kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Казахстан в первой половине ХХ века» Цели :

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания в классе, на четыре и пять закончить четверть, сдать аттестацию каждого предмета по 15 баллов, на отлично готовиться к ВОУД.
  2. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.
  3. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Казахстан в первой половине ХХ века» Цели :»

Тема урока: «Казахстан в первой половине ХХ века»

Цели :

Образовательная - Обобщить и закрепить знания о социально политических и экономических изменениях в Казахстане в 20-30 годы ХХ века , определить уровень их усвоения;
Развивающая - Развивать умение оперативно ориентироваться в фактическом материале учебника, учить анализировать, выбирать точный ответ , мыслить творчески; развивать познавательное мышление ,эрудицию.
Воспитательная – Осуществлять нравственное, патриотическое воспитание, воспитывать интерес и ответственность в деле приобретения знаний, развивать творческий потенциал личности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: урок-соревнование

  • Оборудование: компьютер, видеопроектор и экран;

  • Три ноутбука;

  • Раздаточный материал для групп, жетоны для оценивания индивидуальной работы;

  • Презентация к уроку.


Ход урока:

I этап: Организационный.

Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.


Вступительное слово учителя: Казахстан находится на пороге великих открытий и достижений. Сегодня нашей родине нужны умные и развитые во всех направлениях граждане, чтобы прославлять и продвигать её вперёд и завоёвывать первенство во всём мире. Сегодня наш урок пройдет в форме интеллектуального турнира любознательных.

Тренинг «Представление о достигнутом успехе»

Задание:

  1. Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания в классе, на четыре и пять закончить четверть, сдать аттестацию каждого предмета по 15 баллов, на отлично готовиться к ВОУД.

  2. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

  3. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите







II этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному повторению и обобщению материала.


Дидактическая задача этапа: формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся.


Цель урока для учащихся: Ты должен проверить свои знания по разделу: «Казахстан в первой половине XX века». Ты должен сформировать уверенность в своих силах и знаниях по данной теме. (Слайд № )


Работать будем как обычно в группах. И в конце урока выявим самую любознательную группу класса.


Итак, 20-30 годы – непростое время в истории нашего государства, идет осуществление ленинского плана построения социализма, который включал 4 основные задачи: индустриализацию, коллективизации, культурную революцию и решение национального вопроса. Что мы знаем об этом времени? Это мы выясним на сегодняшнем уроке


Объяснение правил игры.

Правила игры. Игра делится на 5 периодов. Каждый период состоит из групповой работы, когда очки зарабатывает вся группа и индивидуальной работы, когда очки зарабатывает каждый учащийся. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Индивидуальная работа оценивается по количеству заработанных жетонов. Все оценки за групповую игру выставляются в оценочную ведомость.




Личное первенство

1916 год

Общественно-политическая жизнь

Коллективизация

Индустриализация

Культурная революция

1 группа






2 группа






3 группа







III этап. Всесторонняя проверка знаний.

Дидактическая задача этапа: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся по данной теме.


1 период: Личное первенство: (Слайд № )

Из каждой группы выбирают по одному ученику который, работая на ноутбуке, тестирует себя по теме: Февральская революция и установление Советской власти. Итоги тестирования вносится в оценочное табло. Как только ученик закончил работу, он может вернуться в группу и продолжить игру вместе со всеми.












2 период. 1916 год. (Слайд № )

Индивидуальная работа: (Учащиеся отвечают на вопросы и зарабатывают жетоны. Каждый играет за себя. Обсуждение запрещено. Если в группе не прозвучал правильный ответ право ответа переходит следующей команде).

  1. Когда установилась советская власть в Казахстане (окт.1917-март1918)

  2. Когда приступили к НЭП (1921, после Х съезда партии)

  3. Как назывался официальный печатный орган партии «Алаш» (газета «Казах»)

  4. Какое количество повстанцев правительство наказало в Тургайском центре восстания? (3000 человек)

  5. Кем было принято окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт? (Временным правительством)

  6. Повод к восстанию 1916 года было (указ царя от 25 июня 1916 года)

  7. Какое количество человек предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края: (500 тыс.)

