Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
на заседании кафедры Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №1 (методического объединения): учителей гуманитарного цикла. ____________________ _____________________
от « ____» сентября 2015г. «____» сентября 2015г. «____»сентября 2015г.
Ульянова Л.И.
Всемирная история (24 часа). 11 класс
№ | Раздел курса и тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Элементы содержания | Планируемый результат | Сроки |
п | ф |
I | От новой к новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества (16 часов) | | |
1-2 | Введение . Научно-технический прогресс: основные направления Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации. П.1-2,3-4, сост. Таблицу «Основные направления НТР» | Проблемное изложение. Задачный подход. | Вводная лекция. | Выявление основных направлений НТР, анализ их значения в жизни общества. | Репродуктивный уровень: называть основные направления НТР. Знать понятия. Продуктивный- характеризовать основные направления НТР6 Объяснять сущность явления | | |
3-4 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Уроки с элементами дискуссии. | Подготовить сообщения по теме | Репродуктивный уровень: Знать пути развития стран Африки и Азии и Латинской Америки. Продуктивный: уметь объяснять особенности развития этих стран. | | |
5-6 | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце XIX-XX веков. Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1900-1940гг. Историческая природа тоталитаризма. П.3,4,10,33,34,11-12. | Проблемное изложение . Задачный поход. | Решение проблемных заданий в ходе изучения новой темы. | | | | |
№ | Тема раздела и урока | Тип урока | Педагогические средства | Вид деятельности | Элемент содержания | Планируемый результат | Дата |
п | ф |
1 | Россия на рубеже веков П.1-2 | Обзорная лекция | Учебная лекция с элементами работы по вопросам п.1-2. | Самостоятельная работа с вопросами 1-2 п. | Уровень развития общества. Характеристика страны на рубеже 19-20вв.Российская модель модернизации. | Уметь оперировать понятиями: акционерный капитал, монополия, ВНП, мировой экономический кризис, протекционистская политика | | |
2 | Кризис империи П.3-4 | Обзорная лекция | Учебная лекция с элементами работы над документами | Анализ Манифеста 17 октября | Пояснить необходимость модернизации политической системы России. Анализ консервативного курса Николая II/ Характеристика обострения положения в деревне и международного положения России и революции 1905 года | Уметь выявлять причины событий, последствия этих событий. Уметь сравнивать различные точки зрения по вопросам перспективного развития страны. | | |
3 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года. | Комбинированный урок | Учебная лекция с элементами самостоятельной работы с таблицей. | Составление таблицы «Политические партии России после 1905года» | Характеристика основных политических партий России в начале 20 века. Анализ программ партий по вопросам государственной жизни страны. Рассмотрение реформ государственного строя после революции 1905г. | Уметь информацию заключать в таблицу, обобщать итоги исторических событий. | | |
4 | Третьеиюньская монархия и реформы Столыпина П,А, | Комбинированный урок | Изучение новой темы в сочетании с презентациями учащихся по теме. | Анализ презентаций. | Раскрыть борьбу властей с революционным движением. Характеристика программы реформ П,А,Столыпи на.Подведение итогов реформ. | Уметь определять цели политики государства, анализировать, выявлять сильные и слабые стороны этой политики. | | |
5 | Культура России в конце XIX- началеXXвека. | Урок -презентация | Заслушивание , просмотр и анализ презентаций. | Дискуссия по теме презентаций. | Развитие и рост крупных городов, их роль в модернизации страны. Новое и традиционное в городской жизни страны. | Уметь оперировать понятиями: интеллигенция, художественная культура, декаденство, символизм, акмеизм, футуризм, модерн, абстракционизм, примитивизм, авангард. | | |
6 | Россия в Первой мировой войне | Урок изучения новой темы | Проблемная лекция. | Работа с картой и вопросами к теме. | Характеристика международного положения России накануне Первой мировой войны. Основные события и ход войны. Конфликт власти и Думы. Углубление кризиса империи. | Уметь пользоваться понятиями: мировая война, военно-промышленные комитеты, Земгор, Прогрессивный блок, министерская чехарда. | | |
7 | Февральская революция 1917 года. | Комбинированный урок | Изучение новой темы с элементами самостоятельной работы | Самотстоятельная работа с таблицей. | Предпосылки и причины Февральской революции. Кризисы Временного правительства. Корниловс -кий мятеж. | Знать и уметь определять причины исторических событий, последствия этих событий. | | |
8 | Переход власти к партии большевиков. | Урок изучения новой темы | Подготовка и заслушивание сообщений учащихся по теме. | Анализ сообщений | Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Установление советской власти. IIВсероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Декреты советской власти. | Уметь анализировать и обобщать политику правительства. | | |
9 | Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922гг. | Комбинированный урок | Изучение новой темы . | Самостоятельная работа учащихся над хронологической таблицей | Периодизация Гражданской войны, создание Красной Армии, красный и белый террор. Репрессии советской власти. Война с Польшей. Причины победы красных. | Уметь выделять причины войны, знать ход военных действий, анализировать политику красных, давать сравнительную характеристику политики белых. | | |
10 | Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920-егг. | Комбинированный урок | Изучение новой темы и обобщение пройденного | Самостоятельная работа с текстом учебника | Экономическое и политическое положение России после Гражданской войны. Отказ от политики военного коммунизма. Первые шаги НЭПа. Судебные процессы 1921-1923гг. Дискуссия по вопросам перспективы НЭПА. | Уметь определять причинно-следственные связи. Делать анализ исторических событий, извлекать информацию из различных источников. | | |
11 | Образование СССР и его международное признание. | Урок изучения новой темы. | Проблемная лекция. Задачный подход. Решение проблемных заданий. | | Предпосылки образования СССР. Международное положение СССР. Белая эмиграция. | Уметь анализировать исторические события, оценивать их критически. | | |
12 | Культура и искусство после октября 1917 года. | Урок -презентация | Подготовка и просмотр презентаций | Анализ презентаций | Раскол деятелей культуры на сторонников и противников советской власти. Разнообразие литературно-художественных группировок. Поиски новых художественных форм. | Уметь разбираться в новых художественных формах. Сравнение разных литературно- художественных группировок. | | |
13 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 30-гг. | Урок изучения новой темы | Обзорная лекция учителя | Самостоятельная работа с данными статистики | Модернизация советской экономики. Задачи индустриализации и коллективизации. Модернизация и изменение социально- демографической структуры советского общества. | Знать понятия: модернизация, коллективизация, индустриализация, МТС, социалистическое соревнование. | | |
14 | Культ личности Сталина, массовые репрессии. | Урок изучения новой темы. | Проблемная лекция | Лекция с элементами беседы. | Партия большевиков в 20-гг. Победа Сталина. Создание сталинской системы управления. | Уметь давать характеристику политическим деятелям. | | |
15 | Культура и искусство в предвоенное десятилетие. | Урок-презентация. | Просмотр презентаций | Обсуждение презентаций | Партийное руководство художественной культурой. Воспитание нового . | Уметь анализировать достижения культуры и искусства. | | |
16 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-30-е гг. | Урок изучения новой темы | Проблемное изложение. Задачный подход | Решение проблемных задач. | Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28.сентября 1939г. Расширение территории СССР накануне войны. Идеологическая и моральная подготовка к войне. | Знать периодизацию войны. Уметь ориентироваться в событиях этого периода. | | |
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, рефер-
ата, рецензии.
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из ее исторической обусловленности;
использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесение своих действий и поступков и окружающих с историческими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России;
формирование политической культуры, позволяющей правильно выстраивать свое политическое мышление.