kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В Александрии Египетской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:   5 кл.
Тема:    В древней Александрии египетской

Цель урока: формирование представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего Мира.
 охарактеризовать достижения эллинистической куль¬туры, которая была создана благодаря объединению научных зна¬ний,  практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов.
Задачи урока: 
Обучающие: Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме
Развивающие: Совершенствовать умения, доказывать свое мнение, учиться лаконично отвечать на вопросы;
Воспитательные: Формировать у детей чувство прекрасного, уважительное отношение  к истории и культуре зарубежных стран

Задачи: 
1) образовательная:  
 2) развивающая:  делать выводы на основе исторических документов;
 3) воспитательная: формировать; 
 4) организационная: учиться работе с компьютером


 Тип урока:  Урок новых знаний.   Форма урока: урок-исследование   
 Оборудование:  Проектор, компьютер, экран

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист группы № 1


Вы отправляетесь в Александрийский порт стр. 198-199 расскажите

  1. Какое чудо света находилось в Александрийском порту?

  2. Какие ещё чудеса света Древнего мира вызнаете?



Маршрутный лист группы № 2


Вы отправляетесь на улицы и площади Александрии стр. 200

Назовите группы людей, которых вы встретили на улицах Александрии, чем они занимались?




Маршрутный лист группы № 3


Вы отправляетесь в Александрийский музей стр.200 расскажите нам

1. Откуда возникло название Музей

2. Какие музы покровительствовали искусству и наукам?





Маршрутный лист группы № 4


Вы отправляетесь в Александрийский музей стр. 201, расскажите с какими учёными вы встретились, что о них узнали?


Просмотр содержимого документа
«открытый урок В Александрии»

5



Класс: 5 кл.

Тема: В древней Александрии египетской


Цель урока: формирование представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего Мира.

охарактеризовать достижения эллинистической куль­туры, которая была создана благодаря объединению научных зна­ний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов.

Задачи урока:

Обучающие: Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме

Развивающие: Совершенствовать умения, доказывать свое мнение, учиться лаконично отвечать на вопросы;

Воспитательные: Формировать у детей чувство прекрасного, уважительное отношение к истории и культуре зарубежных стран


Задачи:

1) образовательная:

2) развивающая: делать выводы на основе исторических документов;

3) воспитательная: формировать;

4) организационная: учиться работе с компьютером



Тип урока: Урок новых знаний. Форма урока: урок-исследование

Оборудование: Проектор, компьютер, экран








ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание единого психологического пространства

Слово учителя: Дорогие друзья – мудрейшие наставники и ребята! – Хочу рассказать вам древнегреческую легенду.«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.
«Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать неясных вопросов».– Давайте сегодня расширим свои знания: повторим время А.Македонского и узнаем много интересного о городе, который он основал.

Слушают, делают выводы

1. Целеполагание

Проверка домашнего задания. Тест и работа с контурной картой.

Держава Александра Македонского была огромной. Но могла ли она просуществовать долго. Почему?

Работа в группах. Читать стр. 198 раздел Распад державы Александра Македонского. Ответить на вопросы

1. Какие государства возникли на месте державы Александра Македонского?

2. Какой город стал крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья? Покажите, найдите этот город на карте. стр. 198

Что мы должны с вами выяснить относительно Древней Александрии?

Следовательно, цель нашего урока понять, почему, именно Александрия стала центром В. Средиземноморья? Какими достопримечательностями славилась? Итак, представим, что мы на машине времени перенеслись более чем на 2 тыс. лет назад и оказались в Древней Александрии.

Выполняют тест и задания по контурной карте. Взаимопроверка по образцу.

Заполнение оценочного листа


Отвечают на вопросы. Читают. обсуждают, Работают в группе.





Работают с картой




Ставят цель урока

2. Мотивация к учебной деятельности

Но Александрия, город большой. Поэтому, чтобы нам его рассмотреть подробнее и больше про него узнать мы разделимся на группы и каждая группа получит свою маршрутную карту, и расскажет что же она увидела и узнала.

Получают маршрутную карту, распределяют обязанности

1. Начальник экспедиции

2. Учёный

3. искусствовед

4. экскурсовод

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1 группа Маршрут «В Александрийском порту» стр. 198-199

Вопросы:

  1. Какое чудо света находилось в Александрийском порту?

  2. Какие ещё чудеса света Древнего мира вызнаете?

2 группа Маршрут « На улицах и площадях» стр. 200

Вопросы: Назовите группы людей, которых вы встретили на улицах Александрии, чем они занимались?

3 и 4 группа отправятся в Александрийский музей. Но так как он очень большой, занимал целый район, в котором было много зданий, садов, цветников

3 группа « В Александрийском музее» стр.200 расскажет нам

1. Откуда возникло название Музей

2. Какие музы покровительствовали искусству и наукам?

4 группа « В Александрийском музее» стр. 201. расскажет с какими учёными они встретились, что о них узнали?

Читают, обсуждают в группах, готовят ответы


Работают с картой

Смотрят презентацию

4. Выявление места и причины



5. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)



Физминутка

– Представьте, что вы – войско А.Македонского. впереди идут лучники, они натягивают свои луки и стреляют в персов. За лучниками едут колесницы. Быстро они мчатся по равнине. За колесницами бежит конница. За конницей идет пехота, размахивая направо и налево мечами. Несколько воинов толкают осадную башню.  Другие заряжают метательные орудия. Лучше армии Александра тогда в мире не было!


Выполняют упражнения

6.Первичное закрепление

  1. схему:

  1. Какие товары доставляли в Египет?

  2. Какие товары вывозили из Египта?

  3. Маяк находился на о…..

  4. Топливо подвозили на…

  5. Музей – это…

  6. Музы – это…

  7. В Александрийской библиотеке было…свитков.



7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словарная работа с текстом:


  • Музей

  • Музы

  • Аристарх Самосский

  • Эратосфен

  • Евклид



8. Рефлексия



9. Д/З

Записывают домашнее задание, уточняют.


Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»



оценочный лист группа №


Список группы

домашнее задание


путешествие по Александрии


проверка усвоения материала


общая

Ваше настроение после урока










































оценивается

-активность

-степень участия

-оригинальность мышления

-коммуникативность



Просмотр содержимого документа
«тест д з»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверка домашнего задания. (тест)

Задание № 1

1.Македония – горная страна, расположенная на:

А) Балканском полуострове

Б) Остров Крит

В) Север полуострова Малая Азия

2.В каком году греко-македонское войско переправилось через пролив, отделяющий Европу от Азии?

А) 331 году до н. э.

Б) 334 году до н.э.

В) 332 году до н. э.

3. При переходе через какую реку Александр Македонский сказал: «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению!»

А) Евфрат

Б) Нил

В) Граник

4.Кто возглавлял армию персов.

А) Дарий Третий

Б) Дарий Второй

В) Дарий Первый

5. Какой финикийский город сдерживал осаду Александра более полугода?

А) Библ

Б) Тир

В) Сидон

6. Какой город был основан на острове Фарос в дельте Нила?

А) Мемфис

Б) Каир

В) Александрия

7. Перед началом какой битвы Александр сказал – «Я не краду победу»

А) у Гавгамелы

Б) у Исс

В) у Тира

8.Как имя афинянки предложившей сжечь царский дворец Ксеркса?

А) Маргарита

Б) Таис

В) Пенелопа

9. В каком году Александр Македонский внезапно заболел и умер?

А) 321 году до н.э.

Б) 322 году до н.э.

В) 323 году до н.э.

Ответы:_____________________________________________________


Задание № 2

Работа с контурной картой.


1.Назовите места: 3 главных сражения Александра Македонского и

Дария Третьего.

Ответ: 1______________

2______________

3______________






Просмотр содержимого презентации
«откр урок»

Задание № 1. Выполнение теста.   Задание № 2. Работа с контурной картой.

Задание № 1. Выполнение теста.

Задание № 2. Работа с контурной картой.

1.Македония – горная страна, расположенная на:  А) Балканском полуострове  Б) Острове Крит  В) Севере полуострова Малая Азия 2.В каком году греко-македонское войско переправилось через пролив, отделяющий Европу от Азии?  А) 331 году до н. э.  Б) 334 году до н.э.  В) 332 году до н. э. 3. При переходе через какую реку Александр Македонский сказал: «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению!»  А) Евфрат Б) Нил В) Граник 4.Кто возглавлял армию персов.  А) Дарий Третий Б) Дарий Второй  В) Дарий Первый   5. Какой город был основан на острове Фарос в дельте Нила?  А) Мемфис Б) Каир  В) Александрия 6. В какой битве Александр окончательно разбил персидскую армию  А) у Гавгамелы Б) у Исс  В) у Тира  7. В каком году Александр Македонский внезапно заболел и умер?  А) 321 году до н.э.  Б) 322 году до н.э.  В) 323 году до н.э.

1.Македония – горная страна, расположенная на:

А) Балканском полуострове

Б) Острове Крит

В) Севере полуострова Малая Азия

2.В каком году греко-македонское войско переправилось через пролив, отделяющий Европу от Азии?

А) 331 году до н. э.

Б) 334 году до н.э.

В) 332 году до н. э.

3. При переходе через какую реку Александр Македонский сказал: «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению!»

А) Евфрат Б) Нил В) Граник

4.Кто возглавлял армию персов.

А) Дарий Третий Б) Дарий Второй

В) Дарий Первый

5. Какой город был основан на острове Фарос в дельте Нила?

А) Мемфис Б) Каир

В) Александрия

6. В какой битве Александр окончательно разбил персидскую армию

А) у Гавгамелы Б) у Исс

В) у Тира

7. В каком году Александр Македонский внезапно заболел и умер?

А) 321 году до н.э.

Б) 322 году до н.э.

В) 323 году до н.э.

Работа с контурной картой . 1.Назовите места: 3 главных сражения Александра Македонского и Дария Третьего. Ответ: 1______________  2______________  3______________

Работа с контурной картой .

1.Назовите места: 3 главных сражения Александра Македонского и Дария Третьего.

Ответ: 1______________

2______________

3______________

Задание №1: 1А; 2Б; 3 В; 4А; 5В; 6А; 7В Задание №2: 1) у реки Граник,    2) у города Исс,     3) у селения Гавгамелы.

Задание №1: 1А; 2Б; 3 В; 4А; 5В; 6А; 7В

Задание №2: 1) у реки Граник,

2) у города Исс,

3) у селения Гавгамелы.

Оцените друг друга

Оцените друг друга

  • Без ошибок-1 ошибка – « 5 »
  • 2-3 ошибки - « 4 »
  • 4-5 ошибок - « 3 »
  • Более 5 ошибок - « 2 »
Читать стр. 198 раздел «Распад державы Александра Македонского» . Ответить на вопросы 1. Какие государства возникли на месте державы Александра Македонского?  2. Какой город стал крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья? Найдите этот город на карте. стр. 198 Распад державы Александра Македонского Стр.198

Читать стр. 198 раздел «Распад державы Александра Македонского» . Ответить на вопросы

1. Какие государства возникли на месте державы Александра Македонского?

2. Какой город стал крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья? Найдите этот город на карте. стр. 198

Распад державы Александра Македонского

Стр.198

Мы должны узнать

Мы должны узнать

    Отправляемся в путешествие в Александрию Египетскую  Стр.199 План Александрии Египетской

    Отправляемся в путешествие в Александрию Египетскую

    Стр.199

    План Александрии Египетской

    В Александрийском порту 1. Какое чудо света находилось в Александрийском порту? 2. Какие ещё чудеса света Древнего мира вы знаете?

    В Александрийском порту

    1. Какое чудо света находилось в Александрийском порту?

    2. Какие ещё чудеса света Древнего мира вы знаете?

    Стр.198-199 Фаросский маяк Внутри маяка

    Стр.198-199

    Фаросский маяк

    Внутри маяка

    Египетские пирамиды

    Египетские пирамиды

    Висячие сады Семирамиды

    Висячие сады Семирамиды

    Храм греческой богини Артемиды

    Храм греческой богини Артемиды

    Статуя Зевса в Олимпии

    Статуя Зевса

    в Олимпии

    МАВЗОЛЕЙ  В ГАЛИКАРНАСЕ

    МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

    Колосс Родосский

    Колосс Родосский

    На улицах и площадях Назовите  группы людей, которых вы встретили на улицах Александрии, чем они занимались?

    На улицах и площадях

    Назовите группы людей, которых вы встретили на улицах Александрии, чем они занимались?

    Танцующие люди в городе Торговая улица древнего города

    Танцующие люди в городе

    Торговая улица древнего города

    В Александрийском музее 1. Откуда возникло название Музей 2. Какие музы покровительствовали искусству и наукам?

    В Александрийском музее

    1. Откуда возникло название Музей

    2. Какие музы покровительствовали искусству и наукам?

    Мельпомена муза трагедии Каллиопа-муза эпической поэзии Эрато-муза любовной поэзии Клио-муза истории Эвтерпа-муза лирической поэзии Полигимния-муза пантомимы и гимнов Талия-муза комедия Урания-муза астрономии Терпсихора-муза танца

    Мельпомена

    муза трагедии

    Каллиопа-муза эпической поэзии

    Эрато-муза любовной поэзии

    Клио-муза истории

    Эвтерпа-муза лирической поэзии

    Полигимния-муза пантомимы и гимнов

    Талия-муза комедия

    Урания-муза астрономии

    Терпсихора-муза танца

    Расскажите с какими учёными вы встретились, что о них узнали?  Она насчитывала более 700 тысяч папирусных свитко в

    Расскажите с какими учёными вы встретились, что о них узнали?

    Она насчитывала более 700 тысяч папирусных свитко в

    Евклид  математик Аристарх астроном Эратосфен географ

    Евклид математик

    Аристарх астроном

    Эратосфен географ

    Ответьте на вопросы, обсудив в группе

    Ответьте на вопросы, обсудив в группе

    • 1. Маяк находился на о…..
    • 2. Музей – это…
    • 3. Музы – это…
    • 4. В Александрийской библиотеке было…свитков.
    • 5. Знаменитые учёные Александрии – это…
    Проверка по эталону 1. Маяк находился на острове Фарос.  2. Музей – это место, где обитают музы  3. Музы – это покровительницы поэзии, искусств и наук.  4. В Александрийской библиотеке было 700 тысяч свитков. 5. Знаменитые учёные Александрии – это  Аристарх, Эратосфен, Евклид

    Проверка по эталону

    • 1. Маяк находился на острове Фарос.
    • 2. Музей – это место, где обитают музы
    • 3. Музы – это покровительницы поэзии, искусств и наук.
    • 4. В Александрийской библиотеке было 700 тысяч свитков.
    • 5. Знаменитые учёные Александрии – это

    Аристарх, Эратосфен, Евклид

    Оцени себя

    Оцени себя

    • Без ошибок-1 ошибка – « 5 »
    • 2 - ошибки - « 4 »
    • 3 - ошибки - « 3 »
    • Более 4 ошибок - « 2 »
    2.Домашнее задание: Параграф №43 рабочая

    2.Домашнее задание: Параграф №43 рабочая


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: История

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    В Александрии Египетской

    Автор: Кузякина Марина Виллиевна

    Дата: 12.04.2015

    Номер свидетельства: 200409

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(49) ""В Александрии Египетской" "
        ["seo_title"] => string(28) "v-alieksandrii-ieghipietskoi"
        ["file_id"] => string(6) "190259"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427126717"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(104) "Презентация для урока по теме "В Александрии египетской ""
        ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiadliaurokapotiemievalieksandriiieghipietskoi"
        ["file_id"] => string(6) "321394"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1461264916"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Контрольный тест по истории Древнего мира"В Александрии Египетской". 5класс."
        ["seo_title"] => string(80) "kontrol_nyi_tiest_po_istorii_drievniegho_mira_v_alieksandrii_ieghipietskoi_5klas"
        ["file_id"] => string(6) "458883"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
        ["date"] => string(10) "1519230006"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(72) "Тест " В Александрии Египетской".5 класс."
        ["seo_title"] => string(42) "tiest_v_alieksandrii_ieghipietskoi_5_klass"
        ["file_id"] => string(6) "462969"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
        ["date"] => string(10) "1521735450"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Презентация на тему "В Александрии Египетской" для 5 класса"
        ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_na_temu_v_aleksandrii_egipetskoi_dlia_5_klassa"
        ["file_id"] => string(6) "633234"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1686070242"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства