kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по истории 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по истории 10 класса по учебнику

Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2011.

Буганов В. И. Зырянов П.Н., Сахаров А. Н., История России. Конец XVII - ХIХ в. – М. Просвещение, 2011.

 

10 класс

2013 - 2014

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по истории 10 класса »

Тематическое планирование «История России (с древнейших времен до ХIХ в.)» (44 часа) 10 класс. Учитель истории Ибрагимов В.К

. 19








Тематическое планирование по истории 10 класса по учебнику

Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2011.

Буганов В. И. Зырянов П.Н., Сахаров А. Н., История России. Конец XVII - ХIХ в. – М. Просвещение, 2011.


10 класс

2013 - 2014



Календарно-тематическое планирование «История России (с древнейших времен до ХIХ в.)» (44 часа) 10 класс.

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Домашнее задание

Дата

По

плану

Приме­чание.

Введение (1 час)

1

История России – часть всемирной истории

1

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция

Урок-дискуссия

Знать: - история, цивилизация.

- история России – часть всемирной истории.

Уметь: - называть особенности Российской цивилизации.

- характеризовать этапы Российской истории.

- объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию.

- аргументированно доказывать свою точку зрения на проблему характера Российской цивилизации

Введение.

в. 7,8,11 у.

в. 10 п.




Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России (1 час)

2

Народы и древнейшие государства на территории России

Восточнославянские племенные союзы и соседи в VI–IХ вв.

1

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - предыстория, история, неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, индоевропейцы.

- основные этапы предыстории народов России.

- особенности социального расслоения.

Уметь: - выявлять причины перехода от присваивающего к производящему хозяйству.

- выявлять отличия оседлого от кочевого хозяйств.

- прослеживать на карте великое переселение народов и знать последствия этого явления.

- определять причины и последствия расселения индоевропейцев.

Знать: - праславяне.

- происхождение славян, их расселение. Восточнославянские племена и их соседи.

- Занятия, общественный строй и верования восточных славян. – «военная демократия», политеизм, прародина славян;

Уметь: - характеризовать пути движения славян, занятия и общественный строй у восточных славян.

- используя историческую карту показывать расселение союзов племен и характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей.

- устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян.

- объяснять сущность «военной демократии». - характеризовать языческую культуру

п. 1

в. 6,8 у.


п. 2

в. 3 у.


п. 3

в. 2,6 у.


п. 4

в. 6,7 у.





Раздел II. Русь в IХ–ХII в. (3 часа)

3

Образование Древнерусского государства

1

Урок изучения нового материала.

Урок-лекция

Знать: - предпосылки скла­дывания Древнерусского государ­ства (социально-экономические, социально-политические, духовные, внешнеполитиче­ские).

- этапы скла­дывания государст­ва. Возникновение ядра восточносла­вянского государ­ства.

- теории возникновения государства у восточных славян (норманнская, антинорманнская, современные теории).

Уметь: - характеризовать этапы складывания государства у восточных славян.

- находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян.

- сопоставлять процесс образования Древнерусского государства и евро­пейских государств периода средневе­ковья.

- используя знания курса «Обществознание», выявлять признаки Древнерусского государства

п. 5

в. 1 у.


п. 6

в. 4,8 у.

к/к.




4

Внутренняя и внешняя политика первых русских князей

1

Комбинированный урок

Урок-проект

Знать: - деятельность пер­вых, русских кня­зей (укрепление власти киевского князя, отношения с Византией, отношения с восточными соседями, итоги правления).

- государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм.

- причины, процесс, значение принятия Русью христианства;

- значение реформы княгини Ольги для Древнерусского государства;

Уметь: - анализировать влияние Византии на политическую сферу и культуру Киевской Руси,

- выявлять причины перехода Руси к монотеистической религии.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме

п. 7

в. 2,5,7 у.

Документ.


п. 8

в. 6 п.





