О.Ш.

Арабы в VI-VII веках. Возникновение ислама и образование единого государства

Презентация подготовлена учителем ФГОУ

сош № 4 МОРФ Латыповой О.Ш.

Цель урока: Раскрыть основы процесса разложения раннефеодальных отношений и возникновения государства у арабов. Способствовать осознанию учащимися роли ислама в объединении арабских племен. План урока: Природа и население Аравийского полуострова Общественный строй и верования арабов Мухаммед - основатель ислама Основные положения ислама

Цель урока:

Раскрыть основы процесса разложения раннефеодальных отношений и возникновения государства у арабов. Способствовать осознанию учащимися роли ислама в объединении арабских племен.

План урока:

Природа и население Аравийского полуострова

Общественный строй и верования арабов

Мухаммед - основатель ислама

Основные положения ислама

Природа и население Аравийского полуострова

Природа и население Аравийского полуострова

Природа и население Аравийского полуострова В центральной части Аравийского полуострова расположены сухие степи, переходящие в песчаные и каменистые пустыни. По берегу Красного моря высятся скалистые горы. К востоку от них много цветущих оазисов. На юге полуострова земли наиболее плодородны, что положительно сказывалось на жизни и благосостоянии людей. Природа Аравийского полуострова

Природа и население Аравийского полуострова

В центральной части Аравийского полуострова расположены сухие степи, переходящие в песчаные и каменистые пустыни. По берегу Красного моря высятся скалистые горы. К востоку

от них много цветущих оазисов. На юге полуострова земли наиболее плодородны, что положительно сказывалось на жизни и благосостоянии людей.

Природа Аравийского полуострова

Природа и население Аравийского полуострова Населяли Аравию арабы, что в переводе означает «пустынники, жители пустыни». Они кочевали с табунами лошадей, стадами овец, коз и одногорбых верблюдов. Арабы-бедуины Для бедуинов разведение верблюдов было жизненно важным, поскольку обеспечивало их мясом, молоком, шерстью, позволяло кочевать по песчаным степям. Караван пустыни

Природа и население Аравийского полуострова

Населяли Аравию арабы, что в переводе означает «пустынники, жители пустыни». Они кочевали с табунами лошадей, стадами

овец, коз и одногорбых

верблюдов.

Арабы-бедуины

Для бедуинов разведение верблюдов было жизненно важным, поскольку

обеспечивало их мясом,

молоком, шерстью, позволяло кочевать по песчаным степям.

Караван пустыни

Природа и население Аравийского полуострова Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы, где жили оседлые арабы .Здесь еще в 1-м тысячелетии до н. э. люди научились строить сложные оросительные системы. . Жителей оазисов окружала богатая растительность: высокие финиковые пальмы, тамариксы, смоковницы,  посевы пшеницы и фруктовые сады.В оазисах возникали города

Природа и население Аравийского полуострова

Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы, где жили оседлые арабы .Здесь еще в 1-м тысячелетии до н. э. люди научились строить сложные оросительные системы. .

Жителей оазисов окружала богатая растительность:

высокие финиковые пальмы, тамариксы, смоковницы,

посевы пшеницы и фруктовые сады.В оазисах возникали города

Природа и население Аравийского полуострова Самым крупным из них был город Мекка. Состоятельные горожане жили здесь в больших каменных домах. Дважды в году - летом и зимой - они снаряжали караваны в соседние страны . Мекка была центром караванной торговли.  Весной здесь проводились  ярмарки. Бедуины пригоняли скот и  обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду.  Во время этих ярмарок наступал мир, запрещались ссоры и столкновения Ярмарки в Мекке

Природа и население Аравийского полуострова

Самым крупным из них был город Мекка. Состоятельные горожане жили здесь в больших каменных домах. Дважды в году - летом и зимой - они снаряжали караваны в соседние страны . Мекка была центром

караванной торговли.

Весной здесь проводились

ярмарки. Бедуины

пригоняли скот и

обменивали его на хлеб,

ткани, оружие, посуду.

Во время этих ярмарок

наступал мир, запрещались

ссоры и столкновения

Ярмарки в Мекке

Общественный строй и верования арабов Бедуины делились на племена и роды, которые враждовали из-за пастбищ. Каждое племя поклонялось своим богам. Племена возглавлялись вождями. В случае голода вожди кормили бедняков, которые считали племя своей семьей. Вожди владели большими пастбищами. Усобицы их только разоряли. Арабы в национальной одежде

Общественный строй и верования арабов

Бедуины делились на племена и роды, которые

враждовали из-за пастбищ. Каждое племя поклонялось своим богам. Племена возглавлялись вождями. В случае голода вожди кормили бедняков, которые считали племя своей семьей. Вожди владели большими пастбищами. Усобицы их только разоряли.

