Презентация предназначена для использования на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. К учебнику Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. Раздел III "Древняя Греция".
Цели урока:
Познакомить учащихся с характером достижений культуры эллинов, созданных на основе объединения научных знаний, практических навыков, художественных приемов.
Способствовать формированию эстетических вкусов учащихся, воспитывать уважение и интерес к истории
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Александрия Египетская»
Александрия Египетская
Учитель истории МБОУ «СОШ с.Каменный Яр»
Мурашкин Е.А.
план
1. Основание Александрии
2. Фаросский маяк
3. Великие учёные Александрии
Основание Александрии
После смерти Александра Македнского, его полководцы начали делить земли, которые входили в состав его державы. В начале 3 века до н.э. держава Македонского распалась на множество государств. Самыми главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями.
Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики. Одним из самых красивых городов Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия.
Улицы и площади Александрии были построены по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми.
Александрия Египетская привлекала людей со всех концов средиземноморья. Земледельцы египтяне везли на продажу всё, что у них осталось после сдачи налога в казну. На площадях толпа смотрела на актёров, разыгрывавших смешные сценки .
Учёные стремились поскорее попасть в Муссейон. Музей – это слово означало «место, где обитают музы». В состав Музея входила обширная Александрийская библиотека. Учёные, принятые в сотрудники Музея, занимались натурфилософией, математикой, астрономией, географией, медициной, теорией музыки, лингвистикой и другими науками .
Каждый корабль, прибывавший в Александрию, если на нём имелись какие-либо литературные произведения, должен был или продать их библиотеке, или предоставить для копирования. В I в. до н. э. александрийская библиотека насчитывала до 700 000 папирусных свитков.
Фаросский маяк
Недалеко от Большой пристани, у правого ее входа, располагался остров со стоящим на нем Фаросским маяком. Общая высота маяка — 120—135 метров, его свет был виден на расстоянии 51 км (по другим свидетельствам, до 83 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30.5 м.
Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).
Создателем этого шедевра инженерного и архитектурного искусства считается Сострат, житель Книдии. Работы продолжались чуть более 20 лет, и в итоге Александрийский Маяк стал первым в мире строением подобного типа и самым высоким зданием античного мира, не считая, конечно, гизейских пирамид.
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Также он использовался как оборонительная крепость.
Великие учёные Александрии
Аристарх Самосский известен в истории как человек, который впервые предложил гелиоцентрическую систему мира и вдобавок к ней разработавший метод, который позволял определять расстояния до самых известных на тот момент Луны и Солнца. Вдобавок к этому его метод позволял узнать размеры Луны и Солнца. Кроме того, этот ученый способствовал формированию календаря который работает и по сей день отметив, что каждые четыре года количество дней в году увеличивается на одну единицу. Аристарх Самосский также был выдающимся математиком своего времени, который был одним из людей положивших развитие тригонометрии как науки.
Аристарх Самосский
Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» (Στοιχεῖα, в латинизированной форме — «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию Древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить «О делении фигур», сохранившееся в арабском переводе, 4 книги «Конические сечения», материал которых вошёл в произведение того же названия Аполлония Пергского, а также «Поризмы», представление о которых можно получить из «Математического собрания» Паппа Александрийского. Евклид — автор работ по астрономии, оптике, музыке и др.
Архиме́д -древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.