5

Правление Ярослава Мудрого

Русское государство при потомках
Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах

1

Комбинированный урок

Урок-лекция. Работа с докумен­тами

Знать: - внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда.

- междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;

- основные положения Русской Правды

Уметь: - называть причины междоусобных войн, знать их основных участников.

- разъяснять сущность, порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству).

Знать: - междоусобица.

- особенности правления потомком Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

- борьба с половецкими вторжениями

Уметь: - выявлять тенденции начинающейся политической раздробленности

п. 9

в. 3 у.


п. 12

в. 4 у.


п. 13

в. 3 у.





Раздел III. Русские земли и княжества в ХII – середине ХV вв. (5 часов)

6

Политическая раздробленность Руси

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-проект

Знать: - причины распада Древнерусского государства.

- сущность процесса политической раздробленности.

- крупнейшие земли и княжества. монархии и республики.

Уметь: - называть причины политической раздробленности.

- объяснять сущность политической раздробленности.

- разъяснять значение Любечского съезда князе.

- характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); - сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия.

-высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси

п. 14

в. 2,4 у.


п. 15

в. 2 у.


п. 16

в. 3 у.





7

Монголо-татарское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - определить причины поражения русских земель.

Уметь: - выявлять предпосылки завоеваний монголов, нашествия шведов и немцев..

- характеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь и экспансии с запада.

-определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества.

- выявлять последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории.

- высказывать оценочные суждения о влиянии монгольского ига на складывание российской цивилизации.

п. 19

в. 4 у.


п. 20

в. 5,7 у.




8

Социально-экономическое развитие русского общества в ХI в.

Социально-экономическое положение Руси в IХ–ХV вв.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - неравенство русского общества XI – первой четверти XII в.

- возникновение феодальной земельной собственности.

- власть и церковь.

- основные категории населения Киевской Руси

Уметь: - выявлять различия между видами земельной собственности.

- через правовые документы выявлять особенности социально-экономического развития государства. Знать: - формы землевладения и категории населения.

Уметь: - определять последствия монгольского завоевания.

- прослеживать восстановление экономики русских земель

п. 10-11

в. 7 у.


п. 21

в. 3 у.





9

Объединение русских земель вокруг Москвы

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства

1

Комбини­рованные урок

Работа с текстом учебника, докумен­тами и картами

Знать: - особенности борьбы за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.

- этапы объединения земель вокруг Москвы.

- причины возвышения Москвы.

- выявлять предпосылки объединения русских земель (социально-экономические, социально- политические, культурные);

Уметь: - характеризовать этапы объединительного процесса.

- анализировать деятельность московских князей (их взаимоотношения с соседними княжествами, с Золотой Ордой, с Литвой).

- соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских государствах, выявлять черты сходства и различия.

- Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Дмитрия Донского

Знать: - этапы завершения объединения русских земель и образования Российского государства. - свержение золотоордынского ига.

- Москва - третий Рим».

- роль церкви в государственном строительстве. - особенности образования централизованного государства в России.

- рост международного авторитета государства. Уметь: - анализировать статьи Судебника 1497 г.;

- проследить процесс закрепощения крестьян.

- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России.

- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

- занимать собственную аргументированную позицию по вопросу «Причины складывания деспотической формы Российского государства».

п. 22

в. 3,7 у.


п. 23

в. 2,4,5 у.





10

Культура Руси в IХ–ХIII вв.

Культурное развитие русских земель в ХIV–ХV вв.

1

Комбинированный урок


Урок обобще­ния и закрепле­ния материала


Урок-семинар



Тестирование

Знать: - христианская культура и языческие традиции.

- культура, житие, икона, фреска, миниатюра.

- памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные).

- основные литературные жанры, раскрывать их содержание

- особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

Уметь: - выявлять особенности древнерусской культуры.

- определить влияние Византии на культуру Древней Руси.

- определять влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси.

- доказать присутствие языческого элемента в современной культуре.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.

Знать: - особенности культурного развития русских земель и княжеств.

- влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

- достижения русской культуры XIV-XV веков.

Уметь: -выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на развитие культуры.

- характеризовать достижения культуры.

- выявлять основные тенденции развития культуры XIV-XV веков.

- участвовать в разработке группового проекта по теме.

п. 17

в. 3,4 у.


п. 18

в. 2,3 у.


п. 24

в. 3,4 у.


Повторение

с.201





Раздел IV Российское государство во второй половине ХVIXVII вв. (7 часов)

11

Правление Ивана Грозного

1

Комбинированный урок

Беседа. Работа с документами.

Знать: - особенности установления царской власти.

- реформы середины XVI в.

- создание органов сословно-представительной монархии.

- опричнина: причины, последствия.

- основные направления внешней политики Ивана Грозного

Уметь: - определять характер политического курса Избранной рады.

- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия).

- определять основные задачи внешней политики;

- проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны

- характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

- характеризовать политику Федора Ивановича и Бориса Годунова.

п. 25

в. 1 у.

Документы.


п. 26

в. 3 у.


п. 27

в. 2 у.




12

Смутное время

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - Смутное время, интервенция, семибоярщина.

- институт самозванчества.

- восстание под руководством

- польско-шведская интервенция.

- народные ополчения.

Уметь: -выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества).

- характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II.

- сравнивать первое и второе ополчения, их роль в освобождении Москвы.

-определять последствия и историческое значение Смуты.

п. 30

в. 3 у.


п. 31

в. 3,5 у.





13

Внутренняя политика государства при первых Романовых

Внешняя политика России в ХVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности укрепления центральной власти.

- становление абсолютизма.

- церковный раскол. Старообрядчество.

- рост территории.

Уметь: - излагать и характеризовать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления.

- рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны.

- характеризовать правление Федора Алексеевича, регентство Софьи Алексеевны

Знать: - Смоленская война, Русско-польская война 1654-1667 гг., русско-турецкая война, вечный мир, присоединение Сибири

Уметь: - называть основные направления внешней политики

- определять итоги внешней политики России ХVII в.

п. 32

в. 5,6 у.


п. 33

в. 3 у.


п. 36

Таблица.


п. 37




14

Социально-экономическое положение России в ХVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм

- этапы юридического оформления крепостного права.

- новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Уметь: - выявлять основные направления развития страны в начале XVII века (укрепление крепостничества и самодержавия).

- характеризовать новые черты в развитии экономики.

- проследить черты зарождения буржуазных отношений в России, определить их специфику.

- выявить особенности социальной структуры России XVII века

п. 34

в. 4,5,7,9 у.





15

Социальные движения ХVII в.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать: - народные восстания: Соляной бунт, хлебные бунты, Медный бунт. Восстание под руководством С. Т. Разина.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события Соляного бунта, восстания под руководством С. Разина.

- характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения).

- высказывать оценочные суждения о причинах поражения повстанцев.

п. 35

в. 2,4 у.

к/к.




16

Культура и быт конца ХV–ХVI в.

Культура и быт России ХVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-семинар. Работа в группах

Знать: - особенности развития культуры народов России в ХV-ХVI вв.

Уметь: - характеризовать достижения культуры.

- выявлять основные тенденции развития культуры ХV-ХVI веков.

- участвовать в разработке и представлении презентации по теме.

Знать: - развитие культуры народов России.

- усиление светских элементов в русской культуре.

- государство и церковь. Ереси.

Уметь: - называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику.

- выявлять особенности культурного развития России в XVII в..

- характеризовать достижения русской культуры.

- определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса.

- участвовать в разработке и презентации группового проекта по теме

п. 28

в. 2 у.


п. 29

в. 2 п.


п. 39-40




17

Россия к началу ХVIII века (от Рюрика до Ивана Грозного)


Повтори­тельно-обобщаю­щий. Контроль.