  8. Дата Первой мировой войны: (1914-1918гг.)

  9. В период Первой мировой войны в Антанту объединились: (Россия, Франция, Англия.)

  10. Кто из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундай? (Б.Ашакеев)

  11. Что такое «Кошчи»: (Союз бедняков)

  12. В 1097-1912 гг. из европейской части России были переселены: (2 млн. 400 тыс. человек.)


Групповая работа: (Группам предлагается составить историческое домино соединив его по смыслу. Работа оценивается в 3 балла. Проверяется правильность выполнения задания по слайду). (Слайд № )



3 период. Общественно-политическая жизнь в 20-30 годы. (Слайд № )

Индивидуальная работа:

  1. Конституция Казахской ССР была принята: (Март 1937 г.)

  2. Какой съезд принял эту Конституцию? (Чрезвычайным X съездом Советов Казахстана)

  3. Какое количество казахстанцев прошло через гулаговские жернова: (101 тыс. казахстанцев)

  4. В период массовых репрессий в Казахстане были расстреляны более: (27 тыс. казахстанцев)

  5. Какое событие произошло 26 августа 1920 года (Создание Казахской АССР)

  6. Назовите столицы Казахстана с датами: Оренбург – (1920-1924 гг.) Кзыл-Орда – (1924-1929 гг.) Алма-Ата – (1929-1995(7) гг.) Астана (1995(7)-2008)

  7. Во главе Казревкома был поставлен первый советский комиссар: (С.Пестковский)

  8. Когда принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавшейся «правительством Киргизии». (9 марта 1920 г)

  9. 4 октября 1920 г. в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР. На съезде была провозглашена Казахская Автономная Советская Социалистическая Республика (КазАССР) в составе РСФСР. Съезд избрал верховные органы власти. Назовите эти органы власти и кто их возглавил:( Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики. Председателем ЦИК КазАССР был избран С.М. Мендешев, а председателем СНК КазАССР — В.А.Радус-Зенькович.)


Групповая работа: «Маска я вас знаю»

(группам раздаются конверты, в которых лежат фрагменты фотографий. Их необходимо собрать, узнать чей это портрет и дать краткую характеристику)


(Каждая группа получает раздаточный материал в котором им предстоит соотнести деятелей Общественно-политической жизни республики с фактами их биографии)


Задание: Соотнеси фамилии деятелей общественно-политической жизни и факты их биографии. (Слайд № )

  1. Ф.Голощекин


2, 8, 11, 14

  1. С.Пестковский


6, 9

  1. Г.Муратбаев.


1, 3, 10, 12

  1. К.Сатпаев


4, 5, 7,13

1. Годы жизни (1902-1924 гг.)

2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1933 гг.

3. Первый председатель Киргизского (Казахского) бюро ЦК комсомола Туркестана

4. Казахский инженер-геолог

5. За многолетний труд был удостоен Государственной премии.

6. Первый глава Казревкома

7. Произвел тщательную разведку месторождений меди в районе Джезказгана.

8. Он проповедовал идею проведения «Малого Октября» в Казахстане.

9. Поляк по национальности.

10. Заведовал Восточным отделом Коммунистического Интернационала молодежи.

11. Был проводником жесткого курса Сталина, идеи регионального вождизма.

12. Талантливый комсомольский организатор в Казахстане

13. Первый президент Академии наук КазССР.

14. До октябрьского переворота находился в ссылке вместе со Сталиным.

4 период. Индустриализация и коллективизация в Казахстане. (Слайд№8)


Групповая работа: Найди историческую ошибку. (Приводится на слайде текст и учащимся необходимо найти историческую ошибку и вписать в бланке правильный ответ). (Слайд№ )


Турксиб

В 1929 г. началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. На ее строительстве трудились почти 100 тыс. человек (Около пяти тысяч рабочих-казахов стали специалистами — железнодорожниками,. строителями, техниками, мастерами дорожного дела. ) В числе рядовых строителей были Д.Шатов, прошедший впоследствии путь до начальника Турксиба; Т.Казыбеков, ставший Героем Социалистического Труда, начальником треста «Казахтрансстрой».

Турксиб был построен за четыре года вместо пяти, намеченных по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Акбулак, и дорога была сдана во временную, с января 1932 г. — в постоянную эксплуатацию. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны.


Правильный текст (Появляется после ответа учащихся с выделением другим цветом правильных ответов). (Слайд №10)


Турксиб

В 1927 г. началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. На ее строительстве трудились почти 100 тыс. человек (Около десяти тысяч рабочих-казахов стали специалистами — железнодорожниками, строителями, техниками, мастерами дорожного дела). В числе рядовых строителей были Д.Омаров, прошедший впоследствии путь до начальника Турксиба; Т.Казыбеков, ставший Героем Социалистического Труда, начальником треста «Казахтрансстрой».

Турксиб был построен за три года вместо пяти, намеченных по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Айнабулак, и дорога была сдана во временную, с января 1931 г. — в постоянную эксплуатацию. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны.



5 период. Культурная революция. (Слайд№ )

Групповая работа: Укажи автора.

(Перед учащимися появляются произведения, а они в колонке напротив должны записать автора) (Слайд № )

  • «Абай» М. Ауэзова

  • «Школа жизни» С. Муканова

  • «Солдат из Казахстана» Г. Мусрепова

  • «Шиганак» Г. Мустафина

  • «Молодое поколение» А. Абишева

  • Жамбыл «Ленинградцы, дети мои!»

  • «Тернистый путь, трудный переход» С. Сейфуллин

  • И. Байзакова «Куралай сулу»

  • Б. Майлина «Азамат Азаматыч»

  • Ж. Аймауытова «Карткожа»

  • С. Ерубаева «Мои ровесники»

  • Г. Мустафина «Жизнъ и смерть».


IV этап. Оценка результатов урока. Подведение итогов игры.

Дидактическая задача этапа: установить степень реализации замысла урока; определить индивидуальные траектории отработки вопросов по обнаруженные в ходе урока пробелам в знаниях отдельных учащихся.

V этап: Рефлексия

1. Составить «Синквейн» на слово Пролетариат

1. одно существительное
2. два прилагательных
3. три глагола
4. общая цель
5. итог


2. Рефлексия

Члены каждой команды встают в круг и по часовой стрелке передают листы с пожеланиями друг другу, оценивают вклад каждого в работу команды.

  1. Благодаря тебе наша команда…

  2. Вместе с тобой мы смогли…

  3. Я желаю тебе…


VI этап: Информация о задании на дом. Инструктаж по его выполнению.

Дидактическая задача этапа: познакомить учащихся с заданием на дом, объяснить методику его выполнения.



И.В.Сталин


К.И.Сатпаев


Ф.И.Голощекин






Гани Муратбаев








Смагул Садвакасов


Алихан Букейханов



Ахмет Байтурсынов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: «Казахстан в первой половине ХХ века» Цели :

Автор: Найманбаева Жанар Хасеновна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "traditsionnaia-kul-tura-i-khoziaistvo-kazakhov-v-piervoi-polovinie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "137459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417355670"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Повторно- обобщающий урок по истории Казахстана в 7 классе  на тему: Казахстан в 13- первой половине 15 веков "
    ["seo_title"] => string(119) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-na-tiemu-kazakhstan-v-13-piervoi-polovinie-15-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "195898"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427978510"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Общественно-политическая жизнь в республике в 1954-1965 гг. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-uroka-obshchiestvienno-politichieskaia-zhizn-v-riespublikie-v-1954-1965-ghgh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413646521"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства