Изучение нового Слово учителя: - Каким цветом обозначены государства, на котором располагалась держава Александра Македонского? - Ребята, какие объекты можно выделить на территории города Александрии? Слово учителя: - С каким чудом света вы уже знакомились на уроках истории? Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, а маяк указывал вход в гавань. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не на много ниже пирамиды Хеопса (СЛАЙД). Рядом с гаванью располагался царский дворец. Сейчас мы вместе с нашим экскурсоводом Александром Македонским туда и отправимся. Экскурсовод: В праздники дворец распахивал свои двери для всех желающих посмотреть его убранство. Жителей Александрии удивляли красивая мебель, всё помещение отделанное мрамором, ковры с вытканными сценами из мифов. - Какая часть царского дворца называлась усыпальницей? Дальше мы идём в путешествие по городу. Улицы и площади Александрии были построены по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми. Земледельцы египтяне везли на продажу всё, что у них осталось после сдачи налога в казну. На площадях толпа смотрела на актёров, разыгрывавших смешные сценки (СЛАЙД). Путешествуем дальше.
Слово учителя: Теперь мы посетим александрийский Музей. Все вы знаете, конечно, что такое музей. Поднимите руку, кто из вас бывал хоть раз в музее? В каких музеях вы были? А в музее нашей школы вы были? Какие экспозиции он содержит? Какую дату ВОВ мы в этом году отмечаем? А что же означает само слово музей? Музей – это слово означает «место, где обитают музы». В греческой мифологии музы – девять сестёр – богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Давайте с ними познакомимся. Это: Мельпомена муза трагедии; Эрато-муза любовной поэзии; Эвтерпа - муза лирической поэзии; Каллиопа-муза эпической поэзии; Клио-муза истории; Полигимния-муза пантомимы и гимнов; Талия-муза комедия; Терпсихора-муза танца; Урания-муза астрономии. Все эти богини вдохновляли жителей Музея (СЛАЙД). Обитателями Музея, который занимал целый район, были учёные и поэты, съезжавшиеся сюда из многих стран по приглашению царя Египта. В Музее им представлялось бесплатное жильё, питание, помещения для занятий. Там они могли общаться, делать открытия, делиться своим опытом. Физкультминутка Слово учителя: Слово учителя: (СЛАЙД). Экскурсовод: - Ребята, кто из вас бывал в библиотеке? - Скажите, от какого слова пошло слово «Библиотека»? - А, что такое «Библия»?
Подведение итогов Подведение итогов урока. Составьте синквейн (СЛАЙД). Заслуживаются варианты синквейнов по желанию учеников. Выставление оценок за урок. | Материала Работа с картой (СЛАЙД), (Учебник на стр.198). Ответы учащихся: - Коричневым – Македония, оранжевым – Сирия, желтым – Египет. - Музей, Маяк, Царский дворец, Гимнасии, Театр, Ипподром, Стадион. Ответы учащихся. - Эта та часть, в которой были захоронены цари, в том числе и Александр. Просмотр слайда. Ответы учащихся. - История школы, ВОВ и т.д. - 70- летие Победы в ВОВ. Ответы учащихся. Просмотр слайда. Ответы учащихся. Смотрят видео и выполняют физкультминутку. Просмотр слайда. Ответы учащихся. Главная книга православных христиан. урока Рефлексия. Синквейн: Музей, Маяк, Библиотека, Музы. |