. Тест.


с.333-334


п.38

Опережающее чтение




Раздел V. Россия в ХVIII в. (9 часов)

18

Внешняя политика Петра I

1

Урок систематизации и применения знаний

Урок-практикум

Знать: - Северная война. Борьба с Осман­ской империей. Каспийский поход.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азов­ских походов, Прутского, Каспийского походов.

- определять основные направления и задачи внешней политики Петра I;

- характеризовать события внешней политики по
плану: причины, подготовка, этапы, итоги,
причины победы/поражения,

Последствия.

- определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями

п. 41

в. 3,5 у.


п. 42

в. 6 п.


п. 43

в.4 п.




19

Внутренняя политика Петра I

1

Комбинированные уроки

Работа с текстом учебника

Знать: - экономическое развитие России. Особенности российской промышленности

- изменения в со­циальной сфере. Политика госу­дарства в отноше­нии дворянства, «крестьянская» политика.

- реформа системы государственного управления

Уметь: - излагать содержание реформ Петра I.

- выявлять предпосылки реформ, особенности российских мануфактур, политику протекционализма, меркантилизма,

- характеризовать реформы Петра I (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);

- выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма.

- участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?»

п. 44

в. 7 у.


п. 45

в. 6 у.


Документы.

с.120

з. 1 п. (Таблица)





20 - 21

Россия в период дворцовых переворотов

1

Комбинированный урок

Урок-проект. Работа с документами

Знать, уметь: - выявлять причины дворцовых переворотов;

- характеризовать особенности царствования Екатерины I, Петра П, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III по самостоятельно выбранным критериям;

-называть основные события внутренней и внешней политики периода;

- разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина. - участвовать в разработке групповых проектов по теме

п. 46

в. 2 у.


п. 46

в. 4 у.




22

Внутренняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Урок-рассказ. Работа с текстом учебника.

Знать: - «Просвещенный абсолютизм». Усиление крепостничества. Меры «экономического либерализма».

- Превращение дворянства в господствующее сословие в ХУШ в.

- излагать содержание реформ Екатерины П.

- определять задачи и сущность политики «просвещенного абсолютизма»;

- проследить преемственность и противоречия реформ Петра I и Екатерины II;

- выявлять причины укрепления крепостничества

п. 47

в. 4 п.


Документ 1,2




23

Внешняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - основные направления внешней политики: борьба за выход в Черное море, разделы Речи Посполитой.

Уметь: - выделять основные итоги внешней политики Екатерины II

- прослеживать превращение России в мировую державу

п. 48-49

в. 8 у.




24

Социально-экономическое положение России в ХVIII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности сохранения крепостничества в условиях модернизации.

- особенности российской экономики XVIII в.

Уметь: - характеризовать социально-экономическое развитие российской деревни.

- выявлять новые черты в развитии сельского хозяйства и промышленного производства.

- определять причины непоследовательности политики «экономического либерализма»

п. 51

в. 3 п.

в. 4 у.






25

Социальные движения ХVIII в.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Знать: - основные движения: астраханское восстание, восстание под руководством К. Булавина, движения работных людей, крестьянская война под руководством Е. Пугачева.

Уметь: - показывать на карте районы, затронутые восстанием;

- излагать в хронологической последовательности события социальных движений.

- выявлять причины народных движений XVIII в., выявлять причинно-следственные связи между народными движениями XVII и XVIII вв.;

- характеризовать народные движения XVIII в. (выявлять причины, социальный состав, требования повстанцев, причины поражения, итоги и последствия)

п. 52

в. 1,4,5 у.




26

Культура, духовная жизнь и быт в ХVIII в.

1

Комбинированный уроки



Урок-семинар

Тестирование

Знать: - просвещение в России.

- культура народов России XVIII в. и ее связи с европейской и мировой культурой.

Уметь: - называть достижения русской культуры XVIII в., давать им краткую характеристику.

