kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В Александрии Египетской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок с использованием элементов театрализации, а именно приём персонификации. Где реально живший исторический персонаж участвует в уроке как помощник учителя. На нашем уроке "В Александрии Египетской" таким персонажем выступает Александр Македонский в качестве экскурсовода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В Александрии Египетской" »

Класс: 5.

Предмет: История Древнего Мира.

Тема «В Александрии Египетской».

ТДЦ:

Образовательная: Создать условия для формирования представлений об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира;

Воспитательная: Способствовать развитию у учащихся интереса к предмету истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры;

Развивающие: Способствовать формированию навыков работы с картой, умению высказывать свое мнение.


Общ.цель: Создать условия для осознания уже изученного материала и получение новой учебной информации.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок – путешествие.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор;

  • Презентация;

  • Карточки с тестами;

  • Учебник «История Древнего мира» авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

  • Видео «Физкультминутка».

Методы: Словесный, наглядный, практический.




Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный


Приветствие учителя.

Слово учителя:

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке истории мы с вами отправимся в далекое путешествие – путешествие в прошлое, а именно в Александрию Египетскую. И сопровождать нас будет исторический персонаж – Александр Македонский. Он сегодня выступает на уроке в качестве нашего экскурсовода.



момент


Психологический настрой.

Приём информации.

Актуализация


Учитель раздает карточки с тестами. Контроль.


  • Теперь мы проверим, что у нас получилось, сами же поставим себе оценки за выполнение домашнего задания.

СЛАЙД с правильными ответами.


знаний


Индивидуальная работа.

Выполняют тестовые задания.

Учащиеся сравнивают свои ответы и ответы на слайде и выставляют себе оценки за выполнение домашнего задания.

Переход к изучению


Слово учителя:

  • Сразу же после  того, как не стало Александра, его полководцы начали делить земли, которые входили в состав его державы. В начале 3 века до н.э. держава Македонского распалась на множество государств. Самыми главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики. Еще в период осуществления своих военных походов Александр на покоренных территориях основал новые города. Названия городов носили его имя. Одним из самых красивых городов Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия. Во многом этот город походил на города Греции. Почему? Это мы узнаем сегодня, совершив путешествие.



новой темы



Записывают число и тему урока.

Задача для учащихся: Познакомиться с достопримечательностями города Александрии.

Изучение нового


Слово учителя:

  • Итак, начинаем наше путешествие. Карту мы с вами видим на экране и у вас она в учеб. на стр. 198.

- Каким цветом обозначены государства, на котором располагалась держава Александра Македонского?

  • Перед нами план города Александрии Египетской стр. 199. (СЛАЙД).

- Ребята, какие объекты можно выделить на территории города Александрии?


Слово учителя:

  • Главным и поражающим взор сооружением на острове Фарос был маяк. Он был признан одним из чудес света.

- С каким чудом света вы уже знакомились на уроках истории?


  • Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, а маяк указывал вход в гавань. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не на много ниже пирамиды Хеопса (СЛАЙД).

  • Рядом с гаванью располагался царский дворец. Сейчас мы вместе с нашим экскурсоводом Александром Македонским туда и отправимся.


Экскурсовод:

  • В праздники дворец распахивал свои двери для всех желающих посмотреть его убранство. Жителей Александрии удивляли красивая мебель, всё помещение отделанное мрамором, ковры с вытканными сценами из мифов.

- Какая часть царского дворца называлась усыпальницей?

  • Дальше мы идём в путешествие по городу. Улицы и площади Александрии были построены по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми.

Земледельцы египтяне везли на продажу всё, что у них осталось после сдачи налога в казну. На площадях толпа смотрела на актёров, разыгрывавших смешные сценки (СЛАЙД). Путешествуем дальше.



Слово учителя:

Теперь мы посетим александрийский Музей.

  • Все вы знаете, конечно, что такое музей. Поднимите руку, кто из вас бывал хоть раз в музее?

  • В каких музеях вы были?

  • А в музее нашей школы вы были?

  • Какие экспозиции он содержит?

  • Какую дату ВОВ мы в этом году отмечаем?

  • А что же означает само слово музей?

Музей – это слово означает «место, где обитают музы». В греческой мифологии музы – девять сестёр – богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Давайте с ними познакомимся. Это: Мельпомена муза трагедии; Эрато-муза любовной поэзии; Эвтерпа - муза лирической поэзии; Каллиопа-муза эпической поэзии; Клио-муза истории; Полигимния-муза пантомимы и гимнов; Талия-муза комедия; Терпсихора-муза танца; Урания-муза астрономии. Все эти богини вдохновляли жителей Музея (СЛАЙД).

  • Кто же жил в Музее?

Обитателями Музея, который занимал целый район, были учёные и поэты, съезжавшиеся сюда из многих стран по приглашению царя Египта. В Музее им представлялось бесплатное жильё, питание, помещения для занятий. Там они могли общаться, делать открытия, делиться своим опытом.



Физкультминутка


Слово учителя:

  • А, теперь давайте проведем физкультминутку. ВИДЕО (Супер физкультминутка).




Слово учителя:

  • Теперь, наш экскурсовод приглашает нас посетить Александрийскую библиотеку.

(СЛАЙД).

Экскурсовод:

  • В Александрийской библиотеке были собраны более 700 тыс. папирусных свитков. Библиотеку могли посещать все желающие жители Александрии.

- Ребята, кто из вас бывал в библиотеке?

- Скажите, от какого слова пошло слово «Библиотека»?

- А, что такое «Библия»?





Подведение итогов


Подведение итогов урока.

Составьте синквейн (СЛАЙД).

Заслуживаются варианты синквейнов по желанию учеников. Выставление оценок за урок.




Материала



Работа с картой (СЛАЙД), (Учебник на стр.198).

Ответы учащихся:

- Коричневым – Македония, оранжевым – Сирия, желтым – Египет.




- Музей, Маяк, Царский дворец, Гимнасии, Театр, Ипподром, Стадион.






Ответы учащихся.

































- Эта та часть, в которой были захоронены цари, в том числе и Александр.














Просмотр слайда.






Ответы учащихся.





- История школы, ВОВ и т.д.

- 70- летие Победы в ВОВ.


Ответы учащихся.











Просмотр слайда.


Ответы учащихся.














Смотрят видео и выполняют физкультминутку.









Просмотр слайда.






Ответы учащихся.



Главная книга православных христиан.



урока


Рефлексия.

Синквейн: Музей, Маяк, Библиотека, Музы.


Домашнее


  • Параграф 43 прочитать и ответить на вопросы;

  • Подготовьте небольшой рассказ от имени путешественника, посетившего Александрию Египетскую.



задание


Записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В Александрии Египетской"

Автор: Ашербакиева Людмила Уразмухаметовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "В Александрии Египетской "
    ["seo_title"] => string(30) "v-alieksandrii-ieghipietskoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "200409"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428832701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока по теме "В Александрии египетской ""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiadliaurokapotiemievalieksandriiieghipietskoi"
    ["file_id"] => string(6) "321394"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461264916"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольный тест по истории Древнего мира"В Александрии Египетской". 5класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_nyi_tiest_po_istorii_drievniegho_mira_v_alieksandrii_ieghipietskoi_5klas"
    ["file_id"] => string(6) "458883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1519230006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тест " В Александрии Египетской".5 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "tiest_v_alieksandrii_ieghipietskoi_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1521735450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему "В Александрии Египетской" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_na_temu_v_aleksandrii_egipetskoi_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "633234"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686070242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства