Синтезирование
информации
Формативно
сумативное
Знание
использование
извлечение
Талантливые
и
одаренные
Активизация познавательной деятельности на уроках истории
Критическое мышление
Новые подходы
ОДО, ОО
Лидерство
учителя
Управление и лидерство
УРОК
ИКТ
Дифференцированное
обучение
Возрастные особенности
ОТиО
Выполнила Юрчук Г.А.
АО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Тренир: Жумабаева Салтанат Гиззатовна
Среднесрочное планирование
Задачи
Ожидаемый результат
Выявление необходимых условий для деятельности просветительских учреждений. Научиться анализировать деятельность просветительских учреждений и просветителей 19 века. Дать оценку деятельности ссыльных революционеров. 1 Проанализировать деятельность Ч. Валиханова
2. Доказать роль Ч. Валиханова в развитии культурного просвещения и образования.
3. Привести примеры наследия Ч. Валиханова.
Орг.момент
Мотивация
1. А – я знаю ответ на вопросы о структуре системы образования.
В – я могу расставить приоритеты в отношении образовательных учреждений.
С – я умею анализировать
ситуацию в образовании и интерпретировать факты
Уметь анализировать деятельность Ч. Валиханова
Умение доказывать необходимость изучения казахского края.
Создать модель исследования Ч. Валиханова.
1 Дать оценку деятельности И. Алтынсарина
2 Показать роль И. Алтынсарина в развитии культурного просвещения и образования.
3. Изучить наследие И. Алтынсарина.
Работа в группе.
Подберите синонимы к слову «просвещение»- 2 мин (воспитание, культура, образование, цивилизация)
1 Дать оценку деятельности А. Кунанбаева как основоположника казахской письменной литературы.
2 Показать роль А. Кунанбаева в развитии культурного просвещения и образования
3. Изучить наследие А. Кунанбаева.
Через портрет Ч. Валиханова составить характеристику ученого. Почему Ч.Валиханова изучают в истории, географии, литературе?
Изучение новой темы
Ключ: просвещение - образование, воспитание, культура, цивилизация.
Уметь оценивать деятельность И. Алтынсаринана примере Ч.Валиханова.
Умение раскрывать причинно –следственные связи с деятельностью других ученых.
Создать модель просветительской деятельности И. Алтынсарина
Закрепление
Уметь оценивать деятельность А. Кунанбаева как основателя письменной казахской литературы.
Умение раскрывать причинно –следственные связи с деятельностью других ученых.
Создать модель просветительской деятельности А. Кунанбаева.
Разделить класс на 2 группы
«И. Алтынсарин» Какие школы он открыл для казахских детей.
Разделить класс на группы:
1гр. Назовите места исследования ученого и приведите примеры его исследований.
2 гр. Обоснуйте, почему его исследования принадлежали РГО.
3. составить карту исследований Ч.Валиханова.
Показать портреты всех трех исследователей, просветителей и попросить назвать ребят что их всех связывает? (Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин)
Почему «цивилизация и интеллигенция» является показателем уровня просвещения народа. Рефлексия
расставьте приоритеты и докажите свое понимание понятия «просвещение» Почему воспитание и культура являются составляющими просвещения. Докажите, что Ч.Валиханов — ученый — исследователь.
Оценивание
Приведите доказательства из материала по изучению Казахстана русскими ссыльными.
Самооценка:
- Мне понравилось …
-Было трудно …
-Меня удивило …
-Урок научил меня …
-Я понял, что …
Разделить класс на группы:
1 гр. Школы Ы. Алтынсарина
Домашнее задание
Разделить класс на группы:
Почему мы называем его общественным деятелем?
Комментарии учеников, стикеры.
Синквейн
Какие книги он написал для обучения. Какие факторы сыграли позитивную роль в формировании мировоззрения Абая?
Взаимопроверка
Оценивание по шкале, с комментариями
Какой вклад внес Абай в дело народного просвещения. Какие отношения сложились у поэта с представителями передовой русской интеллигенции, политическими ссыльными. Прочитать параграф
составьте хронологическую таблицу.
Выполните задание под *
составьте вопросы ВП по теме.
Сравните деятельность двух ученых и проведите анализ.
составить вопросы для конкурса. Придумать кроссворд написать эссе «Путешествие в загадочную Кульджу» Лист самооценки
взаимооценивание
Сравните деятельность трех ученых и проведите анализ.
самооценка по оценочному листу.
1. Продолжите предложение. Ибрай Алтынсарин (Ч.Валиханов)– великий …
2. Интервью – к Ибраю (Ч.Валиханову)
1. Продолжите предложение. Ибрай Алтынсарин (Ч.Валиханов, А. Кунанбаев)– великий …
2. Интервью – к Ибраю (Ч.Валиханову)
Учебно-просветительские учреждения
Научные общества в 1860 — 1870 гг.
Деятельность ссыльных революционеров.
Шокан Валиханов — великий казахский учёный
обоснование
исследование
Понимание
осмысление
Отбирать
аргументировать
Абай Кунанбаев — великий мыслитель, основатель казахской письменной литературы
Интерпретация
доказательство
Ибрай Алтынсарин — выдающийся просветитель казахского народа
Взгляд в будущее
Очень быстро и ясно
можно выразить
свои мысли
с помощью кластера
Изобретение кластера
Творческие проекты
Могут завлечь
Каждого ребёнка
Проводить
самостоятельно
оценивание это здорово
«Всякое знание остается
мертвым, если в учащихся не
развивается инициатива и
самодеятельность: учащегося нужно
приучать не только к мышлению, но
и к хотению».
Н. Умов
На протяжении месяца
Мы учились работать
Группой, благодаря этому
Я теперь могу выразить
Свои мысли и ясно объяснять
Все что мы делали
на протяжении месяца
(кластеры, Схемы)
мне это понравилось
Хотя по началу
Это было странно