- выявлять особенности культурного развития России в XVIII в.;

- характеризовать роль М.В. Ломоносова и его вклад в науку и культуру России.

- определить влияние европейских стран
на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке и презентации групповых проектов по теме

п. 53

в. 3 у.


п. 54

в. 3 у.





Раздел VI. Россия первой половине ХIХ вв. (6 часов)

27

Внутренняя политика Александра I. Движение декабристов.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Знать: - Неглас­ный комитет.

- особенности со­словной политики (меры в отношении крестьянства).

- проекты М. М. Сперанского.

Уметь: -характеризовать государственные реформы Александра I;

- раскрывать понятие «аракчеевщина».
- выявлять факторы развития внутренней политики первой четверти XIX в..

- выявлять причины восстания декабристов.

- характеризовать основные направления
внутренней политики Александра I.

- иметь и аргументированно высказывать собственную позицию по вопросу об эффективности проводимых реформ.

п. 55

в. 4,5 у.


п. 56

в. 3,5 у.


п. 59

в.4,6 у.




28

Внешняя политика Александра I

1

Комбинированные уроки

семинар

Знать: - причины, этапы и итоги участия России в наполеоновских войнах.

- Войны с Персией, Турци­ей.

- причины, события и итоги Отечественной войны 1812 г., заграничных походов русской армии.

- основные решения Венского конгресса.

Уметь: - излагать в хронологической последова­тельности и с использованием карты собы­тий Отечественной войны 1812 г.

- определять основные направления внеш­ней политики России первой четверти ХIХ в.

- участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»

п. 57

в. 1,3,5 у.


п. 58

в. 3,4 у.

к/к.





29

Внутренняя политика Николая I

Общественно-политические течения

1

Комбинированный уроки

Урок-лекция. Самостоятельная работа. Доклады.

Знать: - усиление государственного аппарата и режи­ма личной власти Николая I.

- социально-экономическое развитие (кресть­янский вопрос, реформа государ­ственной деревни, политика государ­ства в отношении дворянства и ку­печества, эконо­мическая поли­тика).

- «династический кризис»;

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

- характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;

- теория «официальной народности» С.С. Уварова, знать и объяснять основные идеи.

Знать, уметь: - излагать основные идеи общественных движений и взглядов.

- давать оценку программе консерваторов.

- сравнивать взгляды западников и славянофилов.

- объяснять основные положения русского утопического социализма А. И. Герцена.

- характеризовать кружок петрашевцев

п. 60

в. 3 у.


п. 61

в. 2,3 у.


п. 62

в.4,7 у.




30

Внешняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - основные особенности восточного направления во внешней поли­тике России.

- Кавказская война, крымская война.

Уметь: - излагать в хронологической последова­тельности и с использованием карты собы­тия Крымской войны.

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в XIX в.

- определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

п. 63

в. 4,5 у.





31

Культура России первой половины ХIХ в.

1

Комбини­рованный урок

Урок-семинар




Знать: - особенности развития Российской культуры первой половины ХIХ в.

- обращение к национальным истокам.

Уметь: - называть и давать оценку достижениям русской культуры первой половины XIX в.

- выявлять особенности культурного развития России в первой половине XIX в.

- определять влияние Отечественной войны 1812 г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке и презентации групповых проектов по теме

п. 64


п. 65

в. 1,5 у.


п. 66

в. 1,2 у.




32

Россия в первой половине ХIХ в.

1

Урок примене­ния и обобще­ния знаний.

Контроль


с.221-222



Раздел VII

Т е м а 1. Россия в эпоху правления Александра II. (4 часа)

33

Внутренняя политика Александра II.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Комбини­рованный урок


Урок-лекция


Понятия: либеральные реформы, отмена крепостного права, аграр­ный вопрос в се­редине XIX в

Знать: - особенности социально-экономического развития России.

- ре­формы 60-70-х гг., их экономические и социальные последствия.

Уметь: - излагать содержание либеральных реформ Александра II.

- выявить факторы, определившие реформаторский курс Александра II;

- определить причины, ход реформ;

- высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России.

п. 68

в. 3 у.


п. 69

в. 4 у.


п. 70

в. 4 п.


п. 71

в. 2 у.





34

Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - особенности развития капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.

- сохранение остатков крепостничества и их виляние на социально-экономическое развитие страны.

- модернизационные процессы

- социальная структура общества

Уметь: - выявить экономические и социально-политические изменения в России после реформ

- высказывать оценочные суждения об уровне социально-экономического развития государства, о степени отставания от европейских государств.

п. 74

в. 3 п.

в. 5 у.


п. 75

в. 3,4 у.




35

Общественно-политическое движение в 60-70-е гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать, уметь: - излагать основные идеи общественных движений и взглядов.

- давать оценку народническому движению, основным взглядам;

- консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период.

- характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников.

п. 76

в. 5,6 у.


п. 77

в. 2,4,5 у.




36

Внешняя политика Александра II

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать: - основные направления и достижения внешней политики.

- особенности международного положения России после Крымской войны

- ««Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности и характеризовать (причины, повод, ход, итоги) русско-турецкую войну 1877-1878 гг.

- характеризовать договоры с Китаем и процесс присоединения Средней Азии.

п. 72

в. 2,5 у.


п. 73

в. 4 п.





Т е м а 2. Внутренняя и внешняя политика Александра III (3 часа)

37

Внутренняя и внешняя политика Александра III

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать: - события внутренней политики Александра III (контрреформы, деятельность в сфере образования и печати).

- основные направления и достижения внешней политики

Уметь: - объяснять причины контрреформ, высказывать оценочные суждения

п. 78

в. 4,5 у.


п. 84

в. 4 у.




38

Российский монополистический капитализм и его особенности.

Реформы С.Ю. Витте.

1

Урок

изуче­ния

нового мате­риала


Урок-

лекция



- Понятия: : геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы

- характеризовать особенности российского варианта модернизации; объяснять роль государства в экономической жизни страны.

- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;

- знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти;

- Охарактеризовать реформы С. Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны

- характеризовать нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

п. 79

в. 2 у.

в. 4 п.




39

Общественно-политическое движение в 80-90-е гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать, уметь: - излагать основные идеи общественных движений и взглядов.

- давать оценку народническому движению, основным взглядам;

- консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период.

- характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников.

п. 80

в. 4,6 у.





Т е м а 3. Духовная жизнь (2 часа)

40 - 41

Духовная жизнь российского общества во второй половине ХIХ в.

2

Комбинированный урок

Урок-семинар

Знать: - Научные достижения и открытия российских ученых, особенности развития Российской культуры второй половины ХIХ в.

Уметь: - называть и давать оценку достижениям русской культуры второй половины XIX в, характеризовать развитие системы образования, выявлять особенности культурного развития России во второй половине XIX в.

- определять влияние реформ и контрреформ на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке и презентации групповых проектов по теме

п. 81

в. 4 п.


п. 82

в. 1,3 у.


п. 83

в. 3 у.




Итоговое повторение. (3 часа)

42

Россия в Новое время

1

Урок примене­ния и обобще­ния знаний.

Контроль


с.335-336



43 - 44

Итоговое повторение курса «Россия с древнейших времен до конца ХIХ века.»

2

Урок обобще­ния и закрепления знаний

Итоговое тестирование









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематическое планирование по истории 10 класса

Автор: Ибрагимов Вячеслав Рзаевич

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "календарно - тематическое планирование 5 класс ФГОС . образовательная система школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "115451"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411993296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематическое планирование 2 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-2-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "159911"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421959191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тематическое планирование 6 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiematichieskoieplanirovaniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "312454"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459343610"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "учитель истории -тематическое планирование по истории 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "uchitiel-istorii-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421685729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства