Составление рабочей программы по истории России в 10 классе
Составление рабочей программы по истории России в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе авторской История России с древнейших времен до конца 19 века Н.С. Борисов и А.А. Левандовский для 10 класса. Рабочая программа ориентирована на использование учебников вышеуказанных авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Составление рабочей программы по истории России в 10 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
им. С.Н. Воронина
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ _________ И.И.Слободян
Приказ № _____ от «____»________2016 года
Рабочая программа
учебного предмета история России
Уровень образования, класс - основное общее образование, 10 класс
Количество часов – 68 часов
Уровень – базовый
Учитель: Лим Наталья Георгиевна
2016 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базовый уровень. М., Просвещение, 2009.
Рабочая программа ориентирована на использование учебники Н.С. Борисов История России с древнейших времен до конца XVII века и А.А. Левандовский История России XVIII-XIX веков. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. базовый уровень. - М.: «Просвещение»,2009, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
При разработке рабочей программы использовались следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3)
приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год».
Цель и задачи курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- характеристика выдающихся деятелей истории России и их восприятия в современной культуре.
Основное содержание программы
Содержание программы полностью соответствует авторской программе «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс» Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базовый уровень. Просвещение, 2009.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки учащихся полностью соответствует авторской программе «История Россиис древнейших времен до конца XIX века. 10 класс» Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базовый уровень. Просвещение, 2009.
Календарно – тематическое планирование
№ уроков
Наименование разделов и тем
Дата
планируемая
Дата
фактическая
Примечание
1
Введение (1 час)
5.09
Тема 1. Древнерусское государство в IX - XIII вв. (10 часов)
2
Восточные славяне в VI- IX в. Образование древнерусского государства
7.09
3
Киевская Русь
12.09
4
Русская Правда как источник изучения социальной структуры общества
14.09
5
Культура Киевской Руси
19.09
6
Особенности древнерусской культуры
21.09
7
Русские земли в XII-XIII вв. Причины наступления периода раздробленности
26.09
8
Характерные черты развития политического строя отдельных русских земель
28.09
9
Культура Руси XII-XIII веков
3.10
10
Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Орды
5.10
11
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древнерусское государство в IX - XIII вв.»
17.10
Тема 2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. (5 часов)
12
Усиление Московского княжества в XIV-начале XVв.
19.10
13
Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVI в.)
24.10
14
Внешняя политика Ивана III
26.10
15
Русская культура XIV-XV вв.
31.10
16
Повторительно-обобщающий урок по теме«Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.»
2.11
Тема 3. Россия в XVI-XVII веках (11 часов)
17
Россия в XVI в.
7.11
18
Правление Ивана Грозного
9.11
19
Русская культура XVI в.
14.11
20
Смутное время. Причины Смуты
16.11
21
Смутное время. Последствия Смуты
28.11
22
Россия после Смуты
30.11
23
Внутренняя политика первых Романовых
5.12
24
Внешняя политика России в XVII в. Основные события во внешней политике
7.12
25
Результаты внешней политики России: успехи и нерешенные задачи
12.12
26
Русская культура в XVII в.
14.12
27
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI-XVII веках»
19.12
Тема 4. Россия в эпоху Петра Великого (5 часов)
28
Начало правления Петра I . Причины борьбы за престол. Приход Петра к власти
21.12
29
Причины преобразований всех сторон жизни России. Реформы Петра I
26.12
30
Внешняя политика Петра I
28.12
31
«Культурная революция» в России в начале XVIII в.
9.01
32
Повторительно - обобщающий урок по теме«Россия в эпоху Петра Великого»
11.01
Тема 5. Россия в середине и второй половине XVIII в. (9 часов)
33
Эпоха дворцовых переворотов
16.01
34
Внутренняя политика Екатерины II . «Просвещенный абсолютизм»
18.01
35
Социальная политика Екатерины II
23.01
36
Крестьянская война
25.01
37
Внешняя политика России в XVIII в. 1725-1796гг.
30.01
38
Русско-турецкие воины
1.02
39
Царствование Павла I
6.02
40
Культура России в XVIIIв.
8.02
41
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в середине и второй половине XVIII в.»
13.02
Тема 6. Россия в первой половине XIX века (13 часов)
42
Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII - начале XIX в.
15.02
43
Реформы Александра I
27.02
44
Основные направления внешнеполитической деятельности России
1.03
45
Борьба с Наполеоном. Отечественная война 1812 г.
6.03
46
Внутренняя политика второй половины царствования Александра I
13.03
47
Причины изменения политического курса
15.03
48
Движение декабристов
20.03
49
Внутренняя политика Николая I
22.03
50
Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
27.03
51
Кавказская война
29.03
52
Общественной движение в годы царствования Николая I
3.04
53
Русская культура первой половины XIX в.
5.04
54
Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия в первой половине XIX века»
17.04
Тема 7. Россия во второй половине XIX в. (12 часов)
55
Начало правления Александра II
19.04
56
Крестьянская реформа 1861 года
24.04
57
Социально-экономическое развитие пореформенной России
26.04
58
Реформы 60-70 гг. XIX в.
3.05
59
Общественное движение в середине 50-60 гг. XIX в.
10.05
60
Противостояние власти и революционеров в 70-х - начале 80-х гг. XIX в.
15.05
61
«Охота на царя». «Конституция» М.Т. Лорис - Меликова
15.05
62
Внутренняя политика в царствование Александра III
17.05
63
Общественное движение в царствование Александра III
22.05
64
Внешняя политика России во второй половине XIX в.
24.05
65
Русская культура второй половины XIX в.
29.05
66
Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия во второй половине XIX в.»
31.05
67-
68
Повторительно-обобщающий урок по курсу «Россия с древнейших времен до конца XIX в.»
31.05
Перечень учебно - методического обеспечения
1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Программа «История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс.» / Н.С. Борисов, А.А. Левандовский, М., Просвещение, 2009.
2. Н.С. Борисов История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. базовый уровень. - М.: «Просвещение»,2009.
3. А.А. Левандовский История России XVIII-XIX веков. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. базовый уровень. - М.: «Просвещение»,2010.