Арабы в национальной одежде

Общественный строй и верования арабов Центром объединения арабов стала Мекка —район развитого земледелия, ремесла и торговли. В результате оживленной торговли в городе накопились огромные богатства. Постоянные торговые связи мекканцев с другими аравийскими племенами способствовали распространению их влияния  на всю Аравию. Мекканский храм Кааба был местом поклонения для многих,  в том числе и кочевников- бедуинов. Кааба. Гравюра

Общественный строй и верования арабов

Центром объединения арабов стала Мекка —район развитого земледелия, ремесла и торговли. В результате оживленной торговли в городе накопились огромные богатства. Постоянные торговые

связи мекканцев с другими

аравийскими племенами

способствовали

распространению их влияния

на всю Аравию.

Мекканский храм Кааба был

местом поклонения для многих,

в том числе и кочевников-

бедуинов.

Кааба. Гравюра

Общественный строй и верования арабов Храм Кааба расположен в центре Мекки. Это здание почти кубической формы (от арабского «кааба» произошло современное понятие «куб»), высотой 15 м  Углы Каабы ориентированы на стороны света. В восточный угол Каабы вмонтирован Черный камень, окаймленный серебряным ободом, — главный предмет поклонения в Каабе. В Каабу ведет дверь, сделанная из чистого золота, которая весит 286 кг. Кааба

Общественный строй и верования арабов

Храм Кааба расположен в центре Мекки. Это здание почти кубической формы (от арабского «кааба» произошло современное понятие «куб»), высотой 15 м

Углы Каабы ориентированы на стороны света. В восточный угол Каабы вмонтирован Черный камень, окаймленный серебряным ободом, — главный предмет поклонения в Каабе. В Каабу ведет дверь, сделанная из чистого золота, которая весит 286 кг.

Кааба

 Общественный строй и верования арабов Объединение арабских племен было ускорено борьбой с внешними врагами. В конце 6 века Иран захватил южную часть Аравийского полуострова, а Византия укрепилась на севере. Арабская торговля была нарушена. Арабские племена не могли объединиться без единой веры. Богом всех арабов стал Аллах, который воспринимался как создатель мира и людей. Пророком и истолкователем воли Аллаха стал Мухаммед. Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра XIV в.

Общественный строй и верования арабов

Объединение арабских племен было ускорено борьбой с внешними врагами. В конце 6 века Иран захватил южную часть Аравийского полуострова, а Византия укрепилась на севере. Арабская торговля была нарушена. Арабские племена не могли объединиться без единой веры. Богом всех арабов стал Аллах, который воспринимался как создатель мира и людей. Пророком и истолкователем воли Аллаха стал Мухаммед.

Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра XIV в.

Мухаммед - основатель ислама Мухаммед родился около 570 года в знатной купеческой семье .В 6 лет Мухаммед осиротел. В юности он занимался караванной торговлей. Когда Мухаммеду было 40 лет, в месяце рамадане (по лунному арабскому календарю) произошло важное событие. Ночью на горе Хире около Мекки Мухаммед общался с Аллахом (верховным богом арабов), после чего начал публично проповедовать открывшиеся ему истины - Коран. Пещера Хирана , где Мухаммед получил первое откровение

Мухаммед - основатель ислама

Мухаммед родился около 570 года в знатной купеческой семье .В 6 лет Мухаммед осиротел. В юности он занимался

караванной торговлей. Когда Мухаммеду было 40 лет, в месяце рамадане (по лунному арабскому календарю) произошло важное событие. Ночью на горе Хире около Мекки Мухаммед общался с Аллахом (верховным богом арабов), после чего начал публично проповедовать открывшиеся ему истины - Коран.

Пещера Хирана , где Мухаммед получил первое откровение

Мухаммед - основатель ислама Мухаммед стал проповедывать новую религию. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога - Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам Проповедывающий Мухаммед

Мухаммед - основатель ислама

Мухаммед стал проповедывать новую религию. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога -

Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам

Проповедывающий Мухаммед

Мухаммед - основатель ислама Ислам- «покорный Аллаху». Коран – « чтение», священная книга мусульман. Коран состоит из 114 глав,  называемых суры.Сунна —  рассказы (хадисы) о поступках  и изречениях Мухаммеда Мусульманин (от араб, «муслин») — уверовавший. Страница из Корана Рукопись Корана VII в

Мухаммед - основатель ислама

Ислам- «покорный Аллаху». Коран – « чтение», священная книга мусульман. Коран состоит из 114 глав,

называемых суры.Сунна

рассказы (хадисы) о поступках

и изречениях Мухаммеда

Мусульманин (от араб,

«муслин») — уверовавший.

Страница из Корана

Рукопись Корана VII в

Мухаммед - основатель ислама Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина - «город Пророка». Год стал начальной датой мусульманского летоисчисления Укрепившись в Медине, по­сланник Аллаха приступил к созданию нового государства. «Мечеть пророка Мухаммада»

Мухаммед - основатель ислама

Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году

Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина - «город Пророка». Год стал начальной датой мусульманского летоисчисления Укрепившись в Медине, по­сланник Аллаха приступил к созданию нового государства.

«Мечеть пророка Мухаммада»

Мухаммед - основатель ислама  В «город пророка» стали стекаться сторонники новой религии. Они захватили ряд караванов и дорог. Знать предприняла поход на Медину, но потерпела поражение.  В 630 году знать подписала  договор с Мухаммедом и  большинство арабов приняли  ислам и признали власть  Мухаммеда, который  стал главой арабского  государства и мусульманской  церкви. На Аравийском  полуострове образовалось  арабское государство. Пророк Мухаммед. Французская гравюра 17 в.

Мухаммед - основатель ислама

В «город пророка» стали стекаться сторонники новой религии. Они захватили ряд караванов и дорог. Знать предприняла поход на Медину, но потерпела поражение.

В 630 году знать подписала

договор с Мухаммедом и

большинство арабов приняли

ислам и признали власть

Мухаммеда, который

стал главой арабского

государства и мусульманской

церкви. На Аравийском

полуострове образовалось

арабское государство.

Пророк Мухаммед.

Французская гравюра 17 в.

Основные положения ислама 1)Верить то, что существует один единственный Бог – Аллах, а Мухаммед –пророк его. 2) Ежедневно совершать пятикратную молитву. 3) Соблюдать главный пост в течении месяца всем, кроме детей и больных, от рассвета до заката. 4)Тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню. 5) Совершить, если это возможно, хотя бы один раз в жизни паломничество в священные города -Мекку и Медину. Мухаммед в Мекке

Основные положения ислама

1)Верить то, что существует один единственный Бог – Аллах, а Мухаммед –пророк его.

2) Ежедневно совершать пятикратную молитву.

3) Соблюдать главный пост в течении месяца всем, кроме

детей и больных, от рассвета до заката.

4)Тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню.

5) Совершить, если это возможно, хотя бы один раз в жизни паломничество в священные города -Мекку и Медину.

Мухаммед в Мекке

Основные положения ислама На основе Корана разработаны правила поведения, предписанные Аллахом для всех случаев жизни -шариат. Шариат в переводе с арабского означает «путь, который Бог указывает человеку». Мусульманская мораль предписывает верующему: не убивай, не кради , уважай старших. Коран запрещает играть в азартные игры, пить вино, закрепляет главенствующую роль мужчины и имущественое неравенство Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду,что он-пророк.

Основные положения ислама

На основе Корана разработаны правила поведения, предписанные Аллахом для всех случаев жизни -шариат. Шариат в переводе с арабского означает «путь, который Бог указывает человеку».

Мусульманская мораль

предписывает верующему:

не убивай, не кради ,

уважай старших.

Коран запрещает играть в

азартные игры, пить вино,

закрепляет главенствующую

роль мужчины и

имущественое неравенство

Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду,что он-пророк.

Основные положения ислама Основные течения ислама Шииты Сунниты Признают только Коран Имам – глава государства Имамами могут быть только потомки Али (Мухаммеда) по наследству Признают Коран и Сунны. Халиф – глава государства Халиф может избираться мусульманской общиной. .

Основные положения ислама

Основные течения ислама

Шииты

Сунниты

Признают только Коран

Имам – глава государства

Имамами могут быть только потомки Али (Мухаммеда) по наследству

Признают Коран и Сунны. Халиф – глава государства Халиф может избираться

мусульманской общиной.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арабы в 6-7 веках. Возникновение ислама и образование единого государства

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 11.07.2016

Номер свидетельства: 337260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка урока "Арабы" "
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-araby"
    ["file_id"] => string(6) "196645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428079661"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-rabota-po-istorii-sriednikh-viekov-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421428487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства