kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

по обновленной программе "История Казахстан" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарождение металлургии на территории Казахстана»

Раздел долгосрочного плана: 5.1 А

Дата: 14.04.2017

Класс: 5 «А»

Школа: 14

ФИО учителя: Нагуманова Д. М.

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Цели обучения

5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства.

Учебная цель для достижения на этом уровне (ссылка на учебную программу)

Все учащиеся смогут

У учащихся развивается понимание изменений, связанных с освоением металла древними людьми.

Большинство учащихся будут уметь:

определять древние металлургические центры Казахстана, и изменения которые произошли в их жизни.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнить эпоху камня с эпохой бронзы и выделять отличия каждой эпохи.

Исторический концепт

Сходство и различия


Критерии оценки

- знают временные рамки эпохи бронзы

- определяют и объясняют древние центры по добыче руды

- сравнивают изделия из камня и бронзы

Языковая цель обучения

- Бронза

- Археология

- Ювелирные изделия

- Металлургия.

Предметная лексика и терминология

Древние рудные месторождения были обнаружены……..;

Места древних кузнечных мастерских были обнаружены ……..;

Люди эпохи бронзы в качестве амулетов носили …….

Привитие ценностей

Единство истории, культуры и языка.

Межпредметные связи

Всемирная история, познание мира.

Предварительные знания

Каменный век. Орудия труда из камня.

Ход урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Организационный момент

Учитель

Ученик

Ресурсы

Орг. Момент.

Создание положительной мотивации. Приветствует учащихся, создаёт настрой на успешное усвоение знаний.

Тренинг «На что похоже мое настроение» 2 мин

Проверка знаний прошлого урока: письменная проверка.

Учитель раздает задания на отдельных листах

  1. На сколько периодов делится каменный век - на 3.

  2. Временные рамки палеолита- 2.5млн-12тыс лет до н.э

  3. Ледниковый период- 100-80 тыс. лет назад.

  4. Мезолит- 12-5 тыс. лет назад

  5. Особенности мезолита - лук, стрелы, лодка, плот. Скотоводство, земледелие.

  6. Когда появились первые люди на территории Казахстана? - 1 млн. лет назад

  7. Первые орудия труда человек сделал из… - Камня

  8. В какой части Казахстана обнаружены стоянки палеолитического периода? - в районе хребта Каратау.

  9. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? – производящий

  10. Бумеранг был изобретен в эпоху – мезолита

7 мин

Актуализация опорных знаний

Введение в новую тему:

Мозговой штурм: Почему сейчас люди часто используют металл? Какие особенные свойства имеет металл по сравнению с камнем?»

5 мин

Приветствуют учителя. Покажут смайлики с настроением на начало урока

Учащиеся сидят в 4 группах.








Выполняют проверочную работу, в тетрадях для проверочных работ. ВЗАИМОПРОВЕРКА в группах!!!





























Просмотр видеофильма

Учащиеся выдвигают свои идеи, выражают свои мысли.

Учащиеся формулируют цели урока.

Смайлики














Шкала успешности




































видеоролик




Середина урока

Изучение нового материала

Слово учителя

  • термин «бронза»

  • временные рамки Эпохи Бронзы

Группы получает задание сделать плакат, чтобы объяснить другим.

Учитель координирует работу групп, наблюдает за работой слабоуспевающих

Стратегия «Изменение Температуры»

После 2 минут работы идет выяснение насколько учащиеся правильно выполняют задание. Приостанавливаем деятельность учеников на несколько минут, и задаем вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, мы получаем информацию об уровне их понимания сути задания или процесса его выполнения. Можно попросить одну группу продемонстрировать процесс выполнения задания. Что позволит другим парам или группам увидеть, что от них требуется.

Самостоятельная работа в группах

10мин

Начинаем «Карусель»

Передают постер следующему ученику, он читает пункт и добавляет то, что по его мнению не хватает

5 мин

Запись терминов в тетрадь

Самостоятельное распределение заданий, сами решают что нарисуют и как объяснят

1 группа - работают с раздаточным материалом по теме «Особенности эпохи бронзы».

2 группа - объясняют, как освоение первого металла повлияло

на жизнь людей.

3 группа - работают с учебником по теме «С какими трудностями столкнулись археологи с древними центрами добычи руды»

4 группа -сравнивают орудия труда из бронзы и каменного века.









Углубление прочитывания материала.

Взаимооценивание

Лента времени, глоссарий.

Флипчарт

Ватманы, стикеры, маркеры,

Контурные карты

Картинки с изображениями орудий труда ЭК и ЭБ


Включает ролик с физминуткой 1 мин

Выполняют физминутку

видеоролик

Выступления групп, защита своих постеров

Закрепление полученных знаний.

7 мин

Синтез информации, практические умения, делают выводы по выступлениям.

Взаимооценивание по критериям:

- полнота доказательств

- убедительность

- красивая связная речь



Конец урока

Итог урока

Вопрос: «Какие изменения произошли в эпоху бронзы в жизни человека?»

2 мин

Закрепление темы:

Стратегия «Инсерт»












3 мин

Рефлексия

Рефлексия: «Я сегодня на уроке был похож на... (средство передвижения)»

2 мин



Домашнее задание

пр. 1.5 учить основной материал

Практическое задание: нарисовать орудия труда эпохи и составить о них рассказ

Дети предлагают свои версии и выбирают самые точные.

(похвала)


«Инсерт»

Уч-ся на данном этапе обсуждают записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.



Оценят уровень собственной активности

Самооценивание

Устное мнение. Все вовлечены в беседу


Записи в дневниках







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье соблюдение

безопасности

- разноуровневые задания

работа экспертов (сильные ученики)

- поощрение и помощь при работе в группах

- Слабоуспевающие получают карточки

- По листам взаимооценивания в группах оценивают результат каждого.

- Спикеры от групп комментируют каждого из группы учащихся

- самооценивание

  • проведение физминутки

  • смена деятельности


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?)

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом и отдельных лицах?




Значки

v” - уже знал

+” - новое


-” - думал иначе


?” - не понял, есть вопросы

Ключевые слова





Бронза это сплав меди и олова





После каменного века начался бронзовый век





В эпоху бронзы развивалось изготовление керамической посуды














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Зарождение металлургии на территории Казахстана

Автор: Нагуманова Дана Манатовна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Турнир знатоков истории"
    ["seo_title"] => string(23) "turnir_znatokov_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "404685"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490798780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок истории тема "Казахстан в Эпоху Бронзы" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-istorii-tiema-kazakhstan-v-epokhu-bronzy"
    ["file_id"] => string(6) "192166"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427432534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства