kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование "История" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании», государственным стандартом среднего (полного) общего образования по истории Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "История" 8 класс»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия №5 г.Морозовска»



«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия № 5»

Приказ от_________ 20016г. №______

Подпись директора________/Мухортова Л.Н./









Рабочая программа

по истории

Уровень образования -основное общее образование, 8класс

Количество часов 69

Учитель Акользин А.Б.













Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебным предметам история 5-9 класс. Москва. «Просвещение» 2004, в соответствии с ФГОС Москва. «Просвещение» 2011г.

.

Структура документа

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Содержание учебного предмета.

  5. Тематическое планирование.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  8. Результаты освоения предмета и система их оценки.











































1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Законы:

1.ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

2.Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

1.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

2.Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №5 г.Морозовска» основного общего образования в рамках реализации ФГОС.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

3. Приказ МО РФ от 08.06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

4.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

5.Приказ МО Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2015-2016 учебный год».

6.Приказ Минобрнауки России от 14.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)».

7.Приказ Минобрнауки от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Распоряжения:

1.Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

2. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Уставом МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Цели учебного предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Межпредметные связи.

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, география, биология, русский язык, литература.

Преемственность.

Рабочая программа предусматривает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.

2.Общая характеристика предмета

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании», государственным стандартом среднего (полного) общего образования по истории Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

Программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.Программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и Всеобщей истории с древности до наших дней интегрированно. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

3.Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный план гимназии предусматривает изучение истории в объеме 2 часов в неделю.

4. Содержание учебного предмета

Новая история (не менее 30 часов)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг СоединенныхШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.


Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

История России.Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта.Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов.Убийство Александра II.Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Задачи изучения истории в основной школе:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

















5. Тематическое планирование



Тема

Количество часов

Сроки

Контроль

История нового времени

1.

Становление индустриального общества

6

1 четверть


2.

Строительство новой Европы

24

1-2 четверть

Контрольная работа

История России

3.

Россия в первой половине XIX века

18

2-3 четверть

Контрольная работа

4.

Россия во второй половине XIX века

20

3-4 четверть

Контрольная работа





































6.Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол - во

часов

Дата

8а/8б

Основные виды учебной деятельности

I. Всеобщая история. История Нового времени.(30 часов)

Тема I.Становление индустриального общества. (6 часов)

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1ч.

5.09/1.09

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; работают с документами .

Человек и Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1ч.

6.09/5.09

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1ч.

12.09/8.09

Работают с историческими документами, делают выводы.Используют современные источники информации.

Наука: создание научной картины мира.

1ч.

13.09/12.09

Систематизируют знания, работают с таблицей.

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

1ч.

19.09/15.09

Характеризуют развитие культуры. Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1ч.

20.09/19.09

Работают с дополнительными источниками, делают сообщения по теме. Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);


Тема II. Строительство новой Европы (24 часа)

Европа в эпоху наполеоновских воин

Консульство и образование наполеоновской империи.

1ч.

26.09/22.09

Работают с историческими документами, делают выводы. Используют современные источники информации.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1ч.

27,09/26.09

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям. Используют современные источники информации.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1ч.

3.10/29.09

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1ч.

4.10/3.10

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы. Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1ч.

10.10/6.10

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1ч.

11.10/10.10

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

Германия: на пути к единству

1ч.

17.10/13.10

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1ч.

18.10/17.10

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям.Используют современные источники информации.

Страны Западной Европы на рубеже XIX— XX вв.

Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем.

1ч.

24.10/20.10

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Анализируют и систематизируют факты. Делают обобщающие выводы.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1ч.

25.10/24.10

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Анализируют и систематизируют факты. Делают обобщающие выводы.

Франция: Третья республика.

1ч.

7.11/27.10

Анализируют и систематизируют факты. Делают обобщающие выводы.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1ч.

8.11/7.11

Анализируют и систематизируют факты. Делают обобщающие выводы.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1ч.

14.11/10.11

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.


Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1ч.

15.11/14.11

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.


США: империализм и вступление в мировую политику.

1ч.

21.11/17.11

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; работают с документами и картой

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

1ч.

22.11/21.11

Работают с историческими документами, делают выводы.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».

1ч.

28.11/24.11

Работают с историческими документами, делают выводы. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.


Китай: сопротивление реформам.

1ч.

29.11/28.11

Работают с историческими документами, делают выводы.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1ч.

5.12/1.12

Работают с историческими документами, делают выводы. Используют современные источники информации.


Африка

1ч.

6.12/5.12

Работают с историческими документами, делают выводы.

Международные отношения в конце XIX — начале XX в.

27-28

Международные отношения: дипломатия или войны?

2ч.

12.12/8.12

13.12/12.12

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

29.

Контрольная работа по истории Нового времени

1ч.

19.12/15.12

Анализируют и систематизируют факты. Делают обобщающие выводы.

II. История России в XIX веке ( 38 часов)

Тема I. Россия в первой половине XIX в (1801-1855) (18 часов)

30.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1ч.

20.12/19.12

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


31.

Внешняя политика в 1801-1812гг.

1ч.

26.12/22.12

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Используют современные источники информации.

32.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1ч.

27.12/26.12

Работают с историческими документами, делают выводы

33.

Отечественная война 1912 г.

1ч.

9.01/9.01

Работают с картой, документами и текстом параграфа

34.

Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг

1ч.

10.01/12.01

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Используют современные источники информации.


35.

Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.

1ч.

16.01/16.01

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

36 .

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.

1ч.

17.01/19.01

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

38.

Общественное движение при Александре I

1ч.

23.01/23.01

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории. Анализируют и систематизируют знания.

39.

Династический кризис1825 г. Выступление Декабристов.

1ч.

24.01/26.01

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


40.

Внутренняя политика Николая I.



1ч.

30.01/30.01

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; Анализируют и систематизируют знания.

41.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1ч.

31.01/2.02

Устанавливают причинно-следственные связи между экономикой и политикой. Делают выводы.

42.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1ч.

6.02/6.02

Работают с картой, документами и текстом параграфа

43.

Общественное движение в годы правления НиколаяI.

1ч.

7.02/9.02

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

44.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1ч.

13.02/13.02

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Анализируют и систематизируют знания.

45.

Образование и наука. Художественная культура.

1ч.

14.02/16.02

Характеризуют развитие культуры. Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие.

46.

Быт и обычаи.

1ч.

20.02/20.02

Характеризуют слои русского населения; Рассказывают об их образе жизни; Сравнивают образ жизни разных групп населения

47.

К/р №1 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

1ч.

21.02/27.02

Основные итоги развития России

Тема II. Россия во второй половине XIX в.(20 часов)

48.

Накануне отмены крепостного права.

1ч.

27.02/2.03

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Дают самостоятельную оценку историческим явлениям


49.

Крестьянская реформа 1861 г.

1ч.

28.02/6.03

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);


50-51.

Либеральные реформы 60—70-х гг.

2ч.

6.03/9.03

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; Используют современные источники информации.

52.

Претворение реформ в жизнь

1ч.

7.03/13.03

Работают с историческими документами, делают выводы.Используют современные источники информации.

53.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1ч.

13.03/16.03

Работают с историческими документами, делают выводы. Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

54.

Общественное движение: либералы и консерваторы

1ч.

14.03/18.03

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

55.

Зарождение революционного народничества и его идеология

1ч.

20.03/20.03

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

56.

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в

1ч.

21.03/23.03

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.


57.

Внешняя политика Александра II

1ч.

3.04/3.04

Работают с картой, документами и текстом параграфа. Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

58.

Русско-турецкая война

1ч.

4.04/6.04

Работают с картой, документами и текстом параграфа.Используютсовременные источники информации.

59.

Начало царствования Александра III

1ч.

10.04/10.04

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

60.

Внутренняя политика Александра III

1ч.

11.04/13.04

Работают с историческими документами, делают выводы. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

61.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1ч.

17.04/17.04

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);


62.

Положение основных слоёв общества.

1ч.

18.04/20.04

Характеризуют слои русского населения; Рассказывают об их образе жизни; Сравнивают образ жизни разных групп населения

63.

Общественное движение в 80—90-х гг

1ч.

24.04/24.04

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям; Различают факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

64.

Внешняя политика Александра III

1ч.

25.04/27.04

Работают с картой, документами и текстом параграфа

65.

Просвещение и наука.

1ч.

2.05/4.05

Характеризуют развитие культуры.

Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие; Знают о выдающихся достижениях русского искусства.

66.

Культура России во второй половине 19 в.

1ч.

15.05/11.05

Характеризуют развитие культуры.

Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие; Знают о выдающихся достижениях русского искусства.

67 – 68.

Обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

2ч.

16.05/15.05

22.05/18.05

Основные итоги развития России

69-70

Повторение темы «Мир в 19 веке»

3ч.

23.05/22.05

29.05/25.05

30.05/29.05

Основные итоги развития мира.

7.Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса.

В комплект учебных материалов по истории входят:

· учебники (в книжной и электронной форме);

· хрестоматии, сборники документов;

· исторические атласы;

· настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;

· рабочие тетради, контурные карты;

· сборники заданий, электронные обучающие программы;

· справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);

· книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

· программно-нормативные документы;

· тематическое планирование;

· предметные и курсовые методические пособия;

· методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

8.Результаты освоения предмета и система их оценивания

Требования к уровню подготовки учащихся по истории.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Формирование УУД в рамках изучения предмета

Личностные универсальные учебные действия

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

• овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• эстетические потребности, ценности и чувства;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы

Регулятивные универсальные учебные действия:

• использовать знаково-символические средства;

• осуществлять поиск необходимой информации;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• выделять необходимую информацию из текстов разных видов;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать;

• устанавливать аналогии;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать и уважать разные мнения;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению;

• строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Система оценки индивидуальных достижений учащихся.

Виды контроля

Текущий контроль:

Аудиторные занятия;

Домашняя работа.

Тематический контроль:

Выполнение и защита практических работ

Контроль усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ

Опрос по индивидуальным заданиям

Презентация


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Хорошее знание карты и использование ее.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении исторического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых исторических событий;

Понимание основных исторических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Скудны исторические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  


Оценка качества выполненияпрактических и самостоятельных работ по истории.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами, статистическими материалами, историческими источниками.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.



Критерии оценки презентации

Критерии

Баллы

Оценка
группы

Оценка класса

Оценка
учителя

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ





Титульный слайд с заголовком

3




Минимальное количество – 10 слайдов

3




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

3




Библиография

3




СОДЕРЖАНИЕ





Сформулированы цель, гипотеза

3




Понятны задачи и ход исследования

3




Использование эффектов анимации

3




Вставка графиков и таблиц

3




Правильность изложения текста

3




Результаты и выводы соответствуют цели

3




ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ





Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

3




Слайды представлены в логической последовательности

3




Красивое оформление презентации

3




Единый стиль

3




ОРГАНИЗАЦИЯ





Чёткое планирование работы  группы и каждого учащегося.

3




Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией

3




СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

3




 Общее количество баллов

 




 Принципы подведения итогов:

       

Результаты, полученные по всем критериям, складываются  и делятся на 3 (среднее арифметическое).

Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 – 34 баллов – оценка «3»

35 -  44 баллов – оценка «4»

45 – 51 баллов – оценка «5 





































СогласованоСогласовано Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ________________ Ф.И.О

МБОУ» Гимназия №5»_______________2015 года

От________2015 года № _____ ___________________________

Подпись члена МС ____________________Ф.И.О


























Контрольная работа по Новой истории в 8 классе. 1 вариант.

І. Ответьте на вопросы.

1. Почему в годы революционных войн тысячи французов шли добровольцами в армию?

2. Что больше повлияло на падение Парижской Коммуны – её собственные ошибки или энергичные действия официальных властей Франции?

3. Случайным ли было то, что восставшие негры-рабы на Гаити переходили на сторону то испанцев, то французов? Или это была закономерность?

ІІ. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.

Расположите их по степени важности.

А. Создание монополий. Б. Интервенция. В. Внедрение своего капитала в другие страны.

Г. Укрепление позиций в мире. Д. Агрессия против других сильных держав.


ІІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.

  1. Граф Оноре Мирабо.

  2. Анри Сен-Симон.

  3. Джузеппе Гарибальди.

  4. ТуссенЛувертюр.

  5. Сунь Ятсен.

ІV. Укажите даты событий.

события

дата

1

Введение во Франции республиканского календаря

1885г.

2

Тильзитский мир между Россией и Францией

1826г.

3

Восстание лионских ткачей

1840-1842гг.

4

Завершение объединения Италии

1793г.

5

Окончательное освобождение Латинской Америки от колониальной зависимости

1807г.

6

Создание Индийского национального конгресса

1834г.

7

І опиумная война в Китае

1870г.


Для ответов на задание № ІV.

1

2

3

4

5

6

7

дата










V. Дайте определения ведущим понятиям курса.

А) колонизация

Б) модернизация

В) марксизм

Г) реставрация режима

Д) буржуазная революция



Контрольная работа по Новой истории в 8 классе. 2 вариант.

І. Ответьте на вопросы.

1. Чем объясняется тот факт, что событиям Английской буржуазной революции ХVІІв. не сопутствовали террор и насилие, как это было во Франции?

2. Почему К. Маркс и Ф. Энгельс считали главной силой преобразования общества рабочий класс? В чем они видели преимущества пролетариата перед другими классами и слоями общества?

3. Помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние США и других ведущих стран? Обоснуйте свой ответ.

ІІ. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.

Расположите их по степени важности.

А. Создание монополий. Б. Интервенция. В. Внедрение своего капитала в другие страны.

Г. Укрепление позиций в мире. Д. Агрессия против других сильных держав.

ІІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.

  1. Адмирал Нельсон

  2. Шарль Фурье

  3. Отто фон Бисмарк

  4. Франсиско Миранда

  5. Пу И ІV. Укажите даты событий.

события

дата

1

Введение Гражданского кодекса Наполеона во Франции.

1813г.

2

«Битва народов» под Лейпцигом

март 1804г.

3

Создание І Интернационала

1856-1860гг.

4

Провозглашение единой Германской империи

1864г.

5

Провозглашение независимости Гаити

1871г.

6

ІІ опиумная война в Китае

1863г.

7

Принятие Декларации об отмене рабства в США

1 января 1804г.


Для ответов на задание № ІV.

1

2

3

4

5

6

7

дата








V. Дайте определения ведущим понятиям курса.

А) деколонизация

Б) империализм

В) бланкизм

Г) утопия

Д) радикализм

Контрольная работа №1.» Россия в первой половине 19в. »

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте бы­ла проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3. Как в российской империи называлось казачье поселе­ние, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговора­ми между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и оп­ределить порядок действий, которыми намерены были поддер­живать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубец­кой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, послед­ний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

2) «Союз благоденствия» 4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г. 3) в 1807 г.

2) в 1803 г. 4) в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Нико­лаем I было поручено проведение реформы управления госу­дарственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву

2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

А8.Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-ту­рецкой войны 1877—1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-по­литической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечело­веческое, а не через посредство и не с позволения Западной Ев­ропы. К Европе относится он критически и свободно, прини­мая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а на­циональность европейскую откидывая...»

1) западникам 3) декабристам

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономичес­ким процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тару­тинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

А13. Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современни­ками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»

А14. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1) сохранение крестьянской общины

2) частичное уничтожение помещичьего землевладения

3) внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и ука­жите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело пол­ное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литера­турного произведения, которое сделало бы такое сильное впечат­ление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, висели­цы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский

2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД


Часть В

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев

2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) Ермак Тимофеевич

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие да­же прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоя­щим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...»В3. Установите соответствие между фамилиями полковод­цев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы

2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение

д) осада Плевны

В4. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1) «Всадница» 4) «Последний день Помпеи»

2) «Сватовство майора» 5) «Явление Христа народу»

3) «Грачи прилетели»

В5. Прочтите отрывок из программы декабристского обще­ства и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — граж­данское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6. Прочтите отрывок из официального документа и на­пишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин — министр финансов...

4. Граф Бенкендорф — шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр госу­дарственных имуществ».


Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархи­ческих идеалов во всей их полноте в данный момент невозмож­но. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выра­ботанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устрем­лено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с су­ществующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению отно­сится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами органи­зации?

С4. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

2 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за ад­министрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был ут­вержден плот с двумя великолепными павильонами. На фран­цузском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — не­большая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит

4) Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в воп­росах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8.Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и ука­жите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно на­значение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготов­лял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Ми­хайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти при­готовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 3) декабристы

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

2) социал-демократами 4) декабристами

А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД



Часть В

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия

2) Турция 4) США

В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?

1) временнообязанные крестьяне 4) местничество

2) барщина 5) оброк

3) отрезки 6) выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".

Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Установите соответствие между фамилиями полковод­цев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Названия войн

1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?

1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен

2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин



Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под­готовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова­ния, которые он в значительной степени инициировал, способ­ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве­ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес­са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре­имуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери­од? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым­ской войны, идет речь?




Контрольная работа №2 по теме « История России»

Вариант 1

1.Даты: ( максимально 5 баллов)

1.Отмена Крепостного права

2.Правление Александра III

3.Крымская война

4.Восстание декабристов

5.Создание организации «Земля и Воля»

2.Реформы и правители: ( 5 максимально баллов)

1.Создание Государственного Совета

2.Судебная реформа

3. Кодификация Российского законодательства

4.упразднение городского самоуправления

5. «Временные правила печати»

3. Дайте развернутый ответ: «Отечественная война 1812 г.»( максимально 5 баллов)

4. Закончи предложения: ( максимально 9 баллов)

1.Ручное производство с разделением труда это -…

2. Итогом работы Венского Конгресса было….

3. Основной функцией 3-го Отделения Жандармерии была организация……

4.По окончании Крымской войны был подписан ……….мир

5.В. И. Даль был представителем………..

6.Социальная организация русских крестьян –

7.В России XIX века исполнительную власть осуществлял…..

8.Особая группа людей объединенных общим признаком называется….

9. Главнокомандующим русской армией в 1812 г. был назначен….

5. Что было раньше: ( максимально 5 баллов)

1. Правление Николая I или правление Александра I

2.Создание Государственного Совета или . заключение Тильзитского мира

3. Совет в Филях или Бородинское сражение

4. Создание первой железной дороги в России или Открытие Царскосельского лицея

5.Кругоскветная экспедиция Крузенштерна или Создание паровой машины Черепановыми

6.Исправь ошибку: ( максимально 8 баллов)

1.Судебная реформа была проведена Александром I.

2.Тильзитский мир был заключен между Россией и Германией

3.Священный союз это тайная организация декабристов.

4.Обороной Севастополя руководили Дибич и Паскевич.

5.Александр III был сыном Николая I .

6.Телесные наказания были отменены при Николае I.

7.Основой деятельности народовольцев была пропаганда.

8.С. Перовская и А. Желябов были сосланы на каторгу в 1861 г.

7. К каким общественно- политическим течениям относились эти личности: ( максимально 6 баллов)

Бакунин, С. Перовская, С. Трубецкой, Грановский, Белинский, Аксаков.


Вариант 2

1.Даты: ( максимально 5 баллов)

1.Правление Николая I

2.Указ о 3-х дневной барщине

3.Кавказская война

4.Убийство Александра II

5.Создание военных поселений

2. Реформы и правители: ( 5 максимально баллов)

1 «Циркуляр о кухаркиных детях».

2.Создание III отделения жандармерии

3.Городская реформа

4.Закон о престолонаследии

5.Создание Негласного Комитета

3.Дайте развернутый ответ « Создание военных поселений.»( максимально 5 баллов)

4. Закончи предложения: ( максимально 9 баллов)

1. Внедрение в производство достижений науки и техники –

2.Главным в плане русского командования в 1812 году было…..

3.С 1810 для укрепления армии было решено создавать…..

4.Главной целью тайных обществ декабристов было…

5.В общественном движении 40-х годов образовались 2 течения:…

6.Первая железная дорога в России связывала…..

7.Главной причиной поражения России в Крымской войне была….…..

8.Судебная реформа в России XIX века привела к появлению…….

9.Основной функцией «Священной дружины» было(была)…

5.Что было раньше: ( максимально 5 баллов)

1.Правление Николая II или правление Александра II

2.Создание военных поселений или Отечественная война

3.Создание «Северного общества» или Создание «Народной воли»

4.Казнь петрашевцев или казнь декабристов

5.Создание памятника Минину и Пожарскому или Создание Манежа.

6.Исправь ошибку. ( максимально 8 баллов)

1.Судебная реформа была проведена Александром I.

2.Тильзитский мир был первой победой России над Францией.

3.Священный союз это тайная организация декабристов.

4.Обороной Севастополя руководили Дибич и Паскевич.

5.Александр III был сыном Николая I .

6.Телесны наказания были отменены при Николае I.

7.Основой деятельности народовольцев была пропаганда.

8.С. Перовская и А. Желябов были сосланы на каторгу в 1861 г.

7. К каким общественно- политическим течениям относились эти личности: (максимально 6 баллов)

Лавров, А. Желябов, Н. Муравьев, И Тургенев, а. Герцен, Хомяков.


43-38 =5

37-32 = 4

31-26 = 3

Менее 26 =2






16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование "История" 8 класс

Автор: Акользин А.Б.

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "календарно - тематическое планирование 5 класс ФГОС . образовательная система школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "115451"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411993296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематическое планирование 2 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-2-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "159911"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421959191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тематическое планирование 6 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiematichieskoieplanirovaniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "312454"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459343610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "учитель истории -тематическое планирование по истории 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "uchitiel-istorii-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421685729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства